Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.
Для наглядного представления в данной курсовой работе приложено 10 рисунков и 4 таблицы.
Аннотация
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Конструкция и работа коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24...5
1.1. Описание конструкции коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24…………………………………………………………………………..……...…5
1.2. Работа коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24…………………….8
1.3. Расчетная схема на прочность вторичного вала коробки передач……....11
2. Разработка технологического процесса и циклового графика разборки и сборки коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24…………………..13
2.1. Разработка технологического процесса разборки коробки передач .…..13
2.2. Разработка циклового графика процесса разборки коробки передач…..15
2.3. Разработка технологического процесса сборки коробки передач………19
2.4. Разработка циклового графика сборки коробки передач……………...…21
2.5.Разработка технологического процесса сборки узлов коробки передач..27
2.6. Разработка циклового графика сборки узлов коробки передач……...…30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………....…38
Приложения ………………………………………………………………………40
Рис. 2.3.
Установка вторичного вала в удлинитель
Рис. 2.4.
Установка оси блока шестерен
2.6.
Разработка циклового
графика сборки узлов
коробки передач
Цикловой график сборки узлов коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24 представлен в Таблице 2.3.
Таблица
2.3.
Цикловой график сборки узлов коробки передач
№ по порядку | Наименование операции | Инструмент | Разряд (работающих) | Кол-во рабочих мест |
Коэффициент выполнения норм | Время Т (час) | ||
1 | 2 | 3 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Продолжение таблицы 2.3. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Подготовить рабочее место | I | 1 | 1,14 | ||||
2 | Надеть на ось
рычаг включения заднего хода c сухарем |
II | 2 | 1,15 | ||||
3 | Запрессовать штифт в ось промежуточной шестерни заднего хода | Съемник | II | 1 | 1,14 | |||
4 | Запрессовать ось промежуточной шестерни заднего хода в картер | Оправка | I | 2 | 1,14 | |||
5 | Поместить в картер промежуточную шестерню заднего хода | I | 1 | 1,14 | ||||
Продолжение таблицы 2.3. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6 | Допрессовать ось до упора штифта в стенку картера | Съемник | II | 1 | 1,14 | |||
7 | Прилепить к торцам картера упорные шайбы промежуточного вала | Солидол или консталин | II | 1 | 1,15 | |||
8 | Опустить на дно картера коробки передач блок шестерен | I | 1 | 1,14 | ||||
9 | В переднее отверстие
картера
запрессовать ведущий вал |
Съемник | III | 2 | 1,15 | |||
10 | Установить в ведущий вал 14 роликов | I | 1 | 1,14 | ||||
11 | Установить прокладку | I | 1 | 1,14 | ||||
Продолжение таблицы 2.3. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
12 | Вставить удлинитель с ведомым валом в сборе в отверстие картера | II | 1 | 1,15 | ||||
13 | Завернуть гайки шпилек крепления удлинителя | Гаечный ключ 12 | II | 2 | 1,16 | |||
14 | Установить прокладку и переднюю крышку | II | 1 | 1,17 | ||||
15 | Завернуть болты крепления передней крышки | Отвертка | II | 2 | 1,16 | |||
16 | Положить коробку передач на верстак | I | 1 | 1,15 | ||||
17 | Установить упорные шайбы | I | 1 | 1,17 | ||||
Продолжение таблицы 2.3. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
18 | Приклеить на консистентной смазке ролики подшипников оси блока шестерен | Клей | III | 1 | 1,18 | |||
19 | Вставить ось блока шестерен c подшипниками в картер коробки передач и в отверстие блока шестерен | II | 1 | 1,15 | ||||
20 | Запрессовать ось блока шестерен | Съемник | I | 1 | 1,16 | |||
21 | Завернуть коническую пробку в фланец удлинителя | Ключ 20 | II | 2 | 1,17 | |||
22 | Установить прокладку | II | 1 | 1,19 | ||||
Продолжение таблицы 2.3. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
23 | Поставить механизм переключения передач | II | 1 | 1,16 | ||||
24 | Завернуть болты крепления еханизм переключения передач | Отвертка | II | 1 | 1,18 | |||
25 | Прикрепить к площадке удлинителя стянутую болтом заднюю опору двигателя в сборе c поперечиной | II | 2 | 1,17 | ||||
26 | Установить
кронштейн подвески трубы глушителя |
I | 1 | 1,16 | ||||
Продолжение таблицы 2.3. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
27 | Кронштейн подвески
трубы глушителя
закрепить |
Ключ 20 | I | 1 | 1,17 | |||
28 | Надеть на хвостовик передней крышки два поролоновых кольца | II | 1 | 1,19 | ||||
29 | Надеть на хвостовик передней крышки муфту выключения сцепления c подшипником в сборе | I | 1 | 1,16 |
Заключение
Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечении строительства жилых и производственных зданий, других сооружений. Важное значение имеет автомобильный транспорт также и в перевозке пассажиров. Таким образом нет ни одной отрасли народного хозяйства, где бы автомобиль не находил широкого применения.
