Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.
Для наглядного представления в данной курсовой работе приложено 10 рисунков и 4 таблицы.
Аннотация
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Конструкция и работа коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24...5
1.1. Описание конструкции коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24…………………………………………………………………………..……...…5
1.2. Работа коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24…………………….8
1.3. Расчетная схема на прочность вторичного вала коробки передач……....11
2. Разработка технологического процесса и циклового графика разборки и сборки коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24…………………..13
2.1. Разработка технологического процесса разборки коробки передач .…..13
2.2. Разработка циклового графика процесса разборки коробки передач…..15
2.3. Разработка технологического процесса сборки коробки передач………19
2.4. Разработка циклового графика сборки коробки передач……………...…21
2.5.Разработка технологического процесса сборки узлов коробки передач..27
2.6. Разработка циклового графика сборки узлов коробки передач……...…30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………....…38
Приложения ………………………………………………………………………40
2. Разработка технологического
процесса и циклового
графика разборки и
сборки коробки передач
автомобиля «Волга»
Газ-24
Технологический процесс разборки коробки передач представим следующим образом:
Рис. 2.1.
Выпрессовка оси блока шестерен
2.2.
Разработка циклового
графика разборки коробки
передач
Цикловой график разборки коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24 представлен в Таблице 2.1.
Таблица
2.1.
Цикловой график разборки коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24
№ по порядку | Наименование операции | Инструмент | Разряд (работающих) | Кол-во рабочих мест |
Коэффициент выполнения норм | Время Т (час) | |||
1 | 2 | 3 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Подготовить рабочее место | II | 1 | 1,14 | |||||
2 | Слить масло | II | 2 | 1,15 | |||||
3 | Снять муфту с подшипником | Съемник | II | 1 | 1,14 | ||||
4 | Снять поролоновые кольца | Съемник | II | 2 | 1,14 | ||||
5 | Отсоединить кронштейн | Ключ 12 | II | 1 | 1,14 | ||||
6 | Снять кронштейн | II | 1 | 1,14 | |||||
Продолжение таблицы 2.1. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
7 | Отсоединить заднюю опору двигателя с поперечиной | Ключ 12 | II | 1 | 1,15 | ||||
8 | Снять заднюю опору двигателя с поперечиной | Съемник | II | 1 | 1,14 | ||||
9 | Отвернуть болты | Гаечный ключ | II | 2 | 1,15 | ||||
10 | Снять верхнюю крышку коробки передач | Съемник | II | 1 | 1,14 | ||||
11 | Снять прокладку между верхней крышкой и картером коробки передач | Съемник | II | 1 | 1,14 | ||||
12 | Вывернуть коническую коробку | Ключ 10 | II | 1 | 1,15 | | |||
Продолжение таблицы 2.1. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
13 |
Выпрессовать ось блока шестерен | Съемник | II | 2 | 1,16 | ||||
14 | Опустить блок шестерен на дно картера коробки передач | II | 1 | 1,17 | |||||
15 | Отвернуть гайки крепления удлинителя коробки передач | Гаечный ключ | II | 2 | 1,16 | ||||
16 | Вынуть удлинитель | II | 1 | 1,15 | |||||
17 | Снять прокладку между удлинителем и картером | Съемник | II | 1 | 1,17 | ||||
18 | Отвернуть болты крепления передней крышки | Отвертка | II | 1 | 1,18 | ||||
Продолжение таблицы 2.1. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
19 | Снять крышку | Съемник | II | 1 | 1,15 | ||||
20 | Снять прокладку между передней крышкой и картером | Съемник | II | 1 | 1,16 | ||||
21 | Выпрессовать ведущий вал | Съемник | II | 2 | 1,17 | ||||
22 | Вынуть блок шестерен и упорные шайбы блока из картера | II | 1 | 1,19 | |||||
23 | Выпрессовать ось промежуточной шестерни заднего хода | Съемник | II | 1 | 1,16 | ||||
Продолжение таблицы 2.1. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
24 |
Вынуть промежуточную шестерню заднего хода | II | 1 | 1,18 | |||||
25 | Вынуть из картера рычаг включения заднего хода с сухариком | II | 2 | 1,17 |
2.3.
