Проект и конструкция коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.
Для наглядного представления в данной курсовой работе приложено 10 рисунков и 4 таблицы.

Содержание

Аннотация
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Конструкция и работа коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24...5
1.1. Описание конструкции коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24…………………………………………………………………………..……...…5
1.2. Работа коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24…………………….8
1.3. Расчетная схема на прочность вторичного вала коробки передач……....11
2. Разработка технологического процесса и циклового графика разборки и сборки коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24…………………..13
2.1. Разработка технологического процесса разборки коробки передач .…..13
2.2. Разработка циклового графика процесса разборки коробки передач…..15
2.3. Разработка технологического процесса сборки коробки передач………19
2.4. Разработка циклового графика сборки коробки передач……………...…21
2.5.Разработка технологического процесса сборки узлов коробки передач..27
2.6. Разработка циклового графика сборки узлов коробки передач……...…30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………....…38
Приложения ………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

готовая КУРСОВАЯ ОПиК (2).doc

— 643.00 Кб (Скачать)

  
2.  Разработка технологического процесса и циклового графика разборки и сборки коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24

    1. Разработка технологического процесса  разборки коробки передач
 

     Технологический процесс разборки коробки передач  представим следующим образом:

  • подготовить рабочее место
  • слить масло (если oнo не было слито раньше);
  • снять муфту с подшипником с передней крышки коробки передач 18 (рис. 1.1);
  • снять поролоновые кольца 39 (рис. 1.1);
  • отсоединить и снять кронштейн подвески трубы глушителя в сборе с нижних шпилек крепления удлинителя к картеру коробки передач 34   (рис. 1.1);
  • отсоединить и снять заднюю опору двигателя с поперечиной (рис. 1.1);
  • отвернуть болты и снять верхнюю крышку коробки передач в сборе 18 (рис. 1.1);
  • снять прокладку между верхней крышкой 18 и картером коробки передач 34 (рис. 1.1);
  • вывернуть коническую робку, расположенную в нижней части фланца удлинителя 21, и через открывшееся отверстие выпрессовать ось блока шестерен 33 вместе с игольчатыми подшипниками 32 (рис.2.1.);
  • опустить блок шестерен 31 на дно картера коробки передач 34 (рис. 1.1);
  • отвернуть гайки крепления удлинителя коробки передач  и вынугь удлинитель 26 в сборе со вторым валом из коробки (рис. 1.1);

Рис. 2.1.  Выпрессовка оси блока шестерен 

  • снять прокладку межцу удлинителем 26 и картером коробки 34  (рис. 1.1);
  • отвернуть болты крепления передней крышки и снять крышку 18 (рис. 1.1);
  • снять прокладку между передней крышкой 18 и картером коробки  передач 34 (рис. 1.1);
  • выпрессовать ведущий вал 1 в сборе с подшипником 3 и кольцом синхронизатора (рис. 1.1);
  • вынуть блок шестерен 31 и упорные шайбы блока из картера       (рис. 1.1);
  • выпрессовать ось промежуточной шестерни  заднего хода 37      (рис. 1.1);
  • вынуть промежуточную шестерню заднего хода 38 из картера коробки передач 34 (рис. 1.1);
  • снять с оси 4 и вынуть из картера 1 рычаг включения заднего хода 3 с сухариком 2 (рис. 1.2).
 

2.2. Разработка циклового графика разборки коробки передач  

     Цикловой  график разборки коробки передач  автомобиля «Волга» Газ-24 представлен  в Таблице 2.1.

Таблица 2.1. 

Цикловой  график разборки коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24

№ по порядку Наименование  операции Инструмент Разряд (работающих)  
Кол-во рабочих мест
Коэффициент выполнения норм Время Т (час)
  1 2 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Подготовить рабочее  место   II 1 1,14      
2 Слить масло   II 2 1,15      
3 Снять муфту с подшипником Съемник II 1 1,14      
4 Снять поролоновые кольца Съемник II 2 1,14      
5 Отсоединить кронштейн Ключ 12 II 1 1,14      
6 Снять кронштейн   II 1 1,14      
Продолжение таблицы 2.1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
7 Отсоединить заднюю опору двигателя с поперечиной Ключ 12 II 1 1,15      
8 Снять  заднюю опору двигателя с поперечиной Съемник II 1 1,14      
9 Отвернуть болты Гаечный ключ II 2 1,15      
10 Снять верхнюю крышку коробки передач Съемник II 1 1,14      
11 Снять прокладку между верхней крышкой и картером коробки передач Съемник II 1 1,14      
12 Вывернуть коническую коробку Ключ 10 II 1 1,15      
 
