Перегрузочные работы на причале порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Перед речным транспортом поставлены задачи: продолжить работы по улучшению водных путей в восточных районах страны; расширить пропускную способность речных портов за счет оснащения их высокопроизводительными перегрузочными машинами и строительство новых механизированных причалов; пополнить речной флот крупнотоннажными грузовыми судами и секционными составами большой грузоподъемности; значительно снизить себестоимость перевозок.
Для выполнения поставленных задач речной транспорт располагает развитой материально-технической базой. Привлечение массовых грузов, своевременная доставка их получателям, улучшение использования флота, в первую очередь за счет ликвидации простоев судов, является решающими условиями для увеличения перевозок и повышения удельного веса речного транспорта в общем грузообороте всех видов транспорта.
Решению этой задачи способствует ускорение обработки флота в портах. Поднять общий уровень комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ в портах. Одно из немаловажных условий увеличения перевозок – повышение заинтересованности предприятий, организаций и отдельных лиц в перевозках грузов речным транспортом.
Основной задачей этого проекта является разработка и обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причале порта.

Работа содержит 1 файл

Чернышков . .doc

— 488.00 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного  транспорта

Енисейский  филиал ФГОУ ВПО

«Новосибирская  государственная академии водного  транспорта» 
 
 
 
 
 
 

КУрсовая  работа 

по дисциплине «Управление работой портов» 

                                      
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           Выполнил: студент 6-го курса

                                 Горбуль М.А.

                                 ОП-05-35

             Проверил: Чернышков В.А.

   
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010 
 

ВВЕДЕНИЕ 

В современных  условиях развития экономики страны перед транспортом поставлена задача полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства  и населения в перевозках, повышения  эффективности и качества работы. Особая роль в единой системе принадлежит речному транспорту, на который возложена доставка грузов в развивающиеся регионы страны, поэтому очень важно продление навигации на внутренних водных путях.

Речной  порт – это транспортное предприятие  на водных путях, имеющий в своем  распоряжении один или несколько причалов с прилегающей территорией и акваторией. Речной порт является крупным транспортным узлом, в который входят водные, железнодорожные и автомобильные пути.

Перед речным транспортом поставлены задачи: продолжить работы по улучшению водных путей в восточных районах страны; расширить пропускную способность речных портов за счет оснащения их высокопроизводительными перегрузочными машинами и строительство новых механизированных причалов; пополнить речной флот крупнотоннажными грузовыми судами и секционными составами большой грузоподъемности; значительно снизить себестоимость перевозок.

Для выполнения поставленных задач речной транспорт  располагает развитой материально-технической  базой. Привлечение массовых грузов, своевременная доставка их получателям, улучшение использования флота, в первую очередь за счет ликвидации простоев судов, является решающими условиями для увеличения перевозок и повышения удельного веса речного транспорта в общем грузообороте всех видов транспорта.

Решению этой задачи способствует ускорение обработки флота в портах. Поднять общий уровень комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ в портах. Одно из немаловажных условий увеличения перевозок – повышение заинтересованности предприятий, организаций и отдельных лиц в перевозках грузов речным транспортом.

Основной  задачей этого проекта является разработка и обоснование средств  механизации и технологии перегрузочных  работ на причале порта.

 

    Исходные  данные.

   1. Грузооборот  Красноярского речного порта. 

Наименование

груза

Грузооборот порта тыс. тонн коэфф.

неравномер-ности

(общий)

всего отправление прибытие
всего в т.ч.

с ж/д

всего в т.ч.

на ж/д

песок 700     700 700 1,3
 

    2. Коэффициент прямой перевалки груза 0,4

    3.Профиль берега: вертикальная стенка с условной «0» отметкой.

  1. Отметка уровней над «0» водопоста: территории берега 12м. СНГ+3.5м, СВГ+10м.
  2. Флот и подвижной состав принять типовой, в соответствии с родом груза и районом плавания ЕРП, Тгар=3,0м речного пароходства.
  3. Продолжительность навигации 160 суток.
  4. Расстояния:

              от рейда прибытия до причала 4,0 км.

              от причала до рейда отправления 5,0 км.

               от железнодорожной станции до причала 6,0 км.

  1. Скорость движения:

                    Речного судна 7,0 км/ч.

                    Железнодорожного состава 14,0 км/ч. 
 

                    

1.2 Характеристика речного судна и железнодорожного вагона.

          Для перевозки гречневой крупы  в мешках, спакетированной на  поддонах берем речное судно пр.16800 и вагоны открытого типа.  

