Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа
Цель данной работы – в соответствии с исходными данными подобрать основные параметры двигателя, который включает в себя расчет параметров конической и цилиндрической зубчатых передач, проверку на контактную и изгибную прочность зубьев этих передач; предварительный расчет, проектирование, расчет на усталостную прочность и на статическую прочность от действия пиковых нагрузок валов; подбор и расчет подшипников; расчет элементов корпуса; выбор смазки редуктора.
Введение 2
Исходные данные. 3
1. Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода. 4
1.1. Выбор электродвигателя. 4
1.2. Частота вращения вала двигателя. 4
1.3. Требуемая частота вращения барабана. 4
1.4. Общее передаточное отношение привода. 4
1.5. Передаточное число зубчатой передачи 4
1.6. Частоты вращения валов. 5
1.7. Мощности, передаваемые валами. 5
1.8. Крутящие моменты, передаваемые валами. 5
2. Расчет конической передачи. 6
2.1 Выбор материалов зубчатых колес. 6
2.2 Определение допускаемых напряжений 6
2.3 Проектный расчет передачи 8
2.4. Проверочный расчет передачи. 10
2.5. Силы в зубчатой передаче 11
3. Расчет цилиндрической передачи. 12
3.1. Выбор материалов зубчатых колес. 12
3.2 Определение допускаемых напряжений 12
3.3. Определение геометрических размеров передачи 14
3.4. Проверочный расчёт передачи. 15
3.5. Силы в зацеплении 17
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 18
4.1 Расчет диаметров ведущего вала. 18
4.2 Расчет диаметров промежуточного вала. 18
4.3 Расчет диаметров тихоходного вала 18
4.4 Подбор подшипников 19
4.4.1 Быстроходный вал 19
4.4.2 Промежуточный вал 19
4.4.3 Тихоходный вал 19
5.РАСЧЕТ ВАЛОВ 20
5.1 Определение реакций опор и построение эпюр моментов 20
5.2 Проверка прочности вала 22
6. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ 24
7. Расчет шпонки 25
8. КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕДУКТОРА. 26
8.1 Уплотнение подшипниковых узлов 26
8.2 Конструирование корпуса и крышки 26
8.3 Выбор смазки. 27
8.4 Выбор муфты 28
8.5 Конструирование корпусных деталей и крышек 28
Список используемой литературы. 30
При смазке окунанием объем масляной ванны редуктора устанавливается из расчета 0,5-1,0 литра масла на 1 кВт передаваемой мощности. Для смазки подшипниковых узлов используют масло от общей масляной ванны. При этом масло проникает в подшипники в виде брызг или масляного тумана.
Объем масла равен 3-6 литра. Сорт масла выбираем по таблице 10.29 /2/ с255. При контактном напряжении sН < 600 Н/мм2 и окружных скоростях зубьев v=до 2 м/с выбираем масло И-Г-А-68.
8.4 Выбор муфты
Выбираем зубчатую муфту.
Расчетный момент муфты:
Н∙м,
где Кр - коэффициент режима нагрузки;
ТТ - вращающий момент на тихоходном валу.
8.5 Конструирование корпусных деталей и крышек
В качестве материала корпуса и крышки корпуса выбираем серый чугун СЧ 15
Определяем толщину стенок корпуса, отвечающих требованиям технологии литья, необходимой прочности и жесткости корпуса δ;
пункт б /2/ с.231:
мм,
принимаем δ =10 мм;
Определяем внутренний r и внешний R радиусы сопряжений плоскостей стенок корпуса:
мм,
принимаем r=4 мм
мм,
принимаем R=12 мм
Определяем толщину δр и высоту hр ребер жесткости:
мм,
принимаем δр=8 мм
мм,
принимаем hр=40 мм
Определяем толщину платиков обрабатываемых поверхностей h:
мм,
принимаем h=3 мм
.Определение размеров
конструктивных элементов
Определяем диаметры болтов крепления крышки d:
мм,
принимаем d=14 мм
Определяем ширину фланцев К:
мм,
принимаем К=40 мм
Определяем расстояние от внешнего края фланца до оси винта С:
мм,
принимаем С=18 мм
Определяем диаметр штифтов dшт:
мм,
Принимаем
Определяем диаметры винтов крепления болтов крепления редуктора к плите dк:
мм,
принимаем dк=18 мм
Определяем толщину проушин S:
мм