Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:38, отчет по практике
Первый этап: общий для студентов всех специальностей, направлений подготовки и форм обучения в Университете.
Задачи первого этапа:
знакомство студентов с программой модернизации системы образования в России в соответствии с принципами Болонской декларации и интеграции в международное образовательное пространство;
знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента по выбору конкретной образовательной траектории для продолжения образования;
Введение……………………………………………………………………3
История развития СПбГИЭУ, факультета логистики и транспорта, кафедры экономики и менеджмента на транспорте, специальностей, закрепленных за кафедрой………………………………………………...6
Продукция транспорта, ее свойства и специфические особенности….16
Итоги учебной ознакомительной практики……………………………. 23
Заключение………………………………………………………………. 25
Библиографический список……………………………………………....26
В разные годы наш вуз носил имена Фридриха Энгельса, Председателя Правительства СССР Вячеслава Михайловича Молотова (1931-1957), лидера итальянских коммунистов Пальмиро Тольятти (1964-1992). В 1992 г. институт приобретает статус академии. 19 июля 2000 г. академия преобразована в Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. В ИНЖЭКОНе в разные годы преподавали Лауреат Нобелевской премии, академик Л. В. Кантарович, академики Л. Н. Мелентьев, С. И. Солнцев, член-корреспондент АН СССР М. И. Боголепов. В 2006 г. ИНЖЭКОН отметил 100-летие своего основания.
История факультета
В
1974 году в Ленинградском инженерно-
Изначально на факультете была одна
кафедра – кафедра
В разное время деканами факультета были:
В 1992 г. факультет автомобильного транспорта был преобразован в факультет экономики и управления на транспорте (ФЭиУТ).
В 1993 г. на базе кафедры автомобильного транспорта были организованы кафедры экономики и менеджмента на транспорте и организации перевозок.
В 2000 г.
кафедра организации перевозок
была преобразована в кафедру
логистики и организации
С 2003 г. и по настоящее время деканом факультета является к.э.н., доцент Малевич Ю.В.
В
2008 г. на кафедре экономики и
В 2009 г. факультет экономики и управления на транспорте отпраздновал юбилей – 35 лет.
В 2009 г. выпуск факультета составил 272 специалиста и 49 бакалавров, из них 35 человек получили диплом с отличием.
С 1 марта 2010 г. факультету было присвоено новое имя: факультет логистики и транспорта (ФЛиТ).
Учебной базой факультета является корпус на улице Прилукской, дом 3. Занятия проходят в современных оборудованных новейшей техникой аудиториях под руководством опытных преподавателей и специалистов-практиков. Шестиэтажное здание оборудовано всем необходимым для проведения занятий на высоком качественном уровне – мультимедийными аудиториями, аудиториями для проведения деловых игр, компьютерными классами с доступом в Интернет, всегда открыт читальный зал библиотеки, существует электронная база учебников, конспектов лекций, методических рекомендаций по выполнению курсовых и контрольных работ.
На
сегодняшний день на факультете обучается
795 студентов очной формы
Факультет включает две выпускающие кафедры и готовит специалистов по следующим специальностям: «Экономика и управление на предприятии транспорта», «Логистика и управление цепями поставок», «Сервис транспортных и технологических ма-шин и оборудования (автомобильный транспорт)».
У студентов факультета есть возможность получить три диплома за шесть лет обучения. На факультете существует два профиля бакалавриата по направлению «Менеджмент», а также магистерские программы. Кроме этого у студентов факультета есть возможность пройти включенное обучение за рубежом в течение од-ного семестра. Лучшие студенты факультета получают возможность продолжить свое обучение в аспирантуре.
Говоря о качестве образования, следует отметить высокий профессионализм сотрудников кафедр. На факультете ЛиТ 7 дисциплин читается на английском языке. Преподаватели постоянно отслеживают новые тенденции в мире, чтобы дать возможность студентам получить самую свежую и актуальную информацию по специальным дисциплинам.
На начало
2009/2010 учебного года 40% дисциплин читались
с применением мультимедийных средств.
