Отчет по учебно-ознакомительной практике в музее СПбГИЭУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:38, отчет по практике

Описание работы

Первый этап: общий для студентов всех специальностей, направлений подготовки и форм обучения в Университете.
Задачи первого этапа:
знакомство студентов с программой модернизации системы образования в России в соответствии с принципами Болонской декларации и интеграции в международное образовательное пространство;
знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента по выбору конкретной образовательной траектории для продолжения образования;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
История развития СПбГИЭУ, факультета логистики и транспорта, кафедры экономики и менеджмента на транспорте, специальностей, закрепленных за кафедрой………………………………………………...6
Продукция транспорта, ее свойства и специфические особенности….16
Итоги учебной ознакомительной практики……………………………. 23
Заключение………………………………………………………………. 25
Библиографический список……………………………………………....26

Работа содержит 1 файл

Учебно ознакомительная практика(отчет) 2011.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» 

Факультет логистики и транспорта

Кафедра экономики и менеджмента на транспорте 
 

ОТЧЕТ

по  учебной ознакомительной  практике 

                                                                                Выполнил:                           .          

                                                                (Фамилия И.О.)

     студент   I  курса 4 года спец. 080502(7)

                                                                               (срок обучения)

     группа         № зачет. книжки________ 

     Подпись: _________________________ 
 

     Преподаватель: Будрина Е.В.

                                                                (Фамилия И.О.) 

     Должность: доктор экон. наук, профессор

                                                уч. степень, уч. звание 

     Оценка: _________Дата: _____________ 

     Подпись: __________________________

Санкт-Петербург
2011

СОДЕРЖАНИЕ

      Введение……………………………………………………………………3

  1. История развития СПбГИЭУ, факультета логистики и транспорта, кафедры экономики и менеджмента на транспорте, специальностей, закрепленных за кафедрой………………………………………………...6
  2. Продукция транспорта, ее свойства и специфические особенности….16
  3. Итоги учебной ознакомительной практики……………………………. 23

      Заключение………………………………………………………………. 25

      Библиографический список……………………………………………....26 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

     Цель  учебной ознакомительной практики – дать представления студентам, впервые поступившим для обучения в университет с условиями реализации основной образовательной программы (ООП) вуза в СПбГИЭУ по соответствующему направлению подготовки (бакалавр менеджмента) или по специальности (экономика и управление на предприятии транспорта, квалификация экономист-менеджер).

     Учебная ознакомительная практика имеет  также цель – знакомство студентов с основами специальности, представление о специфике отрасли и профессиональных качествах специалистов в области экономики и управления транспортом.

     Учебная ознакомительная практика включает два этапа:

     Первый  этап: общий для студентов всех специальностей, направлений подготовки и форм обучения в Университете.

     Задачи  первого этапа:

  • знакомство студентов с программой модернизации системы образования в России в соответствии с принципами Болонской декларации и интеграции в международное образовательное пространство;
  • знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента по выбору конкретной образовательной траектории для продолжения образования;
  • доведение до студентов структуры государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования поколения по направлению и специальности;
  • знакомство с историей СПбГИЭУ, факультета, специальности или направления, их статусом и уровнем конкурентоспособности в современных условиях;
  • доведение до студентов основных принципов организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы студентов в СПбГИЭУ, условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии – представление о функционирующих в университете общественных, научных, культурно-досуговых и других организациях;
  • знакомство студентов с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами.

     Второй  этап: для студента, обучающегося по соответствующей специальности или направлению подготовки бакалавра.

     Задачи  второго этапа:

  • доведение до студентов структуры и содержательной части основной образовательной программы университета по конкретной специальности или по направлению подготовки;
  • разъяснение студентам государственных требований к профессиональной подготовленности специалиста или бакалавра и тех видов деятельности, к которым в основном будет готовиться выпускник СПбГИЭУ, объектов и областей его будущей профессиональной деятельности;
  • знакомство со структурой и содержанием учебного плана соответствующей специальности или направления подготовки, взаимосвязи дисциплин учебного плана, логики и последовательности их изучения;
  • подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин и специальных дисциплин, в том числе дисциплин специализаций.

      Второй этап включает следующие виды занятий:

    • лекционно-практический курс,
    • экскурсионный практикум в музее СПбГИЭУ, на предприятиях транспортной отрасли и в музеях города, по видам транспорта (железнодорожного, автомобильного, городского электрического);
    • написание отчета по результатам прохождения практики (при невозможности прохождения экскурсионного практикума на транспортных предприятиях предполагается знакомство с литературой, отражающей организацию и работу автотранспортного предприятия).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПбГИЭУ

     История СПбГИЭУ берет свое начало с Частных  счетоводных курсов М. В. Побединского, созданных в 1897 г. Это учебное  заведение сразу же стало популярным среди учащейся молодежи, так как  отличалось высоким профессионализмом преподавания и практической направленностью в подготовке специалистов.

     В 1904 г. учредитель реформирует систему  подготовки специалистов, ориентируя ее на потребности бурно развивающейся  в России торговли и промышленности. Создаются Частные Санкт-Петербургские коммерческие курсы М. В. Побединского, где подготовка специалистов ведется по программам высших экономических школ Германии. 1906 г. становится знаменательным в истории курсов. Они приобретают статус высшего учебного заведения –  «Высшие коммерческие курсы М. В. Побединского». Этот год следует считать годом основания СПбГИЭУ как высшего учебного заведения России.

     Для чтения лекций на курсах приглашаются лучшие преподаватели Политехнического института, Императорского университета и ряда других высших учебных заведений столицы: Е. В. Тарле, А. А. Корнилов, В. Н. Сперанский, С. В. Мыльников, министры финансов Временного правительства А. И. Шингарев и М. В. Бернацкий и др.

