Перевозки на специальных видах транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе приводится решение практических заданий

Содержание

1. Организация перевозок опасных грузов по территории РФ.
2. Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории РФ.
3. Организация перевозок скоропортящихся грузов по территории РФ.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

 

Тягач используем КамАЗ-53215, как и в первой задачи.

 

 

Составить заявление  на выдачу специального разрешения.

 

На маршруте указать  опасные участки, порядок прохождения.

Маршрут следования, оставляем  тот же, что и в первой задаче. Указываем опасные участки дороги:

  1. ул.Пензенская – пересечение железной дороги.
  2. ул.Панфилова – мост.

 

Требования к погрузочно-разгрузочным машинам и механизмам 

 

Важным звеном перевозок  опасных грузов являются погрузочно-разгрузочные операции. Безопасность выполнения этих операций обусловливается правильной организацией погрузки-разгрузки и, в первую очередь, правильным выбором грузоподъемных машин и механизмов. Общие требования, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным механизмам и машинам, можно разделить на две группы: конструктивные и эксплуатационные.

К конструктивным требованиям  относят:

- соответствие компоновки  агрегатов и узлов грузоподъемных  машин требованиям безопасности  для конкретного класса опасных  грузов;

- повышение запасов  прочности рабочих органов (усилением их при проектировании или снижением грузоподъемности машин при эксплуатации);

- обеспечение безопасного  диапазона рабочих скоростей  подъема, опускания, поворота  и т.д.;

- применение при изготовлении  рабочих органов материалов или  покрытий, не дающих при работе искр и обладающих высокой химической стойкостью;

- обеспечение защиты  обслуживающего персонала от  воздействия опасных грузов в  результате конструктивных решений;

- возможность осуществления  перегрузочных работ при взаимодействии  с другими видами транспорта.

Эксплуатационные требования к погрузочно-разгрузочным машинам  включают в себя:

- удобство управления  при соблюдении требований безопасности;

- возможность плавного  изменения скоростных режимов  погрузки-разгрузки;

- применение электрооборудования во взрывобезопасном исполнении;

- обеспечение работ  в требуемом диапазоне температур;

- оснащение грузоподъемных  машин средствами ликвидации  последствий инцидентов;

- применение специального  обозначения или окраски механизмов, работающих с опасными грузами.

В большинстве случаев  при погрузке-разгрузке опасных  грузов используют технические средства общего назначения, переоборудованные  в соответствии с перечисленными требованиями. Различные модели автопогрузчиков  должны отвечать требованиям, применяемым и для транспортных средств. Это касается, в частности, расположения выхлопной трубы, топливного бака, работы электросистемы и т.д. При этом следует учитывать расположение груза на рабочих органах относительно вышеперечисленных узлов и систем базового автомобиля. Чаще всего требования к дооборудованию автопогрузчиков и автокранов минимальны и не требуют большого объема подготовительных работ.

Различные виды грузоподъемных машин и механизмов с электрическим  приводом, как правило, пригодны, с  точки зрения безопасности, только для использования на работах с ограниченной номенклатурой опасных грузов или требуют существенного дооборудования.

Все технические средства, применяемые на погрузочно-разгрузочных работах с опасными грузами, кроме  перечисленных требований, должны отвечать требованиям противопожарной инспекции и Госгортехнадзора с подтверждением грузоподъемности кранов и лебедок. Причем лебедки механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы должны оборудоваться двумя тормозами или их грузоподъемность должна быть уменьшена до 75% от номинальной. На всех грузоподъемных машинах, механизмах и приспособлениях (тележки, транспортеры, рольганги, носилки, лебедки и т.д.) должно иметься надежное ограждение, предохраняющее опасные грузы от падений, а на различных крюковых приспособлениях обязательно наличие замковых устройств, обеспечивающих надежную фиксацию соответствующих такелажных узлов упаковки.

При перевозках опасных  грузов в контейнерах или в  пакетированном виде целесообразно  применять различные виды автомобилей-самопогрузчиков, получающих все более широкое распространение в различных отраслях экономики и прежде всего на автомобильном транспорте общего пользования.

