Отчет о преддипломной практике ООО «Севертранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансовой и хозяйственной деятельности.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.
Предприятие находится в договорных отношениях с администрацией муниципального образования «Город Воркута». Предприятие отвечает по всем обязательствам принадлежащим ему имуществом.

Содержание

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ________________________________________________________ 3

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОПРЕДПРИЯТИЯ____________________________4

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК________________________________________ 12

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО___________________________________ 15

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ________________________________________________________ 23

ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ.

Работа содержит 1 файл

преддипломный.docx

— 109.27 Кб (Скачать)

Из таблицы «Технико-эксплуатационные показатели работы ООО «Севертранс» за 2009-2010 гг. (таблица № 3) видно, что в 2010 году уменьшилось среднесписочное количество автобусов с 63 до 62 единиц (на одну единицу), что повлияло на уменьшения общего количества машино-часов на линии с 69 тыс.час. до 66 тыс.час.; уменьшился коэффициент технической готовности с 0,97 до 0,96, что связано с постепенным износом подвижного состава, при этом коэффициент использования парка также сократился с 0,96 до 0,95; суточный пробег всех автобусов уменьшился в связи с уменьшением количества рейсов. Уменьшение перевозимых пассажиров с 4970 до 4860 тыс. пассажиров произошло из-за общего уменьшения численности жителей г.Воркуты, а также за счет перераспределения пассажиропотоков на маршрутных участках.

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

Характеристика  маршрута.

Маршрут №10 ул. Димитрова – Вокзал, городской, протяженность маршрута 12,0 км (с заездом в Аэропорт – 15,6 км). Сезонность работы – весенне –летнее, осенне-зимнее. Расстояние от места стоянки автотранспорта до начального пункта маршрута 2,8 км, а от конечного пункта до места стоянки автотранспорта 2,9 км. По пути следования расположено 14 автобусных остановок, на конечных остановках расположены площадки для отстоя автобусов.

На трассе маршрута есть два неохраняемых железнодорожных переезда:

Пл.Металлистов – по требованию, по требованию – ул.Матвеева.

Светофоры расположены  на пересечении следующих улиц:

Ул. Ленина –  ул. Пушкина, Ул. Ленина – ул. Мира, Ул. Ленина – ул. Яновского,

Ул. Ленина – ул. Гагарина, Ул. Ленина – ул. Черного.

Транспортные  развязки на трассе: пл. Юбилейная, 67 параллель.

При изучении материалов по пассажиропотокам можно сделать следующие выводы: час пик приходится на часы с 7-00 до 8-00 и с 8-00 до 9-00, самая высокая наполняемость наблюдается на остановке ул. Димитрова, так как люди из спального и удаленного от центра города района направляются на работу, самый высокий пассажирообмен отмечен на участке маршрута от становки ДТДМ до пл. Металлистов. (см. приложение 5)

На основе изучения хронологической карты (приложение 6) сделаем следующие расчеты:
Время рейса  tр = 21 мин
Время оборотного рейса tоб = 42 мин
Время движения tдв = 17 мин
Время простоя на промежуточных остановках tпр = 4 мин
Среднетехническая скорость
Vт = =   = 42,3 км/ч     
Скорость сообщения 
Vс =    =   = 40 км/ч          

 

 Эксплуатационная скорость

Vэ =   км/ч , где tр – время рейса

Vэ = = 17,1 км/ч

Рассчитаем  потребное кол-во автобусов исходя из данных о пассажиропотоках (приложение 5)

Ам = ·Tоб = · 0,7 = 2 ед

Исходя из расписания движения автобусов (приложение 3)

Количество  рейсов составляет:

1-й  автобус – 16.

2-й  автобус – 19.

3-й  автобус – 17.

Количество  часов (время в наряде):

1-й  автобус – 11ч 45 мин

2-й  автобус – 13ч

3-й  автобус – 12ч 06 мин

Общий пробег расчитаем по формуле:

Lобщ =( Lм ·Nоб) +Lнул км , где

Lм – длина маршрута;(см приложение 2)

Nоб – количество оборотов;

Lнул – длина нулевого пробега (см. приложение 2)

1-й  автобус:

Lобщ = (12 · 16) +(2,8+2,9)= 197,7 км

2-й  автобус:

Lобщ = (12 • 19) +(2,8+2,9)= 233,7 км

3-й  автобус:

Lобщ = (12 • 17) +(2,8+2,9)= 209,7 км

На  каждом автобусе работают два водителя по графику – два рабочих дня, два выходных дня. Данный график работы является оптимальным для данного маршрута.

