Автор: Вячеслав Василешников, 26 Октября 2010 в 17:25, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена практическому использованию теории надежности техники. В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы рассчитываются показатели: вероятность безотказной работы агрегата; вероятность отказа агрегата; плотность вероятности отказа (закон распределения случайной величины); коэффициент полноты восстановления ресурса; функция восстановления (ведущая функция потока отказов); интенсивность отказов. На основании расчетов строятся графические изображения случайной величины, дифференциальная функция распределения, изменение интенсивности постепенных и внезапных отказов, схема формирования процесса восстановления и формирование ведущей функции восстановления.
Вторая глава курсовой работы посвящена изучению теоретических основ технической диагностики и усвоению методов практического диагностирования. В данном разделе описывается назначение диагностики на транспорте, разрабатывается структурно-следственная модель рулевого управления, рассматриваются все возможные способы и средства диагностирования рулевого управления, проводится анализ с точки зрения полноты выявления неисправностей, трудоемкости, стоимости и т.п.
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 8
Глава 1. Основы практического использования теиории надежности 8
Глава 2. Методы и средства диагностирования технических систем 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Закономерности изменения потока отказов описывают изменение по наработке показателей, характеризующих процесс возникновения и устранения отказов автомобилей.
Средняя
наработка до k-го отказа:
(1.13)
где L1 – средняя наработка до первого отказа;
L1,2 – средняя
наработка между первым и вторым отказом;
Коэффициент
полноты восстановления ресурса
характеризует возможность сокращения
ресурса после ремонта:
(1.14)
Ведущая
функция потока отказов (функция восстановления)
определяет накопленное количество первых
и последующих отказов изделия к наработке
L (рис. 1.6).
Рис. 1.6
Формирование ведущей функции восстановления
Глава
2. Методы и средства
диагностирования технических
систем
Ведущий
мост
Ведущим называют мост, механизмы которого передают вращающий момент от КП колесам. Он состоит из пары конических шестерен главной передачи и дифференциала, смонтированных в картере, который свободно вставлен в отверстие балки ведущего моста и закреплен болтами. Кроме того в картере имеются два резьбовых отверстия, в которые устанавливают болты для демонтажа.
Вал малой конической (ведущей) шестерни установлен на двух конических и одном цилиндрическом подшипниках. Большая коническая шестерня закреплена на коробке дифференциала, и вместе с ней установлена на двух конических подшипников в картере заднего моста. Обе шестерни в зацеплении представляют собой гипоидную передачу. С целью снижения центра тяжести автомобиля и повышения его устойчивости ось ведущей шестерни с карданным валом размещена ниже, чем ось ведомой шестерни. При больших нагрузках на задний мост ведомая шестерня отжимается ведущей шестерней, что может нарушить правильное зацепление зубьев шестерен. Для ограничения отхода ведомой шестерни в картере установлен упор
Для регулирования
ведущей шестерни в осевом направлении
устанавливают пакет регулировочных прокладок
между картером и торцами эстакады. Зазор
конический в подшипниках ведущей шестерни
регулируют с помощью кольца, установленными
между внутренними кольцами подшипников.
Конические подшипники ведомой шестерни
и дефференциала регулируют корончатыми
гайками. Дифференциал состоит из крестовины,
четырех сотеллитов и двух полуосевых
щестерен с опорными шайбами. Эти детали
заключены в коробку, состоящую из двух
половин.
2. При работе заднего ведущего моста могут возникать шумы, стуки, происходит повышенный нагрев.
Проверить
работоспособность
Зазоры в главной передачи проверяют с помощью люфтомера. Для этого люфтомер крепят к задней крестовине карданного вала и поворачивают в обе стороны с целью полного выбора люфта. Задние колеса при этом должны быть заблокированы стояночным или рабочим тормозом.
Проверять
ведущий мост можно и с помощью
стенда для определения тягово-экономических
качеств автомобиля. Стенд представляет
собой беговые барабаны, на которых и имитируется
движения автомобиля («автомобиль стоит,
дорога бежит»). На стенде определяют потери
на прокручивание моста, «выбег автомобиля
после его разгона до полной остановки,
локализуют шумы, Полученные данные сравнивают
нормативными и делают заключения о техническо
состоянии моста.
4. Средства диагностирования:
- подъёмник;
- люфтомер;
- стетоскоп;
- деревянный брусок;
-
стенд для определения тягово
- экономически качеств
АГРЕГАТ, УЗЕЛ,
МЕХАНИЗМ, СИСТЕМА
ОСНОВНЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
СТРУКТУРНЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
ХАРАКТЕРНЫЕ
НЕИСПРАВНОСТИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
ПАРАМЕТРЫ
Рис.
3.7. Структурно-следственная схема ведущего
моста (заднего) как объекта диагностики
Список
использованной литературы
8.Е.Л
Савич., М.М. Болбас., В.К. Ярошевич
Техническое обслуживание и
Информация о работе Основы работоспособности технических систем