 
Продолжение таблицы 2.1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
 
13
Выпрессовать ось блока шестерен Съемник II 2 1,16      
14 Опустить блок шестерен на дно картера коробки передач   II 1 1,17      
15 Отвернуть гайки крепления удлинителя коробки передач Гаечный ключ II 2 1,16      
16 Вынуть удлинитель   II 1 1,15      
17 Снять прокладку между удлинителем и картером Съемник II 1 1,17      
18 Отвернуть болты крепления передней крышки Отвертка II 1 1,18      
Продолжение таблицы 2.1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
19 Снять крышку Съемник II 1 1,15      
20 Снять прокладку между передней крышкой и картером Съемник II 1 1,16      
21 Выпрессовать ведущий вал Съемник II 2 1,17      
22 Вынуть блок шестерен  и упорные шайбы блока из картера   II 1 1,19      
23 Выпрессовать ось промежуточной шестерни  заднего хода Съемник II 1 1,16      
Продолжение таблицы 2.1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
 
24
Вынуть промежуточную шестерню заднего хода   II 1 1,18      
25 Вынуть из картера рычаг включения заднего хода с сухариком   II 2 1,17      
 
 

2.3. Разработка технологического процесса  сборки коробки передач  

      Технологический процесс сборки коробки передач представим следующим образом:

  • подготовить рабочее место;
  • смазать детали механизма переключения передач жидким трансмиссионным маслом, пазы головок переключения – коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 6-08-420-74) или солидолом;
  • вставить в шток 2 включения третьей и четвертой передач палец 9 блокировочного устройства (рис. 1.3.);
  • вставить шток с пальцем в механизм переключения передач(рис.1.3.);
  • надеть на шток головку 10 и вилку 1 включения третьей и четвертой передач и закрепить их на штоке 2, завернув стопорные болты. При этом следить, чтобы при передвижении штока палец не выпал из отверстия (рис. 1.3.);
  • поставить пружину 4 и шарик фиксатора 3 штока включения третьей и четвертой передач, завернуть пробку 5 c шайбой (рис. 1.3.);
  • установить шток включения третьей и четвертой передач в среднее (нейтральное) фиксированное положение;
  • используя оправку (рис. 2.1.), установить в рабочее положение стопорный плунжер 7 и вставить шток 2 включения первой и второй передач (рис. 1.3.);
 
 

Рис. 2.2. Поправка для установки стопорного плунжера 
 

  • надеть на шток головку 11 (рис. 1.3.) и вилку 6 включения первой и второй передач и закрепить их на штоке, завернув стопорные болты;
  • поставить пружину 4  и шарик фиксатора 3 штока включения первой и второй передач, завернуть пробку 5 c шайбой (рис. 1.3.);
  • установить шток включения первой и второй передач в средне фиксированное положение;
  • установить, используя  оправку, показанную на рис. 2.2., в рабочее положение стопорный плунжер 7 (рис. 1.3.) и вставить шток включения передачи заднего хода;
  • надеть на шток 2 головку 12 и вилку включения заднего хода 14 и закрепить их на штоке, завернув стопорные болты (рис. 1.3.);
  • поставить пружину 4 и шарик фиксатора 3 штока включения заднего хода, завернуть пробку c шайбой 5 (рис. 1.3.);
  • установить шток включения заднего хода в среднее фиксированное положение;
  • установить на включатель света заднего хода 13 прокладку и ввернуть его в верхнюю крышку  (рис. 1.3.);
  • запрессовать три заглушки в задний торец механизма переключения и при необходимости закрепить их от выпадания;
  • поставить прокладку и штампованную нижнюю крышку механизма переключения передач и завернуть винты крепления крышки.
 

2.4. Разработка циклового графика сборки механизма переключения коробки передач  

    Цикловой  график сборки механизма переключения коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24 представлен в Таблице 2.2. 
 
 

Таблица 2.2. 

