Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:25, отчет по практике
Современное общество характеризуется интенсивными коммуникационными процессами. Без обмена веществом и энергией немыслимо существование экономики. Информационные технологии во многом определяют научно-технический потенциал общества, формируют новый жизненный стиль. Однако все процессы движения во времени и пространстве вещества, энергии и информации являются вторичными по отношению к процессу перемещения людей. Перемещение людей в пространстве является жизненно необходимой биологической функцией организма и осуществляется благодаря наличию у человека опорно-двигательного аппарата.
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы работы предприятия 6
2. Проведение аналитических исследований работы городского
транспорта 8
3. Расчетно-аналитическая часть 13
Выводы 27
Приложение 1. Штатное расписание 28
Приложение 2. Устав предприятия 29
Приложение 3. Затраты времени на посадку и высадку пассажиров 52
Список литературы 53
Кафедра «Организация производства и экономика промышленности»
ОТЧЕТ
о прохождении практики по экономике предприятия
Содержание
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы работы предприятия 6
2. Проведение аналитических исследований работы городского
транспорта 8
3. Расчетно-аналитическая часть 13
Выводы 27
Приложение 1. Штатное расписание 28
Приложение 2. Устав предприятия 29
Приложение 3. Затраты времени на посадку и высадку пассажиров 52
Современное общество характеризуется интенсивными коммуникационными процессами. Без обмена веществом и энергией немыслимо существование экономики. Информационные технологии во многом определяют научно-технический потенциал общества, формируют новый жизненный стиль. Однако все процессы движения во времени и пространстве вещества, энергии и информации являются вторичными по отношению к процессу перемещения людей. Перемещение людей в пространстве является жизненно необходимой биологической функцией организма и осуществляется благодаря наличию у человека опорно-двигательного аппарата. Общественная среда предопределяет необходимость перемещения людей в пространстве как функцию их социального поведения, стимулирует прогрессивное расширение доступных территорий и скорости передвижения.
Уже на ранних этапах развития человека общественные отношения требовали объединения людей во времени и пространстве для эффективного осуществления процессов производства, потребления материальных и культурных ценностей, научной, общественно-политической, военной, учебной и иной деятельности. Так возникли населенные пункты. Со временем территориальное расширение населенных пунктов вступило в противоречие с необходимостью быстрого перемещения людей от места проживания к месту временного пребывания. Разрешение этого противоречия обеспечил городской пассажирский транспорт.
Пассажирское сообщение между отдельными населенными пунктами постоянно развивалось. Усиление транспортных и экономических связей между соседними населенными пунктами привело к возникновению более крупных сообществ, сформировавшихся в отдельные регионы и государства. Между регионами и государствами также развивались транспортные связи.
Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов.
Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) — народно-хозяйственный комплекс, осуществляющий перевозки людей и грузов. По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях. Мы будем рассматривать пассажирские перевозки на профессиональной основе. Такие перевозки могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие перевозки выполняются перевозчиком с целью получения экономического результата (выгоды) и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Некоммерческие перевозки выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) потребностей, а также организациями в интересах государственной или муниципальной службы (перевозка военнослужащих, милиционеров, чиновников и т.д.).
По среде, используемой для движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушной, а также транспорт, использующий искусственно созданную среду. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров. В городах также широко используется городской электрический транспорт. Транспортные средства (подвижной состав) автомобильного транспорта включают в себя автомобили различного назначения, прицепы к ним и мотоциклы. По назначению коммерческие автомобили подразделяют на пассажирские (легковые автомобили и автобусы), грузовые (различаются по типу кузова) и специальные (различаются по функциональному признаку: пожарные, мастерские, автокраны и др.). Пассажирские автомобили преобладают в составе автомобильного парка.
Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению (а не к производственной сфере, как ошибочно указано в ряде старых литературных источников).
Общественные отношения, возникающие и складывающиеся между различными участниками (субъектами) транспортной деятельности в области пассажирских перевозок, представляют собой транспортные отношения. Основные субъекты таких транспортных отношений — пассажиры — физические лица, использующие транспортные средства с целью передвижения, но не осуществляющие при этом функций по управлению данными транспортными средствами или иных служебных функций, связанных с поездкой.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров, являются перевозчиками (транспортными операторами) Органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие полномочия и функции регулирования деятельности пере возчиков, установленные действующим законодательством, так же являются участниками транспортных отношений.
В рассматриваемых транспортных отношениях предметом деятельности выступает перемещение пассажира из одного пункта в другой. Пассажир может перевозить ручную кладь и багаж. Вещи пассажиров относятся к ручной клади или багажу в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации Традиционно при изучении перевозок пассажиров рассматривают также и перевозку почтовых отправлений.
1. Теоретико-методологические основы работы предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Витязь» создано путем учреждения на основании протокола общего собрания учредителей от 23 августа 2007 года № 1 в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 года.
Общество является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Общество является коммерческой организацией. Оно вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами; имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами общества обязательственные права по отношению к обществу.
Участники отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в уставной капитал. Участники общества, внесшие свои вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Общество может создавать самостоятельно и совместно с другими организациями и гражданами на территории РФ организации с правами юридического лица в любых допустимых законом организационно-правовых формах.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за рубежом. Филиалы и представительства учреждаются общим собранием участников и действуют в соответствии с положениями о них. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и наделяются основными и оборотными средствами за счет общества. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени общества. Общество несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Руководители филиалов и представительств назначаются директором общества и действуют на основании выданных Обществом доверенностей.
Общество может иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица. Зависимые и дочерние общества на территории РФ создаются в соответствии с законодательством РФ, а за пределами территории России – в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого общества, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Основания, по которым общество признается дочерним (зависимым), устанавливаются законом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества. Основное общество, которое имело право давать дочернему обществу обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний.
2. Проведение аналитических исследований работы городского
транспорта
В процессе прохождения преддипломной практики было проведено два вида исследований:
- подсчет количества маршрутных автобусов, работающих на каждом конкретно взятом маршруте города;
- определение пропускной способности остановочных пунктов города.
Маршрут № 30
1 | АА130 | АА130 |
2 | АА989 | АА989 |
3 | А452ОМ |
|
4 | А795ВО |
|
5 | А824ВО |
|
6 | А462КН |
|
7 | В624РМ |
|
8 | О591АМ |
|
9 | В714МЕ |
|
10 | АА374 |
|
11 | А729НМ |
|
12 | А134МС |
|
13 | Т181ХА |
|
14 | АВ053 |
|
15 | В924НВ |
|
16 | А275ЕУ |
|
17 | В121МА |
|
18 | А852РА |
|
19 | В476НТ |
|
20 | А445АС |
|
21 | АА490 |
|
22 | В580ОМ |
|
23 | А594КС |
|
24 | О942ВХ |
|
25 | В067ХМ |
|
26 | А899РС |
|
27 | А118ТМ |
|
28 | В643РТ |
|
29 |
| В476НТ |
30 |
| О243АА |
31 |
| В624РМ |
32 |
| АВ351 |
33 |
| А594КС |
34 |
| Т181ХА |
35 |
| Н298ВА |
36 |
| В924НВ |
37 |
| У229СК |
38 |
| В453КЕ |
39 |
| А134МС |
40 |
| А118ТМ |
41 |
| В668РА |
42 |
| А852РА |
43 |
| А285ТВ |
44 |
| В643РТ |
45 |
| С616ВВ |
46 |
| АА374 |
47 |
| В141МА |
Информация о работе Отчет о прохождении практики по экономике предприятия