Проектирование распределительной нефтебазы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Основными операциями нефтебаз являются:
1. прием нефти и нефтепродуктов, прибывающих по железной дороге и водным транспортом, а также по трубопроводу;
2. хранение нефти и нефтепродуктов;
3. выдача нефтепродуктов потребителям.
В данной курсовой работе производится расчет проекта перевалочной нефтебазы в районе г. Тюмень с заданными параметрами:
1. Годовой грузооборот нефтебазы – 566 000 т;
2. Ассортимент и количество нефтепродуктов:
дизельное топливо ДЛ - 75 % (от годового грузооборота); бензин А-93 - 25 %.

Содержание

Введение
4
1. Определение исходных расчетных данных
5
1.1. Расчетная температура нефтепродуктов
5
1.2. Определение расчетной вязкости
5
1.3. определение расчетной плотности
6
1.4. Определение давления насыщенных паров
6
2. Выбор оптимальных типоразмеров резервуаров
8
2.1. Выбор резервуаров для дизельного топлива Дз
10
2.2. Выбор резервуаров для дизельного топлива Дл
13
3. Компоновка резервуарного парка
16
3.1. Компоновка РП для дизельного топлива Дз
16
3.2. Компоновка РП для дизельного топлива Дл
16
4. Расчет железнодорожной эстакады
17
5. Расчет автомобильной эстакады
21
6. Гидравлический расчет трубопроводов
22
6.1. Участок «ж/д эстакада – насосная станция»
23
6.2. Участок «насосная станция – резервуарный парк»
25
6.3. Участок «резервуарный парк -а/м эстакада»
25
7. Подбор насосно-силового оборудования
28
7.1. Подбор насосов
28
7.2. Подбор приводящих насосы двигателей
30
8. Механический расчет трубопроводов
31
9. Расчет потерь от «больших дыханий»
33
Список литературы

Работа содержит 1 файл

kursov.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

Тогда фактический объем  резервуарного парка равен:

 

.

(2.4)


Неиспользуемый объем  резервуарного парка  находится как разница необходимого и фактического объемов:

 

.

(2.5)



Согласно одному из требований неиспользуемый объем в процентном отношении  к необходимому объему не должен превышать 10%:

.

(2.6)


Металлозатраты на сооружение группы резервуаров рассчитываются по формуле

 

,

(2.7)


где  – удельный расход стали на 1м3 полезного объема резервуара, кг.

Сметная стоимость на сооружение группы резервуаров:

 

,

(2.8)


где – сметная стоимость на сооружение одного резервуара, руб.

 

2.1. Выбор резервуаров для ДЛ-75.

 

По формула (2.1) и (2.2) рассчитаем среднемесячное потребление бензина и определим необходимый объем резервуарного парка:

.

.

Для данного вида продукта выбираем резервуары со стационарной крышей подходящего нам размера и заносим их характеристики в табл.2.1.

Таблица 2.1.

 

Технико-экономические показатели типовых резервуаров РВС

Показатели

Номинальный объем, м3

1000

2000

3000

5000

1. Полезный объем, м3

1020

2070

3190

4866

2. Внутренний диаметр, м

12,3

15,18

18,98

22,8

3. Высота стенки, м

11,9

11,9

11,92

11,92

4. Масса, т

22,9

44,2

62,84

97,68

5. Расход стали на 1 м3 объема, кг

21,4

20,6

18,7

20

6. Сметная стоимость, тыс. руб.

15,35

19,12

24,95

39,14


 

Рассмотрим каждый из вариантов.

 

РВС-1000.

Количество резервуаров:

,

Принимаем количество резервуаров  .

Фактический объем резервуарного  парка: .

Неиспользуемый объем  резервуарного парка  .

Определим отношение неиспользуемого  объема к необходимому:

 – условие выполняется. 

Металлозатраты на сооружение группы резервуаров:

.

Сметная стоимость на сооружение группы резервуаров:

.

 

РВС-2000.

Количество резервуаров:

,

Принимаем количество резервуаров  .

Фактический объем резервуарного  парка: .

Неиспользуемый объем резервуарного парка .

Определим отношение неиспользуемого  объема к необходимому:

 – условие выполняется. 

Металлозатраты на сооружение группы резервуаров:

.

Сметная стоимость на сооружение группы резервуаров:

.

 

РВС-5000.

Произведем расчет по зависимостям (2.3)-(2.8 ).

Количество резервуаров:

.

Количество резервуаров  округляем в большую сторону: .

 

Фактический объем резервуарного парка: .


Неиспользуемый объем резервуарного  парка: .

В процентном отношении  получим:

 – условие   выполняется.

 

 

 

Составим таблицу согласно приведенным  выше расчетам.

Таблица 2.2.

 

Выбор резервуаров для Дз

Вариант

Количество резервуаров

Неиспользуемый объем, %

Металлозатраты, т

Сметная стоимость, руб.

РВС-1000

20

4,7

436,56

307000

РВС-2000

         10

6,1

426,42

191200

РВС-5000

4

9,88

413,57

86437


 

Наиболее экономичным и наиболее перспективным вариантом является ,третий т.е. 4 резервуара РВСП-5000, т.к. при этом варианте наблюдаются наименьшие металлоемкие затраты и общая сметная стоимость.

Окончательно принимаем для Дз: 4 резервуара РВС-5000.

 


2.2. Выбор резервуаров  для дизельного топлива Дл

 

При среднемесячном потреблении продукта, равном

.

Необходимый объем резервуарного  парка составит:

.

Рассмотрим в качестве конкурирующих вариантов резервуары размеры, которых приведены табл.2.1.

