Отчет по поездной практике в ТЧЭ Оренбург

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:56, реферат

Описание работы

Я проходил практику в эксплуатационном локомотивном депо Оренбург (ТЧЭ-14) машинист электровоза и тепловоза, так как работаю на данном предприятии 9 лет. Наше локомотивное депо обслуживает три эксплуатационных участка Оренбург-Кинель ( Самара для пассажирского движения), Оренбург-Илецк I (КЗХ ж.д.), Оренбург-Муропталово, Оренбург- Орск электрифицированный участок переменного тока напряжением контактной сети в 25-27Кв. В ТЧЭ-14 для осуществления перевозок и маневровой работы применяться тепловозы электрической передачи 2ТЭ10 всех серий, электровозы ВЛ-80С, СК, ТК, М. В маневровом движении тепловозы электрической передачи ЧМЭ-3 и электровозы ВЛ-60к. Пассажирское движение обслуживают электровозы переменного тока ЭП-1.

Содержание

Организация работы в ТЧЭ Оренбург……………………………….….…..2
Порядок явки на работу в основное депо……………………….….……4
Приемка локомотива………………………………………………………..………5
Выезд локомотива на станцию из депо и следование для
прицепки к составу…………………………………………………………………..…….6
5.Ведение поезда по перегону…………………………………………………….….8
6. Сдача электровоза в депо……………………………………………….…………9
7.Меры безопастности при управлении электровозом…… …...10
8.Пожарная безопасность на электровозе…………………………..….13

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 198.68 Кб (Скачать)
  1. Организация работы в ТЧЭ Оренбург……………………………….….…..2
  2. Порядок явки на работу в основное депо……………………….….……4
  3. Приемка локомотива………………………………………………………..………5
  4. Выезд локомотива на станцию из депо и следование для

    прицепки  к составу…………………………………………………………………..…….6

     5.Ведение  поезда по перегону…………………………………………………….….8

     6. Сдача электровоза  в депо……………………………………………….…………9

     7.Меры безопастности при управлении электровозом…… …...10

     8.Пожарная безопасность на электровозе…………………………..….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Организация работы в ТЧЭ Оренбург

     Я проходил практику в эксплуатационном локомотивном депо Оренбург (ТЧЭ-14) машинист электровоза  и тепловоза, так как работаю на данном предприятии 9 лет. Наше локомотивное депо обслуживает три эксплуатационных участка Оренбург-Кинель ( Самара для пассажирского движения), Оренбург-Илецк I (КЗХ ж.д.), Оренбург-Муропталово, Оренбург- Орск электрифицированный участок переменного тока напряжением контактной сети в 25-27Кв. В ТЧЭ-14 для осуществления перевозок и маневровой работы применяться тепловозы электрической передачи 2ТЭ10 всех серий, электровозы ВЛ-80С, СК, ТК, М. В маневровом движении тепловозы электрической передачи ЧМЭ-3 и электровозы ВЛ-60к. Пассажирское движение обслуживают электровозы переменного тока ЭП-1.

     Электровозы обслуживают локомотивные бригады  в составе машиниста и его  помощника.

     При электрической и тепловозной  тяге одна локомотивная бригада может  обслуживать несколько локомотивов  или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины.

     Основным  способом обслуживания поездных локомотивов  является сменная езда, при которой  бригады не закрепляются за определенными  локомотивами. Лишь при вспомогательных  видах движения (маневровая работа, перевод составов с одной станции  узла на другую и т.п.) закрепляются две —четыре бригады. Сменная езда позволила значительно сократить непроизводительные простои локомотивов, удлинить участки их обращения и вместе с тем улучшить условия труда и отдыха локомотивных бригад.

     Продолжительность непрерывной работы поездных локомотивных бригад составляет 7...8 ч, и лишь в  исключительных случаях допускается  увеличение этой нормы до 12 ч. Если продолжительность  непрерывной работы в оба конца  превышает установленную норму, бригаде предоставляется отдых  в пункте оборота длительностью  не менее половины времени предшествовавшей работы.

     Обслуживание  поездов локомотивами осуществляется по определенной системе в зависимости  от размещения основного депо и станции  формирования, характера грузопотока  и др. Когда основное депо расположено  на граничной станции А участка обращения, локомотивы, приписанные к основному депо, следуют до участковых станций Б и В, являющихся пунктами оборота. На станцию А локомотив возвращается с поездом обратного направления. Здесь он отцепляется от состава и следует в депо для экипировки, технического обслуживания и смены локомотивной бригады, после чего подается на станцию к следующему составу. Способ обслуживания поездов по такой схеме называется плечевой ездой. Ее основными недостатками являются частые отцепки локомотивов от поездов, потери времени из-за захода на территорию депо, более продолжительное нахождение локомотивов в горловинах и на путях станции.

