Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа
Цель данной работы – в соответствии с исходными данными подобрать основные параметры двигателя, который включает в себя расчет параметров конической и цилиндрической зубчатых передач, проверку на контактную и изгибную прочность зубьев этих передач; предварительный расчет, проектирование, расчет на усталостную прочность и на статическую прочность от действия пиковых нагрузок валов; подбор и расчет подшипников; расчет элементов корпуса; выбор смазки редуктора.
Введение 2
Исходные данные. 3
1. Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода. 4
1.1. Выбор электродвигателя. 4
1.2. Частота вращения вала двигателя. 4
1.3. Требуемая частота вращения барабана. 4
1.4. Общее передаточное отношение привода. 4
1.5. Передаточное число зубчатой передачи 4
1.6. Частоты вращения валов. 5
1.7. Мощности, передаваемые валами. 5
1.8. Крутящие моменты, передаваемые валами. 5
2. Расчет конической передачи. 6
2.1 Выбор материалов зубчатых колес. 6
2.2 Определение допускаемых напряжений 6
2.3 Проектный расчет передачи 8
2.4. Проверочный расчет передачи. 10
2.5. Силы в зубчатой передаче 11
3. Расчет цилиндрической передачи. 12
3.1. Выбор материалов зубчатых колес. 12
3.2 Определение допускаемых напряжений 12
3.3. Определение геометрических размеров передачи 14
3.4. Проверочный расчёт передачи. 15
3.5. Силы в зацеплении 17
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 18
4.1 Расчет диаметров ведущего вала. 18
4.2 Расчет диаметров промежуточного вала. 18
4.3 Расчет диаметров тихоходного вала 18
4.4 Подбор подшипников 19
4.4.1 Быстроходный вал 19
4.4.2 Промежуточный вал 19
4.4.3 Тихоходный вал 19
5.РАСЧЕТ ВАЛОВ 20
5.1 Определение реакций опор и построение эпюр моментов 20
5.2 Проверка прочности вала 22
6. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ 24
7. Расчет шпонки 25
8. КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕДУКТОРА. 26
8.1 Уплотнение подшипниковых узлов 26
8.2 Конструирование корпуса и крышки 26
8.3 Выбор смазки. 27
8.4 Выбор муфты 28
8.5 Конструирование корпусных деталей и крышек 28
Список используемой литературы. 30
Проверка изгибной прочности зубьев.
Напряжения изгиба в зубе шестерни
Коэффициент формы зуба при равен
, где
Коэффициент нагрузки при изгибе , где
В результате получаем .
Тогда
Напряжение изгиба в
зубьях колеса
Окружная сила
Распорная сила
Определяем диаметр консольной части вала по формуле /2/ стр. 42.
Все ниже перечисленные значения диаметров округляют в ближайшую сторону до стандартных из табл. 13.15 /2/.
4.1.1 1-я ступень
Согласовываем с диаметром вала электродвигателя
Принимаем d1=dдв=38 мм
4.1.2 2-я ступень
- под уплотнение.
t=2 по таблице7,1 /2/ стр. 113
4.1.3 3-я ступень
d5=50 – под резьбу
4.1.4 4-я ступень
d4=d5+5=50+5=55 – под подшипник
4.1.5 5-я ступень
- под шестерню.
r=3 по таблице7,1 /2/ стр. 113
Длины определяем графически.
Определяем диаметр вала под колесом по формуле на с.42 [1]:
мм
Принимаем d1=35 мм - подшипник
- колесо.
Принимаем d2=40 мм
4.3.1 , где ТT - крутящий момент на ведомом валу.
Принимаем d1=45
45.3.2 - под уплотнение
t=2.5 по таблице7,1 /2/ стр. 113
4.3.3 - под подшипник
t=2.5 по таблице7,1 /2/ стр. 113
4.3.4 - под колесо.
r=3 по таблице7,1 /2/ стр. 113
4.3.5 - под подшипник.
Длины определяем графически.
