Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:56, реферат
Я проходил практику в эксплуатационном локомотивном депо Оренбург (ТЧЭ-14) машинист электровоза и тепловоза, так как работаю на данном предприятии 9 лет. Наше локомотивное депо обслуживает три эксплуатационных участка Оренбург-Кинель ( Самара для пассажирского движения), Оренбург-Илецк I (КЗХ ж.д.), Оренбург-Муропталово, Оренбург- Орск электрифицированный участок переменного тока напряжением контактной сети в 25-27Кв. В ТЧЭ-14 для осуществления перевозок и маневровой работы применяться тепловозы электрической передачи 2ТЭ10 всех серий, электровозы ВЛ-80С, СК, ТК, М. В маневровом движении тепловозы электрической передачи ЧМЭ-3 и электровозы ВЛ-60к. Пассажирское движение обслуживают электровозы переменного тока ЭП-1.
Организация работы в ТЧЭ Оренбург……………………………….….…..2
Порядок явки на работу в основное депо……………………….….……4
Приемка локомотива………………………………………………………..………5
Выезд локомотива на станцию из депо и следование для
прицепки к составу…………………………………………………………………..…….6
5.Ведение поезда по перегону…………………………………………………….….8
6. Сдача электровоза в депо……………………………………………….…………9
7.Меры безопастности при управлении электровозом…… …...10
8.Пожарная безопасность на электровозе…………………………..….13
МЕРЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
УПРАВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗОМ
Проверка защитных устройств.
При осмотре электровоза бригада, обслуживающая электровоз, обязана проверить:
пломбирование оборудования (согласно перечню пломбируемого оборудования), связанного с безопасностью работы;
наличие и исправность шунтов, заземляющих корпуса вспомогательных машин и другого оборудования;
исправность заземления заземляющих штанг;
исправность
и работоспособность
наличие и годность индивидуальных средств защиты: резиновых перчаток, ковриков. На них должно стоять клеймо с указанием даты последнего и очередного испытаний и испытательного напряжения;
надежность заземления главного выключателя в отключенном положении, если производится осмотр крышевого оборудования;
невозможность подъема любого из токоприемников при разблокиро-ванных ВВК-
Категорически запрещается работа на электровозе с неисправными защитными .устройствами и пользование индивидуальными средствами защиты, не прошедшими очередные испытания.
Вход в высоковольтную камеру. Прежде чем войти в высоковольтную камеру, когда электровоз находится под контактным проводом, необходимо лично убедиться в том, что токоприемники опущены, главный выключатель выключен, кнопочные выключатели на пульте машиниста, выключатели ВУ1, ВУ2 и контроллер выключены и заблокированы.
Далее
необходимо выполнить следующие
операции:
перекрыть разобщительные краны токоприемников;
снять емкостный заряд со всех цепей касанием заземляющей штангой выводов главного трансформатора;
вывод проходного изолятора высоковольтного ввода тягового трансформатора заземлить, подвесив на него заземляющую штангу;
реверсивная рукоятка, ключи от кнопок управления должны находиться у того, кто входит в ВВК.
Подъем токоприемника. Перед подъемом токоприемника надо подать предупредительный сигнал.
Категорически запрещается включать вручную и закреплять во включенном состоянии клапаны токоприемников, а также непосредственно подводить к ним напряжение (помимо кнопок и блокировок).
Работа при поднятом токоприемнике. При поднятом токоприемнике категорически запрещается:
пытаться открывать шторы высоковольтной камеры;
подниматься на крышу;
производить осмотр тяговых двигателей со снятием крышек коллекторных люков и заправку их подшипников смазкой;
открывать
крышки панелей измерительных
разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных машин;
открывать крышки электрических цепей, нагревательных приборов;
открывать крышки желобов с проводами;
снимать кожуха с контроллера и кнопочных выключателей;
выполнять какие-либо работы по «прозвонке», ремонту или наладке низковольтных цепей;
производить ремонт заземляющих шунтов на вспомогательных машинах;
заменять сигнальные лампы.
При поднятом токоприемнике разрешается производить следующие работы:
замену
ламп прожектора, освещения кабины,
коридоров и машинного
замену предохранителей в цепях 50 В при условии отключения соответствующей цепи с помощью кнопок или отключателей;
осмотр и регулировку пневматического оборудования.
Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования. Устранение неисправностей на крыше. Выходить на крышу разрешается только после снятия напряжения с контактного провода. Перед началом работ надо заземлить контактный провод и убедиться в надежности заземления. Прежде чем войти на крышу, необходимо:
выключить кнопки управления кнопочных выключателей и заблокировать;
реверсивную и главную рукоятки контроллера машиниста поставить в нулевое положение;
вынуть вставки предохранителей цепей управления токоприемниками и главным выключателем с панели РЩ.
Реверсивная
рукоятка, ключи от кнопок управления
и вставки предохранителей
При работе на крыше необходимо, чтобы на ней были установлены ограждения или чтобы работающий был закреплен монтажным поясом. При этом следует обратить внимание на соблюдение мер безопасности при ремонте (осмотре) главного выключателя.