Кодукторы работают по тому же графику что и водители, по два кондуктора на каждом автобусе.

 

 

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО

Диспетчерское руководство движением автобусов  подразделяется на

внутрипарковое и линейное.

     В функции внутрипарковой диспетчерской службы входит:

     - контроль за подготовкой автобусов к выпуску;

     - подготовка путевой и диспетчерской  документации;

     - организация  своевременного  выпуска  автобусов  на  линию   и

контроль  за фактическим временем выезда;

     -  контроль за преждевременным возвращением автобусов с линии и

регистрация фактического времени возвращения;

     - организация выпуска автобусов  взамен сошедших с линии;

     - контроль за размещением автобусов в парке;

     - оформление суточного диспетчерского  отчета по автохозяйству.

     Линейная диспетчеризация является  основным  этапом  управления

движением автобусов. В ее функции входят:

     - контроль за выпуском подвижного состава на линию;

     - контроль за регулярностью движения автобусов и восстановление

нарушенного движения;

     - рациональное использование резервных  автобусов;

     - оперативная  координация   движения автобусов с другими  видами

транспорта;

     - обеспечение технической помощи  подвижному составу на линии;

     - оформление  суточного  диспетчерского  отчета   по   линейной

работе;

     - анализ исполненного движения.

     Составными    частями  технологии  диспетчерского   руководства

движением  автобусного  транспорта  являются  информация,  контроль,

управление, учет и анализ движения.

     Система  информации  включает  данные,  поступающие  на  ЦДС  из

автохозяйств,  контрольных  пунктов  на  маршрутах,  бюро   прогноза

погоды, ГАИ  и других учреждений и организаций.

   

 Информация  из автохозяйств содержит следующие  сведения:

     - количество подвижного состава,  подготовленного к выпуску;

     - фактический выпуск подвижного  состава на каждый маршрут;

     - наличие задержек и возможный  несвоевременный выпуск отдельных

транспортных  единиц по маршрутам (с указанием  причин);

     - наличие резерва подвижного  состава.

     Информация с контрольных пунктов  содержит следующие сведения:

     - данные о регулярности движения (номер маршрута,  номер выхода

по  расписанию,  номер автобуса,  время прибытия на начальный пункт,

время  прохождения  через  промежуточный  контрольный  пункт,  время

прибытия  на конечный контрольный пункт);

     - простои подвижного состава  на линии  и  необходимость   вызова

технической помощи;

     - преждевременное возвращение подвижного  состава с линии;

     - нарушение уличного движения.

     Кроме  того, информация ЦДС  включает данные о простоях  на линии

и  больших  нарушениях регулярности движения других видов транспорта,

о прогнозах  и состоянии погоды, о дорожно-транспортных происшествиях

и т.д.

     Информация с линии поступает  па ЦДС по переговорным устройствам

или   автоматическим  системам.  По  переговорным  средствам   связи

информация  поступает  от  водителей со стационарных или передвижных

объектов,  от  контролеров  пассажирского  транспорта с промежуточных

или    конечных    контрольных  пунктов  маршрутов,  от   персонала,

находящегося    на    специальном  подвижном  составе   (диспетчеры,

закрепленные  за  передвижными  диспетчерскими  пунктами,   водители

автомобилей  технической  помощи, дежурные связи  и др.), от дежурных

диспетчеров автохозяйств.

   

 

 

 Система  контроля включает наблюдение:

     - за выпуском подвижного состава  на линию;

     - за соответствием фактически  работающего на  линии подвижного

состава плановому;

     - за регулярностью движения подвижного  состава;

     - за безопасностью движения;

     - за условиями уличного движения.

     Система   контроля  осуществляется  по  маршрутному   принципу.

Практическое  использование  тех или иных приемов  и методов контроля

устанавливается  в  зависимости  от  принятого  на  местах   порядка

оформления  и организации приема поступающей  информации.

     Система управления движением  автобусов включает:

     - оперативное распределение подвижного  состава по маршрутам при

выпуске на линию;

     - оказание технической помощи  подвижному составу;

     - восстановление нарушенного движения  автобусов на маршрутах;

     - регулирование  движения автобусов  на маршрутах в соответствии

с  заранее  установленными  приемами  и  схемами  (применительно   к

условиям  каждого маршрута);

     - локализацию участков  транспортной  сети,  имеющих временные

задержки  движения;

     - координацию работы с другими  видами транспорта.

