Отчет по практике в СТО «Онтустик-Лада»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:29, отчет по практике

Описание работы

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено прежде всего неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы, невозможно.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 1.11 Мб (Скачать)

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания  деталей, а также коррозии и усталости  материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные  неисправности, которые устраняют  при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено прежде всего неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы, невозможно.

В процессе эксплуатации автомобили на СТО подвергаются всем видам обслуживания и текущему ремонту, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, как сферы практической деятельности СТО является поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка. Все предприятия автомобильного транспорта можно разделить на три группы по их назначению:

-эксплуатационные, к которым относятся автокомбинаты, автопарки и прочие автотранспортные предприятия;

-обслуживающие, осуществляющие обслуживание подвижного состава различных предприятий, организаций и индивидуальных владельцев;

-ремонтные, осуществляющие капитальный ремонт автомобильных агрегатов и узлов.

Эксплуатационные предприятия  осуществляют перевозку грузов и  пассажиров, техническое обслуживание, ремонт и хранение своего подвижного состава.

К обслуживающим предприятиям относятся все станции технического обслуживания, гаражи-стоянки, гостиницы  для автотуристов, кемпинги и АЗС. Все они обслуживают автовладельцев частников, а так же водителей, осуществляющих поездки в служебных автомобилях.

 

 

  1. Характеристика и анализ структуры СТО «Онтустик-Лада»

Станция технического обслуживания (СТО) «Онтустик-Лада»  создана в городе Шымкенте 25 августа 1976 г. В декабре 1982 года был построен автоцентр, в 1991 году  предприятие было переименовано в АО «Сервис-Лада»; а в 2005 году перерегистрировано  как «Онтустик-Лада» .     

  СТО  «Онтустик-Лада» расположена по Тамерлановскому   шоссе.

Основные виды выполняемых  работ: техническое обслуживание и  ремонт всех видов легковых автомобилей; продажа легковых автомобилей; продажа  зап.частей; проведение технической экспертизы и сертификационных испытаний автомобилей; услуги консультации, рекламы, маркетинга; гарантийное обслуживание и ремонт проданных автомобилей.

Данными для проекта реконструкции  СТО являются сведения о годовом  количестве автомобиле заездов на СТО  и средний пробег автомобилей, приходящийся на один заезд на СТО, получены на основе сведений Департамента транспорта и  автомобильных дорог по ЮКО, а  также  маркетингового опроса.

   Таблица 1.1 Данные  проекта реконструкции СТО «Онтустик-Лада»

Наименование показателя

Обозначение

Единица измерения

Значение показателя

1

Климатический район

-

-

Жаркий

 сухой

Жаркий

 сухой

2

Число рабочих дней в году

Драб.

Дни

297

297

3

Продолжительность смены

Тсм.

Час.

8

8

4

Число смен

С

-

2

2

5

    Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей

 

 

N

 

 

Ед.

 

     ВАЗ

     ГАЗ

 Иномарки

 

1491

2910

2463

                   Всего:                                                  ед.

 

6864

6

     Годовое количество  автомобиле – заездов  на проектируемую СТО

 

 

N

 

 

Ед.

ВАЗ

ГАЗ

Иномарки

1859

3959

2979

                   Всего заездов:

 

8797

7

Среднегодовой пробег

L

 

тыс. км.

ВАЗ

ГАЗ

Иномарки

15,94

16,92

15,92

 

Средний пробег автомобиля

 

 

тыс. км.

 

 

16,28


             

Данные к расчету представим в  виде диаграмм

 

 

 

 

 

 

 

         Рисунок  1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 Количество условно обслуживаемых автомобилей  в процентах

 

Техническая эксплуатация автомобилей  должна обеспечивать наиболее эффективное управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля.

Одним из важных аспектов является оптимизация материальных и трудовых затрат, уменьшение отрицательного влияния  технического состояния автомобилей на персонал, население и окружающую среду.

Техническая эксплуатация автомобилей - это  комплекс    технических,  экономических и организационных  мероприятий для поддержания автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных    ресурсов.  

Основные технико-эксплуатационные свойства автомобиля, которые закладываются при проектировании и производстве, это: грузоподъемность или вместимость, динамичность, топливная экономичность, комфортабельность, безопасность, производительность, надежность и др.

Некоторые показатели перечисленных  свойств автомобиля, например номинальная  грузоподъемность и вместимость, остаются практически неизменными в течение всего периода эксплуатации.

Показатели большинства  свойств, определяющих качество автомобилей, например экономичность, безопасность, динамичность, производительность, комфортабельность и ряд других, изменяются в процессе работы автомобилей.

Этими свойствами можно управлять в процессе осуществления мероприятий технической эксплуатации.

