Основные элементы логистической системы морского транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 03:40, реферат

Описание работы

GP-50 и GP-80 японской фирмы «FURUNO», основное назначение которых - непрерывное счисление текущих координат местоположения судна. Кроме того, имеется ряд функций, облегчающих работу вахтенного штурмана. К ним относятся: возможность планирования маршрутов с последующей индикацией пройденного расстояния, реальной скорости, расчетного времени прибытия в заданную точку, общее расстояние отклонения судна от намеченного маршрута и т.д.

Содержание

1. Характеристика судна и его позиция на момент заключения договора морской перевозки.
2. Выбор типового условия торгового контракта на перевозку.
3. Заключение договора морской перевозки груза на фрахтовом рынке.
4. Материальный поток в логистической системе.
5. Сопутствующие потоки.
6. Логистические функции и операции при погрузке, перевозки и выгрузке.
7. Основные элементы логистической системы морского транспорта.
Библиография.

Работа содержит 1 файл

Румянцев Логистика Реферат мое.docx

— 49.21 Кб (Скачать)

Процесс конкретного материального  потока, также может быть расчленен  на более мелкие логистические цепи.

Поставщиком и потребителем этого  конкретного материального потока может быть один или множество  физических и юридических лиц  в зависимости от распределения  материального потока.

Материальный  поток, рассматриваемый логистической  системы, сопутствуют информационные, финансовые, сервисные и другие потоки, соединенные в пространственном движении многочисленными связями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. СОПУТСТВУЮЩИЕ ПОТОКИ

Неотъемлемой частью всех функциональных областей логистики является обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

Материальный поток в логистике  морского транспорта это продукция, добытая или созданная человеком, находящаяся в конкретном пространственном движении морского транспорта и отнесенная к определенному временному интервалу  — рейсу, эксплуатационному и  внеэксплуатационному времени судна (имея в виду под транспортным судном любое судно торгового мореплавание).

Аналогичен подход и к информационному  и другим, сопутствующим материальному, потокам, функционирующих в торговом мореплавании.

Таким образом, информационный поток это поток сообщений в речьевой, радио-электронной, бумажной (документной) и другой форме, включающей в себя сбор данных о материальном и других потоках, передачу, обработку и систематизацию данных с последующей выдачей готовой информации.

Например, обмен информацией по мобильной связи, сообщение о  дате «лейдейс» и «концеллинга», передача нотиса о готовности к грузовым операциям, выдача сквозного коносамента  и другая готовая информация.

Современное состояние логистики  во многом определяется бурным развитием  и внедрением во все сферы бизнеса  информационно-компьютерных технологий, без которых было бы невозможно ее развитие.

Определяющую роль в становлении  и утверждении интегральной концепции  логистики сыграла возможность  постоянного контроля за материальными  потоками в реальном масштабе времени  в режимах удаленного доступа  через информационные системы связи (например, через спутниковые телекоммуникационные системы).

Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание  того, что наряду с материальными  необходимо управлять сопутствующими информационными потоками.

Совершенно очевидно, что состояние  современной экономики, развитие экономических  и логистических систем просто немыслимо  без четкой и точной информации о  создаваемых материальных и сопутствующих  им потоках.

Поэтому информационное обеспечение логистического процесса выделяется в особую информационную логистику, имеющую самостоятельное значение в бизнесе и управлении информационными потоками.

 

6.ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ОПЕРАЦИИ ПРИ ПОГРУЗКЕ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКЕ

Логистические операции системы

Основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике  является материальный поток.

Иными словами, это продукция, добытая или созданная человеком и находящаяся в состоянии движения, в которую могут входить материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, и к которой применяются логистические операции или функции, связанные с физическим перемещением продукции в пространстве.

Материальные ресурсы это собирательное наименование различных предметов труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, незавершенное производство, комплектующие изделия, топливо, тара, отходы производства и т.д.

Незавершенное производство это продукция, не законченная производством в пределах конкретного предприятия.

Готовая продукция — продукция полностью прошедшая производственный цикл на конкретном предприятии, полностью укомплектованная, прошедшая технический или технологический контроль, сданная на склад или отгруженная потребителю.

Приведенные определения в известном  смысле условны.

Так, сырье, полуфабрикаты могут  быть готовой продукцией и, в свою очередь, готовая продукция может  быть материальными ресурсами для  других товаропроизводителей в зависимости  от места продукции в логистической  системе.

Например, готовая рыбная продукция  траулера — мороженая рыба может  быть сырьем или полуфабрикатом для  рыбоконсервного завода.

Действия, прикладываемые к материальным и  сопутствующим им потокам, в логистической  системе называются логистическими операциями или логистическими функциями.

Физическое  действие, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального потока и сопутствующих ему информационных, финансовых и сервисных потоков в рамках поставленной задачи, называется логистической операцией.