     Система учета и анализа включает:

     а) регистрацию:

     - выпуска подвижного состава  на маршруты по часам суток;

     - опозданий с выпуском на линию;

     - простоев подвижного состава  на линии;

     - преждевременного возвращения  подвижного состава с линии;

     - переключения автобусов на другой  маршрут;

   

 

- времени  прибытия автобусов на конечный  пункт;

     - времени прохождения через контрольный  промежуточный пункт;

     - времени отправления автобусов  с начального пункта;

     б) подсчет:

     - количества работающих на линии  автобусов по маршрутам и часам

суток;

     - количества случаев простоя  на линии,  опозданий с  выходом   и

преждевременного  возвращения подвижного состава;

     - фактического интервала движения;

     - количества  рейсов  (выполненных по расписанию,  с нарушением

расписания, сорванных);

     - коэффициента регулярности движения;

     - потерь линейного времени;

     в) анализ:

     - исполненного движения;

     - причин потерь линейного времени;

     - эффективности регулировочных  мероприятий.

     Учет  и  анализ  позволяют   оценить  качество плана организации

движения  и внести необходимые предложения  по его корректировке.

     Выпуск  автобусов на линию.  Своевременность выхода автобусов  из

автохозяйства    служит   критерием  оценки  работы  технической   и

эксплуатационной  служб автохозяйства. Приступая к работе, дежурный

диспетчер  автобусного хозяйства прежде всего изучает суточный наряд

выпуска  автобусов, а также знакомится с планом выпуска  автобусов по

заказам. Совместно    с   механиком  диспетчер  автохозяйства   уточняет

состояние  технической  готовности  автобусов, подлежащих выпуску на

линию, а также  выделенных по наряду в резерв. Одновременно диспетчер

знакомится  с распределением автобусных бригад по каждому маршруту, с

резервом    водителей    и    кондукторов,   с  вновь   поступившими

распоряжениями,  связанными  с  выпуском  автобусов,    

 

 с  подготовкой путевой  документации,  с наличием расписаний движения и экипировкой каждого автобуса. Диспетчер изучает диспетчерский отчет за прошедшие сутки и знакомится с ходом выполнения месячного плана.

     Подготовка водителей к работе  включает:

     - информацию о наряде на завтрашний  день;

     - доставку в автохозяйство;

     - информацию  о   техническом   состоянии   и   местонахождении

автобуса;

     - медицинское освидетельствование.

     Информацию  водителей  о   наряде  на завтрашний день  производят

диспетчеры  автоколонн  (отрядов)  путем  вывешивания  до  окончания

первой  смены  копий разнарядок в диспетчерском  пункте автохозяйства

или другом установленном  месте.

     Доставка  в  автохозяйство  водителей, назначенных для работы  на

линии, производится специально выделенными автобусами.

     Информация  водителей о техническом  состоянии и местонахождении

автобусов производится на диспетчерском пункте.

     Медицинское  освидетельствование   водители обязаны проходить до

получения путевого листа на медпункте автохозяйства. После получения

допуска к  работе водитель передает его диспетчеру и получает путевой

лист.

     В  зависимости  от  выпускаемого  на  линию  подвижного состава

планируется  необходимое  количество  диспетчеров  с таким расчетом,

чтобы  они  смогли  осуществить  подготовительный  и заключительный

процессы  выпуска.  В  процессе выпуска  в зависимости от сложившихся

обстоятельств    диспетчеры  производят  корректировку   разнарядки,

которая  заключается в замене неисправных автобусов резервными или

предоставлении водителю другого исправного автобуса.

    

 

 

Для обеспечения  по возможности равномерного уровня обслуживания

пассажиров  на  отдельных  маршрутах  в  случае  неполного   выпуска

автобусов    на    линию    необходимо   руководствоваться   заранее

разработанным  распределением  автобусов  по маршрутам, составленным

для различного количества подвижного состава, выпускаемого на линию.

После  уточнения  диспетчером  автохозяйства  количества  автобусов,

которые  подготовлены  к  выпуску  на  линию,  эти  данные передаются

сменному   старшему  диспетчеру  ЦДС.  Последний  дает  указания   о

применяемом  варианте  выпуска  автобусов  по  маршрутам  и  номерам

выходов.

     Дежурный   диспетчер  автохозяйства   периодически   информирует

сменного  старшего диспетчера ЦДС о ходе выпуска  автобусов на линию в

установленное время.

     Каждый  час передаются сведения  о фактическом выпуске автобусов

Информация о работе Отчет о преддипломной практике ООО «Севертранс»