Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 15:45, курсовая работа
Перед речным транспортом поставлены задачи: продолжить работы по улучшению водных путей в восточных районах страны; расширить пропускную способность речных портов за счет оснащения их высокопроизводительными перегрузочными машинами и строительство новых механизированных причалов; пополнить речной флот крупнотоннажными грузовыми судами и секционными составами большой грузоподъемности; значительно снизить себестоимость перевозок.
Для выполнения поставленных задач речной транспорт располагает развитой материально-технической базой. Привлечение массовых грузов, своевременная доставка их получателям, улучшение использования флота, в первую очередь за счет ликвидации простоев судов, является решающими условиями для увеличения перевозок и повышения удельного веса речного транспорта в общем грузообороте всех видов транспорта.
Решению этой задачи способствует ускорение обработки флота в портах. Поднять общий уровень комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ в портах. Одно из немаловажных условий увеличения перевозок – повышение заинтересованности предприятий, организаций и отдельных лиц в перевозках грузов речным транспортом.
Основной задачей этого проекта является разработка и обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причале порта.
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Енисейский филиал ФГОУ ВПО
«Новосибирская
государственная академии водного
транспорта»
КУрсовая
работа
по дисциплине
«Управление работой портов»
|
Выполнил: студент 6-го курса
Проверил: Чернышков В.А. |
Красноярск
2010
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития экономики страны перед транспортом поставлена задача полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышения эффективности и качества работы. Особая роль в единой системе принадлежит речному транспорту, на который возложена доставка грузов в развивающиеся регионы страны, поэтому очень важно продление навигации на внутренних водных путях.
Речной порт – это транспортное предприятие на водных путях, имеющий в своем распоряжении один или несколько причалов с прилегающей территорией и акваторией. Речной порт является крупным транспортным узлом, в который входят водные, железнодорожные и автомобильные пути.
Перед речным транспортом поставлены задачи: продолжить работы по улучшению водных путей в восточных районах страны; расширить пропускную способность речных портов за счет оснащения их высокопроизводительными перегрузочными машинами и строительство новых механизированных причалов; пополнить речной флот крупнотоннажными грузовыми судами и секционными составами большой грузоподъемности; значительно снизить себестоимость перевозок.
Для выполнения поставленных задач речной транспорт располагает развитой материально-технической базой. Привлечение массовых грузов, своевременная доставка их получателям, улучшение использования флота, в первую очередь за счет ликвидации простоев судов, является решающими условиями для увеличения перевозок и повышения удельного веса речного транспорта в общем грузообороте всех видов транспорта.
Решению этой задачи способствует ускорение обработки флота в портах. Поднять общий уровень комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ в портах. Одно из немаловажных условий увеличения перевозок – повышение заинтересованности предприятий, организаций и отдельных лиц в перевозках грузов речным транспортом.
Основной задачей этого проекта является разработка и обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причале порта.
Исходные данные.
1. Грузооборот
Красноярского речного порта.
Наименование
груза |
Грузооборот порта тыс. тонн | коэфф.
неравномер-ности (общий) | ||||
всего | отправление | прибытие | ||||
всего | в т.ч.
с ж/д |
всего | в т.ч.
на ж/д | |||
песок | 700 | 700 | 700 | 1,3 |
2. Коэффициент прямой перевалки груза 0,4
3.Профиль берега: вертикальная стенка с условной «0» отметкой.
от рейда прибытия до причала 4,0 км.
от причала до рейда отправления 5,0 км.
от железнодорожной станции до причала 6,0 км.
Речного судна 7,0 км/ч.
Железнодорожного состава 14,0 км/ч.
1.2 Характеристика речного судна и железнодорожного вагона.
Для перевозки гречневой крупы
в мешках, спакетированной на
поддонах берем речное судно пр.16800
и вагоны открытого типа.
Для перевозки груза по железной дороге, используется вагон цельнометаллический модель 12-1000
Для перевозки
груза речным транспортом предлагается
использовать несамоходное судно проекта
16800.
