Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:29, отчет по практике
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено прежде всего неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы, невозможно.
Окрасочное отделение
Общий технологический процесс окраски включает подготовку поверхности под окраску, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия. При этом необходимо строго соблюдать режимы сушки в сушильной камере, предусмотренные для каждого нанесенного слоя покрытия.
Для подготовки поверхности к окраске
осуществляют местное подкрашивание
с помощью различных
Электрокарбюраторный цех предназначен для обслуживания приборов электрооборудования автомобиля, неисправность которых не может быть устранена при ТО непосредственно на автомобиле, а также для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых с них на постах ТО и ТР.
Топливная аппаратура, требующая углубленной проверки, регулировки или ремонта, поступает в цех и с поста диагностирования. Приборы, детали и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от загрязнений, проверяют и ремонтируют на специализированном оборудовании. После этого отремонтированные карбюратор, топливный насос и другие детали испытывают на специализированных стендах. После испытания все приборы и детали системы питания устанавливают на автомобиль.
Затем осуществляют окончательную проверку качества ремонта и регулировку карбюратора на динамометрическом стенде для достижения минимальной токсичности отработавших газов и максимальной экономичности.
При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов и агрегатов на отдельные узлы и детали, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей, зачистку и проточку коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора и агрегата, испытание на специализированном стенде
5 Индивидуальное задание. Совершенствование технологического процесса окрасочного участка ТОО «Онтустик – Лада»
5.1 Устройство и порядок работы окрасочно-сушильной камеры.
Современная окрасочно-сушильная камера – сложнейший агрегат, камеры которого выполняют в виде сборочных модульных конструкций. Каждый модуль состоит из теплоизолирующего материала, заключенного между стальными стенками. При монтаже модули соединяют болтами, что позволяет изменять конфигурацию камер. Камеры бывают длиной 6-7 м и высотой 2,5-3,5 м при ширине 3-4 м.
Снаружи камеру обычно окрашивают порошковыми материалами или обшивают оцинкованной сталью. Внутри камеру окрашивают специальной термостойкой эмалью белого цвета. Камеры обычно оборудуют восемью пожаробезопасными светильниками, встроенными под углом 40°между потолком и боковыми панелями. Мощность светильников достаточна для получения бестеневой освещенности не менее 1000 лк.
Поступающий воздух фильтруют на входе его в теплогенератор с помощью фильтров, расположенных в подвесном потолке. Там же находятся расширительные камеры, создающие нисходящий ламинарный поток воздуха со скоростью около 20 см/с. Производительность приточной вентиляции достигает 20 000 м3/ч. Очищают выходящий воздух от аэрозольной краски и паров растворителей фильтрами в кассетах между балками и решетками полаполовыми фильтрами. Все компоненты пола изготовлены из стали с гальваническим покрытием высокой стойкости.
Окрасочно-сушильные камеры обычно укомплектовывают теплогенераторами, работающими на жидком топливе, газе, или электрическими нагревателями.
Конструкцией предусмотрены два режима работы-"окраска"и"сушка", причем во избежание засасывания внешнего воздуха внутри камеры поддерживают давление чуть больше атмосферного. При режиме "окраска" воздух через воздухозабор, засасываемый вентилятором, проходит через фильтр предварительной очистки, затем, проходя через бойлер теплогенератора, нагревается до заданной температуры и через потолочные фильтры поступает в рабочий объем камеры. Заслонка при этом закрыта. После половых фильтров воздух выбрасывается наружу либо сразу, либо через дополнительный фильтр вторичной очистки.
Отличие режимов "сушка" и "окраска" в том, что при режиме "сушка" заслонка открыта, поэтому только часть воздуха поступает в рабочую камеру, а часть уже горячего воздуха смешивается с холодным, поступающим через воздухозабор, и вновь поступает в бойлер теплогенератора. Тем самым повышается КПД камеры и поддерживается стабильная температура.
Система управления окрасочно-сушильной камеры обеспечивает автоматический выход на режимы окраски и сушки, заданные оператором с пульта управления, при соблюдении всех требований безопасности и автоматическое их завершение.
Рисунок 5.1 - Устройство окрасочно-сушильной камеры
6 Охрана труда и окружающей среды
6.1 Опасные и вредные производственные факторы на посту СТО
При современном уровне развития технологий особое внимание нужно уделять сохранению здоровья и трудоспособности человека.