Например, к логистическим операциям  относятся: затаривание груза, маркировка, перемещение его к борту судна, застропка, поднятие на борт судна, опускание  в трюм, размещение в трюме, сепарация  и т.д.

Логистическими операциями, связанными с сопутствующими потоками могут  быть сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, расчеты с поставщиками и покупателями товаров, страхование груза, передача прав собственности на товар и т. п.

 

Логистические функции системы

Логистические операции, производимые в рамках материального и сопутствующих  ему потоков, объединяются в логистические функции.

То есть, логистическая функция  это совокупность логистических  операций, направленных на реализацию поставленных задач перед логистической  системой или ее звеньями.

Например, логистические операции как то: затаривание груза, маркировка, перемещение его к борту судна, застропка, поднятие на борт судна, опускание  в трюм, размещение в трюме, сепарация  — часть логистической функции  погрузки груза.

Каждая логистическая функция должна быть рассчитана, оптимизирована, выверена на практике.

Объединение логистических операций в функции зависит от многих факторов и, прежде всего, от вида рассматриваемой  логистической системы.

Причем, задачи функционирования операций объединены внутренними целями организации  бизнеса и (или) внешними связями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Логистическая система морского транспорта - это организационно завершенная (структурированная) система морской экономики, которая  состоит из элементов (звеньев), взаимосвязанных  в едином процессе управления материальными  и сопутствующими им потоками на морском  транспорте.

Логистические системы морского транспорта также подразделяются на макросистемы и микросистемы, в которых организуются, развиваются и функционируют все процессы, связанные с торговым мореплаванием.

Микрологистической системой морского транспорта может быть любое конкретное судно торгового мореплавания, скажем, морское торговое судно Украины.

Структуризация этой микрологистической транспортной системы достаточно четко  определена Кодексом торгового мореплавания Украины (КТМУ) и соответствующими Международными конвенциями по морскому праву.

В соответствии с КТМУ под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов  для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, рыбных и иных морских  промыслов, разведки и добычи полезных ископаемых, выполнения буксирных, ледокольных  и спасательных операций, прокладки  кабеля, а также для иных хозяйственных, научных и культурных целей.

Морское торговое судно, как микрологистическая транспортная система это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового  мореплавания и управляемое экипажем во главе с капитаном судна.

В этой микрологистической системе  происходит движение материальных потоков (членов экипажа, груза, снабжения, судовой  транспортной техники и т. д.).

Материальным судовым потокам  сопутствуют судовые информационные потоки с выходом во внешнюю логистическую  среду.

Здесь функционируют свои судовые (функциональные) логистические цепи.

Логистические судовые операции, производимые в рамках материального и сопутствующих  ему потоков объединяются в логистические  судовые функции.

Например, логистические операции по доставке груза к борту судна, поднятие его на борт, проверка качества тары и упаковки, опускание в трюм, сепарация, перемещение в трюме  и складирование в соответствии с каргопланом превращаются в  совокупность операций, именуемой логистической  функцией — погрузка груза.

Операции по выгрузке судна и  операции по таможенному досмотру груза  могут превратиться в функцию  складирования. Нерастаможенный груз может храниться на таможенном складе, принося убытки или поставщику или потребителю товара и т. д.

Примером классической макрологистической системы морского транспорта может быть торговый флот Украины, структурированный в системе Министерства транспорта Украины и Департамента Рыбного хозяйства Украины.

В эти макросистемы уже в качестве их логистических элементов- звеньев  входят суда торгового мореплавания государственных или частных судоходных компаний, сами компании и их морская инфраструктура.

Основными элементами (звеньями) логистической  системы морского транспорта (торгового  мореплавания) являются:

  1. экипаж морского судна;
  2. морское судно;
  3. судоходная компания;
  4. морской порт и его инфраструктура;
  5. экспедиторская компания;
  6. судоремонтное предприятие;
  7. таможня;
  8. санитарная инспекция;
  9. Инспекция безопасности мореплавания;
  10. Морской регистр Украины;
  11. морское агентство;
  12. крюинговая  компания;
  13. Министерство транспорта Украины;
  14. Департамент Рыбного хозяйства Украины и другие.

Естественно, основным элементом логистической системе морского транспорта, ее главной составляющей материального потока является морское судно и его экипаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Конспект лекций, Румянцев В.Л.
  2. Кодекс торгового мореплавания Украины.-Х: Одиссей, 1998.
  3. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: учебник для вузов.-СП: АНО НПО 2001г.-560с.
  4. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. Пособие. – М.: ИВЦ « Марктинг»,1995.Винников Р.В. Экономика и эксплуатация морского флота.-М.: Транспорт, 2000.
  5. Транспортная логистика: Учебное пособие (Под ред. Л.Б. Миротина). – М.: МГАДИ,1996.
  6. Забелин В. Г. Современный фрахтовый рынок. –М.ЦРИА Морфлот, 1982.

 

 




Информация о работе Основные элементы логистической системы морского транспорта