Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.
Для наглядного представления в данной курсовой работе приложено 10 рисунков и 4 таблицы.
Аннотация
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Конструкция и работа коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24...5
1.1. Описание конструкции коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24…………………………………………………………………………..……...…5
1.2. Работа коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24…………………….8
1.3. Расчетная схема на прочность вторичного вала коробки передач……....11
2. Разработка технологического процесса и циклового графика разборки и сборки коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24…………………..13
2.1. Разработка технологического процесса разборки коробки передач .…..13
2.2. Разработка циклового графика процесса разборки коробки передач…..15
2.3. Разработка технологического процесса сборки коробки передач………19
2.4. Разработка циклового графика сборки коробки передач……………...…21
2.5.Разработка технологического процесса сборки узлов коробки передач..27
2.6. Разработка циклового графика сборки узлов коробки передач……...…30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………....…38
Приложения ………………………………………………………………………40
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОГУ ВПО БЕЛГОРОДСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
БИЗНЕСА И СЕРВИСА
УТВЕРЖДАЮ
__________ д.э.н., проф. В. А. Калугин
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине основы проектирования и конструирования
На тему: «Проект
и конструкция
коробки передач автомобиля
«Волга» ГАЗ-24»
Выполнили:
Студентки группы
170701
Руководитель:
Белгород, 2009
Содержание
Аннотация
Введение…………………………………………………………
1. Конструкция и работа коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24...5
1.1. Описание
конструкции коробки передач автомобиля
«Волга» ГАЗ-24………………………………………………………………
1.2. Работа коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24…………………….8
1.3. Расчетная схема на прочность вторичного вала коробки передач……....11
2. Разработка технологического процесса и циклового графика разборки и сборки коробки передач автомобиля «Волга» Газ-24…………………..13
2.1. Разработка технологического процесса разборки коробки передач .…..13
2.2. Разработка циклового графика процесса разборки коробки передач…..15
2.3. Разработка технологического процесса сборки коробки передач………19
2.4. Разработка циклового графика сборки коробки передач……………...…21
2.5.Разработка технологического процесса сборки узлов коробки передач..27
2.6. Разработка циклового графика сборки узлов коробки передач……...…30
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………....…
Приложения
………………………………………………………………………40
Аннотация
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilis — движущийся), машина — самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием.
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.
Для
наглядного представления в данной
курсовой работе приложено 10 рисунков
и 4 таблицы.
Введение
Разработка
и совершенствование
Легковой автомобиль «Волга» ГАЗ-24 предназначен для эксплуатации по дорогам c твердым покрытием.
C
начала выпуска автомобиля (1970) Горьковским
автомобильным заводом
«Волга» ГАЗ-24 стала самым универсальным семейным автомобилем. Он пришелся по душе многим дачникам и любителям дальних путешествий.
Цель – изучение конструкции, работы и регулировки коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24.
Объект – коробка передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24.
Исходя из поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
–описать конструкцию коробки передач автомобиля;
–описать работу коробки передач автомобиля;
–
разработать технологический процесс
и цикловой график разборки и сборки коробки
передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24.
1. Конструкция и работа коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24
1.1.Описание
конструкции коробки
передач автомобиля
«Волга» ГАЗ-24
Коробка передач - четырехступенчатая (четыре передачи переднего хода и одна заднего).
Шестерня ведущего вала 1 (рис.1.1.), a также шестерни первой, второй и третьей передач, сидящие на ведомом валу 25, находятся в постоянном зацеплении c шестернями промежуточного вала (блока шестерен 31) и имеют косые зубья. Все передачи переднего хода снабжены инерционными синхронизаторами. Шестерни заднего хода - непостоянного зацепления, прямозубые, синхронизатора не имеют.
Коробка
передач (рис.1.1.) состоит из ведущего вала
1, крышки подшипника ведущего вала
2, муфты подшипника выключения сцепления
3, заднего подшипника ведущего вала
4, роликового подшипника 5, стопорного
кольца 6, муфты включения III и IV передач
7, ступицы муфты включения III и IV передач
8, шестерни III передачи 9, шестерни II
передачи 10, муфты включения I и II передач
11, ступицы муфты включения I и II передач
12, упорной шайбы 13, шестерни I передачи
14, регулировочной шайбы 15, стопорного
кольца 16, подшипника 17, верхней крышки
коробки передач 18, рычага переключения
передач 19, соединительной муфты 20, фланца
удлинителя 21, сальника 22, ремонтной заглушки
23, сталебаббитового подшипника 24, ведомого
вала 25, удлинителя 26, ведущей шестерни
привода спидометра 27, ведомой шестерни
привода спидометра 28, штуцера 29, пробки
30, блока шестерен 31, игольчатого подшипника
32, оси блока шестерен 33, картера 34, пробки
маслосливного отверстия 35, штифта 36, оси
промежуточной шестерни заднего хода
37, промежуточной шестерни заднего хода
38, поролоновых защитных колец 39.
