Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 23:32, курсовая работа
Целью выполнения данного курсового проекта является конструирование и расчет пассажирского вагона купейного типа. Прототипом по заданию является вагон модели 61-820К.
Введение…………………………………………………………………………5
1. Назначение пассажирских вагонов………………………………………….7
2 Определение технико-экономических параметров вагона…………………10
2.1 Технические требования, предъявляемые к пассажирским
вагонам. Общие требования…………………………………………………….10
2.2Требования безопасности и комфорта……………………………….12
2.3 Требования к параметрам вагона…………………………………….12
3 Вписывание вагона в габарит…………………………………………………15
4 Конструкция пассажирского вагона………………………………………….19
4.1 Тележки пассажирских вагонов……………………………………...20
4.2. Автосцепное устройство. Назначение автосцепных устройств…...24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………..28
Пассажирские вагоны магистральных дорог колеи 1520 мм проектируются и изготовляются в соответствии с действующими стандартами по рабочим чертежам и техническим условиям на конкретную модель вагона, утверждённым в установленном порядке. По прочности, устойчивости, динамическим качествам и безопасности движения они соответствуют требованиям норм расчёта и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). В соответствии с ГОСТ 15150 вагоны изготавливаются в исполнении У категории размещения 1, а оборудование вагона, в зависимости от места его установки, должно иметь следующие категории размещения: 1- снаружи вагона, 2- в подвагонных камерах и тамбурах, 3- в вагоне.
Требования к внешнему и внутреннему виду вагонов, планировке салонов и служебных помещений, расположению и размеров дверей, окон, диванов, поручней, фактуре и цвету поверхностей снаружи и внутри вагона и другим эргономическим и эстетическим параметрам, а также создаваемым в вагоне безопасным, комфортным условиям и удобству для проезда пассажиров и обслуживающего персонала, обусловлены ГОСТ 2.29.00.002; ГОСТ 22269; ГОСТ 21889 и РТМ 24.008.59-82. Заказчик в договоре на поставку может указать другие требования, не ухудшающие безопасность обслуживающего персонала и пассажиров. Конструкции вагонов должны отвечать требованиям санитарных норм по освещённости, микроклимату, шуму, вибрации, эргономики, обеспечивать и полностью соответствовать техническим требованиям пожарной безопасности, а также допускать применение стационарных и переносных приборов для диагностирования без разборки узлов.
В вагонах используются блочные конструкции, допускающие быструю замену модулей и элементов оборудования с учётом монтажа, ремонта и демонтажа, а также обслуживания установленного на вагоне оборудования. Конструкция вагона и всего оборудования обеспечивают заданные показатели ремонтопригодности и сохраняют работоспособность в течении нормируемых сроков службы при выполнении установленных видов технического обслуживания (ТО) и плановых видов ремонта (Р), разработанных в рамках технического проектирования с четом системы ТО и Р по техническому состоянию. Проектируемые вагоны имеют возможность изменения типа (классности) вагона, предусматривающую замену элементов
внутреннего оборудования
с минимальной трудоёмкостью.
2.2 Требования безопасности и комфорта
Конструкции
вагонов удовлетворяют
2.3
Требования к параметрам
вагона
Для пассажирских вагонов основной конструкционной характеристикой является отношение тары к числу мест для пассажиров.
Чем меньше масса тары, приходящейся на каждое место, тем экономичнее вагон. В качестве вагона прототипа принимаем вагон модель 61-820к.
Технические характеристики модели 61-820к.
Наименование
ПС:
Модель:
Назначение:
Срок службы
(лет):
Масса вагона (т):
Скорость (км/ч):
Ширина колеи (мм):
Примечание:
Изготовитель:
Основные параметры, определяющие технический уровень и качество проектируемых конструкций пассажирских вагонов, рекомендуемые ГОСТ, соответствуют значениям предусмотренным нормами проектирования.
Определим массу
вагона, приходящуюся на одно место:
где тара вагона, 54 т;
n- количество мест, 36.
Коэффициент отношения тары вагона к общей длине вагона.
Длина кузова вагона рассчитывается из следующих составляющих: длина тамбуров, котельной, служебного помещения, пассажирского помещения, санузел, толщина перегородок.
(2)
где
- длина вылета автосцепки, 0,43м
Ширину
вагонов принимаем равной ширине
вагона прототипа:
3
Вписывание вагона в
габарит
Для обеспечения безопасности движения поездов вагоны должны свободно проходить по железнодорожному пути, не задевая сооружений, станционных платформ, зданий и других устройств, а также подвижного состава расположенного на смежных путях. Это условие выполняется, если размеры поперечного сечения вагона находятся в строго определенных пределах, а все указанные сооружения приближаются к пути не боле чем на определенную величину.
При вписывании вагона в эксплуатационный габарит подвижного состава производится уменьшение горизонтальных размеров этого габарита на величину зазоров и износов ходовых частей, исчисляемых в горизонтальном направлении, и выносов частей вагона в кривых, а вертикальных размеров – на величину статического прогиба рессорного подвешивания и измеряемых в вертикальном направлении износов ходовых частей вагона. В результате такого уменьшения получается строительное очертание.
Чтобы
выяснить возможность лучшего
Для 4-х осных
вагонов на 2-х осных тележках
величина статического понижения рамы
вагона равна:
где - расчетная нагрузка на вагон;
- общая жесткость рессорного подвешивания тележки.
Расчетная нагрузка определяется следующим образом:
где - вес брутто, определяемый суммированием грузоподъемности и тары вагона;
вес тележки;
- вес надрессорной балки.
, (7)
Величина
статического прогиба равна:
Величина наименьшего допускаемого вертикального размера строительного очертания кузова вагона:
где высота габарита в соответствующей точке.
Наибольшая ширина вагона определяется путем уменьшения полуширины габарита подвижного состава на соответствующие величины ограничений поперечных сечений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов деталей его ходовых частей. То есть
- в пятниковом сечении:
(9)
- во внутреннем сечении:
-в наружных сечениях:
(11)
для направляющих поперечных сечений вагона ограничение определяется :
(12)
Для поперечных
сечений вагона между шкворнями
ограничение
(13)
Для наружных поперечных
сечений вагона:
(14)
где расстояние между направляющими сечениями вагона (база
вагона), м;
n - расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до его ближайшего направляющего сечения, мм;
S- максимальная ширина колеи в кривой расчётного радиуса, мм;
d- минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колёс, мм;
0,5(S-d)- максимальный разбег изношенной колёсной пары между рельсами (смещение из центрального положения в одну сторону), мм;
q- наибольшее горизонтальное смещение буксового узла из центрального положения в одну сторону, мм;
W- минимальное горизонтальное смещение надрессорной балки из центрального положения в одну сторону, мм (q+W=40 мм) ;
к- величина на которую изменяется поперечное сечение вагона, мм;
величина дополнительного
коэффициент размерности, зависящий от величины расчётного радиуса кривой
величина на которую допускается выход подвижного состава за очертания габарита в кривых участках пути, мм ;
дополнительные ограничения внутренних и наружных сечений подвижного состава, мм.
Таблица 1 Значение коэффициентов К
К | ||||
Т,1-Т,0-Т | 0 | 0,625 | 2,5 | 180 |
01-Т,0Т-Т | 75 | 0,5 | 2 | 0 |
Максимально допустимая ширина строительного
очертания вагона
на некоторой высоте Н над уровнем
верха головки рельса в рассматриваемом
сечении определяется по формуле:
где максимальная полуширина вагона на рассматриваемой высоте, м;
полуширина соответствующего габарита вагона на той же высоте, м
3105<2(1700-67,5)
3105<3265