Цикловой  график коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24

№ по порядку Наименование  операции Инструмент Разряд (работающих)  
Кол-во рабочих мест
Коэффициент выполнения норм Время Т (час)
  1 2 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Подготовить рабочее  место   I 1 1,14      
2 Смазать детали механизма переключения передач   II 1 1,15      
3 Вставить в шток включения третьей и четвертой передач палец блокировочного устройства   II 2 1,14      
4 Вставить шток с пальцем в механизм переключения передач   I 1 1,14      
Продолжение таблицы 2.2.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
5 Надеть на шток головку и вилку включения третьей и четвертой передач   I 1 1,14      
6 Закрепить головку и вилку включения третьей и четвертой передач Ключ 10 II 1 1,14      
7 Поставить пружину и шарик фиксатора   II 2 1,15      
8 Завернуть пробку c шайбой Отвертка I 2 1,14      
9 Установить шток включения третьей и четвертой передач в среднее (нейтральное) фиксированное положение   III 1 1,15      
Продолжение таблицы 2.2.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 Установить в рабочее положение стопорный плунжер   I 1 1,14      
11 Вставить шток включения первой и второй передач   I 1 1,14      
12 Надеть на шток головку и вилку включения первой и второй передач   II 1 1,15      
 
 
 
13
Закрепить головку и вилку включения первой и второй передач Ключ 12 II 1 1,16      
14 Поставить пружину и шарик фиксатора штока включения первой и второй передач   II 1 1,17      
Продолжение таблицы 2.2.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
15 Завернуть пробку c шайбой   II 1 1,16      
16 Установить шток включения первой и второй передач в средне фиксированное положение Отвертка I 1 1,15      
17 Установить в рабочее положение стопорный плунжер   I 1 1,17      
18 Вставить шток включения передачи заднего хода   III 1 1,18      
19 Надеть на шток головку и вилку включения заднего хода   II 1 1,15      
20 Завернуть стопорные болты Ключ 20 I 1 1,16      
Продолжение таблицы 2.2.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
21 Поставить пружину и шарик фиксатора  штока включения заднего хода   II 2 1,17      
22 Завернуть пробку  c шайбой Ключ 12 II 1 1,19      
23 Установить шток включения заднего хода в среднее фиксированное положение   II 1 1,16      
 
24
Установить на включатель света заднего хода прокладку   II 1 1,18      
25 Ввернуть включатель света заднего хода

в верхнюю  крышку

Отвертка II 1 1,17      
Продолжение таблицы 2.2.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
26 Запрессовать три заглушки в задний торец механизма переключения Съемник I 1 1,16      
27 Поставить прокладку и штампованную нижнюю крышку механизма переключения   I 2 1,17      
28 Завернуть винты крепления крышки Ключ 12 II 1 1,19      
 

2.5. Разработка технологического процесса  сборки узлов коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24 

      Технологический процесс сборки всех узлов коробки передач включает в себя следующие этапы:

  • подготовить рабочее место;
  • надеть на ось, запрессованную в картер коробки передач, рычаг включения заднего хода c сухарем;
  • запрессовать штифт 36 в ось промежуточной шестерни заднего хода 37 (рис. 1.1.);
  • запрессовать ось промежуточной шестерни заднего хода 37 в картер 34 на глубину 15-20 мм от внутренней стенки картера (рис. 1.1.);
  • поместить в картер 34 промежуточную шестерню заднего хода 37 (рис. 1.1.) таким образом, чтобы сухарик рычага 2 (рис. 1.2.) вошел в канавку на шестерне и надеть шестерню на свободный конец оси;
  • допрессовать ось до упора штифта в стенку картера. Штифт должен быть расположен строго вертикально, чтобы попасть в канавку на удлинителе при его установке;
  • прилепить к торцам картера на солидоле или консталине упорные шайбы промежуточного вала 13, обратив внимание на то, чтобы усы шайб входили в канавки на торцах бобышек картера, a отверстия совпадали c отверстиями в картере (рис. 1.1.);
  • опустить на дно картера коробки передач 34 блок шестерен 31, следя за тем, чтобы не сдвинуть упорные шайбы 13 (рис. 1.1.);
  • запрессовать ведущий вал 1 в сборе c шариковым подшипником и блокирующим кольцом в переднее отверстие картера. Установить в ведущий вал 14 роликов (рис. 1.1.);
  • установить прокладку и вставить удлинитель 26 с ведомым валом 25 в сборе в отверстие картера коробки передач 34, при этом следить, чтобы носок ведомого вала вошел в роликовый подшипник ведущего вала 5, a сухари  синхронизатора третьей и четвертой передач вошли в пазы блокирующего кольца, расположенного на ведущем валу 1 (рис. 1.1.);
  • завернуть гайки шпилек крепления удлинителя;
  • установить прокладку и переднюю крышку;
  • завернуть болты крепления передней крышки;
  • положить коробку передач на верстак сливным отверстием вверх;
  • установить упорные шайбы в требуемое положение с помощью оправ (рис. 2.3.) через отверстие в переднем торце каpтера через коническое отверстие во фланце удлинителя;
 

Информация о работе Проект и конструкция коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24