Правоотношения сторон по договору перевозки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:49, реферат

Описание работы

Система транспортных отношений включает:
– отношения по планированию перевозок (в той мере, в какой на различных видах транспорта сохранилась разработка планов перевозок);
– отношения по организации перевозок, предшествующие сдаче груза для перевозки и имеющие целью установить порядок подачи транспортных средств и предъявления грузов для перевозки;

Содержание

Введение
1. Правовая основа транспортных отношений
2. Правоотношения сторон по договору перевозки грузов
2.1 Характеристика договора перевозки грузов
2.2 Форма договоров перевозки грузов

Работа содержит 1 файл

Аудит операций по учету основных средств и нематериальных активов.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

не меньшее значение для сохранности груза чем транспортная тара. Не

установлено и критерия оценки степени удовлетворительности упаковки и

состояния для всех грузов, поэтому вопрос о необходимости и пригодности

тары решается в зависимости от свойств груза и условий перевозки. Что

касается состояния груза, то оно для целого ряда грузов определяется

качественными удостоверениями или сертификатами, которые

грузоотправитель обязан предъявить вместе с накладной. Перечень таких

грузов приводится в Правилах перевозки грузов.

Поскольку на грузоотправителя возложена обязанность представления

качественных удостоверений, то на железную дорогу не может быть

возложена обязанность удостоверять качество принятого к перевозке груза,

а, следовательно, и ответственность за качество груза возлагается в таких

случаях на грузоотправителя.

Не будет принят к перевозке и скоропортящийся груз, предельный срок

транспортабельности которого меньше срока доставки этого груза на

станцию назначения. Предельные сроки транспортабельности грузов

приведены в Правилах перевозок грузов.

Погрузка грузов может быть также временно прекращена или

ограничена железной дорогой вследствие непреодолимой силы, военных

действий, блокады, эпидемии или иных обстоятельств, препятствующих

осуществлению перевозок. Это допускается только в исключительных

случаях по письменному указанию министра путей сообщения с

немедленным извещением об этом Правительства Российской Федерации

(ст. 35 ТУЖД).

Приведенный в статье перечень обстоятельств не является исчерпывающим.

Причинами прекращения или ограничения погрузки могут быть также

крушение, авария, введенный соответствующими органами карантин,

большое скопление грузов на станции перевалки или пограничной станции,

народные волнения, акты гражданского неповиновения и др.

О прекращении или ограничении погрузки грузов железная дорога

уведомляет грузоотправителей, которые в течение 12 часов после получения

извещения обязаны приостановить или ограничить до установленных

размеров погрузку в определенных железнодорожных направлениях.

В соответствии со ст. 20 грузоотправитель имеет право выбрать и

указать в накладной скорость перевозки грузов. Однако это его право

ограничено, с одной стороны, тем, что часть грузов (скоропортящиеся,

живность и др.) перевозятся только большой скоростью, а, с другой – тем, что

МПС предоставлено право самому устанавливать направления следования

ускоренных грузовых поездов. Перечень железнодорожных назначений, по

которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, публикуется

в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Поэтому, если в направлении перевозки грузов не следуют ускоренные

поезда, то выбор грузоотправителем большой скорости перевозки

невозможен.

Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозке

грузы с объявлением их ценности (ст. 23 ТУЖД). При этом объявление

ценности драгоценных металлов (камней), изделий из них, предметов

искусства, антикварных вещей и иных художественных изделий, видео- и

аудиоаппаратуры, электронно-вычислительной и множительной техники,

опытных образцов машин, оборудования, приборов, грузов для личных нужд,

перевозимых без сопровождения, обязательно.

За объявленную ценность железная дорога взимает сборы. Размеры сборов

за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, утверждены

Решением Правления Федеральной службы России по регулированию

естественных монополий на транспорте от 25 декабря 1998 года. Величина

сборов зависит от расстояния перевозки и определяется в к. за каждые 100

рублей объявленной ценности. Минимальная норма – 1 к. при расстоянии до

1000 км, максимальная – 11 к. при расстоянии перевозки более 10000 км.

Не существовавший ранее сбор введен для того, чтобы предотвратить

возможность завышения грузоотправителем объявленной им ценности груза,

а также потому, что железные дороги должны уделять таким грузам

повышенную заботу и внимание, а это, в свою очередь, требует

дополнительных затрат на перевозку.

В целях повышения достоверности размера объявленной грузоотправителем

ценности груза железная дорога на основании ст. 33 ТУЖД имеет право

проверить ее соответствие фактическому состоянию груза. Но сделать это

она может только на станции отправления, так как в соответствии со ст. 110

ТУЖД в случае утраты, недостачи, повреждения (порчи) груза, перевозимого

с объявленной ценностью, ни суд, ни железная дорога не должны проверять

ее соответствие действительной стоимости груза.

В ТУЖД исключено положение, существовавшее в старом уставе, о

запрещении объявлять ценность грузов, перевозимых навалом на открытом

подвижном составе.

Важнейшая обязанность железной дороги – обеспечить сохранность

груза, сданного к перевозке. Однако следует признать, что железная дорога

не в состоянии исключить доступ к грузам посторонних лиц на всем пути

следования. Поэтому установлен перечень грузов, которые требуют

повышенного внимания к обеспечению их сохранности. Для них также

установлены необходимость сопровождения работниками военизированной

охраны (ВОХР) МПС, и дополнительные сборы, указанные в Тарифном

руководстве, компенсирующие затраты на сопровождение (ст. 24 ТУЖД).

