Отчет по учебно-ознакомительной практике в музее СПбГИЭУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:38, отчет по практике

Описание работы

Первый этап: общий для студентов всех специальностей, направлений подготовки и форм обучения в Университете.
Задачи первого этапа:
знакомство студентов с программой модернизации системы образования в России в соответствии с принципами Болонской декларации и интеграции в международное образовательное пространство;
знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента по выбору конкретной образовательной траектории для продолжения образования;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
История развития СПбГИЭУ, факультета логистики и транспорта, кафедры экономики и менеджмента на транспорте, специальностей, закрепленных за кафедрой………………………………………………...6
Продукция транспорта, ее свойства и специфические особенности….16
Итоги учебной ознакомительной практики……………………………. 23
Заключение………………………………………………………………. 25
Библиографический список……………………………………………....26

Работа содержит 1 файл

Учебно ознакомительная практика(отчет) 2011.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

     В разные годы наш вуз носил имена  Фридриха Энгельса, Председателя Правительства  СССР Вячеслава Михайловича Молотова (1931-1957), лидера итальянских коммунистов Пальмиро Тольятти (1964-1992). В 1992 г. институт приобретает статус академии. 19 июля 2000 г. академия преобразована в Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. В ИНЖЭКОНе в разные годы преподавали Лауреат Нобелевской премии, академик Л. В. Кантарович, академики Л. Н. Мелентьев, С. И. Солнцев, член-корреспондент АН СССР М. И. Боголепов. В 2006 г. ИНЖЭКОН отметил 100-летие своего основания.

          История факультета

     В 1974 году в Ленинградском инженерно-экономическом  институте имени Пальмиро Тольятти был организован Факультет автомобильного транспорта. Отцом-основателем и первым деканом факультета был д.т.н. Щетина Виктор Александрович.

Изначально на факультете была одна кафедра – кафедра автомобильного транспорта (специальность «Экономика и организация автомобильного транспорта») 

В разное время деканами факультета были:  

     

     В 1992 г. факультет автомобильного транспорта был преобразован в факультет  экономики и управления на транспорте (ФЭиУТ).

     В 1993 г. на базе кафедры автомобильного транспорта были организованы кафедры экономики и менеджмента на транспорте и организации перевозок.

В 2000 г. кафедра организации перевозок  была преобразована в кафедру  логистики и организации перевозок.

      С 2003 г. и по настоящее время деканом факультета является к.э.н., доцент Малевич Ю.В.

     В 2008 г. на кафедре экономики и менеджмента  на транспорте открыта новая специальность  «Сервис транспортных и технологических  машин и оборудования (автомобильный транспорт)». 

     В 2009 г. факультет экономики и управления на транспорте отпраздновал юбилей – 35 лет.

     В 2009 г. выпуск факультета составил 272 специалиста  и 49 бакалавров, из них 35 человек получили диплом с отличием.

     С 1 марта 2010 г. факультету было присвоено  новое имя: факультет логистики  и транспорта (ФЛиТ).

     Учебной базой факультета является корпус на улице Прилукской, дом 3. Занятия  проходят в современных оборудованных  новейшей техникой аудиториях под руководством опытных преподавателей и специалистов-практиков. Шестиэтажное здание оборудовано всем необходимым для проведения занятий на высоком качественном уровне – мультимедийными аудиториями, аудиториями для проведения деловых игр, компьютерными классами с доступом в Интернет, всегда открыт читальный зал библиотеки, существует электронная база учебников, конспектов лекций, методических рекомендаций по выполнению курсовых и контрольных работ.

     На  сегодняшний день на факультете обучается 795 студентов очной формы обучения, 620 студентов заочной формы, 107 студентов  очно-заочной формы, 11 магистрантов и 60 бакалавров. Факультет насчитывает 70 высококвалифицированных преподавателей и сотрудников, из которых 69% – штатные сотрудники, 71% профессорско-преподавательского состава имеют ученые степени и звания, 21% из них – доктора наук. 12 преподавателей за последний год прошли повышение квалификации.

     Факультет включает две выпускающие кафедры  и готовит специалистов по следующим  специальностям: «Экономика и управление на предприятии транспорта», «Логистика и управление цепями поставок», «Сервис  транспортных и технологических ма-шин и оборудования (автомобильный транспорт)».

     У студентов факультета есть возможность  получить три диплома за шесть  лет обучения. На факультете существует два профиля бакалавриата по направлению  «Менеджмент», а также магистерские программы. Кроме этого у студентов факультета есть возможность пройти включенное обучение за рубежом в течение од-ного семестра. Лучшие студенты факультета получают возможность продолжить свое обучение в аспирантуре.

