Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:38, отчет по практике
Первый этап: общий для студентов всех специальностей, направлений подготовки и форм обучения в Университете.
Задачи первого этапа:
знакомство студентов с программой модернизации системы образования в России в соответствии с принципами Болонской декларации и интеграции в международное образовательное пространство;
знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента по выбору конкретной образовательной траектории для продолжения образования;
Введение……………………………………………………………………3
История развития СПбГИЭУ, факультета логистики и транспорта, кафедры экономики и менеджмента на транспорте, специальностей, закрепленных за кафедрой………………………………………………...6
Продукция транспорта, ее свойства и специфические особенности….16
Итоги учебной ознакомительной практики……………………………. 23
Заключение………………………………………………………………. 25
Библиографический список……………………………………………....26
Наиболее ярким примером монопольного характера цены транспортной продукции являются железнодорожные тарифы. Количество труда, затрачиваемого на перевозку, зависит главным образом от веса груза и расстояния (стоимость груза влияния не оказывает). Следовательно, тариф, построенный на основе стоимости транспортного процесса, не должен был бы зависеть от стоимости перевезенных грузов. Но фактически железнодорожные компании уже вскоре после постройки первых железных дорог начали устанавливать тарифы на ценные грузы значительно выше стоимости перевозки, а тарифы на перевозку малоценных грузов снижали почти до уровня дополнительных (зависящих от объема перевозок) затрат, т. е. ниже полной стоимости. Такое построение тарифов — по платежеспособности грузов — было выгодно железнодорожным компаниям, так как привлекало на железную дорогу большое количество дополнительных дешевых грузов.
Напротив,
перевозимость и дальность
В то же время построение тарифов по принципу платежеспособности позволяло капиталистам промышленности создавать промышленные предприятия в пунктах, удаленных от ресурсов топлива и сырья, оплачивая в виде провозных плат только часть действительной полной стоимости перевозки нужных им массовых грузов. Тарифы, построенные по принципу платежеспособности, оказали, таким образом, значительное влияние на процесс индустриализации и размещение промышленности. Они способствовали ускорению роста крупной капиталистической промышленности за счет разорения мелких производителей, усиления межрайонного разделения труда и специализации районов.
Основной продукцией автотранспортного предприятия является перемещение грузов и пассажиров. Эта продукция не имеет вещественного содержания, поэтому не может храниться, накапливаться, для ее производства не требуется сырье.
Единицей
измерения продукции
Потребительские свойства продукции транспорта отражают требования клиентуры к транспортным услугам. Потребительские свойства могут быть представлены комплексом будущих требований, определяемых уровнем развития и использования современных технологий или ожиданиями клиентов.
Основным
потребительским свойством
Продукцией предприятия автомобильного транспорта могут быть услуги по техническому обслуживанию и ремонту, снабжению горюче-смазочными материалами и запасными частями подвижного состава, хранению транспортных средств, экспедиторские и погрузо-разгрузочные услуги, хранение грузов и др.
Продукцией транспорта является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат - доставка товаров и людей в пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т. е. услуга транспорта, имеющая невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она характеризуется своими качественными особенностями, т. е. чтобы ее успешно продать, необходимо обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств для клиентов.
Обеспечение
всего этого требует
Таким образом, особенностями рынка транспортных услуг являются:
Важным
принципом современного рынка является
ориентация на конечный результат. В
этом свете главное не экономия затрат,
а оказание услуги наивысшего качества,
соответствующего требованиям и (или)
желаниям потребителя. Такое качество,
как правило, требует увеличения затрат.
Однако в связи с ростом спроса на такие
услуги, увеличением количества продаж
(тем более и с несколько большей ценой),
прибыль производителя может даже возрасти,
потребитель получит более долговечный
качественный товар (экономя, таким образом
на частоте покупок) или наиболее полную
и желанную услугу.
Во время учебной ознакомительной практики мы познакомились с программой модернизации системы образования в России в соответствии с принципами Болонской декларации и интеграции в международное образовательное пространство, с системой профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента по выбору конкретной образовательной траектории для продолжения образования, с историей СПбГИЭУ, факультета, специальности или направления, их статусом и уровнем конкурентоспособности в современных условиях, с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами. Нас ознакомили со структурой государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования поколения по направлению и специальности, с основными принципами организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы студентов в СПбГИЭУ, условиями для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии – представлении о функционирующих в университете общественных, научных, культурно-досуговых и других организациях.
На втором этапе учебной ознакомительной практики мы посетили Центральный музей железнодорожного транспорта и Автобусный парк №1. В ЦМЖТ нам рассказали об истории развития железнодорожного транспорта в России и мире, а так же об устройстве и особенностях пассажирских перевозок. Экспозиция музея расположена в 11 залах на площади около 1200 квадратных метров, в здании, построенном специально для музея в 1902 году по проекту архитектора П.С. Купинского. Понравилась очень продуманная экспозиция, множество движущихся макетов - сортировочная станция, рельсоукладчики и прочие машины для постройки ЖД, макет нескольких станций с проезжающим между ними поездом.
Во время экскурсии в Автобусный парк №1 мы познакомились с организацией пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге, посмотрели всю линию технического обслуживания автобусов, узнали о технике, которая находится в распоряжении этого автобусного парка, увидели несколько моделей автобусов, популярных в 70-х годах, например, Икарус 55.
Итогом
этих экскурсий стало то, что мы
получили полное представление о специфике
своей будущей специальности и о той сфере,
в которой нам предстоит работать в скором
времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время учебной ознакомительной практики я понял, что сделал правильный выбор поступив в СПбГИЭУ на кафедру экономики и менеджмента на транспорте. Мне очень приятно находиться в стенах этого вуза. Обстановка в корпусах университета располагает к благоприятной работе и благополучному получению высшего образования. В ИНЖЭКОНе есть всё для получения качественного образования .
Выбор университета я сделал еще в конце 10 класса. Весь 11 класс трудился и уверенно шел к своей цели. На сегодняшний день я могу уверенно сказать, что те силы, которые были отданы для поступления в ИНЖЭКОН, отданы не зря. Теперь я полностью уверен в качестве своего будущего образования.
На
кафедре
Так же радует большое количество разнообразных мероприятий проводимых, как в стенах университета, так и за его пределами. Здесь любой студент найдет, чем заняться в свободное от учебы время.
Я
очень рад, что поступил именно сюда.
Мне приятно находится в
Список использованной литературы
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в музее СПбГИЭУ