Автомобильный транспорт широко применяется не только для нужд народного хозяйства, но и в Вооружённых Силах страны. Автомобили в армии для перевозки личного состава, боеприпасов, горючего, продовольствия, транспортировки различной боевой техники. Появление ракетно-ядерного оружия значительно повысило требование к подвижности и манёвренности войск, поэтому значение автомобильного транспорта в этих условиях, намного возросло.
По
материалам выполненной курсовой работы
сделаны следующие выводы:
Список
использованных источников
1. Автомобиль «Волга» Газ-24: Конструктив. особенности, техн. обслуж. и текущий ремонт/ A. И. Гор, Л. Д. Кальмансон, А.А. Невзоров и др.- 3-е изд., перераб.- М.: Транспорт, 1989-352 с.: ил., табл.
2. Шестопалов K. C, Легковой автомобиль: Учеб, пособие для обучающихся на водителей транспортных средств категории «В». - М.: ДОСААФ, 1979-238 с., ил.
3. Горохов В.Г. Философия науки и техники-М., 1995
4. Добрыднев И.С. Курсовое проектирование -М.: Машиностроение, 1985
5. Жуков К.П. Расчет и проектирование деталей машин.- М.: Машиностроение, 1978
6. Кудрявцев В.Н. Курсовое проектирование деталей машин.- Л.: Машиностроение, 1984
7. Мещериков Р.К. Справочник технического машиностроителя.- М.: Машиностроение, 1984.- 250 c.
8. Чернавский С.А. Курсовое проектирование детaлей машин.- М.: Машиностроение, 1984-250 c.
9. Чуков К.П. Расчет и проектирование деталей машин.- М.: Машиностроение, 1978
10. Вахламов В.К. Автомобиль ВАЗ-2121. - М.: Транспорт, 1995. – 326 с.
11. Круглев С.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
легковых автомобилей. - М.: Транспорт, 1991. - 268 c.
12. Батищев А.Н., Голубев И.Г. Монтаж, техническое обслуживание и
ремонт легковых машин. - М.: Колос, 1997. - 287 c.
13.Гурвич
И.Б., Сыркин П.Э. Эксплуатационная
надежность автомобильных
14. Дехтеринский Л.В. Ремонт легковых автомобилей. - М.: Транспорт, 1992.-209 c.
15. Чумак В.И. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. - М.: Транспорт, 1999. - 257 c.
16. Спицин И.А.. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт машин. - М.: Колос, 1997. -287 c.
17. Смирнова И.В. Справочник механика.- Ленинград.: Агропромиздат, 1990. - 296 c.
18. Парфенов Е.С. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт легковых машин. - М.: Колос, 1997. - 287 c.
19. Воловин Е.Л. Технология ремонта легковых машин и оборудования. - М.: Агропромиздательство, 1996. - 237 c.
20. Ульман И.Е. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. - М.: Транспорт, 1999. - 257 c.
21. Понтолов А.А. Эксплуатация легкового автомобиля. - М.: Агропромиздат, 1990. - 387 c.
22. Техническая эксплуатация легкового автомобиля ВАЗ-2121. - М.: Ленинград.: Транспорт, 1998. - 305 c.
23. Техническая эксплуатация легковых машин. - М.: ГосНИТИ, 1993. -400 c.
24.Ачкасов
К.А.Справочник начинающего
25.Гурвич
И.Б., Эксплуатационная надежность
двигателей легковых
26.Авдеев
М.А. Технология ремонта
Приложения
Приспособления
для разборки ведомого
вала
а –
демонтаж подшипника ведомого вала; б
– демонтаж ступицы синхронизатора
включения первой и второй передач; в –
демонтаж
Демонтаж ведомого вала из удлинителя
Информация о работе Проект и конструкция коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24