 

РВС-2000.

Количество резервуаров:

,

Принимаем количество резервуаров  .

Фактический объем резервуарного  парка: .

Неиспользуемый объем резервуарного парка .

Определим отношение неиспользуемого  объема к необходимому:

 – условие выполняется. 

Металлозатраты на сооружение группы резервуаров:

.

Сметная стоимость на сооружение группы резервуаров:

.

 

РВС-5000.

Количество резервуаров:

Принимаем количество резервуаров 5.

Фактический объем резервуарного  парка: .

Неиспользуемый объем  резервуарного парка  .

Определим отношение неиспользуемого объема к необходимому:

 – условие выполняется. 

Металлозатраты на сооружение группы резервуаров:

.

Сметная стоимость на сооружение группы резервуаров:

.

 

РВС-10000.

Произведем расчет по зависимостям (2.3)-(2.8 ).

Количество резервуаров:

.

Количество резервуаров  округляем в большую сторону: .

 

Фактический объем резервуарного  парка: .


Неиспользуемый объем резервуарного парка: .

В процентном отношении  получим:

 – условие  не выполняется.

Так как фактический  объем превышает необходимый  более чем на 10%, отказываемся от этого варианта.

 

Данные расчетов сведем в таблицу.


Таблица 2.3.

 

 Выбор резервуаров для Дл

Вариант

Количество резервуаров

Неиспользуемый объем, %

Металлозатраты, т

Сметная стоимость, руб.

РВС-2000

12

3,2

511,704

229440

РВС-5000

5

5,6

504,15

199600


 

Наиболее экономичным и наиболее перспективным вариантом является второй, т.е. 5 резервуаров РВС-5000, т.к. при этом варианте наблюдаются наименьшие металлоемкие затраты и общая сметная стоимость.

Окончательно принимаем для дизельного топлива Дл: 5 резервуаров РВС-5000 со стационарной крышей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. КОМПОНОВКА РЕЗЕРВУАРНОГО ПАРКА

 

Компоновка резервуарного  парка производится в соответствии с требованиями, изложенными в СНиП 2.11.93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» [5].

Допустимая общая номинальная  вместимость группы для резервуаров с понтоном, объемом менее 50000 м3 независимо от вида хранимого продукта составляет 120000 м3. Минимальное расстояние между резервуарами, располагаемыми в одной группе, в данном случае будет, равно 0,65D (диаметр резервуара), но не более 30м.

У резервуаров со стационарной крышей, минимальное расстояние между  резервуарами в группе 0,75D, но не более 30 м.

Расстояние между стенками ближайших  резервуаров объемом до 20 000 м3, расположенных в соседних группах – 40 м.  

По периметру каждой группы наземных резервуаров необходимо предусматривать замкнутое земляное обвалование шириной поверху не  менее 0,5 м или ограждающую стену из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившейся жидкости. Свободный от застройки объем обвалованной территории, образуемый между внутренними откосами обвалования или ограждающими стенами, следует определять по расчетному объему разлившейся жидкости, равному номинальному объему наибольшего резервуара в группе или отдельно стоящего резервуара.

Высота  обвалования или ограждающей  стены каждой группы резервуаров  должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости, но не менее 1 м для резервуаров номинальным объемом до 10 000 м3:  

 

,

(3.1)


где – стороны обвалования, м;

 – диаметр резервуаров, м;

 – количество резервуаров в группе.

Расстояние от стенок резервуаров  до подошвы внутренних откосов обвалования или до ограждающих  стен следует принимать не менее 3 м от резервуаров объемом до 10 000 м3.  

Внутри обвалования группы резервуаров  не допускается прокладка транзитных трубопроводов. Соединения трубопроводов, прокладываемых внутри обвалования, следует выполнять на сварке. Для присоединения арматуры  допускается применять фланцевые соединения с негорючими прокладками.

 

 

 

 

 

 

3.1. Компоновка  РП для Дл

 

Резервуары располагаем  в одной группе, так как их общая  вместимость менее 120000 м3. Учитывая, что диаметр РВС-2000 равен 15,18 м, принимаем расстояния между резервуарами в группе 0.75D=11.385 м. Расстояние от стенок резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования – 3 м. Ширина поверху обвалования – 0,5 м.

Определим высоту обвалования для  данной группы резервуаров.

Найдем значение величин a и b (рис.П.1):

,

.

.

Принимаем .


3.2. Компоновка РП для дизельного топлива Дз

Расстояния между резервуарами в группе 0,75D=14.235 м. Расстояние от стенок резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования принимаем 3 м. Ширина поверху обвалования – 0,5 м.

Согласно рис.П.1:

,

.

Определим высоту обвалования для данной группы резервуаров.

.

Принимаем .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. РАСЧЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЭСТАКАДЫ

 

Для проведения разгрузки нефтепродуктов при железнодорожных перевозках на нефтебазах сооружают специальные пути. Чаще всего это тупиковые пути, примыкающие к магистрали со стороны станционных путей. Железнодорожные нефтегрузовые тупики желательно расположить в наиболее высоком (при разгрузке) участке территории нефтебазы. Железнодорожные пути на территории нефтебазы должны быть прямолинейны и строго горизонтальны во избежание самопроизвольного движения цистерн при их разгрузке.

Цель данного расчета заключается  в определении числа маршрутов, приходящих на нефтебазу в сутки, в выборе типа эстакады и определения  ее длины, а также нахождения производительности насосов на участке от железнодорожной эстакады до насосной станции.

Информация о работе Проектирование распределительной нефтебазы