По возможности избегать нахождения в зоне действия ножа разъединителя, который при включении или отключении может нанести сильный удар.
Устранение неисправностей в высоковольтной камере ВВК- Перед входом в ВВК надо выполнить требования, указанные на с. 317 при изложении требований безопасности при входе в высоковольтную камеру.
Категорически
запрещается касаться различных
шиик наконечников высоковольтных проводов
до полной остановки электровоза, а также
вращать вал главного контроллера вручную
при включенных кнопке «Цепи управления»
кнопочного выключателя 223 (224) и выключателе
управления ВУ1 (ВУ2).
«Прозвонка» цепей. При «прозвонке» цепей напряжения 50 В надо помнить, что катушки электрических аппаратов и реле обладают значительной индуктивностью, а следовательно, при различных переключениях (разрывах цепи) появляются значительные перенапряжения, которые представляют опасность при прикосновении к блокировкам или наконечникам проводов в этот момент. Поэтому проверку проводов на каком-либо участке цепи допускается производить только в том случае, если выключена соответствующая кнопка.
Категорически
запрещается «про-звонка»
Смена предохранителей. Смена предохранителей в низковольтных цепях должна производиться при выключенном рубильнике цепей управления на распределительном щите и кнопках, что исключит подачу напряжения в цепь.
Если по каким-либо причинам вместо предохранителя (временно) устанавливается «жучок» из неизолированного провода, необходимо помнить, что при его сгорании образуются брызги расплавленного металла, которые могут вызывать ожоги или повреждение глаз.
Повреждение защитных устройств. В пути следования электровоза может произойти:
повреждение
пневматических блокировок высоковольтной
камеры. В этом случае электровоз должен
быть немедленно отключен от контактного
провода во избежание доступа
к электрооборудованию
обрыв
заземляющих шунтов на каркасах вспомогательных
машин.
Восстановление
заземления заземляющих шунтов разрешается
производить только при опущенном
токоприемнике и выключенном
главном выключателе, так как
в случае пробоя изоляции вспомогательных
машин их корпуса находятся под
высоким напряжением и
Меры
безопасности при ремонтных работах.
Питание электровоза от сети депо.
При передвижении электровоза и
проверке работы вспомогательных машин
подачей напряжения от постороннего
источника необходимо помнить, что
вся аппаратура высоковольтной камеры
находится под высоким
на дверях электровоза вывесить предостерегающие плакаты;
заблокировать ВВК (закрыть шторы);
проверку
и наладку электрооборудования
производить в присутствии
Меры
безопасности при сварочных работах.
Перед постановкой электровоза
в ремонт все выводы обмоток тягового
трансформатора следует соединить
накоротко и заземлить
Это
необходимо для того, чтобы исключить
возможность трансформации
Осмотр аккумуляторной батареи.
Осматривать батаргю разрешается только с закрытым источником света. Категорически запрещается пользоваться спичками или факелами.
Проверка изоляции и «прозвонка» цепей. При «прозвонке» электрических цепей и измерениях сопротивления изоляции с помощью мегаом-метра нужно учитывать, что в схеме электровоза имеются электрические конденсаторы, обладающие большой емкостью, которые могут заряжаться от мегаомметра и поэтому представлять смертельную опасность в случае прикосновения к их цепям. Поэтому каждый раз после «про-звонки» или замеров сопротивления изоляции цепей с конденсаторами последние требуется разряжать, закорачивая их выводы.
«Прозвонка» цепей должна производиться с соблюдением требований, изложенных выше.
Работы на ходовой части. Эти работы производятся при заторможенном электровозе, по возможности следует не находиться под колесами электровоза.
При
смене тормозных колодок
краны К1, К2, К9, К10, КП в обеих кабинах должны быть перекрыты;
на
кранах в обеих кабинах необходимо
вывесить плакат «Не включать! Работают
люди».
Пожарная безопасность на электровозе
Для тушения пожара электровозы снабжены противопожарными средствами. На каждом электровозе имеются четыре огнетушителя О У-5, размещенных по одному за кабинами машиниста и в помещениях для вспомогательных машин. В каждой секции электровоза, кроме того, должны находиться ведро с песком и совок.
При
возникновении пожара на электровозе
машинист подает сигнал пожарной тревоги
и при возможности
Тушить пожар на электровозе жидкостными, пенными огнетушителями пли водой можно только после снятия напряжения и заземления контактной сети. Если напряжение снять невозможно, машинист, соблюдая особую осторожность, приступает к тушению огня углекислотным огнетушителем или сухим песком. Горящие провода и электрические аппараты тушат только углекислотными огнетушителями или сухим песком.
Во
избежание возникновения пожара
на электровозе все под-бивочные,
обтирочные и смазочные материалы должны
храниться в закрытом металлическом ящике.
Список литературы
Информация о работе Отчет по поездной практике в ТЧЭ Оренбург