Основы работоспособности технических систем

Автор: Вячеслав Василешников, 26 Октября 2010 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена практическому использованию теории надежности техники. В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы рассчитываются показатели: вероятность безотказной работы агрегата; вероятность отказа агрегата; плотность вероятности отказа (закон распределения случайной величины); коэффициент полноты восстановления ресурса; функция восстановления (ведущая функция потока отказов); интенсивность отказов. На основании расчетов строятся графические изображения случайной величины, дифференциальная функция распределения, изменение интенсивности постепенных и внезапных отказов, схема формирования процесса восстановления и формирование ведущей функции восстановления.
Вторая глава курсовой работы посвящена изучению теоретических основ технической диагностики и усвоению методов практического диагностирования. В данном разделе описывается назначение диагностики на транспорте, разрабатывается структурно-следственная модель рулевого управления, рассматриваются все возможные способы и средства диагностирования рулевого управления, проводится анализ с точки зрения полноты выявления неисправностей, трудоемкости, стоимости и т.п.

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 8
Глава 1. Основы практического использования теиории надежности 8
Глава 2. Методы и средства диагностирования технических систем 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа содержит 1 файл

Курсовая Шилов Основы работоспособности технических систем.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное Образовательное Учреждение Высшего  Профессионального Образования

«Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет»

Филиал  г.Муравленко

Кафедра ЭОМ

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине:

«Основы работоспособности технических систем»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент группы СТЭз-06                                                                      Д.В. Шилов 

Проверил:                                                                                                Д.С. Быков 
 

Муравленко 2008

 

     Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Аннотация 

     Данная курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена практическому использованию теории надежности техники. В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы рассчитываются показатели: вероятность безотказной работы агрегата; вероятность отказа агрегата; плотность вероятности отказа (закон распределения случайной величины); коэффициент полноты восстановления ресурса; функция восстановления (ведущая функция потока отказов); интенсивность отказов. На основании расчетов строятся графические изображения случайной величины, дифференциальная функция распределения, изменение интенсивности постепенных и внезапных отказов, схема формирования процесса восстановления и формирование ведущей функции восстановления.

     Вторая  глава курсовой работы посвящена изучению теоретических основ технической диагностики и усвоению методов практического диагностирования. В данном разделе описывается назначение диагностики на транспорте, разрабатывается структурно-следственная модель рулевого управления, рассматриваются все возможные способы и средства диагностирования рулевого управления, проводится анализ с точки зрения полноты выявления неисправностей, трудоемкости, стоимости и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание на курсовую работу 

22 вариант.                             Ведущий мост.      
160 160,5 172,2 191 161,7   100 102,3 115,3 122,7 150
175,5 169,5 176,5 192,1 162,2   126,5 103,6 117,4 130 147,7
166,9 164,7 179,5 193,9 169,6   101,7 104,8 113,7 130,4 143,4
189,6 179 181,1 194 198,9   134,9 105,3 124,8 135 139,9
176,2 193 181,9 195,3 199,9   130,5 109,6 122,2 136,4 142,7
162,3 163,6 183,2 196,3 200   133,8 107,4 114,3 132,4 146,4
188,9 193,5 185,1 195,9 193,6   122,5 108,6 125,6 138,8 144,8
158 191,1 187,4 196,6 195,7   105,4 113,6 126,7 140 138,3
190,7 168,8 188,8 197,7 193,5   133 111,9 127,9 145,8 144,6
180,4 163,1 189,6 197,9 195,8   122,4 113,6 128,4 143,7 139,3
                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Перечень  сокращений и условных обозначений 

     АТП – автотранспортное предприятие

     СВ  – случайные величины

     ТО  – техническое обслуживание

     УТТ – управление технологическим транспортом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность – более 100 млн. единиц.

     В машиностроительном комплексе России объединено значительное количество отраслей производства и переработки продукции. Будущее автотранспортных хозяйств, организаций нефтегазодобывающего комплекса и предприятий коммунальной сферы Ямало-Ненецкого региона находится в неразрывной связи с их оснащенностью высокопроизводительной техникой. Работоспособность и исправность машин может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.

     В настоящее время перед автомобильной  промышленностью поставлены задачи: уменьшить на 15-20 % удельную металлоемкость, увеличить ресурс работы и снизить трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобилей.

     Эффективное использование техники осуществляется на базе научно обоснованной планово-предупредительной  системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить  работоспособное и исправное состояние машин. Эта система позволяет повысить производительность труда на основе обеспечения технической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшить организацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизировать структуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность ее развития, ускорить научно-технический прогресс в использовании, обслуживании и ремонте машин.

     Заводы-изготовители, получая право самостоятельно торговать  выпускаемой продукцией, одновременно должны нести ответственность за ее работоспособность, обеспечение запасными частями и организацию технического сервиса в течение всего срока службы машин.

     Важнейшей формой участия заводов-изготовителей  в техническом сервисе машин является развитие фирменного ремонта наиболее сложных сборочных единиц (двигателей, гидротрансмиссий, топливной  и гидравлической аппаратуры и т.д.) и восстановление изношенных деталей.

       Этот процесс может идти  по  пути создания собственных производств,   а также при совместном участии действующих ремонтных заводов и ремонтно-механических мастерских. 

     Развитие  научно обоснованного технического сервиса, создания рынка услуг и конкуренция предъявляют жесткие требования к исполнителям технического сервиса.

     При существующем росте темпов автомобильных  перевозок на предприятиях, увеличении количественного состава автомобильного парка предприятий возникает необходимость в организации новых структурных подразделений АТП, задачей которых является осуществление работ по ТО и ремонту автомобильного транспорта.

     Важным  элементом оптимальной организации  ремонта является создание необходимой  технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основная  часть

     Глава 1. Основы практического использования теории надежности. 

     Исходные  данные для  расчета первой части курсовой работы являются наработки до отказа у пятидесяти однотипных агрегатов:  

     Наработка до первого отказа (тыс.км.)

160 160,5 172,2 191 161,7
175,5 169,5 176,5 192,1 162,2
166,9 164,7 179,5 193,9 169,6
189,6 179 181,1 194 198,9
176,2 193 181,9 195,3 199,9
162,3 163,6 183,2 196,3 200
188,9 193,5 185,1 195,9 193,6
158 191,1 187,4 196,6 195,7
190,7 168,8 188,8 197,7 193,5
180,4 163,1 189,6 197,9 195,8
 

     Наработка до второго отказа (тыс.км.)

260 262,8 287,5 313,7 311,7
302 273,1 293,9 322,1 309,9
268,6 269,5 293,2 324,3 313
324,5 284,3 305,9 329 338,8
306,7 302,6 304,1 331,7 342,6
296,1 271 297,5 328,7 346,4
311,4 302,1 310,7 334,7 338,4
263,4 304,7 314,1 336,6 334
323,7 280,7 316,7 343,5 338,1
302,8 276,7 318 341,6 335,1
 

     Случайные величины- наработки на отказ (от 1 до 50) располагают в порядке возрастания их абсолютных значений: 

           L1 = Lmin; L2; L3;…;Li;…Ln-1; Ln = Lmax, (1.1) 

     где L1... Ln реализации случайной величины  L;

               n – число реализаций.  

Lmin=158 ; Lmax=200; 
 
 
 
 

Информация о работе Основы работоспособности технических систем