Число  легковых автомобилей  индивидуального пользования в  г. Шымкенте с каждым годом увеличивается.  Рост парка автомобилей ставит ряд неотложных вопросов, из которых главным является развитие производственно-технической базы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Рост парка легковых автомобилей  опережает темпы роста производственно-технической  базы системы техобслуживания, поэтому  увеличение объемов и видов услуг  по техническому обслуживанию и ремонту  автотранспортных средств тесно  связано с необходимостью расширения сети предприятий автосервиса.

Анализируя систему автосервиса  г.Шымкента можно убедиться, что существующая производственно-техническая база ремонта автомобилей находится на недостаточном уровне, несмотря на большое количество частных фирм по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей индивидуального пользования.

В большинстве случаев  СТО не обеспечены необходимым  производственным оборудованием и не могут предоставить полный объем работ и услуг  владельцам автомобилей.

В городе функционируют автотранспортные предприятия, сохранившие свой производственный потенциал. Эти предприятия способны оказывать более качественный и  разнообразный комплекс услуг и  видов работ с помощью современного оборудования и обученного персонала, что естественно обеспечило бы растущий спрос у авто владельцев.

Подобные  автомобильные  предприятия организационно не приспособлены  к работе с индивидуальными владельцами  транспорта, что указывает на необходимость  проектирования современных СТО  на базе автотранспортных предприятий  для удовлетворения потребности  владельцев частных автомобилей  в необходимых услугах автосервиса .

На современном этапе  в условиях отсутствия должных инвестиций в экономику и в частности  в систему автосервиса, именно этот вариант решения проблемы технической  эксплуатации автомобильного транспорта, не требующий больших стартовых  затрат, является наиболее оптимальным.

Необходимость в расширении сети СТО в г. Шымкенте можно определит сопоставляя численность населения, которая составляет  более 500 тыс. человек, и количество автомобилей. На 1000 человек населения в среднем приходится 200 автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

2 Основные виды выполняемых работ в ТОО «Онтустик – Лада»

Основным видом деятельности СТО является ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Существует множество причин, которые приводят владельцев машин в тот или иной автосервис за обслуживанием или же ремонтом автомобиля, но в первую очередь, это - качество услуг конкретного автосервиса.

Следует отметить, что описание услуг автосервиса достаточно сложно, так как большинство производимых работ по обслуживанию и ремонту  автомобилей выполняется в строгом  соответствии с технологическими картами  разработанными производителями автомобилей.

Автомобили, прибывающие  на станцию, для проведения технического обслуживания и ремонта поступают на участок приёмки для определения технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ, затем проходят мойку и поступают в обслуживание и ремонт.

При приёмке автомобилей  в техническое обслуживание и  ремонт, а также при выдаче автомобилей  СТО должна руководствуется техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей.

Если при приёмке в  процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станцией по согласованию с владельцами автомобилей.

В целом процесс ремонта  и обслуживания автомобиля на данном предприятии можно разбить на три основных этапа:

  • Диагностика автомобиля
  • Ремонт или обслуживание автомобиля
  • Проверка качества выполненных работ

Диагностика автомобиля выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в "Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля", которая выдаётся владельцу автомобиля.

Основной проблемой данного  этапа является то, что зачастую клиент не может с достаточной  уверенностью сказать о предполагаемых неисправностях своего авто в силу отсутствия специальных познаний.

Данное обстоятельство приводит к излишним затратам времени при  проведении диагностики автомобиля и как следствие к удорожанию услуг автосервиса. Следует также  отметить, что данное обстоятельство создаёт почву для злоупотреблений  со стороны специалистов автосервиса, которые пользуясь технической  неграмотностью клиента, намерено завышают показатели трудозатрат на диагностику.

Избежать таких злоупотреблений, а также объективных причин удорожания диагностики, позволяет правильная организация работы с клиентом. Прежде чем приступить к диагностированию, необходимо тщательно расспросить  клиента о «симптомах болезни» автомобиля. Более того, саму диагностику, если это возможно, необходимо проводить  в присутствии клиента.

Ремонт или обслуживание автомобиля. При ремонте должны использоваться технологические карты ремонта, согласно которым должна быть соблюдена последовательность мероприятий, которые обеспечат надлежащее качество работ.

Основной проблемой данного  этапа, чаще всего, является отсутствие запасных частей и расходных материалов, необходимых для конкретного  вида ремонта.

Решение указанной проблемы заключается в профессионализме сотрудников автосервиса, которые  обязаны знать наиболее часто  возникающие поломки автомобилей  вообще и отдельных марок в  частности, а также постоянно  отслеживать информацию в специализированных изданиях посвящённых автосервису. Такие знания позволяют спланировать необходимый запас расходных  материалов и запчастей, а, следовательно, сократить время ремонта и  обслуживания автомобиля. В тоже время, невозможно иметь все возможные запчасти, тем более учитывая количество марок автомобилей.

Информация о работе Отчет по практике в СТО «Онтустик-Лада»