     Для того чтобы уменьшить простои  локомотивов, на станциях основных депо стали применять схему кольцевой  езды. В этом случае локомотивы не отцепляют  от составов при прохождении станции  основного депо, бригады меняются на станционных путях, а техническое  обслуживание и экипировку локомотивов  проводят в пунктах оборота. В  основное депо локомотив заходит  только для очередного технического обслуживания или текущего ремонта. Однако и при таком способе  обслуживания локомотив следует  по кольцу, охватывающему только два  тяговых плеча, и резервы улучшения  его использования полностью  не реализуются.

      

      

     

     за  полный оборот заходит в основное депо для экипировки и технического обслуживания.

     Благодаря тепловозной и особенно электрической  тяге в сочетании с работой  сменных бригад стало возможно применение наиболее эффективной схемы обслуживания поездов — езды на удлиненных участках обращения локомотивов. В этом случае локомотивы, не отцепленные от поезда, следуют по большому кольцу, охватывающему  несколько участков работы бригад своей  и других дорог.

         На станции А расположено основное локомотивное депо, на станциях Б и В — пункты оборота, а на станциях Г и Д — пункты смены локомотивных бригад. Экипировку и техническое обслуживание локомотивов проводят без отцепки локомотива от поезда на станциях Б и В, а при необходимости — и на станциях смены бригад. В районах с разветвленной железнодорожной сетью с целью улучшения использования локомотивов несколько смежных участков их обращения объединяют в зону обращения. При этом локомотивы, приписанные к разным основным депо, входящим в зону обращения, работают по единому плану.

     В настоящее  время преобладает эксплуатация локомотивов на удлиненных участках обращения при сменной работе бригад. Протяженность этих участков устанавливают исходя из нормативной  продолжительности работы локомотивов  между техническими обслуживаниями и в зависимости от рода тяги, месторасположения станций формирования поездов, основных депо, наличия пунктов  стыкования различных видов тяги и других факторов.

     Работа  локомотивов осуществляется по графику  их оборота, который составляют на основе  графика движения поездов с учетом условий труда и отдыха локомотивных бригад и установленного порядка технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов.  

     Порядок явки на работу в  основное депо

     Члены локомотивной бригады обязаны явиться на работу к месту, установленному правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, в подготовленном для этого состоянии, опрятно одетыми в форменную одежду в сроки, определенные графиком работы или по вызову дежурного по депо.

     По  прибытии в полном составе к месту  явки, локомотивная бригада после  предъявления служебных удостоверений  личности получает маршрут машиниста  с проставленным временем явки у  ответственного работника, определенного  начальником локомотивного депо, а при затоплении на работу вне  расположения депо – определенного  начальником отделения железной дороги.

     Локомотивная  бригада в полном составе проходит в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр и проверку психофизиологического состояния по утвержденным ОАО «РЖД» методикам, инструктаж по безопасности движения поездов и технике безопасности с соответствующими отметками в маршруте машиниста.

     После прохождения медосмотра и предрейсового инструктажа локомотивная бригада, при заступлении на работу в расположении депо, предъявляет дежурному по депо, а при заступлении вне расположения депо – лицу, определенному приказом начальника отделения железной дороги):

     Машинист:  маршрут машиниста, удостоверение  личности с отметкой о сдаче свидетельства  на право управления локомотивом  и вкладыша о присвоении класса квалификации в отдел кадров депо, свидетельство  о допуске к работам на электроустановках, служебный формуляр машиниста, талон  предупреждения;

     помощник  машиниста: свидетельство помощника  машиниста, свидетельство о допуске  к работам на электроустановках, служебный формуляр помощника машиниста, талон предупреждения.

     После предъявления указанных документов, работник, на которого возложена обязанность  допуска локомотивной бригады к  работе, производит проверку наличия  отметок о прохождении медосмотра и инструктажа, заверяет своей подписью и должностным штампом время  явки, указывает серию, номер и  место приемки локомотива, при  нахождении локомотива на тракционных путях – порядок выезда на станцию, а при нахождении локомотива на станции – порядок первоначального следования; где это установлено, выдает машинисту ключи от данного локомотива и инвентарь, определенный приказом начальника локомотивного депо.

     Локомотивная  бригада после получения маршрута, заверенного подписью и штампом, с соблюдением техники безопасности направляется к месту приемки  локомотива по маршруту служебного прохода.