Для быстроходного вала шестерни выбираем роликовые конические однорядные подшипники серии 7311 схема расположения врастяжку. (d=55 мм; D=120 мм; Т=32 мм; Cr=134 кН; C0r=110 кН)
Для промежуточного вала подшипники роликовые конические однорядные подшипники серии 7207 схема расположения враспор. (d=35 мм; D=72 мм; Т=18.5 мм; Cr=48.4 кН; C0r=32.5 кН)
Для тихоходного вала колеса выбираем подшипники роликовые конические однорядные подшипники серии 7211 схема расположения враспор. (d=55 мм; D=100 мм; Т=23 мм; Cr=84,2 кН; C0r=61 кН)
y Ft2=1920,3 Н; Fr2=211,6 Н; Fa2=586,6 Н;
Ft3=4396,9 Н; Fr3=1600,5 Н; d2=0.200 м;
l1=0.150 м; l2=0.060 м; l3=0.070 м;
z
x
RAy
RAx Ft2
Fa2
А
B
76,7 61,4
18
Mx
My
302,8
Mz
1. Вертикальная плоскость
а) определяем опорные реакции, Н
;
;
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X
MA=0;
MB(лев)=RAy∙l1=76,7 Нм
MB(прав)=RAy∙l1-Fa2∙d2/2=18 Нм
MC=RDy∙l3=61,4 Нм
MD=0;
2. Горизонтальная плоскость
а) определяем опорные реакции
;
; ;
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y
MA=0;
MB=-RAx∙l1=-298,6 Нм
MС=-RAx∙(l1+l2)+Ft2∙l2=-302,8 Нм
MD=0
3. Строим эпюру крутящих моментов
Мz=Mk=159,39 Нм
4. Суммарные радиальные реакции
5. Суммарные изгибающие
моменты в наиболее
Сечение C-С
материал вала: Сталь 45 (σ-1=380 Н/мм2 t-1=216,6 Н/мм2 ) d=40 мм;
а) нормальные напряжения
б) касательные напряжения
в) коэффициент концентрирования нормальных и касательных напряжений
Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений
по таблице 3.5 выбираем Kσ=1.8 Kτ=1.4
εσ и ετ– коэффициенты влияния размера поперечного сечения вала
εσ=1,68/d0.19=1,68/400,19=0,
ετ=1,63/d0.22=1,63/400,22=0,
KV=1 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения по табл. 6.5
KF=0,95 – коэффициент влияния шероховатости поверхности по табл. 5.5
г) коэффициент запаса прочности
Коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла:
= 0,02(1+0,01 )= 0,2, = 0.5 =0,1. [1,с.90]
д) общий коэффициент запаса прочности
Проверка вала на статическую прочность от действия пиковых нагрузок
Подшипник 7207 (d=35 мм; D=72 мм; Т=18.5 мм; Cr=48.4 кН; C0r=32.5 кН; e=0.37, Y=1.6)
Fa2
Rr1=2055,4 Fa=586,6
S1 S2
Fa1
Нагружение подшипников
Вычислим отношения Fa1/VRr1=631,2/2055,4=0.30<e примем X=1; Y=0
Fa2/VRr2=1217,8/4414,5=0,27<e примем X=1; Y=0
где V=1 – при вращающимся внутреннем кольце подшипника
Эквивалентная нагрузка:
Для 2 RE2= VRr2KбKТ=1·4414.5·1.3·1=5738.8
Для 1 RE1=VRr1KбKТ=1·2055.4·1.3·1=
Кб=1.3 коэффициент безопасности
КТ=1 – при рабочей температуре до 100º С
Долговечность подшипника при максимальной нагрузке:
Lh= [1,с.100]
Эквивалентная долговечность подшипника.
LE = [1,с.100]
где h =0,47- коэффициент эквивалентности для тяжелого режима работы. [1,таб.4.6,с.105]
Поскольку LE>10000ч, то выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы.
Проверка шпонок ведется по напряжению смятия:
lр=l-b
где Ft – окружная сила; Асм – площадь смятия; [σ] см=120 Н/мм2 – допускаемое напряжение на смятие, T – момент передаваемый соответствующим валом; d – диаметр вала под шпонкой; ℓр – рабочая длинна шпонки; t1 - глубина паза вала.
По диаметру вала d=40 мм выбираем шпонку: b=12 мм, h = 8 мм, t1=5,0 мм, длина ℓ=40 мм.
Уплотнения подшипниковых узлов предупреждают утечку масла и защищают подшипник от проникновения в него пыли, грязи, паров кислот и других вредных веществ, вызывающих быстрый износ и коррозию подшипников.
В манжетных уплотнениях
в качестве уплотняющего элемента используется
маслостойкая резина, прижимаемая пружиной
к валу. Уплотнения этого типа обладают
малым коэффициентом трения, создают
хорошую герметичность и
8.2 Конструирование корпуса и крышки
Корпусные конструкции
с целью снижения массы, как правило,
выполняются тонкостенными. Увеличения
их прочности и жесткости
Корпуса и крышки редукторов имеют довольно сложную форму и изготовляем из чугуна СЧ 12-28 или СЧ 15-32.
Взаимное положение основания корпуса и крышки фиксируют двумя коническими штифтами, устанавливаемыми до расточки гнезд под подшипники; основание и крышку корпуса соединяют болтами. Прокладки в месте разъема не ставят, так как при этом может нарушиться посадка подшипника в корпусе. Для предупреждения вытекания масла место разъема герметизируют. В верхней части редуктора делают смотровое окно, закрываемое крышкой, для осмотра зацепления и заливки масла. В том случае, если в редукторе выделяется большое количество тепла, для предотвращения повышения давления внутри корпуса и просачивания воздуха вместе с маслом наружу через уплотнения в крышке смотрового люка устанавливают отдушину.
В нижней части корпуса делается отверстие с резьбой для спуска отработанного масла и промывки редуктора. Отверстие закрывается пробкой с прокладкой из маслостойкой резины или кожи.
На фланце крышки устанавливают два отжимных болта для облегчения отделения крышки от корпуса при разборке редуктора.
8.3 Выбор смазки.
Картерная смазка осуществляется окунанием зубчатых колес в масляную ванну, причем во избежание значительных потерь на размешивание масла при больших окружных скоростях зубчатые колеса погружаются не более чем на высоту зуба.
Этот вид смазки обычно применяется для зубчатых передач при окружных скоростях в зацеплении до 12 м/с.
В многоступенчатых редукторах диаметры колес отдельных ступеней могут значительно отличаться по величине, это вызовет погружение в масло некоторых колес на большую глубину. Погружение колеса тихоходной ступени в масло на глубину, более одной трети радиуса, не допускается. Если окружные скорости велики, то для уменьшения потерь на перемешивание и разбрызгивание уровень масла устанавливается по колесу с максимальным диаметром, а смазка других ступеней осуществляется с помощью масляного тумана.