  Для перевозки груза по железной дороге, используется вагон цельнометаллический  модель 12-1000

  • грузоподъемность – G=69т
  • длина по осям сцепления автосцепок – L=13,92м
  • ширина габаритная – В=2,978м
  • высота габаритная – Н=2,06м

    Для перевозки  груза речным транспортом предлагается использовать несамоходное судно проекта 16800. 
     
     
     
     
     
     
     

Пр.16800

Характеристики Единица измерения Пр.
16800  
1.Грузоподъемность

регистровая, QP

 
тонн
 
3000
2.Мощность  регистровая ,NP  
л.с.
 
1050
3. Размеры  судна:

длина, Lс

ширина, Bс

высота  борта, Hс

 
м

м

м

 
102,70

17,50

6.9

4. Осадка:

 порожнем  Т0

с полной загрузкой  Тр

 
м

м

 
1.1

2,50

5. Скорость:

порожнем V0

с полной загрузкой  Vр

 
км/час

км/час

 
22,30

20,0

6. Грузовместимость, WMP  
м3
 
3500
7. Количество трюмов  
шт
 
4
8.Размеры трюмов  
М3
 
3500
9. Тип  двигателей   6L275 Pn
10. Удельный  расход 

топлива, bm

 
г/л.с
час
 
160
11. Удельный  расход

 смазки, bсм

 
г/л.с
час
 
5
 
 
 
 
 

Характеристика  причала. Схема механизации перегрузки груза.

 Расчет длины причальной стенки

по формуле:

  • Lпр=Lсг+d, м
 

где: Lсг – габаритная длина обрабатываемого судна, м;102.7м

        d – запас между судами, d =17.5м (для несамоходного судна) 

Lпр = 102.7+17.5 = 120.2м 

     Высоту  причальной стенки определяем  с учетом характерных уровней воды в районе строительства причала. 

Расчет высоты причальной стенки

по формуле:

    Нст=sТерр - sдно, м 

где: sТерр – отметка территории порта расчетная, м;

        sдно – отметка дна

    sТерр =СВГ+∆h, м

где: ∆h = 0,5м,

sТерр =10+0,5 = 10,5м

sдно =СНГ-Нпр, м 

где: СНГ– самый  низкий горизонт воды, м,

        Нпр – проектная высота причала,  м, 

        Нпр=Тгр+z1+z2+z3+z4+z5, м, 

где: Тгр –  осадка судна в полном грузу, м;

       z1- навигационный запас воды под днищем судна, зависит от грунта в районе причала,  z1=0,2м;

       z2 – запас на дифферент судна,  z2=0,3м;

       z3 – запас на волнение, z5=0,3hс - z1, м

         где hc – высота волны в районе причала, принимаем = 0,9

                          0,3∙0,9-0,2 = 0,07м, 

       z4 – запас на заносимость акватории, z4 = 0,4м;

         z5 –понижение уровня воды у причала за счет сгонных ветров, т.к. их    в районе порта нет, то принимаем→ z5=0 

Нпр=2,50+0,2+0,3+0,07+0,4+0 = 3,4 м 

sдно = 3,5-3,4= 0,1 м 

Нст = 8-0,1 = 7,9м 

       При отборе проектных вариантов схем, исходя из условий перегрузочного процесса, сначала выбираем основные перегрузочные машины. 
 
 

    1.4 .Расчет количества вагонов в одной железнодорожной подачи и массы груза в ней. 

         Количество вагонов в железнодорожной подаче зависит от длин причала и железнодорожного вагона.

         Расчетное количество железнодорожных  вагонов округляется до целого числа в меньшую сторону, учитывая  необходимость наличия пожарных проездов на причале: 

                            , ед.  

где  - общая длина причала, м;

       -    габаритная длина железнодорожного вагона, м.

=8,63ед.

Но фактически по прямому варианту мы можем поставить 3 вагона.

Масса груза  в одной железнодорожной подаче ( ) зависит от общего количества вагонов в подаче ( ), от грузоподъемности вагона ( ) и от коэффициента использования грузоподъемности вагона конкретным грузом ( ): 

          , т/под.        1=543 т/под.  

где    - количество вагонов в одной подаче, ед.;

- грузоподъемность железнодорожного вагона, т;

  - коэффициент использования грузоподъемности вагона конкретным родом груза. 
 
 
 

2. Определение пропускной  способности  перегрузочных машин, железнодорожных путей и складов. Количество причалов.

2.1.Пропускная способность одной фронтальной перегрузочной установки может быть рассчитана по формуле:

, т/сут.            =5499 т/сут. 

где   - коэффициент нерабочего состояния причала,  учитывающий подход судна к причалу, его швартовку, оформление грузовых документов, отшвартовку и отход от причала;

         - количество рабочих смен в течение суток, =3;

         -   коэффициент прохождения груза через склад

Информация о работе Перегрузочные работы на причале порта