     1906 г.: Первые годы нашего вуза  связаны с именем основателя частных счетоводных и коммерческих курсов Михаила Владимировича Побединского. В его родном городе Рязани Побединского называли «Миша Питерский», а вот что вспоминала о нем его племянница: «Дядю Мишу я видела, когда он приезжал навестить моих родителей. Великолепно одетый, чопорный, подтянутый. Наверно, человек, занимающийся вопросами бухгалтерии, счетоводства, экономики, должен быть очень точным, в том числе в своем поведении, с манерами аристократа».

     Учебная программа Высших коммерческих курсов М. В. Побединского по административному праву включала в себя такие разделы, как «Современный город и его экономическая и социальная роль», «Расходы русских городов», «Сравнительная характеристика доходов в городах западных стран и России». Предметом предусматривалось изучение системы налогообложения, действующей в городах Западной Европы и российских городах, финансовые отношения между городом и государством, методика выделения кредитов городам на осуществление местных проектов строительства и ведения городского хозяйства.

     С 1912 г. учебный комитет Высших коммерческих курсов приглашает для чтения публичных  лекций видных литературоведов, философов, психологов, историков. Особый интерес  у слушателей вызвали лекции «Леонид  Андреев о смысле жизни», «Новейшая  нравственная философия в ее типических представлениях», «Нравственная философия в художественном творчестве А. П. Чехова», «От счетоводства к солидарности», «Взаимопомощь как деятель прогресса», «Самоубийства учащихся», «Молодежь и ее настроение духа», «Любовь и смерть в современной русской литературе».

     В 1917 г. Высшие коммерческие курсы преобразуются  в Торгово-промышленный институт М. В. Побединского. Советская власть национализировала  это частное учебное заведение. В 1919 г. в Петрограде создается Институт народного хозяйства имени Фридриха Энгельса на базе существующих экономических школ и курсов. Институт размещается на Николаевской ул., 27 (ныне Марата), в здании, которое ранее принадлежало Высшим женским естественнонаучным курсам М. А. Лохвицкой-Скалон.

     В 1920 г. преимущества при поступлении  в Институт получили члены ВКП(б) и ВЛКСМ, выходцы из рабочих и  крестьян. В случаях, когда нежелательные  лица все-таки поступали в институт, их отчисляли в процессе «чисток» учащихся. В начале 1920-х годов  промышленное отделение Ленинградского института народного хозяйства в основном комплектовалось студентами пролетарского происхождения и из среды служащих ленинградских предприятий.

     В 1926 г. в Ленинградском институте  народного хозяйства (ЛИНХ) создается  самостоятельное Промышленное отделение, выпускники которого (79 человек в 1927 г.) стали первыми инженерами-экономистами в нашей стране.

     В двадцатые годы время неслось  быстро, и в Институте мыслили  тогда не годами и не семестрами, а стодневками. Стодневка была отчетным периодом работы студентов и преподавателей. Первая стодневка – теория, вторая – работа на заводах. Были и каникулы - «стодневки отдыха».

     26 июня 1930 г. Промышленное отделение  было реорганизовано в Институт  промышленности и труда. А 21 августа 1930 г. он был переименован в Ленинградский инженерно-экономический институт (ИНЖЭКОН).

     В 1931 г. институт ведет решительную  борьбу с «проявлением оппортунизма, двурушничеством и примиренчеством». Вот оппортунистические тезисы одного из врагов социалистического образовательного процесса: «Гранит науки рабочим ребятам не по зубам, как старухе черствый хлеб». Редакция нашей газеты располагает материалами, говорящими за то, что на этом фронте у нас не все благополучно. Мы сегодня публикуем материалы о вылазке классового врага в нашей аудитории, о классовом враге с техническим значком на фуражке. Преподавателя Логунова нельзя обвинить в аполитичности. Нет. Преподаватель Логунов политичен – и тенденциозно политичен! В аудитории, где 90% слушателей – рабочие, Логунов пытается протащить свои идейки. Логунову не нравится пятилетка. Она ему не по душе, и брызгая ядовитой слюной с потугами на остроумие, он бросает с кафедры: «Также, как многоугольник стремится к окружности, и не может её достигнуть, так и мы стремимся к социализму, но никогда его не построим». Хватит. Мы поняли вас, гражданин Логунов. Мы поможем вам уйти из нашего ВУЗ а, мы потребуем вашего снятия и в других ВУЗ ах. Перед лицом пролетарской общественности мы покажем ваше нутро, прикрытое техническим значком.

     В 1935 г. отмечается десять лет инженерно-экономическому образованию в СССР и пять лет существования ЛИЭИ имени товарища В. М. Молотова. Первыми в ИНЖЭКОНе были машиностроительный, химический и энергетический факультеты. За эти годы Институт обогатился новыми факультетами – общетехническим, факультетом учета и финансирования и факультетом промснабжения. За 10 лет институтом выпущено 822 человека плюс 28 экстернов. Основной массой студентов были рабочие с заводов, поэтому численность «вечерки» превосходила дневное отделение порой в семь раз.

     В 1969 г. в ЛИЭИ создано 9 стройотрядов, которые работали в Бокситогорске, Пикалево, Всеволожском районе, Астраханской области и Болгарии. В 1970-м году число студентов-стройотрядовцев выросло более чем вдвое, они освоили вдвое большие суммы денег. На всех факультетах и в масштабе института действовали студенческие академические комиссии. Они контролировали посещение занятий, пропагандировали передовой опыт отличников. В стиль работы комиссий прочно вошли рейды и фоторейды в аудитории и общежития, выпуск «молний», вызов на заседания «хвостовиков» нарушителей учебной дисциплины.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в музее СПбГИЭУ