     Говоря  о качестве образования, следует  отметить высокий профессионализм сотрудников кафедр. На факультете ЛиТ 7 дисциплин читается на английском языке. Преподаватели постоянно отслеживают новые тенденции в мире, чтобы дать возможность студентам получить самую свежую и актуальную информацию по специальным дисциплинам.

На начало 2009/2010 учебного года 40% дисциплин читались с применением мультимедийных средств. Разработаны электронные конспекты  лекций и учебные пособия по ряду дисциплин, список которых постоянно  пополняется. В компьютерных классах, на практических занятиях у студентов факультета есть возможность овладеть современными пакетами программ под руководством опытных преподавателей.

     На  факультете в декабре 2009 года был  создан клуб отличников, в который  вошли 122 студента очной формы обучения.

     Кроме этого на факультете проводятся различные  кейс-турниры, деловые игры, встречи  со студенческим активом.

     Студенты  факультета ежегодно принимают участие  в Форуме молодежного актива и  администрации ИНЖЭКОНа.

     Факультет организует и проводит ознакомительные экскурсии для первокурсников и экскурсии в рамках профориентации студентов старших курсов на ведущие предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области: ЗАО «БТС», ЗАО «Гемма-Транс», ООО «ИВ-Сервис», «Балтика», «Нести», «Интертерминал», «ПНСК» (Красное Село), АОЗТ «Матрален», Выборгская таможня и др.

     Традиционно факультет организует встречи с  работодателями, в результате которых  выпускники факультета работают в таких  компаниях, как: «Балтика», «DHL Express», ГУП «Пассажиравтотранс» и многих других.

     Следует отметить широкую научно-исследовательскую деятельность студентов факультета. На кафедрах организованы научные кружки, ежегодно выпускаются сборники научных трудов. У студентов и аспирантов факультета есть возможность принять участие в ряде конференций, проводимых кафедрами, в том числе в Международной научно-практической конференции «Логистика: современные тенденции развития» и Конгрессе студентов и аспирантов «Развитие транспорта – основа прогресса экономики России». Студенты факультета активно принимают участие в Международной студенческой олимпиаде, проводимой в ИНЖЭКОНе, и в семинарах и конференциях на иностранных языках. 
  Студенты факультета активно участвуют в спортивной жизни факультета. Среди спортивных достижений за 2008-2010 гг. можно выделить: первое место в командном зачете по плаванию у юношей и девушек (второе и третье места в индивидуальном зачете, соответственно), третьи места по таким видам спорта как волейбол, баскетбол и футбол.
 
 
 

История кафедры

В мае 1974 года в Ленинградском инженерно-экономическом  институте была создана кафедра  автомобильного транспорта, возглавил  которую Виктор Александрович Щетина, д.т.н., профессор.

     Уже в 1975 году был осуществлен первый выпуск инженеров-экономистов – 25 человек  по новой специальности – «Организация и планирование автомобильного транспорта». В те годы коллектив кафедры состоял  из 5 человек, но спрос на выпускников  специальности был так велик, что и контингент студентов и коллектив кафедры активно росли, усиливалась экономическая сторона подготовки специалистов.

     В 1993 году в свете реформ кафедра  автомобильного транспорта разделена  на две кафедры «Экономики и менеджмента  на транспорте» и «Техники и организации перевозок». Правопреемницей стала кафедра «Экономики и менеджмента на транспорте», сохранив статус выпускающей кафедры. Одновременно внесены изменения ОКОНХ, специальность переименована и с 1993 года выпускники кафедры имеют квалификацию экономиста-менеджера по специальности «Экономика и управление на предприятии транспорта».

Рис.1 Коллектив  кафедры

     С началом реформ системы высшего  профессионального образования на кафедре осуществляется переход на уровневую подготовку, готовятся бакалавры и магистры по направлению менеджмент с профилем «Транспорт», открыты четыре магистерские программы, имеющие узкую профильную транспортную направленность, реализуются курсы и программы повышения квалификации и переподготовки кадров, как преподавателей для транспортных вузов, так и кадров для отрасли транспорт. Сформировалась научная школа по экономике и управлению на транспорте, открыты аспирантура, докторантура и соискательство.

     В настоящее время кафедра –  это молодой, энергичный, заинтересованный коллектив профессионалов, нацеленный на развитие прикладной науки для  транспортной отрасли и транспортной логистики, широко сотрудничающий с  предприятиями отрасли и привлекающий специалистов-практиков для обучения студентов, как на базе вуза, так и на базе предприятий транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРОДУКЦИЯ ТРАНСПОРТА, ЕЁ СВОЙСТВА И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

     Транспорт — одна из основных отраслей материального  производства. На транспорте, как в добывающей и обрабатывающей промышленности и в сельском хозяйстве, создается стоимость. Однако транспорт имеет ряд своеобразных черт. Его продукция — изменение местоположения, перемещение грузов и людей. Эта продукция создается и потребляется одновременно, в самом процессе работы транспорта.

