Отчет по учебно-ознакомительной практике в музее СПбГИЭУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:38, отчет по практике

Описание работы

Первый этап: общий для студентов всех специальностей, направлений подготовки и форм обучения в Университете.
Задачи первого этапа:
знакомство студентов с программой модернизации системы образования в России в соответствии с принципами Болонской декларации и интеграции в международное образовательное пространство;
знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента по выбору конкретной образовательной траектории для продолжения образования;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
История развития СПбГИЭУ, факультета логистики и транспорта, кафедры экономики и менеджмента на транспорте, специальностей, закрепленных за кафедрой………………………………………………...6
Продукция транспорта, ее свойства и специфические особенности….16
Итоги учебной ознакомительной практики……………………………. 23
Заключение………………………………………………………………. 25
Библиографический список……………………………………………....26

Работа содержит 1 файл

Учебно ознакомительная практика(отчет) 2011.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

     Наиболее  ярким примером монопольного характера  цены транспортной продукции являются железнодорожные тарифы. Количество труда, затрачиваемого на перевозку, зависит главным образом от веса груза и расстояния (стоимость груза влияния не оказывает). Следовательно, тариф, построенный на основе стоимости транспортного процесса, не должен был бы зависеть от стоимости перевезенных грузов. Но фактически железнодорожные компании уже вскоре после постройки первых железных дорог начали устанавливать тарифы на ценные грузы значительно выше стоимости перевозки, а тарифы на перевозку малоценных грузов снижали почти до уровня дополнительных (зависящих от объема перевозок) затрат, т. е. ниже полной стоимости. Такое построение тарифов — по платежеспособности грузов — было выгодно железнодорожным компаниям, так как привлекало на железную дорогу большое количество дополнительных дешевых грузов.

     Напротив, перевозимость и дальность перевозки  дорогостоящих товаров мало лимитируется тарифами, потому что даже провозная  плата по сильно завышенным тарифам  составляет все же ничтожную долю их цены.

     В то же время построение тарифов по принципу платежеспособности позволяло  капиталистам промышленности создавать  промышленные предприятия в пунктах, удаленных от ресурсов топлива и сырья, оплачивая в виде провозных плат только часть действительной полной стоимости перевозки нужных им массовых грузов. Тарифы, построенные по принципу платежеспособности, оказали, таким образом, значительное влияние на процесс индустриализации и размещение промышленности. Они способствовали ускорению роста крупной капиталистической промышленности за счет разорения мелких производителей, усиления межрайонного разделения труда и специализации районов.

     Основной продукцией автотранспортного предприятия является перемещение грузов и пассажиров. Эта продукция не имеет вещественного содержания, поэтому не может храниться, накапливаться, для ее производства не требуется сырье.

     Единицей  измерения продукции автотранспортного  предприятия, осуществляющего грузовые перевозки, являются тонны и тонны-километры (произведение массы перевезенного груза и расстояние перевозки), осуществляющего пассажирские перевозки являются количество пассажиров и пассажиро-километры (произведение числа пассажиров и расстояние перевозки).

     Потребительские свойства продукции транспорта отражают требования клиентуры к транспортным услугам. Потребительские свойства могут быть представлены комплексом будущих требований, определяемых уровнем развития и использования современных технологий или ожиданиями клиентов.

     Основным  потребительским свойством транспортной услуги является требование высокого качества - срочность доставки, полноту доставки, сохранность груза в пути следования, безопасность доставки груза клиенту и др. Для производителя транспортной услуги обеспечение высокого качества выражается в уровне затрат.

     Продукцией предприятия автомобильного транспорта могут быть услуги по техническому обслуживанию и ремонту, снабжению горюче-смазочными материалами и запасными частями подвижного состава,  хранению транспортных средств, экспедиторские и погрузо-разгрузочные услуги, хранение грузов и др.

     Продукцией  транспорта является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат - доставка товаров и людей в пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т. е. услуга транспорта, имеющая невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она характеризуется своими качественными особенностями, т. е. чтобы ее успешно продать, необходимо обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств для клиентов.

Обеспечение всего этого требует значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Следовательно, транспортные услуги имеют определенную стоимость (потребительную и меновую), которая возникает в процессе перевозок и входит в цену товара на месте потребления. Однако цена транспортной продукции на рынке, как и всякий товар, должна определяться спросом и предложением с учетом общественно необходимых затрат труда и потребительских свойств перевозок. Пока цены транспортной продукции (транспортные тарифы) регулируются государством, и поэтому транспорт имеет определенные ограничения в конкуренции рыночных структур.

