Отчет по практике в ООО «О»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 23:22, отчет по практике

Описание работы

Транспорт является неразрывной составной частью производительных сил общества, непременным условием его развития. Продукция транспорта – само перемещение, тот полезный эффект, который создается транспортным производством и. Особенность такой продукции то, что процесс ее потребления неразрывно связан с производственным процессом. Цель работы состоит в том, чтобы охарактеризовать предприятие с помощью анализа оценки эффективности предприятия. Транспорт необходим для осуществления перевозок как внутри предприятия, так и между предприятиями, районами и странами, осуществляя перемещение месторасположения продукта по отношению к потребителю, изменяет ее пространственное бытие. Транспорт продолжает процесс производства материальных благ в сфере обращения путем перемещения продукции из пунктов ее производства в места потребления, осуществляя материальные связи между производителями и потребителями продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ................................................4
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА.................................................9
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ......15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ............................................................................................22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТРАНСПОРТА...............................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

     Типовые  унифицированные формы первичных  бухгалтерских  документов, другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности имеются на предприятии.

     В соответствии с «Положением  о  порядке использования бланков  строгой отчетности» от 21.02.2002 №21 к бланкам строгой отчетности относятся бланки ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, бланки иных документов, имеющие элементы защиты от подделки, соответствующие требованиям, определяемым Министерством финансов по согласованию с Министерством внутренних дел и Министерством юстиции, и (или) идентификационный номер, нанесенный при их изготовлении. Все экземпляры бланков строгой отчетности заполняются с одновременным подсчетом итоговых показателей.

     Учет  бланков строгой отчетности ведется  в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности, которая должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью и подписана руководителем и главным бухгалтером предприятия.

    Проверенные и принятые бухгалтерией первичные документы группируются по объектам учета, видам операций, подразделениям организации и другим признакам. На пачке однородных документов указывается бухгалтерская проводка.

     Далее данные бухгалтерских проводок записываются в учетные регистры, предназначенные  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

     Учетные регистры классифицируются:

  • по внешнему виду – на книги, карточки и свободные листы;
  • по степени обобщения объектов учета – на регистры синтетического и регистры аналитического учета;
  • от характера записей – на хронологические, систематические и комбинированные;

    В ООО «О» бухгалтерия сформирована в составе главного бухгалтера и  ведущего бухгалтера.  Руководство бухгалтерским учетом осуществляет главный бухгалтер. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников хозяйства. Принятие на работу, перемещение и увольнение работников, с которыми заключаются договоры о материальной ответственности, производятся по согласованию с главным бухгалтером.

В ООО  «О» не сформированы должностные инструкции главного бухгалтера и ведущего бухгалтера.

     Должностная инструкция - документ, определяющий функции, права, обязанности и ответственность сотрудника предприятия. Они являются действенным средством управления, выполняют организационную, регламентирующую и регулирующую роли и позволяют:

    • обеспечить четкое разграничение  обязанностей  и прав между сотрудниками;

    •  исключить дублирование  в выполнении  определенных трудовых функций;

    •   обеспечить взаимосвязь в работе сотрудников, занимающих различные должности;

    •    осуществить объективную оценку деятельности сотрудников.

Права и обязанности главного бухгалтера и ведущего бухгалтера ограничиваются законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».  В обязанности главного бухгалтера входит:

  • Общее методологическое руководство и организация бухгалтерского учета в организации;
  • Подготовка и составление учетной политики организации;
  • Подготовка и составление годовой бухгалтерской отчетности и предоставление её соответствующим контролирующим органам;
  • Ведение налогового учета и учета денежных средств на счетах в банке;
  • Калькулирование себестоимости оказываемых услуг;
  • Расчет заработной платы и т.д.;

Ведущий бухгалтер:

  • Оформляет платежные документы на проведение платежей в иностранной и национальных валютах и направляет их в обслуживающие банки через систему электронных платежей;
  • Оформляет платежные документы на проведение платежей из средств республиканского бюджета;
  • Получает в обслуживающем банке наличные денежные средства и ценные бумаги в установленном порядке;
  • Ведет прием, учет и хранение наличных денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
  • Осуществляет выплату работникам наличных денежных средств  на зарплату, премии, отпускные, командировочные и другие расходы;
  • Принимает наличные денежные средства за услуги либо выданные ранее на командировочные и другие расходы ив установленном порядке сдает их в обслуживающий банк;
  • Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу;
  • Проводит ежеквартальную инвентаризацию остатков кассы, следит за соблюдением установленного лимита остатка кассы и т.д.

     Таким образом, ведущий бухгалтер выполняет помимо других функций и функции кассира.

     Для ведения бухгалтерского учета применяется  автоматизированная форма организации  учета. Организацией закуплена лицензионная версия программы «1С:Предприятие 7.7».  Для упрощения ведения расчетов и обмена информацией с банком на предприятии установлен программный продукт «Клиент-Банк». Также на каждом компьютере организации установлен  постоянно обновляемый программный продукт «КонсультантПлюс», с помощью которого работники организации могут узнавать об изменении законодательства в интересующей их области.

     Бухгалтерия организации обеспечена компьютерами и прочей офисной техникой (принтеры, факсы, ксероксы).

