Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 21:30, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей внутреннего маркетинга.
В литературе, посвященной внутреннему маркетингу (internal marketing), это понятие получило различные толкования. Одни исследователи склоняются к тому, чтобы признать внутренний маркетинг системой взаимоотношений организации и персонала, другие видят в нем внутрифирменную философию рыночной ориентации, третьи – практику реализации стратегии компании и т.д. При этом специалисты признают внутренний маркетинг действенным средством управления персоналом и качеством услуг компании.
Методы внутреннего маркетинга востребованы в условиях интенсивной рыночной конкуренции, особенно когда компании соперничают с аналогывими организациями .
Предложенный
подход представляет внутренний маркетинг
в виде системы выстраивания отношений
с работником как с клиентом и
создания в соответствии с его
потребностями продукта – работы. «Платой»
клиента-работника за «продукт» становится
выполнение им своих рабочих функций в
соответствии с корпоративными стандартами.
Впервые эта концепция была предложена
Л. Берри и развита К. Гренроосом применительно
к маркетингу услуг, который более других
отраслевых видов маркетинга нуждается
в организации эффективных коммуникаций
персонала фирмы с клиентами.
Анализ
численности и
структуры персонала
Говоря о коллективе, работающем на ООО «Мегатранс», можно сказать, что состоит он из 28 человек, включая генерального директора. Если говорить о распределенности рабочих по функциям и управлениям, то мы получим следующую картину:
Финансовый отдел. (8 человек, включая генерального директора), Логистический отдел (8 человек), транспортный отдел (10 человек), отдел внутреннего маркетинга (2 человека).
Для
того чтобы охарактеризовать структуру
персонала предприятия и его
профессионально –
Таблица 2.
Показатели,
характеризующие структуру
|
Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:
Рис.
1 Уровень профессиональной подготовки
по специальности сотрудников
Из
приведенных данных видно, что категория
сотрудников, чья профессиональная подготовка
более года, за отчетный период заметно
изменилась, идет тенденция на понижение
с 27% до 22%, а категория работников, профессиональная
подготовка которых базируется на высшем
образовании, возросла на 7% и составила
27% от общего числа работающих. Это говорит
о том, что работники повышают свою профессиональную
подготовку, переходя из одной категории
в другую. В остальных категориях происходят
незначительные колебания.
Характеристика и анализ системы управления
персоналом ООО «Мегатранс
логистик»
Анализ
управления персоналом целесообразно
начать с оценки обеспеченности OOO «Мегатранс
логистик» трудовыми ресурсами в отчетном
2008 г. (см. табл. 3)
Таблица 3.
Обеспеченность OOO «Мегатранс логистик» трудовыми ресурсами за 2008 гг. (чел.)
Категория работников | План | Факт | Процент
обеспеченности |
Среднесписочная численность производственного персонала, чел. | 27 | 26 | 96.3 |
В том числе рабочие, чел. | 16 | 14 | 87.5 |
Инженерно-технические работники и служащие, чел | 11 | 12 | 109.1 |
Также
необходимо провести качественный анализ
по OOO «Мегатранс логистик», т.е., распределение
работающих по возрасту (для рабочих),
по уровню образования и по стажу работы.
Таблица 4
Распределение рабочих по возрасту OOO “Мегатранс логистик”
Группы рабочих по возрасту, лет | Численность рабочих на конец года, чел. | Удельный вес, % |
2008 г. | 2007 г. | |
До 20 | 2 | 7.69 |
20 - 30 | 13 | 42.3 |
30 - 40 | 6 | 23.08 |
40 - 50 | 4 | 15.39 |
50 - 60 | 2 | 7.69 |
Свыше 60 | 1 | 3.85 |
Итого | 28 | 100 |
Напряженность в обеспечении OOO “Мегатранс логистикr” трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии и организации производства.
Исходной точкой отбора и найма персонала в OOO «Мегатранс логистик» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.
Отдел по внутреннему
Отбор
кандидатов проводит непосредственный
руководитель структурного подразделения.
В случае, если руководитель не выбрал
подходящую кандидатуру, он сообщает работнику
отдела по внутреннему маркетингу о необходимости
продолжения поиска и уточняет особенности
своих требований к кандидату или поясняет,
почему представленные ему кандидаты
не соответствуют требованиям.
Вывод и рекомендации
по совершенствованию
системы внутреннего
маркетинга
Решение
маркетинговых задач через
Приходилось не раз слышать, как руководство с мечтательным видом жаловалось на то, что так трудно найти людей, которым что-то надо, "с огнем в глазах". По всей видимости, речь идет об энтузиазме, которого нет у их сотрудников. Но они не хотят думать о том, что он когда-то был, но исчез. Это и есть провал внутреннего маркетинга. Для предприятия в сфере услуг это признак, что оно больше не сделает ни одного шага вперед.
Внутренний маркетинг - сложная и многообразная деятельность, направленная на укрепление лояльности персонала и создание для него условий, в которых качество обслуживания и забота о клиенте становится доминантой. Ознакомившись с элементами стратегии внутреннего маркетинга: особого внимания заслуживает персонал, который непосредственно общается с клиентами, те, кто работает "на передовой".
Итак, в маркетинге услуг особо выделяется часть персонала, которая непосредственно работает с клиентами . Это персонал "на передовой". Действия этих людей составляли второй слой карты услуги (после первого, клиентского).
Персонал на передовой находится на пересечении двух сфер, двух реальностей. Одна из них - внешний мир и клиенты . Вторая - внутренний мир предприятия, производственный и управляющий персонал .
Роль
этих людей весьма сложна. Они стоят
на рубеже двух различных реальностей
- реальности внешнего мира и внутренней
реальности предприятия. Они вынуждены
согласовывать противоречивые интересы
этих двух сфер. Их работа трудна с эмоциональной
точки зрения, поскольку именно им приходится
находиться в центре нескольких фундаментальных
конфликтов: конфликт между интересами
клиента и интересами организации; конфликт
между качеством и производительностью
;конфликты между интересами различных
клиентов ...
Выводы
и рекомендации по
совершенствованию
системы управления
персоналом и отдельных
функций внутреннего
маркетинга
Проходя производственную практику в ООО «Мегатранс логистик», основной проблемой в системе управления персонала я заметил психологическую неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям, что очень сильно влияет на улучшение качества поставляемых услуг организации.
Для того, чтобы исправить существующее негативное положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.
В
качестве способа, предотвращающего само
появление конфликтных
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО "Мегатранс-логистик"