Разработаны электронные
На факультете в декабре 2009 года был создан клуб отличников, в который вошли 122 студента очной формы обучения.
Кроме этого на факультете проводятся различные кейс-турниры, деловые игры, встречи со студенческим активом.
Студенты факультета ежегодно принимают участие в Форуме молодежного актива и администрации ИНЖЭКОНа.
Факультет организует и проводит ознакомительные экскурсии для первокурсников и экскурсии в рамках профориентации студентов старших курсов на ведущие предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области: ЗАО «БТС», ЗАО «Гемма-Транс», ООО «ИВ-Сервис», «Балтика», «Нести», «Интертерминал», «ПНСК» (Красное Село), АОЗТ «Матрален», Выборгская таможня и др.
Традиционно факультет организует встречи с работодателями, в результате которых выпускники факультета работают в таких компаниях, как: «Балтика», «DHL Express», ГУП «Пассажиравтотранс» и многих других.
Следует
отметить широкую научно-исследовательскую
деятельность студентов факультета. На
кафедрах организованы научные кружки,
ежегодно выпускаются сборники научных
трудов. У студентов и аспирантов факультета
есть возможность принять участие в ряде
конференций, проводимых кафедрами, в
том числе в Международной научно-практической
конференции «Логистика: современные
тенденции развития» и Конгрессе студентов
и аспирантов «Развитие транспорта –
основа прогресса экономики России». Студенты
факультета активно принимают участие
в Международной студенческой олимпиаде,
проводимой в ИНЖЭКОНе, и в семинарах и
конференциях на иностранных языках.
Студенты факультета активно участвуют
в спортивной жизни факультета. Среди
спортивных достижений за 2008-2010 гг. можно
выделить: первое место в командном зачете
по плаванию у юношей и девушек (второе
и третье места в индивидуальном зачете,
соответственно), третьи места по таким
видам спорта как волейбол, баскетбол
и футбол.
История кафедры
В мае 1974
года в Ленинградском инженерно-
Уже
в 1975 году был осуществлен первый
выпуск инженеров-экономистов – 25 человек
по новой специальности – «
В 1993 году в свете реформ кафедра автомобильного транспорта разделена на две кафедры «Экономики и менеджмента на транспорте» и «Техники и организации перевозок». Правопреемницей стала кафедра «Экономики и менеджмента на транспорте», сохранив статус выпускающей кафедры. Одновременно внесены изменения ОКОНХ, специальность переименована и с 1993 года выпускники кафедры имеют квалификацию экономиста-менеджера по специальности «Экономика и управление на предприятии транспорта».
Рис.1 Коллектив кафедры
С началом реформ системы высшего профессионального образования на кафедре осуществляется переход на уровневую подготовку, готовятся бакалавры и магистры по направлению менеджмент с профилем «Транспорт», открыты четыре магистерские программы, имеющие узкую профильную транспортную направленность, реализуются курсы и программы повышения квалификации и переподготовки кадров, как преподавателей для транспортных вузов, так и кадров для отрасли транспорт. Сформировалась научная школа по экономике и управлению на транспорте, открыты аспирантура, докторантура и соискательство.
В
настоящее время кафедра –
это молодой, энергичный, заинтересованный
коллектив профессионалов, нацеленный
на развитие прикладной науки для
транспортной отрасли и транспортной
логистики, широко сотрудничающий с
предприятиями отрасли и
Транспорт — одна из основных отраслей материального производства. На транспорте, как в добывающей и обрабатывающей промышленности и в сельском хозяйстве, создается стоимость. Однако транспорт имеет ряд своеобразных черт. Его продукция — изменение местоположения, перемещение грузов и людей. Эта продукция создается и потребляется одновременно, в самом процессе работы транспорта.
С особым характером продукции связан и ряд других особенностей транспорта. Схема кругооборота капитала на транспорте отличается от кругооборота капитала в промышленности и сельском хозяйстве: в ней отсутствует звено — приращенный капитал в товарной форме, так как приращенный в результате производства капитал сразу выступает в денежной форме.
