Автор: Вячеслав Василешников, 26 Октября 2010 в 17:25, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена практическому использованию теории надежности техники. В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы рассчитываются показатели: вероятность безотказной работы агрегата; вероятность отказа агрегата; плотность вероятности отказа (закон распределения случайной величины); коэффициент полноты восстановления ресурса; функция восстановления (ведущая функция потока отказов); интенсивность отказов. На основании расчетов строятся графические изображения случайной величины, дифференциальная функция распределения, изменение интенсивности постепенных и внезапных отказов, схема формирования процесса восстановления и формирование ведущей функции восстановления.
Вторая глава курсовой работы посвящена изучению теоретических основ технической диагностики и усвоению методов практического диагностирования. В данном разделе описывается назначение диагностики на транспорте, разрабатывается структурно-следственная модель рулевого управления, рассматриваются все возможные способы и средства диагностирования рулевого управления, проводится анализ с точки зрения полноты выявления неисправностей, трудоемкости, стоимости и т.п.
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 8
Глава 1. Основы практического использования теиории надежности 8
Глава 2. Методы и средства диагностирования технических систем 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
«Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет»
по дисциплине:
«Основы
работоспособности технических систем»
Выполнил:
Студент группы
СТЭз-06
Проверил:
Оглавление
Аннотация
Данная курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена практическому использованию теории надежности техники. В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы рассчитываются показатели: вероятность безотказной работы агрегата; вероятность отказа агрегата; плотность вероятности отказа (закон распределения случайной величины); коэффициент полноты восстановления ресурса; функция восстановления (ведущая функция потока отказов); интенсивность отказов. На основании расчетов строятся графические изображения случайной величины, дифференциальная функция распределения, изменение интенсивности постепенных и внезапных отказов, схема формирования процесса восстановления и формирование ведущей функции восстановления.
Вторая
глава курсовой работы посвящена изучению
теоретических основ технической диагностики
и усвоению методов практического диагностирования.
В данном разделе описывается назначение
диагностики на транспорте, разрабатывается
структурно-следственная модель рулевого
управления, рассматриваются все возможные
способы и средства диагностирования
рулевого управления, проводится анализ
с точки зрения полноты выявления неисправностей,
трудоемкости, стоимости и т.п.
Задание
на курсовую работу
22 вариант. |
||||||||||
160 | 160,5 | 172,2 | 191 | 161,7 | 100 | 102,3 | 115,3 | 122,7 | 150 | |
175,5 | 169,5 | 176,5 | 192,1 | 162,2 | 126,5 | 103,6 | 117,4 | 130 | 147,7 | |
166,9 | 164,7 | 179,5 | 193,9 | 169,6 | 101,7 | 104,8 | 113,7 | 130,4 | 143,4 | |
189,6 | 179 | 181,1 | 194 | 198,9 | 134,9 | 105,3 | 124,8 | 135 | 139,9 | |
176,2 | 193 | 181,9 | 195,3 | 199,9 | 130,5 | 109,6 | 122,2 | 136,4 | 142,7 | |
162,3 | 163,6 | 183,2 | 196,3 | 200 | 133,8 | 107,4 | 114,3 | 132,4 | 146,4 | |
188,9 | 193,5 | 185,1 | 195,9 | 193,6 | 122,5 | 108,6 | 125,6 | 138,8 | 144,8 | |
158 | 191,1 | 187,4 | 196,6 | 195,7 | 105,4 | 113,6 | 126,7 | 140 | 138,3 | |
190,7 | 168,8 | 188,8 | 197,7 | 193,5 | 133 | 111,9 | 127,9 | 145,8 | 144,6 | |
180,4 | 163,1 | 189,6 | 197,9 | 195,8 | 122,4 | 113,6 | 128,4 | 143,7 | 139,3 | |
Перечень
сокращений и условных
обозначений
АТП – автотранспортное предприятие
СВ – случайные величины
ТО – техническое обслуживание
УТТ
– управление технологическим транспортом
Введение
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность – более 100 млн. единиц.
В машиностроительном комплексе России объединено значительное количество отраслей производства и переработки продукции. Будущее автотранспортных хозяйств, организаций нефтегазодобывающего комплекса и предприятий коммунальной сферы Ямало-Ненецкого региона находится в неразрывной связи с их оснащенностью высокопроизводительной техникой. Работоспособность и исправность машин может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.
В
настоящее время перед
Эффективное
использование техники
Заводы-изготовители, получая право самостоятельно торговать выпускаемой продукцией, одновременно должны нести ответственность за ее работоспособность, обеспечение запасными частями и организацию технического сервиса в течение всего срока службы машин.
Важнейшей формой участия заводов-изготовителей в техническом сервисе машин является развитие фирменного ремонта наиболее сложных сборочных единиц (двигателей, гидротрансмиссий, топливной и гидравлической аппаратуры и т.д.) и восстановление изношенных деталей.
Этот процесс может идти по
пути создания собственных
Развитие научно обоснованного технического сервиса, создания рынка услуг и конкуренция предъявляют жесткие требования к исполнителям технического сервиса.
При существующем росте темпов автомобильных перевозок на предприятиях, увеличении количественного состава автомобильного парка предприятий возникает необходимость в организации новых структурных подразделений АТП, задачей которых является осуществление работ по ТО и ремонту автомобильного транспорта.
Важным
элементом оптимальной
Основная часть
Глава
1. Основы практического
использования теории
надежности.
Исходные
данные для расчета первой части курсовой
работы являются наработки до отказа у
пятидесяти однотипных агрегатов:
Наработка до первого отказа (тыс.км.)
160 | 160,5 | 172,2 | 191 | 161,7 |
175,5 | 169,5 | 176,5 | 192,1 | 162,2 |
166,9 | 164,7 | 179,5 | 193,9 | 169,6 |
189,6 | 179 | 181,1 | 194 | 198,9 |
176,2 | 193 | 181,9 | 195,3 | 199,9 |
162,3 | 163,6 | 183,2 | 196,3 | 200 |
188,9 | 193,5 | 185,1 | 195,9 | 193,6 |
158 | 191,1 | 187,4 | 196,6 | 195,7 |
190,7 | 168,8 | 188,8 | 197,7 | 193,5 |
180,4 | 163,1 | 189,6 | 197,9 | 195,8 |
Наработка до второго отказа (тыс.км.)
260 | 262,8 | 287,5 | 313,7 | 311,7 |
302 | 273,1 | 293,9 | 322,1 | 309,9 |
268,6 | 269,5 | 293,2 | 324,3 | 313 |
324,5 | 284,3 | 305,9 | 329 | 338,8 |
306,7 | 302,6 | 304,1 | 331,7 | 342,6 |
296,1 | 271 | 297,5 | 328,7 | 346,4 |
311,4 | 302,1 | 310,7 | 334,7 | 338,4 |
263,4 | 304,7 | 314,1 | 336,6 | 334 |
323,7 | 280,7 | 316,7 | 343,5 | 338,1 |
302,8 | 276,7 | 318 | 341,6 | 335,1 |
Случайные
величины- наработки на отказ (от 1 до
50) располагают в порядке возрастания
их абсолютных значений:
L1
= Lmin; L2; L3;…;Li;…Ln-1;
Ln = Lmax, (1.1)
где L1... Ln – реализации случайной величины L;
n – число реализаций.
Lmin=158
; Lmax=200;
Информация о работе Основы работоспособности технических систем