     В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности» субъекты хозяйствования самостоятельно выбирают способы ведения бухгалтерского учета – от первичного наблюдения, стоимостного измерения и текущей группировки до итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Выбранные способы раскрываются в учетной политике предприятия.

     Учетная политика предприятия должна, с одной  стороны, обеспечивать основные принципы учета: полноту, осмотрительность, приоритет  содержания над формой, непротиворечивость и рациональность; с другой –  содействовать повышению эффективности  хозяйственной деятельности предприятия.

     Учетная политика ООО «О» на 2009 год состоит  из двух частей: учетная политика для целей налогообложения на 2009 год и учетная политика в целях бухгалтерского учета на 2009 год.

            Учетная политика состоит из 3 разделов.

  1. Общие положения. В данном разделе указываются основания для ведения налогового учета в организации.
  2. Организационно-технические аспекты учетной политики. В данном разделе представлен порядок организации налогового учета в организации, технологии обработки информации. Также здесь освещается вопрос ответственности за организацию и достоверность данных налогового учета, указываются формы учетных регистров и рабочий план счетов.
  3. Методические аспекты учетной политики. Методический раздел содержит выбранные предприятием методы оценки фактов хозяйственной деятельности, способы применения счетов бухгалтерского учета и т.д. При этом он отражает те вопросы, для решения которых действующее законодательство предусматривает несколько вариантов. Основными элементами данного раздела выступают:
    • Учет доходов от реализации;
    • Распределение и списание расходов;
    • Учет внереализационных доходов и расходов;

     Методический  аспект влияет  на формирование налогооблагаемой базы организации.

     Учетная политика состоит из 4 разделов:

  1. Общие положения. В данном разделе указываются основания для ведения бухгалтерского учета, возможности изменения учетной политики.
  2. Методический аспект. Данный раздел так же, как и соответствующий раздел налоговой учетной политики для целей налогообложения, содержит выбранные предприятием методы оценки фактов хозяйственной деятельности, способы применения счетов бухгалтерского учета и т.д.,отражает те вопросы, для решения которых действующее законодательство предусматривает несколько вариантов. Основными элементами данного раздела выступают:
    • Учет основных средств;
    • Способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов;
    • Учет доходов и расходов по разным видам деятельности;
    • Учет и способ отражения затрат;
    • Метод учета выручки (по отгрузке);
    • Признание операционных и внереализационных доходов и расходов;
    • Формирование резервов и фондов;
    • Списание курсовых разниц;
    • Учет лизинговых платежей.

     Методический  раздел оказывает значительное влияние  на формирование конечных результатов  и финансовую устойчивость предприятия.

  1. Организационно-технический аспект.

     В организационно-техническом разделе  представлен порядок организации  внутрихозяйственного учета, отчетности и контроля, технология обработки  учетной информации. Он включает:

    • рабочий план счетов бухгалтерского учета, который в первую очередь обусловлен масштабами и разнообразием хозяйственной деятельности, структурой и  сложностью производственного процесса, квалификацией персонала. При этом он обязательно должен соответствовать основным принципам бухгалтерского учета, заложенным в Типовой план счетов;
    • форму бухгалтерского учета;
    • порядок построения бухгалтерской службы и другие аспекты организации бухгалтерского учета на предприятии;
    • учет бланков строгой отчетности.
  1. Заключительные положения, в которой оговариваются условия изменения и соблюдения учетной политики.

     В Приложении Л имеются копии расходных  и приходных кассовых ордеров  в белорусских рублях и иностранной  валюте. В каждом ордере указывается основание для выдачи либо приема денежных средств, сумма прописью, лицо, принявшее и выдавшее денежные средства из кассы, подписи руководителя, главного бухгалтера и кассира.

     В Приложении М представлен авансовый  отчет водителя. В нем указывается  лицо, получившее аванс, сумма полученного  аванса,  виды расходования денежных средств, подписи бухгалтера и подотчетного лица.

     В Приложении Н представлена международная  накладная(CMR). В ней в различных графах указываются перевозчик (графа 16,графа 23), регистрационный номер грузовика ( графа 25), отправитель и получатель груза (графы 1и 2), место погрузки  выгрузки груза (графы 3 и 4) и др.

     В Приложении О представлена доверенность на получение товарно-материальных ценностей, где указываются орган, выдавший доверенность, лицо, получившее доверенность, наименование и количество товарно-материальных ценностей и др.

     В Приложении П представлены путевые  листы для перевозок во внутриреспубликанском  сообщении (серия ДЛ) и для перевозок в международном сообщении (серия АА). В данном документе указывается Ф.И.О. водителя, регистрационный номер автомобиля, дата начала командировки, срок командировки, заказчик, пункты и даты заправок, описание груза, график работы водителя и т.д.

     Правильная  организация бухгалтерского учета  необходима для эффективного управления, рационального использования средств  и контроля за деятельностью организации.

 

     

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
 
 

  Основной  задачей планово-экономического отдела является организация и совершенствование планово-экономической работы организации, а также составление бизнес-плана. Бизнес-план развития разрабатывается  для обоснования возможности обеспечения сбалансированности основных экономических и финансовых показателей его деятельности и служит конкретным планом по мобилизации всех видов ресурсов и реализации организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на достижение целей и задач, установленных прогнозом развития организации. 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «О»