Отчет о преддипломной практике ООО «Севертранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансовой и хозяйственной деятельности.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.
Предприятие находится в договорных отношениях с администрацией муниципального образования «Город Воркута». Предприятие отвечает по всем обязательствам принадлежащим ему имуществом.

Содержание

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ________________________________________________________ 3

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОПРЕДПРИЯТИЯ____________________________4

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК________________________________________ 12

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО___________________________________ 15

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ________________________________________________________ 23

ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ.

Работа содержит 1 файл

преддипломный.docx

— 109.27 Кб (Скачать)

на  линию.  Сведения  обо всех отклонениях  от графика выпуска на ЦДС

передаются  немедленно. В случае задержки с  выходом автобуса из парка

диспетчер  автохозяйства  докладывает об этом на ЦДС не позже чем за

30 минут до  отправления автобуса в рейс.

     По  окончании  рабочего  дня   и  возвращении  автобусов   в парк

диспетчер автохозяйства  регистрирует фактическое время  возвращения в

путевых листах и в разнарядке.

     Контроль  за  работой автобусов на линии. Основой контроля за

работой    подвижного   состава  на  линии  является   сопоставление

поступающей    на    ЦДС    информации  с  определенными   плановыми

показателями.

     Непосредственный  контроль  за  работой автобусов на  линии и

выполнение    водителями    расписаний    осуществляется   дежурными

диспетчерами  ЦДС, операторами, диспетчерами по организации  движения

автобусов  на  линии,  диспетчерами,  закрепленными  за  передвижным

диспетчерским пунктом, и контролерами пассажирского  транспорта.

   

 Наиболее    эффективной    является    система   контроля   без

промежуточных  звеньев,   т.е. по принципу водитель-диспетчер. Кроме

того,  контроль  за  регулярностью движения следует осуществлять не

только  по  окончании рейса, но и в процессе его выполнения, то есть

на конечных и промежуточных контрольных  пунктах маршрутов. Для этого

контрольные  пункты  должны быть оборудованы  средствами прямой связи

ЦДС (телефонная, индуктивная, радиосвязь и др.).

     Контроль за  выпуском  подвижного   состава   из   автохозяйств

осуществляется  на  основании  информации,  поступающей  от дежурных

диспетчеров автохозяйств, контроль за временем прибытия автобусов на

контрольные   пункты  маршрутов  к  моменту  начала  движения  -  по

сведениям  водителей  (сообщающих  номер  маршрута,  номер   выхода,

табельный  номер,  свою  фамилию,  номер  автобуса) и диспетчеров по

организации движения автобусов на линии. Путем  накопления информации

по   количеству  автобусов,  выбывающих  из  движения,  определяется

количество  единиц  подвижного  состава,  работающего  на  линии  (в

размере   часов   суток).  Сопоставление этих  данных  с плановыми

показателями  позволяет  осуществить   контроль   за   соответствием

фактически   работающего   на  линии  подвижного  состава  плановому

количеству.

     Операторы ЦДС и диспетчеры  по организации движения автобусов  на

линии   осуществляют   систематический   контроль  за  регулярностью

движения (прибытием  и отправлением автобусов по каждому  рейсу).

     Периодические  наблюдения  на  контрольных пунктах осуществляют

диспетчеры  по организации движения автобусов  на линии (по специально

разработанным графикам) и контролеры пассажирского  транспорта.

     Для контроля за регулярностью  движения пользуются  действующими

расписаниями, сопоставляя их с фактическим  движением автобусов.

 

 

Рейс считается выполненным по расписанию тогда,  когда время прибытия  на

контрольные  пункты  точно соответствует расписанию или не превышает

времени,  предусмотренного им:  для городских  автобусных маршрутов -

на 2 минуты, для  пригородных - на +-3 минуты, для междугородных - на

+-5 минут.

     Кроме  контроля  за  временем  прибытия автобусов на контрольные

пункты   и  временем  их  прохождения  осуществляется  контроль   за

фактическим  интервалом движения автобусов как  показателем, наиболее

точно  отражающим  регулярность  движения  городского  пассажирского

транспорта  и культуру обслуживания пассажиров.

     Контроль   за  безопасностью и условиями уличного   движения

осуществляется    дежурными    диспетчерами   и  сменными   старшими

диспетчерами  ЦДС  на  основе  информации, поступающей  от водителей,

органов    ГАИ,    службы  безопасности  движения,  диспетчеров   по

организации  движения  автобусов на линии, контролеров  пассажирского

транспорта  и др.