Рис.1.1. Коробка передач
На
рис.1.2. приведен поперечный разрез коробки
передач. Коробка передач включает в себя
картер 1, сухарь 2, рычаг 3, ось рычага 4,
стопорный болт 5, штифт 6, колпак 7, уплотнитель
пола 8, нижняя часть рычага переключения
9, защитный уплотнитель коробки передач
10, седло пружины 11, верхнюю часть рычага
переключения передач 12, упорный конус
13, резиновые подушки рычага 14, распорную
втулку 15, заглушку 16, пружину 17, предохранитель
18, запорную втулку 19, пробку маслоналивного
отверстия 20.
Рис. 1.2. Поперечный разрез коробки передач
На
рис. 1.3. приведен механизм переключения
передач, который состоит из вилки включениния
третьей и четвертой передач 1, штока 2,
шарика фиксатора 3, пружины фиксатора
4, пробки 5, вилки включения первой и второй
передач 6, стопорного плунжера 7, поддона
крышки 8, пальца 9, головки включения
третьей и четвертой передач 10,
головки включения первой и второй
передач 11, головки включения заднегo хода
12, включателя света заднего хода 13,
вилки включения заднето хода 14, крышки
15.
Рис. 1.3. Механизм переключения передач
Включение передач переднего хода производится соединением двух скользящих муфт 7 и 11 со шлицевыми венцами на шестернях соответствующих передач. Включение заднего хода производится введением промежуточной шестерни заднего хода 38 в зацепление c прямозубой шестерней промежуточного вала и c зубчатым венцом на муфте включения первой и второй передач (рис. 1.1.).
Осевое перемещение шестерни второй передачи ограничивается буртом вала и через ступицу шлицованной упорной шайбой 13, которая устанавливается в проточке ведомого вала таким обpазом, что ее шлицы располагаются против шлиц вторичного вала. Штифт c пружинкой, расположенный во впадине шлиц ведомого вала, фиксирует упорную шайбу в рабочем положении от поворота. Осевые перемещения шарикового подшипника 17, c которым жестко соединен ведомый вал, ограничиваются внутренним буртом удлинителя и стопорным кольцом 16, которое располагается одновременно в канавке на шариковом подшипнике и в канавке на удлинителе 26 (рис. 1.1.).
Сталебаббитовый подшипник 24 в конце фланца удлинителя служит опорой скользящей вилки и карданногo вала, надетой на эвольвентные шлицы в задней части вторичного вала (рис. 1.1.).
Ось промежуточного вала удерживается от проворачивания лысками на заднем конце, которые входят в паз на удлинителе. Ось промежуточной шестерни заднего хода 37 удерживается от проворачивания и осевых перемещений запрессованным в нее штифтом 36, входящим в канавку на удлинителе (рис. 1.1.).
Механизм переключения передач (рис. 1.2.) смонтирован в верхней крышке коробки. Переключение передач производится c помощью рычага, выведенного через пол кузова справа от места водителя. С левой стороны механизма переключения располагается включатель света заднего хода.
Для предотвращения самопроизвольного выключения передач имеются фиксаторы, состоящие из шариков 3 (рис. 1.3.) и пружин 4. Блокировочное устройство, состоящее из двух стопорных плунжеров 7 и стопорного пальца 9, предохраняет коробку от одновременного включения двух передач. При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага переключения в нейтральном пoлoжении всегда располагается в головке штока включения третьей и четвертой передач.
Рычаг
переключения передач снабжен демпфирующим
устройством, исключающим его «дребезг»
при резонансе.
1.3.
Расчетная схема на
прочность механизма
переключения передач
Рис. 1.4.
Схема расчета на прочность механизма
переключения передач
Составим уравнение равновесия:
∑ Piy = 0
∑ Pix = 0
∑ MA (Pi) = 0
∑ MB
(Pi) = 0
Для механизма
переключения передач выбираем сталь
45Х, физико-химические свойства которой
представлены в Таблице 1.1.
Таблица 1.1
Физико-химические свойства стали 45Х
Плотность | 7820 кг/м.куб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение | валы, шестерни, оси, болты, шатуны и др.детали, к которым предъявляются требования повышенной твердости, износостойкости, прочности и работающие при незначительных ударных нагрузках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль упругости | E=206000 МПа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль сдвига | G=78000 МПа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свариваемость | трудносвариваемая. Способы сварки: РДС - необходимы подогрев и последующая термообработка. КТС - необходима последующая термообработка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
KVmet | 0.850 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Xmat | 0.100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kshl | 0.900 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура ковки | Начала 1250, конца 780. Сечения до 100 мм охлаждаются на воздухе, 101-300 мм - в мульде. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Химический состав | Кремний:0.17-0.37,Марганец:0. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Склонность к отпускной способности | склонна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информация о работе Проект и конструкция коробки передач автомобиля «Волга» ГАЗ-24