Разработка технологического
процесса сборки
коробки передач
Технологический процесс сборки коробки передач представим следующим образом:
Рис. 2.2.
Поправка для установки стопорного плунжера
2.4.
Разработка циклового
графика сборки механизма
переключения коробки
передач
Цикловой
график сборки механизма переключения
коробки передач автомобиля «Волга»
Газ-24 представлен в Таблице 2.2.
Таблица
2.2.
Цикловой график коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24
№ по порядку | Наименование операции | Инструмент | Разряд (работающих) | Кол-во рабочих мест |
Коэффициент выполнения норм | Время Т (час) | ||
1 | 2 | 3 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Подготовить рабочее место | I | 1 | 1,14 | ||||
2 | Смазать детали механизма переключения передач | II | 1 | 1,15 | ||||
3 | Вставить в шток включения третьей и четвертой передач палец блокировочного устройства | II | 2 | 1,14 | ||||
4 | Вставить шток с пальцем в механизм переключения передач | I | 1 | 1,14 | ||||
Продолжение таблицы 2.2. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5 | Надеть на шток головку и вилку включения третьей и четвертой передач | I | 1 | 1,14 | ||||
6 | Закрепить головку и вилку включения третьей и четвертой передач | Ключ 10 | II | 1 | 1,14 | |||
7 | Поставить пружину и шарик фиксатора | II | 2 | 1,15 | ||||
8 | Завернуть пробку c шайбой | Отвертка | I | 2 | 1,14 | |||
9 | Установить шток включения третьей и четвертой передач в среднее (нейтральное) фиксированное положение | III | 1 | 1,15 | ||||
Продолжение таблицы 2.2. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | Установить в рабочее положение стопорный плунжер | I | 1 | 1,14 | ||||
11 | Вставить шток включения первой и второй передач | I | 1 | 1,14 | ||||
12 | Надеть на шток головку и вилку включения первой и второй передач | II | 1 | 1,15 | | |||
13 |
Закрепить головку и вилку включения первой и второй передач | Ключ 12 | II | 1 | 1,16 | |||
14 | Поставить пружину и шарик фиксатора штока включения первой и второй передач | II | 1 | 1,17 | ||||
Продолжение таблицы 2.2. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
15 | Завернуть пробку c шайбой | II | 1 | 1,16 | ||||
16 | Установить шток включения первой и второй передач в средне фиксированное положение | Отвертка | I | 1 | 1,15 | |||
17 | Установить в рабочее положение стопорный плунжер | I | 1 | 1,17 | ||||
18 | Вставить шток включения передачи заднего хода | III | 1 | 1,18 | ||||
19 | Надеть на шток головку и вилку включения заднего хода | II | 1 | 1,15 | ||||
20 | Завернуть стопорные болты | Ключ 20 | I | 1 | 1,16 | |||
Продолжение таблицы 2.2. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
21 | Поставить пружину и шарик фиксатора штока включения заднего хода | II | 2 | 1,17 | ||||
22 | Завернуть пробку c шайбой | Ключ 12 | II | 1 | 1,19 | |||
23 | Установить шток включения заднего хода в среднее фиксированное положение | II | 1 | 1,16 | ||||
24 |
Установить на включатель света заднего хода прокладку | II | 1 | 1,18 | ||||
25 | Ввернуть включатель
света заднего хода
в верхнюю крышку |
Отвертка | II | 1 | 1,17 | |||
Продолжение таблицы 2.2. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
26 | Запрессовать три заглушки в задний торец механизма переключения | Съемник | I | 1 | 1,16 | |||
27 | Поставить прокладку и штампованную нижнюю крышку механизма переключения | I | 2 | 1,17 | ||||
28 | Завернуть винты крепления крышки | Ключ 12 | II | 1 | 1,19 |
2.5.
Разработка технологического
процесса сборки
узлов коробки передач
автомобиля «Волга»
Газ-24
Технологический процесс сборки всех узлов коробки передач включает в себя следующие этапы:
Информация о работе Проект и конструкция коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24