Таким образом, особенностями  рынка транспортных услуг являются:

  • невещественный характер транспортной продукции, как и всякой услуги (невозможность накопить «про запас», совпадение процессов производства и реализации и т. п.);
  • пространственная разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их не взаимозаменяемость, что ограничивает внутриотраслевую (на одном виде транспорта) конкуренцию;
  • всеобщность и массовость транспортного рынка в обществе, его монополизм;
  • роль железнодорожного транспорта на транспортном рынке в значительной мере зависит от его универсальности, производительности, размещения коммуникаций, уровня технической оснащенности, провозной и пропускной способности, стоимости, удобства и безопасности перевозок. Эти показатели характеризуют объем и качество предложений транспортных услуг;
  • спрос же на них по грузовым перевозкам формируют общественно необходимые потребности в материальном обмене. Соотношение спроса и предложения на транспортные услуги по видам транспорта определяет уровень участия каждого из них в работе транспортной системы и одновременно является стимулом их развития.

Важным  принципом современного рынка является ориентация на конечный результат. В  этом свете главное не экономия затрат, а оказание услуги наивысшего качества, соответствующего требованиям и (или) желаниям потребителя. Такое качество, как правило, требует увеличения затрат. Однако в связи с ростом спроса на такие услуги, увеличением количества продаж (тем более и с несколько большей ценой), прибыль производителя может даже возрасти, потребитель получит более долговечный качественный товар (экономя, таким образом на частоте покупок) или наиболее полную и желанную услугу. 
 
 
 
 

  1. ИТОГИ УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКИ

     Во  время учебной ознакомительной практики мы познакомились с программой модернизации системы образования в России в соответствии с принципами Болонской декларации и интеграции в международное образовательное пространство, с системой профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента по выбору конкретной образовательной траектории для продолжения образования, с историей СПбГИЭУ, факультета, специальности или направления, их статусом и уровнем конкурентоспособности в современных условиях, с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами. Нас ознакомили со структурой государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования поколения по направлению и специальности, с основными принципами организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы студентов в СПбГИЭУ, условиями для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии – представлении о функционирующих в университете общественных, научных, культурно-досуговых и других организациях.

     На  втором этапе учебной ознакомительной  практики мы посетили Центральный музей  железнодорожного транспорта и Автобусный парк №1. В ЦМЖТ нам рассказали об истории развития железнодорожного транспорта в России и мире, а так же об устройстве и особенностях пассажирских перевозок. Экспозиция музея расположена в 11 залах на площади около 1200 квадратных метров, в здании, построенном специально для музея в 1902 году по проекту архитектора П.С. Купинского. Понравилась очень продуманная экспозиция, множество движущихся макетов - сортировочная станция, рельсоукладчики и прочие машины для постройки ЖД, макет нескольких станций с проезжающим между ними поездом.

     Во  время экскурсии в Автобусный парк №1 мы познакомились с организацией пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге, посмотрели всю линию технического обслуживания автобусов, узнали о технике, которая находится в распоряжении этого автобусного парка, увидели несколько моделей автобусов, популярных в 70-х годах, например, Икарус 55.

     Итогом  этих экскурсий стало то, что мы получили полное представление о специфике своей будущей специальности и о той сфере, в которой нам предстоит работать в скором времени.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Во  время учебной ознакомительной  практики я понял, что сделал правильный выбор поступив в СПбГИЭУ на кафедру  экономики и менеджмента на транспорте. Мне очень приятно находиться в стенах этого вуза. Обстановка в корпусах университета располагает  к благоприятной работе и благополучному получению высшего образования. В ИНЖЭКОНе есть всё для получения качественного образования .

     Выбор университета я сделал еще в конце 10 класса. Весь 11 класс трудился и  уверенно шел к своей цели. На сегодняшний день я могу уверенно сказать, что те силы, которые были отданы для поступления в ИНЖЭКОН, отданы не зря. Теперь я полностью уверен в качестве своего будущего образования.

     На  кафедре высококвалифицированный  преподавательский состав, аудитории  оборудованные по последнему слову техники, лаборатории, в которых есть абсолютно все для успешного закрепления приобретенных навыков. Очень порадовала возможность привыкнуть к университету в первые дни и узнать все о специфике обучения в СПбГИЭУ и о специфике моего профиля обучения. Учебная ознакомительная практика помогла до конца понять свою будущую профессию, а так же дала возможность узнать очень много об истории и традициях университета.

     Так же радует большое количество разнообразных  мероприятий проводимых, как в  стенах университета, так и за его пределами. Здесь любой студент найдет, чем заняться в свободное от учебы время.

     Я очень рад, что поступил именно сюда. Мне приятно находится в дружном  коллективе факультета и университета в целом. ИНЖЭКОН – верное начало пути, имя которому «взрослая жизнь»! 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Будрина Е.В. Программа учебной ознакомительной  практики для Специальность 080502(7) –  Экономика и управление на предприятии транспорта Направление 521500 (080500.62) – Менеджмент
  1. Родников  А.Н. Логистика: Терминол. слов.-М., 1995
  1. История Университета ИНЖЭКОН: Краткий очерк/ СПбГИЭУ; Под  ред. В.А.Лимонова , В.В.Коломинова
  2. http://engec.ru
  3. Марата 27 №8(287) – сентябрь 2011
  4. http://transeconomic.ru
  5. http://www.rus-ekipazh.ru

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в музее СПбГИЭУ