Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:49, реферат
Система транспортных отношений включает:
– отношения по планированию перевозок (в той мере, в какой на различных видах транспорта сохранилась разработка планов перевозок);
– отношения по организации перевозок, предшествующие сдаче груза для перевозки и имеющие целью установить порядок подачи транспортных средств и предъявления грузов для перевозки;
Введение
1. Правовая основа транспортных отношений
2. Правоотношения сторон по договору перевозки грузов
2.1 Характеристика договора перевозки грузов
2.2 Форма договоров перевозки грузов
которых выполняется в незначительном объеме или только в местном
сообщении, норма загрузки может быть установлена местными техническими
нормами.
Особые требования железная дорога предъявляет и к размещению и
креплению перевозимых грузов в целях обеспечения безопасности
движения, погрузки и выгрузки вагонов и контейнеров, сохранности груза и
подвижного состава. Размещение и крепление грузов в вагонах, в том числе
в открытом подвижном составе и в контейнерах, осуществляется в
соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления
грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС. В Технических условиях
(ТУ) изложены общие требования и условия размещения грузов,
отправлением которых занимается значительное количество
грузоотправителей. К таким грузам относятся: лес и лесоматериалы,
металлоизделия, большинство видов колесной и гусеничной техники и др.
Техническими условиями предусматривается также порядок разработки,
согласования и утверждения местных и разовых ТУ размещения и крепления
грузов в вагонах и контейнерах тех грузов, которые не включены в сетевые
ТУ.
Необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование,
материалы, средства пакетирования и иные приспособления должен
предоставить грузоотправитель (ст. 30 ТУЖД). К таким приспособлениям
можно отнести реквизиты крепления (подкладки, распорки, прокладки,
растяжки, стойки и др.), а также печи, овощные и хлебные щиты для
заграждения дверей, стяжки, решетки, турникеты и т.д.
Об установленных грузоотправителем приспособлениях он указывает в
графе накладной “Особые заявления и отметки отправителя”.
Перечисленные в накладной приспособления железная дорога должна
выдать грузополучателю вместе с грузом.
Наложение запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ)после погрузки крытых
вагонов и контейнеров имеет юридическое значение для установления
ответственности за сохранность груза. Загруженные вагоны и контейнеры
должны быть опломбированы железными дорогами, если погружены
ими, или грузоотправителями, если грузы погружены грузоотправителями.
При перевозке грузов для личных (бытовых) нужд пломбирование
производится железной дорогой или транспортно-экспедиторскими
организациями по усмотрению и за счет грузоотправителя
(ст. 34 ТУЖД). В случае вскрытия вагонов, контейнеров при таможенном
досмотре пломбирование их новыми ЗПУ проводят таможенные органы.
Перечень грузов, допускаемых к перевозке в крытых вагонах и цистернах без
ЗПУ, а также порядок пломбирования вагонов и контейнеров
устанавливаются Правилами перевозок грузов. ЗПУ и устройства для их
снятия предоставляются железными дорогами грузоотправителям и
грузополучателям за плату. Сведения о ЗПУ указываются в вагонном листе,
который составляется на каждый загруженный вагон и следует с вагоном до
станции выгрузки или перегрузки.
Железнодорожная накладная и выданная на ее основании грузоотправителю
грузовая квитанция подтверждают заключение договора перевозки груза. В
соответствии с договором железная дорога обязуется своевременно и в
сохранности доставить груз на станцию назначения и выдать груз
указанному в накладной грузополучателю. Грузоотправитель, в свою
очередь, обязуется оплатить перевозку груза.
Порядок расчета за перевозку груза между железной дорогой и
грузоотправителем устанавливается МПС в соответствии с
законодательством РФ и нормативными актами Центрального банка
Российской Федерации. Причитающаяся железной дороге плата вносится
наличными деньгами, расчетными чеками банков и акцептованными банком
платежными поручениями, а также иными средствами, предусмотренными
законодательством РФ.
Плату за перевозку и иные причитающиеся железной дорогое платежи
грузоотправитель вносит, как правило, до отправления груза с
железнодорожной станции. При несвоевременном внесении платежей
железная дорога имеет право задержать отправление груза, а также
взыскать пени в соответствии с законодательством Российской Федерации
(ст. 36 ТУЖД). Поскольку в настоящее время ответственность в связи с
несвоевременными расчетами за перевозку грузов не установлена, то
применяется ответственность по статье 395 ГК РФ, если об этом просит
истец. Указанная статья предусматривает, что за пользование чужими
денежными средствами, вследствие просрочки в их уплате, должник
выплачивает кредитору проценты на сумму этих средств.
Начальник дороги отправления по согласованию с грузоотправителем и
грузополучателем может принимать решение о внесении платежей на
станции назначения в случае перевозки груза в местном сообщении, а в
прямом сообщении – по согласованию с МПС. При этом должны быть
предусмотрены гарантии внесения платы, а также действия сторон при
нарушении ими взятых обязательств. Оплата перевозки на станции
назначения может быть предусмотрена условиями долгосрочного договора
об организации перевозок.
Окончательные расчеты, связанные с перевозкой груза, производятся
грузополучателем по прибытии груза на станцию назначения. вагоны,
контейнеры, до внесения на станции назначения всех причитающихся
железной дороге платежей, находятся на ответственном простое
грузополучателя, и с него взыскивается сбор за хранение груза, подлежащего
выгрузке грузополучателем на местах общего пользования, или плата за
пользование вагонами, контейнерами, подлежащими выгрузке
грузополучателем в местах необщего пользования.
Новый Транспортный устав железных дорог РФ предоставляет
грузоотправителю гораздо больше прав как владельцу груза, который по
праву может оперативно им распоряжаться. Такое право выражается, в
частности, возможностью переадресовать груз другому получателю с
изменением или без изменения станции назначения. Переадресовку
проводит железная дорога по заявлению грузоотправителя или
грузополучателя, взыскав сбор в размере, указанном в Тарифном
руководстве (ст. 37 ТУЖД). Установлен следующий размер сбора:
– 130 р. за отправку – при переадресовке на станции назначения;
– 330 р. за отправку – при переадресовке в пути следования.
Переадресовка производится согласно Правилам переадресовки__
25
Информация о работе Правоотношения сторон по договору перевозки грузов