Задача охраны труда —
свести к минимуму достоверность
поражения или заболевание
Опасным производственным фактором называется такой производственный фактор, действие которого на того, что работает в определенных условиях, приводит к травме или другого внезапного, резкого ухудшения здоровья. Вредным производственным фактором называется такой фактор, действие которого на того что работает в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению трудоспособности.
Современный производственный
процесс характеризуется
Условия труда на СТО —
это совокупность факторов производственной
среды, оказывающих влияние на здоровье
и работоспособность человека в
процессе труда. Эти факторы различны
по своей природе, формам проявления,
характеру действия на человека. Среди
них особую группу представляют опасные
и вредные производственные факторы.
Их знание позволяет предупредить производственный
травматизм и заболевания, создать
более благоприятные условия
труда, обеспечив тем самым его
безопасность. В соответствии с ГОСТ
12.0.003-74 опасные и вредные
Физические опасные и вредные
производственные факторы подразделяются
на: движущиеся машины и механизмы;
подвижные части
Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека — на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
Биологические опасные и вредные
производственные факторы включают
следующие биологические
Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки на человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические — на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.
6.2 Вибрации и шум
Под вибрацией понимается движение точки или механической системы, при котором происходит поочередной рост и убывания во времени значений, по крайней мере одной координаты. Причиной возбуждения вибраций есть машины и агрегаты неуравновешенные силовым действием.
Санитарные нормы спектральных показателей вибрационной нагрузки на рабочих представлены в таблице 6.2. ГОСТ 12.1.012-90.
Таблица 6.2 — Санитарные нормы спектральных показателей вибрационной нагрузки на рабочих при работе на посту СТО
Среднегеометрические частоты полос, Гц |
Нормативные значения в направлениях Y0, X0 | |||||||
Виброускорение |
Виброскорость | |||||||
м/с2 |
дБ |
м/с · 10-2 |
дБ | |||||
В 1/3 окт. |
В 1/1 окт. |
В 1/3 окт. |
В 1/1 окт. |
В 1/3 окт. |
В 1/1 окт. |
В 1/3 окт. |
В 1/1 окт. | |
1.6 2.0 2.5 |
0.09 0.08 0.071 |
0.14 |
99 98 97 |
103 |
0.9 0.64 0.46 |
1.3 |
105 102 99 |
108 |
3.15 4.0 5.0 |
0.063 0.056 0.056 |
0.1 |
96 95 95 |
100 |
0.32 0.23 0.18 |
0.45 |
96 93 91 |
99 |
6.3 8.0 10.0 |
0.056 0.056 0.071 |
0.11 |
95 95 97 |
101 |
0.14 0.12 0.12 |
0.22 |
89 87 87 |
93 |
12.5 16.0 20.0 |
0.09 0.112 0.140 |
0.20 |
99 101 103 |
106 |
0.12 0.12 0.12 |
0.20 |
87 87 87 |
92 |
25.0 31.5 40.0 |
0.18 0.22 0.285 |
0.40 |
105 107 109 |
112 |
0.12 0.12 0.12 |
0.20 |
87 87 87 |
95 |
50.0 63.0 80.0 |
0.335 0.445 0.56 |
0.80 |
111 113 115 |
118 |
0.12 0.12 0.12 |
0.20 |
87 87 87 |
92 |
Шум создает значительные нагрузки на нервную систему. Повышенные уровни шума при продолжительном действии вызывают быструю утомляемость, ухудшение самочувствия, снижение остроты зрения, а также может привести к нарушению функций внутренних органов.
Приведем в таблице допустимые уровни звукового давления ДСН 3.3.6.037-99.
Таблица 6.3 — Допустимые уровни звукового давления
Вид трудовой деятельности, рабочее место |
Уровень звукового давления, дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
Уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБ | ||||||||
Работа, которая требует сосредоточения работа с повышенными требованиями к процессам наблюдения и дистанционного управления производственными циклами. Рабочие места за пультами в кабинах наблюдения и дистанционного управления без языковой связи по телефону; в помещениях лабораторий с шумящим оборудованием, в помещениях для размещения шумящих агрегатов вычислительных машин |
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
75 |
103 |
91 |
83 |
77 |
73 |
70 |
68 |
66 |
64 |
6.3 Техника безопасности
При техническом обслуживании и
текущем ремонте автомобилей
возникают следующие опасные
и вредные производственные факторы:
движущихся автомобилей, незащищенных
подвижных элементов
В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.