Правилами перевозок грузов указывается и перечень грузов, для которых

установлена необходимость сопровождения и охраны в пути следования

представителями грузоотправителей или грузополучателей. В этот перечень

входят грузы, требующие постоянного наблюдения за их состоянием

специалистом, осведомленным об их особых свойствах, характере их

возможного поведения в пути следования, в том числе при их

взаимодействии с другими грузами, и способным нейтрализовать

последствия возможных происшествий с сопровождаемыми грузами.

Если для грузов, приведенных в этом перечне, сопровождение обязательно,

то ст. 24 ТУЖД дает возможность грузоотправителю обеспечить

сопровождение всех прочих грузов своими средствами или по договору с

ВОХР.

В обязанности железной дороги входит уведомление

грузоотправителей о времени подачи подвижного состава не позднее,

чем за два часа до их фактической подачи под погрузку (ст. 27 ТУЖД). При

этом она обязана подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи

очищенные, а в необходимых случаях – промытые и

продезинфицированные, годные для перевозки конкретного груза вагоны,

контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением

несъемных.

Подготовка вагонов под погрузку производится железной дорогой или

грузоотправителем в зависимости от рода вагона. Так, подготовка под

налив цистерн, бункерных полувагонов, принадлежащих МПС, является

обязанностью железной дороги. Она выполняется силами железной

дороги или грузоотправителя, но за счет железной дороги в соответствии с

заключенными между сторонами договором. Подготовка под налив

специализированных цистерн, принадлежащих грузовладельцу или

арендованных им у МПС, осуществляется грузоотправителем.

Пригодность в коммерческом отношении контейнеров для перевозки

груза во всех случаях определяет грузоотправитель, а пригодность

вагонов – грузоотправитель (если погрузка осуществляется им) или

железная дорога (если погрузка осуществляется ею). При этом под

коммерческой пригодностью понимается состояние грузовых отсеков

вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретных грузов,

отсутствие внутри них постороннего запаха, других неблагоприятных

факторов, влияющих на состояние грузов при погрузке, выгрузке, в пути

следования, особенности внутренних конструкций кузовов вагонов,

контейнеров для перевозки конкретного груза.

Наличие конструкционных зазоров в вагонах, контейнерах в пределах

нормативных допусков не является непригодностью их в коммерческом

отношении. Если по мнению грузоотправителя их наличие может повлечь

утрату или порчу груза, то он должен принять меры по их заделке.

В соответствии с частью 7 ст. 27 ТУЖД грузоотправителю предо-

ставляется право отказаться от подвижного состава, непригодного для

перевозки конкретного груза, причем за исключением тех случаев, когда он

сам должен готовить их под погрузку. Железная дорога обязана подать

взамен пригодные вагоны, контейнеры. Но если грузоотправитель не

реализовал свое право и принял вагоны или контейнеры для погрузки, то он

будет нести ответственность за несохранность груза, произошедшую из-за

неисправности принятого под погрузку подвижного состава.

Качество перевозки определяется в первую очередь сохранностью груза,

принятого к перевозке. Критерием сохранности наряду с качеством

перевезенного груза является и его масса или количество мест для тарных и

штучных грузов. Поэтому в соответствии со статьей 32 ТУЖД

грузоотправитель обязан указать в транспортной железнодорожной

накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также и

количество мест.

Определение массы груза производится:

– железными _______дорогами при погрузке в местах общего пользования;

– грузоотправителями при погрузке в местах не общего пользования.

При погрузке в местах общего пользования масса груза определяется

независимо от того, кем производилась погрузка – отправителем или

железной дорогой. Поэтому железная дорога не может отказаться от

определения массы груза при погрузке его в местах общего пользования,

ссылаясь на отсутствие весов и иные обстоятельства.

За взвешивание груза на весах железной дороги с грузоотправителя

взыскивается сбор в пользу станции. Кроме того, если грузоотправитель не

имеет весов на путях не общего пользования, где производится погрузка, то

железная дорога может предоставить ему возможность воспользоваться

принадлежащими ей весами. При этом грузоотправитель оплачивает не

только сбор за взвешивание, но и расходы по маневровой работе, связанной

с подачей и уборкой вагонов на весы станции.

Железная дорога может определять массу груза только на весах, а

грузоотправитель – не только на весах, но и по стандарту, трафарету, а также

расчетным путем, посредством обмера. Однако в целях обеспечения

безопасности движения запрещается определение массы расчетным путем и

по обмеру таких грузов, погрузка которых до полной вместимости вагонов или

контейнеров может повлечь превышение допустимой грузоподъемности

подвижного состава, что противоречит условиям безопасности движения

поездов.

В соответствии со ст. 29 ТУЖД погрузка грузов в вагоны и контейнеры

должна осуществляться исходя из технических норм их загрузки, но не

должна превышать грузоподъемности вагонов, контейнеров согласно

указанным на них трафаретам. Таким образом, это положение статьи требует

рационального использования подвижного состава, исключая превышение

его грузоподъемности.

Технические нормы загрузки вагонов и контейнеров различными грузами

устанавливаются МПС и публикуются в Сборнике правил перевозок и

Информация о работе Правоотношения сторон по договору перевозки грузов