Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:37, курсовая работа
Совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между подрессоренной и неподрессоренными массами, называется подвеской. Подвеска уменьшает динамические нагрузки, действующие на подрессоренную массу. Она состоит из трех устройств: упругого, направляющего и демпфирующего.
1.Введение (функции подвески, ее основные элементы)…………………………………………4
2.Исходные данные к расчетам элементов подвески …………………………………………...9
3.Расчет и построение упругой характеристики рессорной подвески ………………………..10
4.Определение основных параметров рессоры…………………………………………………...12
4.1 Расчет конструктивных параметров рессоры…………………………………….………..12
4.2 Оптимизация конструктивных параметров рессоры………………………………….14
5.Условная замена рессоры пневмоэлементом…………………………………………………...15
6. Построение упругой характеристики пневмоподвески…………………………………………17
7.Расчет и построение характеристики гидравлического амортизатора для пневмоподвески…………………………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………………….24
Литература……………………………………………………………………………………………..25
где Кс=0,8...1,1 для грузовых автомобилей, принимаем Кс=1 и Кд=1,8:
Fmax=20000
∆д =1
∆max =∆ст+ ∆д = 0,155 + 0,155 = 0,31 м
Из конструктивных соображений, для устранения ударов рессоры о раму устанавливаем буфер сжатия. Найдем частоту колебаний:
4.Определение основных параметров рессоры
4.1 Расчет
конструктивных параметров
Находим активную длину рессоры:
где b — ширина листа рессоры;
δ — коэффициент, учитывающий отличие реальной рессоры от расчётной;
h — толщина рессоры;
n — количество листов в рессоре;
— допускаемое напряжение на прочность, =950... 1050 МПа;
Fmax — максимальная нагрузка, приходящаяся на рессору;
∆mах — максимальный прогиб рессоры.
Исходя из подвесок аналогичных автомобилей и видами выпускаемых рессор выбираем:
n=3; b=0,065м; δ =2-(ho/h)3=2-(4/l 0)3=1,936м
Максимальная толщина листа рессоры:
где =Fmax/n=40000 /3=13333 H
Масса рессоры:
где р=7800кг/м3 - плотность пружинной стали.
Определение активной длинны рессоры по статической нагрузке:
Напряжение в статическом состоянии находится из пропорции:
где Fpp=FCT/n=20000/3=6666 H.
Так как расчеты по максимальным и статическим напряжениям практически совпали (погрешность для активной длинны рессоры составила 2,6%, а для минимальной толщины листа рессоры составила 3%), окончательно принимаем рессору со следующими параметрами:
La=2840 мм;
n=3;
hmin=15 мм;
hmax = 95 мм;
b=65 мм.
Рисунок 10 - Схема установки рессоры
13
4.2 Оптимизация конструктивных параметров рессоры
Оптимизированные параметры рессоры сведены в таблицу 2
Таблица 2. Оптимизированные параметры рессоры
Масса активной части листов, кг |
19,95 |
Максимальная толщина листа, мм |
82 |
Уточнённый статический прогиб, мм |
155 |
Количество листов |
3 |
Ширина листа, мм |
50 |
Активная длина рессоры, мм |
2200 |
Минимальная толщина листа, мм |
7 |
Напряжение в статическом состоянии, МПа |
600 |
Определим размер стремянки согласно эмпирическому выражению:
lстр=50+8,75Gгр,
lстр=50+8,75*2,03=68 мм
Определим максимальную длину листов:
L=La+ lстр=2840+68=2908 мм
14
5.Условная замена рессоры пневмоэлементом
Замена рессоры на пневмоэлемент осуществляется для сверки результатов расчетов и выбора оптимального варианта. Пневматические упругие элементы имеют следующие преимущества:
- нелинейность упругой характеристики, которую можно изменять в широких пределах;
- возможность регулирования упругих характеристик подвески и регулирования уровня кузова;
- небольшая масса упругого элемента;
- высокая долговечность;
- малое трение в подвески в сравнении с рессорной;
- пневмоподвеска обеспечивает высокую плавность хода автомобилей и существенно более меньшую динамическую нагрузку на ось и на дорогу.
Также имеется и ряд недостатков:
- требуется пневмосистема;
- нужен направляющий аппарат.
Выбор пневмоэлемента.
Так как в типоразмерном ряде имеется пневмоэлемент с нагрузкой 8,5 кН, то требуется приведение параметров этого пневмоэлемента к требуемым. Сместим пневмоэлемент от оси колеса к задней части автомобиля, причем приведения от места его установки проведем из условия равенства сил, приложенных к центру колеса вертикально, и силы деформации упругого элемента.
Приведем компоновочную схему передней подвески с пневмоэлементом:
Рисунок 10 - Компоновочная схема.
Причем а - длина поперечной тяги подвески от центра колеса, принимаем
Исходя из максимальной нагрузки, выбираем рукавный, упругий пневматический элемент из стандартного типоразмерного ряда со следующими параметрами:
-диаметр поршня при давлении 0,6МПа........................