     С особым характером продукции связан и ряд других особенностей транспорта. Схема кругооборота капитала на транспорте отличается от кругооборота капитала в промышленности и сельском хозяйстве: в ней отсутствует звено — приращенный капитал в товарной форме, так как приращенный в результате производства капитал сразу выступает в денежной форме.

     Сырья транспорт в отличие от промышленности не использует, хотя и является крупнейшим потребителем топлива (около четверти всего добываемого топлива расходуется на силовые установки транспорта), электроэнергии, смазочных масел, металла (около трети мировой выплавки), каучука (70% всей его продукции) и других материалов.

     Транспорт резко отличается от любой отрасли  промышленности и сельского хозяйства универсальностью своих технологических связей с другими отраслями производства. Товар, созданный предприятиями промышленности или сельского хозяйства, только тогда готов к сбыту и к потреблению, когда он доставлен на рынок сбыта или к месту потребления. Поэтому транспортный процесс является обязательным продолжением любого производственного процесса промышленности и сельского хозяйства (в основном уже в сфере обращения).

     Кроме того, транспорт является материальным выразителем общественного территориально-географического разделения труда, международного и внутреннего.

     Продукция транспорта - выражается в денежном и условно-натуральном измерении. Продукция транспорта валовая в денежном измерении - доходы от перевозок пассажиров и грузов. Продукция транспорта чистая - те же доходы за вычетом эксплуатационных затрат (затрат на топливо и электроэнергию, материалы, амортизационные отчисления и др.). Чистая продукция на транспорте исчисляется только по грузовым перевозкам как разность между продукцией транспорта валовой и эксплуатационными затратами, определенными по грузовым показателям. В статистике перевозки грузов используется также понятие приведенной продукции транспортной. Например, на железнодорожном транспорте для отдельных железных дорог приведенная продукция транспортная определяется суммированием тонно-километров тарифных и пассажиро-километров; для отделения железных дорог - суммированием грузооборота нетто эксплуатационного и пассажирооборота. Качество продукции транспорта - комплексный показатель, рассчитываемый по совокупности: соблюдению перевозчиком сроков доставки; отсутствию случаев утраты, засылки, повреждения грузов; предоставлению грузоотправителям и грузополучателям дополнительных услуг и т.п.

     Продукция транспорта в виде перемещений (перевозок) грузов и пассажиров (транспортных услуг) измеряется обычно натуральными показателями, характеризующими конечный экономический эффект и отражающими количество перевезенных грузов или пассажиров на определенное расстояние.

     Для этого на каждом виде транспорта используют специфическую систему технико-эксплуатационных и экономических показателей, учитывающих особенности производства видовых услуг и внутриотраслевого деления (по признаку специализации транспортных средств на две группы: для грузовых и пассажирских перевозок).

     Кроме того, индивидуальные особенности транспортных услуг возникают в зависимости  от видов клиентов. Транспорт общего пользования доступен как клиентам любых отраслей, организаций, так  и индивидуальным клиентам - семьям и отдельным потребителям. Ведомственный транспорт объединяет значительную группу транспортных средств и другой техники как неотъемлемую часть производственного процесса предприятий-производителей товаров, осуществляет перевозки грузов и пассажиров как внутри производства, так и для его нужд во внешней среде; позволяет экономить на транспортных затратах и уменьшать зависимость производящего товары предприятия от внешней среды и от свободных, самостоятельных перевозчиков, а также от профессиональных перевозчиков транспорта общего пользования. Внутрипроизводственный транспорт не выделяют в самостоятельную отрасль транспортного производства, а рассматривают как составную часть той отрасли (ведомства), в которой он функционирует.

     Продукция транспорта — грузооборот и пассажирооборот — образует материальную основу всей системы международных и внутренних (межрайонных и внутрирайонных) территориально-экономических связей, географических по своему характеру. Транспортная система любой страны (или района) тесно связана с территориальной структурой хозяйства.

     Имеются особенности и в преобладающем  типе размещения транспорта. Для промышленности характерным является дискретное, или  точечное, размещение. В сельском хозяйстве  типичен ареальный тип размещения, характеризующийся сплошным заполнением площади целых участков территории. На транспорте преобладает линейное размещение. Этому соответствуют и картографические методы изображения транспорта линиями и полосами движения.

     Цена  транспортной продукции принимает  особую форму — тарифов и фрахтов. Ценообразование на транспорте, как и в других отраслях производства, происходит на основе закона стоимости, однако транспортные тарифы, как цена продукции транспорта, имеют существенные особенности. Главная из них заключается в том, что тарифы с самого начала развития капиталистического транспорта носили монопольный характер, тогда как монопольные цены на продукцию промышленности появились только в эпоху империализма.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в музее СПбГИЭУ