Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 15:45, курсовая работа
Перед речным транспортом поставлены задачи: продолжить работы по улучшению водных путей в восточных районах страны; расширить пропускную способность речных портов за счет оснащения их высокопроизводительными перегрузочными машинами и строительство новых механизированных причалов; пополнить речной флот крупнотоннажными грузовыми судами и секционными составами большой грузоподъемности; значительно снизить себестоимость перевозок.
Для выполнения поставленных задач речной транспорт располагает развитой материально-технической базой. Привлечение массовых грузов, своевременная доставка их получателям, улучшение использования флота, в первую очередь за счет ликвидации простоев судов, является решающими условиями для увеличения перевозок и повышения удельного веса речного транспорта в общем грузообороте всех видов транспорта.
Решению этой задачи способствует ускорение обработки флота в портах. Поднять общий уровень комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ в портах. Одно из немаловажных условий увеличения перевозок – повышение заинтересованности предприятий, организаций и отдельных лиц в перевозках грузов речным транспортом.
Основной задачей этого проекта является разработка и обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причале порта.
(или коэффициент складочности)
− коэффициент повторной перевалки грузов. Только
здесь его значения могут быть от 0 до 1. Например:
= − если фронтальным краном весь груз перегружа-
ется из судна на склад (или обратно) и этим же
краном со склада в вагоны (или обратно);
= 0,5 − если фронтальным краном весь груз перегру−
жается из судна на склад (или обратно) и 50% со
склада в вагоны (или обратно), остальные 50% −
тыловым краном или
= 0 − если фронтальным краном весь груз перегружа−
ется из судна на склад (или обратно), а тыловым
краном или автопогрузчиком
в вагоны (или обратно);
; и - комплексные нормы выработки по
вариантам работ: судно−вагон, судно−склад,
склад−вагон (или обратно)
=0,99
, =40.4 ч.
Общее потребное количество
2.2Суммарная пропускная способность всех
фронтальных установок (машин) причала
зависит от пропускной способности одной
машины, от количества главных перегрузочных
установок причала и от коэффициента снижения
их производительности:
, т/сут.
=9898 т/сут.
где − пропускная способность одной фронтальной
перегрузочной установки (машины), т/сут;
− количество главных перегрузочных установок
(машин) на причале, ед.;
- коэффициент снижения производительности пере−
грузочных машин на причале при их количестве
более одной единицы при , ;
при
,
; при
и >,
).
2.3
Потребное количество перегрузочных машин.
, ед.
, ед. =5687.5
где − среднесуточное расчетное количество груза, про−
ходящее через причал, т/сут;
− пропускная способность одной фронтальной
перегрузочной машины , т/сут;
- коэффициент запаса перегрузочных машин на
причале, учитывающий
и профилактику кранов (ежемесячное обслужива−
ние). Для тарно−штучных грузов крытого хранения
он может быть
= 1,17, для остальных
= 1,12.
2.4 Общее количество
причалов
, ед. , ед.
Зависит от общего
потребного количества кранов (
) и от максимально возможного количества
кранов (
), которое целесообразно размещать
на причале без существенного снижения
их производительности.
2.5 Пропускная способность
железнодорожных путей.
, т/сут.
=15070 т/сут.
где - масса груза в одной железнодорожной подаче
вагонов , т/под.;
- максимальное количество подач вагонов, которое
может быть подано на причал в течение одних
суток, под./сут:
, под./сут.
=27.3 под./сут.
где 24 – продолжительность одних суток, час/сут.;
- продолжительность погрузки−выгрузки одной
железнодорожной подачи (с округлением до двух
знаков после запятой) , час/под.:
, ч =0.88 ч
где :
− вагоно−часовая норма, т/ч:
, т/ч
=623 т/ч
Где :
0,125 или 1/8 – коэффициент перехода от комплексной нормы выработки к судо−часовой. 8 − это 7−часовая смена плюс 1 час обеденного перерыва;
- средневзвешенная комплексная норма выработки при перегрузке вагонов по вариантам вагон−судно и вагон−склад (или обратно), т/см. Здесь :
, т/см.