     Контроль за сменой водителей на линии производится диспетчерами

по   организации  движения,  а  также  диспетчерами,   закрепленными

передвижными    пунктами,  и  представителями  службы   эксплуатации

автохозяйств.  При этом обращается внимание на своевременность  смены

водителей,  состояние  экипировки  автобуса,  состояние   водителей,

правильность  заполнения путевой документации и  др.

     При сосредоточении всех функций  контроля и управления движением

автобусов на ЦДС и ликвидации диспетчерского аппарата по организации

движения  автобусов  на линии организация  смены водителей на линии и

контроль  за  ней осуществляются  представителями отдела  движения

автоуправления,  отделов эксплуатации автохозяйств, диспетчерами ЦДС

по графикам, составляемым на месяц и утверждаемым начальником отдела

движения    автоуправления    (начальником    отдела    эксплуатации

автохозяйства).

   

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Мероприятия по предупреждению аварийности на АТП  можно разделить на 3 группы.

. Обеспечение  надёжности водителей, совершенствование  системы подготовки и переподготовки  водителей и ИТР, улучшение  медико-санитарного обслуживания  и контроля за состоянием их здоровья.

. Обеспечение  безопасности автомобилей, улучшение  их технического состояния.

. Совершенствование  организации перевозок и контроля за работой водителей на линии, улучшение дорожных условий.

Для руководящего состава АТП, начальников отделов, служб вопросы обеспечения БД являются важнейшими в их деятельности. Отметим основные задачи в этом направлении.

Руководитель  АТП отвечает за деятельность предприятия  в целом, и по вопросам БД он обязан:

назначить на должности, связанные с обеспечением БД, лиц, прошедших специальное обучение и периодическую аттестацию;

разработать для всех сотрудников, деятельность которых влияет на БД, должностные  инструкции, устанавливающие их обязанности  по предупреждению ДТП;

утверждать  план мероприятий по предупреждению ДТП и контролировать его выполнение;

принимать меры по улучшению условий труда, отдыха и быта работников АТП, к повышению  их квалификации;

обеспечить  изучение нормативных документов g по вопросам БД сотрудниками АТП и  систематически контролировать их знания.

Служба эксплуатации непосредственно организует перевозку  грузов и пассажиров, соответственно по вопросам БД её задачами являются:

обеспечение нормальной продолжительности рабочего дня водителей, разработка для них  графиков движения и суточных заданий, соответствующих условиям на маршрутах, и контроль за их соблюдением;

обследование  дорожных условий на маршрутах АТП, выявление недостатков и принятие мер к их устранению;

организация предрейсовых и других медицинских обследований водителей, контроля наличия и правильности оформления путевых и товарно-транспортных документов;

организация стажировки и учёбы водителей,

проведение  инструктажей водителей об особенностях движения на маршруте и изменениях дорожных и метеоусловий;

соблюдение  ПДД в части перевозки грузов и пассажиров;

составление паспортов и схем автобусных маршрутов  с указанием опасных участков и контроль их наличия у водителей  автобусов;

проведение  обследования автобусных маршрутов (не менее 2 раз в год), нормирование скоростных режимов движения автобусов;

налаживание устойчивой линейной связи транспортных средств с диспетчерскими пунктами.

Техническая служба:

обеспечивает  качественное выполнение ТО и ремонта  автомобилей, организует контроль технического состояния автомобилей при выходе из ТО и ремонта, а также на выпуске-возврате;

обеспечивает  проведение ежегодных технических  осмотров транспортных средств;

проводит  мероприятия по повышению квалификации рабочих и ИТР;

обеспечивает  комплектование транспортных средств (огнетушители, аптечки, знаки аварийной  остановки, противооткатные упоры);

организует  контроль технического состояния автомобилей  на линии и в случае необходимости  техническую помощь водителям на линии.

Отдел кадров АТП:

организует  работу по подбору, расстановке и  воспитанию водителей и ремонтных  рабочих, а также водителей-наставников  для инструктажей и стажировок неопытных  водителей;

изучает причины  текучести кадров и принимает  меры по их устранению;

планирует подготовку и повышение квалификации водителей  и ремонтных рабочих;

обеспечивает  прохождение водителями обязательного  медицинского переосвидетельствования.