Пр.16800
Характеристики | Единица измерения | Пр. | |
16800 | |||
1.Грузоподъемность
регистровая, QP |
тонн |
3000 | |
2.Мощность регистровая ,NP | л.с. |
1050 | |
3. Размеры
судна:
длина, Lс ширина, Bс высота борта, Hс |
м м м |
102,70 17,50 6.9 | |
4. Осадка:
порожнем Т0 с полной загрузкой Тр |
м м |
1.1 2,50 | |
5. Скорость:
порожнем V0 с полной загрузкой Vр |
км/час км/час |
22,30 20,0 | |
6. Грузовместимость, WMP | м3 |
3500 | |
7. Количество трюмов | шт |
4 | |
8.Размеры трюмов | М3 |
3500 | |
9. Тип двигателей | 6L275 Pn | ||
10. Удельный
расход
топлива, bm |
г/л.с |
160 | |
11. Удельный
расход
смазки, bсм |
г/л.с |
5 | |
Характеристика причала. Схема механизации перегрузки груза.
Расчет длины причальной стенки
по формуле:
где: Lсг – габаритная длина обрабатываемого судна, м;102.7м
d – запас между судами, d =17.5м (для несамоходного
судна)
Lпр = 102.7+17.5
= 120.2м
Высоту
причальной стенки определяем
с учетом характерных уровней воды в районе
строительства причала.
Расчет высоты причальной стенки
по формуле:
Нст=sТерр
- sдно, м
где: sТерр – отметка территории порта расчетная, м;
sдно – отметка дна
sТерр =СВГ+∆h, м
где: ∆h = 0,5м,
sТерр =10+0,5 = 10,5м
sдно =СНГ-Нпр, м
где: СНГ– самый низкий горизонт воды, м,
Нпр – проектная высота
Нпр=Тгр+z1+z2+z3+z4+z5,
м,
где: Тгр – осадка судна в полном грузу, м;
z1- навигационный запас воды под днищем судна, зависит от грунта в районе причала, z1=0,2м;
z2 – запас на дифферент судна, z2=0,3м;
z3 – запас на волнение, z5=0,3hс - z1, м
где hc – высота волны в районе причала, принимаем = 0,9
0,3∙0,9-0,2 = 0,07м,
z4 – запас на заносимость акватории, z4 = 0,4м;
z5 –понижение уровня воды у причала
за счет сгонных ветров, т.к. их
в районе порта нет, то принимаем→ z5=0
Нпр=2,50+0,2+0,3+0,07+0,4+0
= 3,4 м
sдно
= 3,5-3,4= 0,1 м
Нст = 8-0,1
= 7,9м
При
отборе проектных вариантов схем, исходя
из условий перегрузочного процесса, сначала
выбираем основные перегрузочные машины.
1.4 .Расчет количества
вагонов в одной железнодорожной подачи
и массы груза в ней.
Количество вагонов в железнодорожной подаче зависит от длин причала и железнодорожного вагона.
Расчетное количество
, ед.
где - общая длина причала, м;
- габаритная длина железнодорожного вагона, м.
=8,63ед.
Но фактически по прямому варианту мы можем поставить 3 вагона.
Масса груза
в одной железнодорожной подаче (
) зависит от общего количества вагонов
в подаче (
), от грузоподъемности вагона (
) и от коэффициента использования
грузоподъемности вагона конкретным грузом
(
):
, т/под.
1=543 т/под.
где - количество вагонов в одной подаче, ед.;
- грузоподъемность
- коэффициент использования грузоподъемности
вагона конкретным родом груза.
2. Определение пропускной способности перегрузочных машин, железнодорожных путей и складов. Количество причалов.
2.1.Пропускная способность одной фронтальной перегрузочной установки может быть рассчитана по формуле:
, т/сут.
=5499 т/сут.
где - коэффициент нерабочего состояния причала, учитывающий подход судна к причалу, его швартовку, оформление грузовых документов, отшвартовку и отход от причала;
- количество рабочих смен в течение суток, =3;
- коэффициент прохождения груза через склад