Сырья транспорт в отличие от промышленности не использует, хотя и является крупнейшим потребителем топлива (около четверти всего добываемого топлива расходуется на силовые установки транспорта), электроэнергии, смазочных масел, металла (около трети мировой выплавки), каучука (70% всей его продукции) и других материалов.
Транспорт резко отличается от любой отрасли промышленности и сельского хозяйства универсальностью своих технологических связей с другими отраслями производства. Товар, созданный предприятиями промышленности или сельского хозяйства, только тогда готов к сбыту и к потреблению, когда он доставлен на рынок сбыта или к месту потребления. Поэтому транспортный процесс является обязательным продолжением любого производственного процесса промышленности и сельского хозяйства (в основном уже в сфере обращения).
Кроме того, транспорт является материальным выразителем общественного территориально-географического разделения труда, международного и внутреннего.
Продукция транспорта - выражается в денежном и условно-натуральном измерении. Продукция транспорта валовая в денежном измерении - доходы от перевозок пассажиров и грузов. Продукция транспорта чистая - те же доходы за вычетом эксплуатационных затрат (затрат на топливо и электроэнергию, материалы, амортизационные отчисления и др.). Чистая продукция на транспорте исчисляется только по грузовым перевозкам как разность между продукцией транспорта валовой и эксплуатационными затратами, определенными по грузовым показателям. В статистике перевозки грузов используется также понятие приведенной продукции транспортной. Например, на железнодорожном транспорте для отдельных железных дорог приведенная продукция транспортная определяется суммированием тонно-километров тарифных и пассажиро-километров; для отделения железных дорог - суммированием грузооборота нетто эксплуатационного и пассажирооборота. Качество продукции транспорта - комплексный показатель, рассчитываемый по совокупности: соблюдению перевозчиком сроков доставки; отсутствию случаев утраты, засылки, повреждения грузов; предоставлению грузоотправителям и грузополучателям дополнительных услуг и т.п.
Продукция транспорта в виде перемещений (перевозок) грузов и пассажиров (транспортных услуг) измеряется обычно натуральными показателями, характеризующими конечный экономический эффект и отражающими количество перевезенных грузов или пассажиров на определенное расстояние.
Для этого на каждом виде транспорта используют специфическую систему технико-эксплуатационных и экономических показателей, учитывающих особенности производства видовых услуг и внутриотраслевого деления (по признаку специализации транспортных средств на две группы: для грузовых и пассажирских перевозок).
Кроме того, индивидуальные особенности транспортных услуг возникают в зависимости от видов клиентов. Транспорт общего пользования доступен как клиентам любых отраслей, организаций, так и индивидуальным клиентам - семьям и отдельным потребителям. Ведомственный транспорт объединяет значительную группу транспортных средств и другой техники как неотъемлемую часть производственного процесса предприятий-производителей товаров, осуществляет перевозки грузов и пассажиров как внутри производства, так и для его нужд во внешней среде; позволяет экономить на транспортных затратах и уменьшать зависимость производящего товары предприятия от внешней среды и от свободных, самостоятельных перевозчиков, а также от профессиональных перевозчиков транспорта общего пользования. Внутрипроизводственный транспорт не выделяют в самостоятельную отрасль транспортного производства, а рассматривают как составную часть той отрасли (ведомства), в которой он функционирует.
Продукция транспорта — грузооборот и пассажирооборот — образует материальную основу всей системы международных и внутренних (межрайонных и внутрирайонных) территориально-экономических связей, географических по своему характеру. Транспортная система любой страны (или района) тесно связана с территориальной структурой хозяйства.
Имеются
особенности и в преобладающем
типе размещения транспорта. Для промышленности
характерным является дискретное, или
точечное, размещение. В сельском хозяйстве
типичен ареальный тип
Цена транспортной продукции принимает особую форму — тарифов и фрахтов. Ценообразование на транспорте, как и в других отраслях производства, происходит на основе закона стоимости, однако транспортные тарифы, как цена продукции транспорта, имеют существенные особенности. Главная из них заключается в том, что тарифы с самого начала развития капиталистического транспорта носили монопольный характер, тогда как монопольные цены на продукцию промышленности появились только в эпоху империализма.
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в музее СПбГИЭУ