Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:38, отчет по практике
Первый этап: общий для студентов всех специальностей, направлений подготовки и форм обучения в Университете.
Задачи первого этапа:
знакомство студентов с программой модернизации системы образования в России в соответствии с принципами Болонской декларации и интеграции в международное образовательное пространство;
знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента по выбору конкретной образовательной траектории для продолжения образования;
Введение……………………………………………………………………3
История развития СПбГИЭУ, факультета логистики и транспорта, кафедры экономики и менеджмента на транспорте, специальностей, закрепленных за кафедрой………………………………………………...6
Продукция транспорта, ее свойства и специфические особенности….16
Итоги учебной ознакомительной практики……………………………. 23
Заключение………………………………………………………………. 25
Библиографический список……………………………………………....26
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Факультет логистики и транспорта
Кафедра
экономики и менеджмента на транспорте
ОТЧЕТ
по
учебной ознакомительной
практике
группа
№ зачет. книжки________
Подпись:
_________________________
Преподаватель: Будрина Е.В.
(Фамилия И.О.)
Должность: доктор экон. наук, профессор
уч. степень, уч. звание
Оценка:
_________Дата: _____________
Подпись: __________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………
Заключение………………………………………………
Библиографический
список……………………………………………....26
ВВЕДЕНИЕ
Цель
учебной ознакомительной
Учебная ознакомительная практика имеет также цель – знакомство студентов с основами специальности, представление о специфике отрасли и профессиональных качествах специалистов в области экономики и управления транспортом.
Учебная ознакомительная практика включает два этапа:
Первый этап: общий для студентов всех специальностей, направлений подготовки и форм обучения в Университете.
Задачи первого этапа:
Второй этап: для студента, обучающегося по соответствующей специальности или направлению подготовки бакалавра.
Задачи второго этапа:
Второй этап включает следующие виды занятий:
История СПбГИЭУ берет свое начало с Частных счетоводных курсов М. В. Побединского, созданных в 1897 г. Это учебное заведение сразу же стало популярным среди учащейся молодежи, так как отличалось высоким профессионализмом преподавания и практической направленностью в подготовке специалистов.
В
1904 г. учредитель реформирует систему
подготовки специалистов, ориентируя
ее на потребности бурно
Для чтения лекций на курсах приглашаются лучшие преподаватели Политехнического института, Императорского университета и ряда других высших учебных заведений столицы: Е. В. Тарле, А. А. Корнилов, В. Н. Сперанский, С. В. Мыльников, министры финансов Временного правительства А. И. Шингарев и М. В. Бернацкий и др.
1906 г.: Первые годы нашего вуза связаны с именем основателя частных счетоводных и коммерческих курсов Михаила Владимировича Побединского. В его родном городе Рязани Побединского называли «Миша Питерский», а вот что вспоминала о нем его племянница: «Дядю Мишу я видела, когда он приезжал навестить моих родителей. Великолепно одетый, чопорный, подтянутый. Наверно, человек, занимающийся вопросами бухгалтерии, счетоводства, экономики, должен быть очень точным, в том числе в своем поведении, с манерами аристократа».
Учебная программа Высших коммерческих курсов М. В. Побединского по административному праву включала в себя такие разделы, как «Современный город и его экономическая и социальная роль», «Расходы русских городов», «Сравнительная характеристика доходов в городах западных стран и России». Предметом предусматривалось изучение системы налогообложения, действующей в городах Западной Европы и российских городах, финансовые отношения между городом и государством, методика выделения кредитов городам на осуществление местных проектов строительства и ведения городского хозяйства.
С 1912 г. учебный комитет Высших коммерческих курсов приглашает для чтения публичных лекций видных литературоведов, философов, психологов, историков. Особый интерес у слушателей вызвали лекции «Леонид Андреев о смысле жизни», «Новейшая нравственная философия в ее типических представлениях», «Нравственная философия в художественном творчестве А. П. Чехова», «От счетоводства к солидарности», «Взаимопомощь как деятель прогресса», «Самоубийства учащихся», «Молодежь и ее настроение духа», «Любовь и смерть в современной русской литературе».
В 1917 г. Высшие коммерческие курсы преобразуются в Торгово-промышленный институт М. В. Побединского. Советская власть национализировала это частное учебное заведение. В 1919 г. в Петрограде создается Институт народного хозяйства имени Фридриха Энгельса на базе существующих экономических школ и курсов. Институт размещается на Николаевской ул., 27 (ныне Марата), в здании, которое ранее принадлежало Высшим женским естественнонаучным курсам М. А. Лохвицкой-Скалон.
В 1920 г. преимущества при поступлении в Институт получили члены ВКП(б) и ВЛКСМ, выходцы из рабочих и крестьян. В случаях, когда нежелательные лица все-таки поступали в институт, их отчисляли в процессе «чисток» учащихся. В начале 1920-х годов промышленное отделение Ленинградского института народного хозяйства в основном комплектовалось студентами пролетарского происхождения и из среды служащих ленинградских предприятий.
В 1926 г. в Ленинградском институте народного хозяйства (ЛИНХ) создается самостоятельное Промышленное отделение, выпускники которого (79 человек в 1927 г.) стали первыми инженерами-экономистами в нашей стране.
В двадцатые годы время неслось быстро, и в Институте мыслили тогда не годами и не семестрами, а стодневками. Стодневка была отчетным периодом работы студентов и преподавателей. Первая стодневка – теория, вторая – работа на заводах. Были и каникулы - «стодневки отдыха».
26
июня 1930 г. Промышленное отделение
было реорганизовано в
В
1931 г. институт ведет решительную
борьбу с «проявлением оппортунизма,
двурушничеством и
В 1935 г. отмечается десять лет инженерно-экономическому образованию в СССР и пять лет существования ЛИЭИ имени товарища В. М. Молотова. Первыми в ИНЖЭКОНе были машиностроительный, химический и энергетический факультеты. За эти годы Институт обогатился новыми факультетами – общетехническим, факультетом учета и финансирования и факультетом промснабжения. За 10 лет институтом выпущено 822 человека плюс 28 экстернов. Основной массой студентов были рабочие с заводов, поэтому численность «вечерки» превосходила дневное отделение порой в семь раз.
В 1969 г. в ЛИЭИ создано 9 стройотрядов, которые работали в Бокситогорске, Пикалево, Всеволожском районе, Астраханской области и Болгарии. В 1970-м году число студентов-стройотрядовцев выросло более чем вдвое, они освоили вдвое большие суммы денег. На всех факультетах и в масштабе института действовали студенческие академические комиссии. Они контролировали посещение занятий, пропагандировали передовой опыт отличников. В стиль работы комиссий прочно вошли рейды и фоторейды в аудитории и общежития, выпуск «молний», вызов на заседания «хвостовиков» нарушителей учебной дисциплины.
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в музее СПбГИЭУ