Отчет по практике в СТО «Онтустик-Лада»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:29, отчет по практике

Описание работы

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено прежде всего неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы, невозможно.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 1.11 Мб (Скачать)

Проверка качества выполненных работ и оказанных услуг, с передачей результатов клиенту. Важным на данном этапе, является мнение клиента о качестве выполненных работ и своевременное устранение недостатков выявленных в процессе приёмки клиентом автомобиля. При этом устранение таких недостатков ни в коей мере не должно приводить к удорожанию услуг.

 

 

3  Анализ технико – экономических показателей СТО

 

Технико – экономические показатели приведены в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 Результаты деятельности СТО за 3 года

 

№ п/п

Показатели 

Отчетный период

2010 г.

2011г.

2012г.

шт.

тыс. тг

шт.

тыс. тг

шт.

тыс. тг

1

Выручка от продажи товаров, работ и услуг

– всего 

 

 

308661

 

 

255366

 

 

101829

2

От продажи автомобилей 

– всего 

–ТОО «Онтустик-Лада»

 

 

190

188

 

 

294639

294117

 

 

153

149

 

 

226815

224756

 

 

41

35

 

 

86116

76729

3

От продажи запасных частей

– всего 

 

7227

 

6129

 

5290

4

От реализации услуг 

(по легковым автомобилям)

6795

22422

10423

5

Прибыль до налогообложения 

(тыс.тг)

17574

2245

1432

6

Чистая прибыль / убыток (тыс.тг)

12302

104

1025

7

Рентабельность продаж, услуг (%)

5,7

0,9

1,4

8

Прибыльность (%)

4

0,04

1,01


 

 

4  Организация технологического процесса ТО и ТР в СТО

При обслуживании автомобилей на СТО  особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют  выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:

  • при регулировочных работах — накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;
  • при контрольно-диагностических и крепежных работах — сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;
  • при обслуживании систем питания и электрооборудования — системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних Фонарей, переключателей света, световозвращателей, звукового сигнала, электропроводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.

ТО-1 проводится через указанную  выше периодичность, но не менее 2-х  раз в год для выполнения следующих  работ:

  • контрольно-диагностических — проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состояния шин, приборов освещения и сигнализации;
  • осмотровых — осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
  • крепежных — крепление двигателя к кузову, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;
  • регулировочных — регулировка свободного хода педали сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня вентилятора и генератора; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

При ТО-1 также очищают от грязи  и проверяют приборы системы  питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту  закрывания и открывания дроссельной  и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой  частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования  очищают аккумуляторную батарею  и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы  электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и  реле-регулятора, проверяют крепление  стартера, катушки зажигания.

ТО-2 рекомендуется проводить с  периодичностью, указанной выше но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

При этом устанавливают следующее:

  • двигатель — наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колесах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;
  • система питания двигателя — подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расход топлива и содержание СО в отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;
  • смазочная система двигателя — подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала, картер двигателя, крышка распределительного механизма и другие), давление в системе смазки и правильность показания приборов, установленных на автомобиле;
  • система охлаждения двигателя — подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъёма, узлах системы (радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой;
  • сцепление — пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления;
  • коробка передач — наличия стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач;
  • задний мост — наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале;
  • карданный вал и промежуточная опора — зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала;
  • рулевое управление — усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;
  • рессоры и элементы подвески — наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля;
  • элементы кузова — наличие вмятин, трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

Кроме того, необходимо проверить  и отрегулировать углы установки  управляемых колес, эффективность  действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания  автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых  подушек, подвески двигателя.

При ТО-2 кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд дополнительных операций:

  • закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов Фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей;
  • подтяжку гаек крепления Фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;
  • регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

В системе питания проверяют  герметичность топливного бака и  соединений трубопроводов, крепление  карбюратора и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают  их, очищают и проверяют на специальных  приборах состояние деталей. После  сборки проверяют топливный насос  на специальном приборе.

Проверяют качество окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

Кроме того, необходимо проверить  и отрегулировать углы установки  управляемых колес, эффективность  действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания  автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых  подушек, подвески двигателя.

При обслуживании системы электрооборудования  производят следующее: снимают батарею  с автомобиля и проверяют степень  заряда, проверяют состояние щеток  и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; регулируют натяжение  пружин якорей; снимают свечи зажигания  и проверяют их состояние, очищают  от нагара и регулируют зазоры между  электродами; снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла, проверяют состояние контактов  и регулируют зазоры между ними, смазывают вал прерывателя-распределителя; проверяют состояние проводов низкого  и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации.

ТО-1,ТО-2 и СО выполняется в зоне ТО и ТР на тупиковых постах, оборудованных подъемниками.

При ТР выполняют разборочно-сборочные операции, сварочно-жестяницкие, электротехнические, окрасочные, слесарно-механические.

Рихтовочный цех предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов автомобилей, возникших в процессе эксплуатации. В цехе восстанавливают первоначальную форму и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

В цехе осуществляют сварочно-жестяницкие  и арматурно-кузовные работы, которые  включают операции по разборке, сборке, правке и сварке деталей кузова и  его механизмов, а также изготавливают  необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты, косынки.

Автомобили доставляются в рихтовочный цех, как правило, на колесах, аварийные кузова могут быть доставлены на специальных тележках. В последнем случае кузова, как правило, снимают на постах ТР.

Жестяницкие работы предусматривают  ремонт, устранение вмятин, трещин, разрывов крыльев, капотов, брызговиков, облицовок  радиаторов, дверей и других частей кузовов, а также частичное изготовление несложных деталей для ремонта  взамен пришедших в негодность.

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных  панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта  его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения  качественного выполнения всех ремонтных  операций. Для сборки кузовов после  ремонта, в том числе установки  узлов и деталей на кузов, применяют  различные приспособления и наборы инструментов.

Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова, т. е. перекосов кузова.

Сварочные работы являются неотъемлемой частью жестяницко-рихтовочных работ. Почти все ремонтные операции требуют применения сварки в том или ином объеме. На СТО в рихтовочном цехе применяют газовую и точечную сварку, а в сварочном цехе также применяют электродуговую сварку. Сварку при ремонте применяют при удалении поврежденного участка, правочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей, а также заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат, вставок в зависимости от площади и состоянии поврежденной поверхности кузова. В кузовном сварочном, жестяницком участках работают 3 человека.

Информация о работе Отчет по практике в СТО «Онтустик-Лада»