Служба безопасности движения:

разрабатывает совместно с другими службами, подразделениями и общественными  организациями АТП мероприятия  по предупреждению ДТП и контролирует их выполнение;

систематически  контролирует выполнение службами и  подразделениями АТП нормативных  документов по обеспечению БД и вносит руководству предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений;

ведёт учёт ДТП  и нарушений ПДД водителями АТП, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчёты о ДТП и принятых мерах  по их предупреждению;

организует  агитационно-массовую работу по безопасности ДД в коллективе (проведение лекций, вкладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ кинофильмов и т.д.);

систематически  информирует водительский состав, ИТР, руководство АТП о состоянии  аварийности, причинах и обстоятельствах  ДТП;

принимает участие  в служебном расследовании причин и обстоятельств возникновения  ДТП, а также выявлении нарушений  установленных норм и правил по обеспечению  БДД, связанных с недостатками в  работе АТП;

организует  в коллективе АТП разбор совершённых  водителями ДТП, нарушений ПДД и  правил технической эксплуатации транспортных средств;

контролирует  допуск водителей к управлению транспортными  средствами;

контролирует  прохождение водителями предрейсовых медицинских осмотров, соблюдение установленных сроков медицинского переосвидетельствования;

контролирует  проведение службой эксплуатации инструктажей водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учётом погодных и климатических условий;

контролирует  работу водителей-инструкторов по БД и  водителей наставников;

совместно с  другими службами организует занятия  с работниками АТП по изучению ПДД и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности ДД;

организует  работу кабинета (класса) по БД по плану, утверждённому руководителем АТП, и оборудует его в соответствии с методическими указаниями;

участвует в  работе аттестационной комиссии по повышению  квалификации водителей;

систематически (один раз в месяц) сверяет данные о ДТП, в которых участвовал подвижной  состав АТП, с данными ГИБДД;

принимает участие  в деятельности соответствующих  комиссий по обследованию автомобильных  дорог на маршрутах работы транспортных средств АТП;

обобщает  и распространяет положительный  опыт безаварийной работы водителей-передовиков, лучших бригад, автоколонн (отрядов);

совместно с  отделом кадров оформляет и предоставляет  руководству АТП материалы о  награждении водителей значком  «За работу «без аварий» II и III-й степеней.

Служба безопасности движения АТП имеет право:

проверять работу других служб и подразделений  АТП по предупреждению ДТП, требовать  от соответствующих руководителей  и работников АТП необходимых  материалов, устных и письменных объяснений;

проверять при  необходимости у водителей АТП  наличие удостоверений на право  управления транспортными средствами, талонов к ним, путевой и 

 

товарно-транспортной документации;

отстранять  в установленном законодательством  порядке от работы водителей и  других работников АТП, состояние или  действия которых угрожают БД, и  требовать от соответствующих руководителей  принятия к ним необходимых мер;

запрещать выпуск на линию подвижного состава АТП  или возвращать его с линии  при обнаружении технических  неисправностей, угрожающих БД;

решать в  установленном министерством порядке  вопрос о запрещении движения транспортных средств АТП при обнаружении  в содержании или оборудовании дорог  недостатков, угрожающих БД;

вносить предложения  руководству АТП о поощрении  работников, служб и подразделений  за хорошую организацию работы по обеспечению безопасности движения транспортных средств, а также ходатайствовать  о привлечении к ответственности  должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных  документов по вопросам БД.

Для профилактической работы по обеспечению безопасности автомобильных перевозок на АТП  оборудуются кабинеты (классы) по БД. Главное назначение кабинетов по БД заключается в активной пропаганде новейших достижений науки, техники  и передового опыта в области  обеспечения БД, их внедрение в  практику работы АТП, повышение профессиональных знаний и мастерства водителей, ремонтных  рабочих и ИТР.

Организация работы кабинетов по БД должна обеспечивать индивидуальные и групповые занятия, проведение инструктажей, совещаний, семинаров  по предупреждению аварийности, разборов обстоятельств и причин возникновения  ДТП. Кабинет БД рекомендуется располагать  вблизи диспетчерской для обеспечения  максимальной его посещаемости водителями. Размеры кабинета по БД определяют в зависимости от категории АТП  и численности водителей.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике ООО «Севертранс»