=2769.3 т/см.
2.6.Пропускная способность складов причала.
т/сут.
т/сут.
Где:
− емкость (грузовместимость) склада, т; =5687*7*1=39809м3.
Где :
- общая площадь всех складов причала, м2 ;
- допустимая нагрузка на один метр квадратный
площади склада для конкретного рода груза, т/м2;
- коэффициент использования полезной площади
складов причала;
tхр - нормативный срок хранения
грузов, сут.=9сут.
2.7. Лимитирующая
пропускная способность
, т/сут
, т/сут
Где:
− суммарная пропускная способность всех
фронтальных установок (машин) причала, т/сут;
Пжд − пропускная способность железнодорожных путей
причала, т/сут;
Пск − пропускная способность
складов причала, т/сут.
3.Расчет
норм загрузки судна
и вагона, количества
грузов перегружаемых
из вагонов в суда, на
склад (или обратно).
3.1.Загрузка речного судна.
(масса груза
в речном судне) устанавливается следующим
образом:
, т
, т
Где:
− регистровая грузоподъемность речного судна, т;
− коэффициент использования регистровой
грузоподъемности судна (тарифная норма).
3.2Норма загрузка железнодорожного вагона.
(масса груза в вагоне) определяется:
, т/под ,
, т/под
Где :
- грузоподъемность железнодорожного вагона, т;
- коэффициент использования грузоподъемности
вагона конкретным родом груза (тарифная
норма).
, ед., , ед.,
Принимаем количество
вагонов = 43,при этом загрузка судна составит
3000 тонн.
3.3Количество
перегружаемых по прямому
в судно (или
обратно) определяется:
, ед 43*(1-0,4)=25.8 ед.
По варианту вагон-судно принимаем для выгрузки 26 вагонов с загрузкой 69 т. Каждый или всего 1794т.
3.4.На склад будут выгружены.
остальные
вагоны:
, ед.
, ед.
По варианту
вагон-склад принимаем для выгрузки
17 вагонов с загрузкой 69 т. Каждый или
всего 1173т.
3.5.Со склада в судно.
(или обратно) должны быть перегружены все те же грузы, ранее выгруженные из вагонов на склад (без разрыва вагонной отправки),
здесь
:
, ед.
, ед.
Расчет количества
грузов, перегружаемых в суда из
железнодорожных вагонов (или обратно)
Показатель | По вариантам грузовых работ | |||
в−с | ск−с | в−ск | всего | |
Загрузка судна, т | − | − | − | 3000 |
Загрузка вагона, т | − | − | − | 69 |
Перегрузка
по вариантам работ: − в судно, т − из вагонов, т |
1794 1794 |
1173 − |
− 1173 |
3000 3000 |
Количество
вагонов
− в судно, ед. − через склад, ед. |
7 − |
− 17 |
− 17 |
43 17 |
4. Разработка типовых технологических процессов (циклов) полной обработки речных судов.
4.1. Расчет норм
и времени погрузки−выгрузки
судов по прямому и складскому вариантам.
, т/ч
т/ч
, т/ч
т/ч
4.1.1.Плановое общее время грузовой обработки судна.
складывается
из продолжительности погрузки−
, ч
, ч
Где :
- плановое время грузовой обработки
судна по вариантам вагон−судно и склад−судно
(или обратно), рассчитываемое по судо−часовым
нормам, час;
, ч
, ч
, ч
, ч
4.2. Типовой технологический
процесс (цикл) полной обработки
речных судов.
Сводные данные по типовому технологическому
процессу
(циклу) полной обработки речного
судна
Показатель | Грузовое
время, час., мин.
по вариантам работ |
Всего,
час., мин. | ||||
вагон−судно | склад−судно | |||||
Время
погрузки
судна, |
3,25 | 1,8 | 5,05 | |||
Интервал технологический, | - |
- |
||||
Сокращение
за
счет совмещения операций |
- |
- |