     При отправлении локомотивной бригады  пассажиром, дежурный по депо в маршрут  машиниста записывает номер и  время отправления поезда, на котором  необходимо следование локомотивной бригады, а так же время и станцию  прибытия локомотивной бригады к месту приемки локомотива или проведения другого вида работ, № приказа на следование локомотивной бригады пассажиром, должность и фамилию должностного лица, выдавшего приказ.

     При отправлении локомотивной бригады  пассажиром в вагоне пассажирского  поезда, нарядчиком локомотивных бригад (если такой порядок установлен в  локомотивном депо) заранее бронируются  места, а локомотивной бригаде выдается маршрут, заверенный печатью локомотивного  депо для финансовых документов и  подписью начальника локомотивного  депо, а также посадочный талон  для приобретения билета.

     Приемка локомотива

     Перед приемкой электровоза локомотивная бригада убеждается в надежном закреплении  подвижного состава, включает аккумуляторную батарею если она не была включена ранее и производит ознакомление с записями в журнале форму ТУ-152.

       При отсутствии по записям в журнале ТУ-152 неисправностей, с которыми запрещается принимать локомотив, а так же соответствия сроков до проведения очередного технического обслуживания и ремонта нормативным документам, по записи в журнале технического состояния локомотива убеждается в исправном действии автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности, приступает к проверке работоспособности локомотива.

     Машинист  и помощник должны убедиться в  исправном состоянии следующего оборудования: токоприемников, тяговых  двигателей и вспомогательных машин, групповых переключателей, быстродействующих  выключателей силовых и вспомогательных  цепей, электропневматических и  электромагнитных контакторов, защитных реле, ходовых частей и других деталей  механического оборудования, цепей  управления, устройств автостопа  и радиосвязи, сигнальных принадлежностей  и инструментов, песочницы, пневматического  оборудования. Необходимо также проверить  запас песка и убедиться в  том, что собраны электрические  цепи.

     При приемке локомотивная бригада проверяет  наличие и состояние защитных средств, сроки их освидетельствования, противопожарные средства, убеждается в наличии смазочных материалов.

     Необходимо  спустить воду из главных и вспомогательных  резервуаров, маслоотделителей, холодильников, а также проверить уровень  масла в картерах компрессора.

     После запуска компрессоров проверяют  срабатывание регулятора давления при  автоматическом возобновлении работы компрессоров по величине давления в  главных резервуарах. Нельзя закрывать  и открывать краны, ударяя по ним  молотком или другими предметами.

     При осмотре экипажной части локомотива убеждаются в том, что установлены  все необходимые шплинты и  предохранительные скобы, отсутствуют  трещины в буксовых поводках, исправны бандажи колесных пар, на них нет  подрезов, выбоин, недопустимого проката.

     Оценивают состояние автосцепки: провисание должно быть не более 10 мм, задиры - не более 3 мм, зазор между розеткой и хвостовиком - не менее 25 мм, изгиб клина - не более 3 мм, толщина клина - не менее 78 мм, расстояние между упором головки и розеткой -70 мм (при полностью выдвинутом положении головки).

     При проверке рессорного подвешивания убеждаются в исправном состоянии подвесок буксовых рессор, в отсутствии трещин в листах, хомутах листовых рессор и витках спиральных пружин, отсутствии ослабления листов в хомуте, сдвига рессор, в наличии гаек, шплинтов.

     Осматривая  тормозную рычажную передачу, обращают внимание на состояние тормозных  колодок и башмаков, износ тормозных  колодок, убеждаются в отсутствии в  них сквозных поперечных трещин, сползания  колодок за наружную грань бандажа (более 10 мм), в правильности постановки клиньев в тормозных башмаках. Проверку радиосвязи осуществляет путем  вызова абонента (контрольный пост, дежурный по депо, дежурный по станции) и сверкой текущего времени, положения  всех переключателей режимов. При необходимости  устанавливает в соответствующее  предстоящей работе положение. Параметры  работы агрегатов и машин, работу силовой установки, режима тяги и, где  это предусмотрено конструкцией локомотива, режима торможения. Производит удаление влаги и масла из влагосборников и маслосборников, продувку пневматических цепей локомотива.

     При смене локомотивных бригад на станционных  путях без отцепки локомотива от состава, перечень работ, выполняемых  локомотивной бригадой, указывается  в местных инструкциях, в зависимости  от времени стоянки поезда. 

Информация о работе Отчет по поездной практике в ТЧЭ Оренбург