Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:29, отчет по практике
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено прежде всего неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы, невозможно.
Проверка качества выполненных работ и оказанных услуг, с передачей результатов клиенту. Важным на данном этапе, является мнение клиента о качестве выполненных работ и своевременное устранение недостатков выявленных в процессе приёмки клиентом автомобиля. При этом устранение таких недостатков ни в коей мере не должно приводить к удорожанию услуг.
3 Анализ технико – экономических показателей СТО
Технико – экономические показатели приведены в таблице 3.1
Таблица 3.1 Результаты деятельности СТО за 3 года
№ п/п |
Показатели |
Отчетный период | |||||
2010 г. |
2011г. |
2012г. | |||||
шт. |
тыс. тг |
шт. |
тыс. тг |
шт. |
тыс. тг | ||
1 |
Выручка от продажи товаров, работ и услуг – всего |
308661 |
|
255366 |
101829 | ||
2 |
От продажи автомобилей – всего –ТОО «Онтустик-Лада» |
190 188 |
294639 294117 |
153 149 |
226815 224756 |
41 35 |
86116 76729 |
3 |
От продажи запасных частей – всего |
7227 |
6129 |
5290 | |||
4 |
От реализации услуг (по легковым автомобилям) |
6795 |
22422 |
10423 | |||
5 |
Прибыль до налогообложения (тыс.тг) |
17574 |
2245 |
1432 | |||
6 |
Чистая прибыль / убыток (тыс.тг) |
12302 |
104 |
1025 | |||
7 |
Рентабельность продаж, услуг (%) |
5,7 |
0,9 |
1,4 | |||
8 |
Прибыльность (%) |
4 |
0,04 |
1,01 |
4 Организация технологического процесса ТО и ТР в СТО
При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:
ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:
При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.
ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.
При этом устанавливают следующее:
Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.
При ТО-2 кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд дополнительных операций:
В системе питания проверяют
герметичность топливного бака и
соединений трубопроводов, крепление
карбюратора и устраняют
Проверяют качество окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.
Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.
При обслуживании системы электрооборудования
производят следующее: снимают батарею
с автомобиля и проверяют степень
заряда, проверяют состояние щеток
и коллекторов генератора и стартера,
работу реле-регулятора; регулируют натяжение
пружин якорей; снимают свечи зажигания
и проверяют их состояние, очищают
от нагара и регулируют зазоры между
электродами; снимают прерыватель-
ТО-1,ТО-2 и СО выполняется в зоне ТО и ТР на тупиковых постах, оборудованных подъемниками.
При ТР выполняют разборочно-сборочные операции, сварочно-жестяницкие, электротехнические, окрасочные, слесарно-механические.
Рихтовочный цех предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов автомобилей, возникших в процессе эксплуатации. В цехе восстанавливают первоначальную форму и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.
В цехе осуществляют сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке деталей кузова и его механизмов, а также изготавливают необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты, косынки.
Автомобили доставляются в рихтовочный цех, как правило, на колесах, аварийные кузова могут быть доставлены на специальных тележках. В последнем случае кузова, как правило, снимают на постах ТР.
Жестяницкие работы предусматривают ремонт, устранение вмятин, трещин, разрывов крыльев, капотов, брызговиков, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузовов, а также частичное изготовление несложных деталей для ремонта взамен пришедших в негодность.
Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов, применяют различные приспособления и наборы инструментов.
Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова, т. е. перекосов кузова.
Сварочные работы являются неотъемлемой частью жестяницко-рихтовочных работ. Почти все ремонтные операции требуют применения сварки в том или ином объеме. На СТО в рихтовочном цехе применяют газовую и точечную сварку, а в сварочном цехе также применяют электродуговую сварку. Сварку при ремонте применяют при удалении поврежденного участка, правочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей, а также заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат, вставок в зависимости от площади и состоянии поврежденной поверхности кузова. В кузовном сварочном, жестяницком участках работают 3 человека.