-наружный диаметр при максимальном ходе сжатия элемента, не более…0,285м
-статическая нагрузка при давлении 0,6МПа........................
6. Построение упругой характеристики пневмоподвески
Статическая нагрузка на пневмоэлемент:
где: р1-давление воздуха в упругом элементе в положении статического равновесия. Принимается для груженного состояния (0,6)МПа, для снаряженного состояния (0,2)МПа.
ра- нормальное атмосферное давление, Па
Аэ1- эффективная площадь в положении статического равновесия, м2
Объем воздуха в упругом элементе, при деформации его на ∆yi (положительной на ходе сжатия)
где Vi- объем воздуха в упругом элементе в положении статического равновесия, мЗ.
Давление воздуха
где n — показатель политропы, зависящий от скорости деформации и теплообмена упругого элемента с окружающей средой. При статическом приложении нагрузки (изотермический процесс) n=1, а при динамическом нагружении его максимальное значение n=1,4 (адиабатический процесс). В подвесках автомобилей n=1,1-1,25, выбираем n=1,15.
Усилие, развиваемое упругим элементом:
Характеристика упругого элемента:
Зная закономерность изменения эффективной площади и объема воздуха в упругом элементе в процессе деформации, можно рассчитать характеристику любого резинокордного упругого элемента.
Жесткость упругого элемента:
Первое слагаемое формулы определяется давлением воздуха при заданной
17
деформации и обусловливается такими конструктивными параметрами, как объем, эффективная площадь и характер нагружения. Второе слагаемое определяется изменением эффективной площади при деформации, т. е. изменением конфигурации оболочки.
Жесткость упругого элемента в положении статического равновесия:
Элемент находится в положении статического равновесия. Статический объем в данном положении
Vст=V1
Принимаем ∆сж=0,12 м, ∆отб=0,12 м
Усилие, развиваемое упругим элементом
где p1- давление в статическом положении. Принимается для груженного состояния (0,6)МПа.
V1 -объем в статическом положении.
pа =0,1 МПа - атмосферное давление.
Aэi - эффективная площадь.
Т.к. эффективная площадь изменяется в пределах 3%, то принимаем её постоянной:
dэ -эффективный диаметр.
n - показатель политропы, зависит от скорости деформации и теплообмена упругого элемента с окружающей средой. При статическом приложении нагрузки(изотермический процесс) n=1, а при динамическом нагружении его максимальное значение n=1,4 (адиабатический процесс).
Vi - текущий объем.
18
Результаты расчетов сведем в таблицу 3
Таблица 3. Результаты расчета подвески с пневмоэлементом
h |
Vi |
Fгр |
Fсн | |
12 |
0,00563 |
42579,21 |
27459,16 | |
10 |
0,006508 |
36274,14 |
23193,99 | |
8 |
0,007386 |
31468,1 |
19942,88 | |
6 |
0,008264 |
27683,32 |
17382,6 | |
4 |
0,009142 |
24625,53 |
15314,11 | |
2 |
0,01002 |
22103,62 |
13608,13 | |
0 |
0,010898 |
19988,08 |
12177,04 | |
2 |
0,011776 |
18188 |
10959,35 | |
4 |
0,012654 |
16637,72 |
9910,637 | |
6 |
0,013532 |
15288,62 |
8998,017 | |
8 |
0,01441 |
14103,93 |
8196,61 | |
10 |
0,015288 |
13055,31 |
7487,255 | |
12 |
|
12120,59 |
6854,953 |
Определим жесткость упругого элемента в груженом состоянии:
19
7.Расчет и построение характеристики гидравлического амортизатора для пневмоподвески
В качестве демпфирующего элемента в проектируемой подвеске используется гидравлический амортизатор.
Первой стадией расчета
является оценка значений
коэффициентов сопротивления
Определяем среднее значение коэффициента сопротивления за цикл работы:
где ψ - коэффициент апериодичности (для автомобилей ψ=0,1…0,3), принимаем ψ = 0,2;
М-масса, приходящаяся на подвеску, приведенная к центру колеса;
С - жесткость подвески, приведенная к центру колеса в груженом состоянии.
Учитывая, что коэффициент сопротивления на ходе отбоя ,
где -коэффициент сопротивления на ходе сжатия, ( ,принимаем )
Определяем коэффициент сопротивления на ходе сжатия:
Определяем коэффициент сопротивления амортизатора на ходе отбоя:
По известным коэффициентам строится характеристика амортизатора, в
которой принимают: ,
где принимают равным 0,52 м/с.
Характеристика амортизатора приведена на рисунке 13
Рисунок 13 - Характеристика амортизатора.
20
Диаметр штока dш определим из формулы Эйлера, для расчета устойчивости сжатых стержней:
где Fкр- критическая сила
МПа - модуль упругости первого рода
J- момент инерции для круглого сечения J= π- dш4/64,
- приведенная длина стержня
- длина стержня
μ=0,5- коэффициент приведенной длины (для стержня с жестко защемленными концами),
Информация о работе Подвеска переднего ведущего моста грузового автомобиля