Контейнерные перевозки  опасных грузов обеспечивают высокую  степень механизации погрузочно-разгрузочных работ, что обеспечивается применением различных автоматических и полуавтоматических грузозахватных приспособлений, например типа "Спредер". Эти грузозахватные приспособления должны иметь устройства, сигнализирующие о надежности захвата фитингов контейнера, или необходим аналогичный контроль со стороны такелажников.

Повышение уровня механизации  погрузочно-разгрузочных работ особенно актуально при перевозках опасных  грузов. Освобождение людей от ручного  труда на этом виде перевозок позволяет  значительно повысить безопасность всего перевозочного процесса, так как именно погрузка-разгрузка является одним из наиболее опасных, инцидентных его звеньев.

Основные требования к комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами при  взаимодействии различных видов транспорта и осуществлении прямых автомобильных перевозок следующие:

- погрузочно-разгрузочные  работы с опасными грузами  необходимо выполнять техническими  средствами, оборудованными в соответствии  с требованиями Правил перевозок опасных грузов;

- технико-эксплуатационные  характеристики подвижного состава  и средств механизации погрузочно-разгрузочных  работ должны быть выбраны  с учетом оптимизации технологического  процесса перевозки опасных грузов;

- обучение водителей  и обслуживающего персонала должно проводиться по единой программе, отражающей все особенности работ с опасными грузами;

- тара, упаковка и складские  помещения должны отвечать требованиям  обеспечения безопасности и изготовляться  (строиться) с учетом возможности  проведения мероприятий комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

- мероприятия комплексной  механизации должны составлять  единый комплекс с экономическим  и коммерческо-правовым регулированием  перевозок опасных грузов (тарифы, отчетность, правила перевозок, документооборот и т.д.).

 

 

Произвести  расчет компенсации ущерба наносимого тяжеловесным ТС дорогам общего пользования.

 

Плата за разовый провоз тяжеловесного и (или) крупногабаритного  груза по территориальным автомобильным  дорогам Оренбургской области рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы, каждой осевой массы и (или) габаритных размеров указанного транспортного средства, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:  

 

Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi) + Ргаб.] S, 

 

где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений.

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений.

Ргаб. - размер платы за превышение габаритных размеров автотранспортного средства предельно допустимых значений.

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.

 

Нагрузка на каждую ось  тележки тягача, составляет 10т, при  базе тележки 1.4м, нагрузка на каждую ось  полуприцепа составляет 12т, при базе тележки 1.56м.

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11.30м, поэтому  в соответствие с данными РФ о перевозки крупногабаритных грузов, допустимая полная масса автопоезда, составляет 36.2т.

Тогда превышение полной массы составляет: 52-36.2=15.8т.

В соответствие с временными ставками РФ, разовый провоз, на 100км составит 233.468 тыс.руб. за 22км составит 51362 тыс.руб.

Допустимая нагрузка на оси 8т, превышение составляет 25%((10-8)/8*100=25% для тягача, а для прицепа 50%.

Рпом.тяг. = 689,931тыс.руб  по ставкам РФ.

Рпом.пп. = 1601,49 тыс.руб

Рпм = 1150рублей. За 22км пробега. По вышеуказанной формуле, с учетом всех данных и формул в интернете.

 

 

 

3. Организация  перевозок скоропортящихся грузов  по территории РФ.

 

Организовать  перевозку СПГ по маршруту Авиационный завод – Елшанка областной Военный комиссариат. Дать описание документооборота, приборов контроля температуры внутри кузова автомобиля. Указать особенности перевозки для конкретного вида груза (температурный режим с указанием на источник информации). Подобрать ПС.

 

Картофель, 20 тонн.

 

 

Документы, сопровождающие перевозку скоропортящихся грузов.

 
При перевозке скоропортящихся грузов, помимо путевого листа и товарно-транспортной накладной, водитель должен иметь следующиее документы:

санитарный паспорт  АТС;

лист контрольных проверок температуры груза и воздуха  в кузове АТС;

сертификат качества продукции либо удостоверение качества;

карантинный сертификат;

ветеринарное свидетельство.

Последние три документа  водитель получает от грузоотправителя перед погрузкой.

 

 

 

 

Классификация скоропортящихся грузов.

 

Скоропортящиеся грузы – это режимные грузы, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдения определенного температурного режима, определенной влажности и строгого выполнения санитарно-гигиенических требований, в основном это продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства и рыбной промышленности.

Скоропортящиеся грузы  классифицируют по происхождению и  режиму перевозки.  
По происхождению скоропортящиеся грузы делят на продукты растительного (фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.) и животного (мясо различных животных и птиц, рыба, икра, яйца, молоко и др.) происхождения, продукты переработки (жиры, молочные продукты, колбасные изделия и др.), а также живые растения (цветы, саженцы и др.).

Для каждого груза  существует допустимый минимальный и максимальный температурный режим, при котором процесс нежелательных изменений качества замедляется, что особенно важно при длительных перевозках, характерных как для междугородных перевозок, так и для международного сообщения.

В зависимости от способа температурной обработки и режима перевозки скоропортящиеся грузы делят на четыре подкласса:

Замороженные – грузы, перевозимые при температуре -6С и ниже;

Охлажденные – грузы, перевозимые при температуре -5....- 1С;

Охлаждаемые – грузы, перевозимые при температуре 0....15С;

Вентилируемые – грузы, перевозимые без создания определенного температурно-влажностного режима, но при обеспечении интенсивной вентиляции в грузовых помещениях.

Грузы первых трех подклассов обычно объединяют в класс «Рефрижераторные грузы», а грузы четвертого подкласса – в класс «Нерефрижераторные грузы». Некоторые грузы могут относиться к разным подклассам, например, мясо может относиться к замороженным или охлажденным грузам, однако различие транспортных характеристик заставляет рассматривать мясо в каждом случае как отдельный груз; молочные продукты могут быть представлены в каждом подклассе совершенно разными грузами. Охлаждаемые грузы при низких значениях температуры внешней среды могут потребовать подогрева воздуха в грузовых помещениях ( становятся как бы обогреваемыми).

 

 

 

 

 

 

Картофель перевозят  по следующим основным схемам: поле — сортировальные пункты колхозов и совхозов — торговые точки; городские хранилища — торговые точки. Пунктами отправления могут быть также железнодорожные станции, речные порты и причалы, куда картофель доставляется в смешанном сообщении. 
Картофель на полях убирают картофелеуборочными комбайнами, обеспечивающими погрузку прямо в подвижной состав, или копателями, после чего клубни укладывают в корзины, мешки, а затем грузят в подвижной состав. Наибольшее распространение получили перевозкикартофеля в таре. 
В мешках картофель перевозят при доставке его непосредственно с сортировальных пунктов в торговые точки. Картофель в складных или разборных контейнерах грузоподъемностью 300— 500 кг перевозят при смешанных перевозках и перевозках с сортировальных пунктов в городские хранилища. Контейнеры могут быть использованы для хранения картофеляв городских хранилищах и последующей доставки в торговые точки. Картофель, затаренный в контейнеры, сохраняется значительно лучше, чем при хранении навалом. 
Перевозка картофеля в таре, вызывая некоторое увеличение трудоемкости за счет затаривания, является экономически выгодной, так как позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы и сокращает потерикартофеля на 30—40%. 
Для перевозки картофеля в таре используют бортовые автомобили-самопогрузчики о?, кранами 4030. При использовании стандартных автомобилей контейнеры и мешки грузят кранами 4030, установленными на тракторах, и автопогрузчиками, а выгружают аккумуляторными погрузчиками, электротельферами и т. д. 
Для доставки картофеля зимой в торговые точки и на предприятия общественного питания используют автомобили с обогреваемым кузовом-фургоном. Стены кузова обшивают теплоизоляционными материалами. Нагрев воздуха осуществляется путем отбора тепла от калорифера, через который проходят отработавшие газы, что обеспечивает температуру +3 — +4°С внутри кузова при наружной температуре до —25°С.

Информация о работе Перевозки на специальных видах транспорта