Основные элементы логистической системы морского транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 03:40, реферат

Описание работы

GP-50 и GP-80 японской фирмы «FURUNO», основное назначение которых - непрерывное счисление текущих координат местоположения судна. Кроме того, имеется ряд функций, облегчающих работу вахтенного штурмана. К ним относятся: возможность планирования маршрутов с последующей индикацией пройденного расстояния, реальной скорости, расчетного времени прибытия в заданную точку, общее расстояние отклонения судна от намеченного маршрута и т.д.

Содержание

1. Характеристика судна и его позиция на момент заключения договора морской перевозки.
2. Выбор типового условия торгового контракта на перевозку.
3. Заключение договора морской перевозки груза на фрахтовом рынке.
4. Материальный поток в логистической системе.
5. Сопутствующие потоки.
6. Логистические функции и операции при погрузке, перевозки и выгрузке.
7. Основные элементы логистической системы морского транспорта.
Библиография.

Работа содержит 1 файл

Румянцев Логистика Реферат мое.docx

— 49.21 Кб (Скачать)

- ставки и порядок расчета  диспача и демереджа;

- кем оплачивается береговая  и судовая составляющие грузовых  операций;

- обязанности судна по обеспечению  грузовых работ;

- кто назначает стивидоров и  агентов.

Транспортные условия запродажного контракта имеют важное значение для перевозчика. Они определяют продолжительность стояночного  времени и расходы по грузовым операциям, а, следовательно, и эффективность рейса. Важное значение имеют также и другие статьи:

- требования к таре и упаковке;

- требования к маркировке товара;

- инструкции по сепарации и  укладке товара;

- способ перевозки.

Знание этих условий позволяет  капитану принимать надлежащие меры по защите интересов перевозчика.

Цена фрахтовой ставки устанавливается  судовладельцем в зависимости от типа перевозимого груза и режима перевозки данного груза, от расстояния между портами, от района плавания (навигационных  опасностей, угрозы пиратства, наличия  на переходе систем управления движения) и других показателей, от особенностей портов разгрузки/загрузки, от технико-экономических  особенностей судна.

20.10.10. в 11.00 Сделка между поставщиком товара из США “Bushlegs corporation” и покупателем “Leader corporation” заключена.

Цена фрахтовой ставки устанавливается  судовладельцем “ROSWEL Incorporation” в зависимости от типа перевозимого груза и режима перевозки данного груза, от расстояния между портами, от района плавания (навигационных опасностей, угрозы пиратства, наличия на переходе систем управления движения) и других показателей, от особенностей портов разгрузки/загрузки, от технико-экономических особенностей судна.

На рефрижераторном флоте фрахтовая  ставка несколько выше, нежели на других видах судов. Например, на танкерах за перевозку 1 тонны нефти наливом  судовладельцу уплачивается 10 – 20 долларов США. Это связано с тем, что  рефрижератор затрачивает много  энергии на работу электромотора, подсоединённого  к компрессору, который в свою очередь, нагнетает хладогент в  трубчатую систему рефрижераторных  трюмов. Сложность и энергоёмкость  холодильной системы судна ведёт  к дополнительным затратам, поэтому  эксплуатация рефрижератора обходится  дороже, нежели эксплуатация балкера, танкера и многих других судов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА НА ФРАХТОВОМ РЫНКЕ

 

Фрахтовый рынок – экономические  отношения, возникающие в связи  с предложением перевозчиками (компаниями линейного и трампового судоходства) своей продукции – услуг судов. В нашем случае перевозчиком является судовладельческая компания ROSWEL Co., которая предоставляет услуги – тоннаж своего судна «Sun Beauty».

Фрахтовой рынок, на котором была совершена  данная сделка, открытый, то есть транспортные услуги функционируют в условиях свободной конкуренции. В нашем  случае судовладелец получил заказ, так как его судно оказалось  поблизости в момент, когда понадобился  перевозчик для транспортировки  груза. Также судно оказалось  нужной грузоподъемности,  продавца устроила фрахтовая ставка, предложенная перевозчиком.

Коньюктура международного фрахтового рынка (соотношение между спросом  и предложением услуг тоннажа) в  момент заключения сделки о фрахтовании  была стабильной, что и явилось  результатом нормальной фрахтовой  ставки (не заниженной из-за нехватки спроса на тоннаж и не завышенной из-за недостаточного предложения).

Участники сделки о фрахтовании  – фрахтовщик (судовладельческая  компания ROSWEL Co.) и фрахтователь (Bushlegs corporation).

Исходя из условий CIF взаимные обязанности между фрахтовщиком и фрахтователем приведены ниже.

Фрахтователь обязан:

  • Доставить груз, готовый для погрузки, в порт Тампа;
  • Обеспечить погрузку груза на судно, предварительно произведя его оформление и таможенную очистку;
  • Произвести страхование груза на время морской перевозки;
  • Зафрахтовать судно и оплатить расходы по морской перевозке груза до обусловленного покупателем порта назначения.

Фрахтовщик обязан:

  • Принять от грузоотправителя в обусловленном пункте отправления груз;
  • Доставить его в сохранности в обусловленный пункт назначения;
  • Выдать груз грузополучателю.

Вначале фрахтователь передал на фрахтовый  рынок через брокера фрахтовый  ордер – документ, содержащий точное наименование и количество подлежащего  к перевозке груза, время отгрузки, порты отправления и назначения, ставку фрахта, проформу чартера.

В нашем случае эквадорская аграрная компания передала фрахтовый ордер  со следующим содержимым:

  • груз, подлежащий к отгрузке, его наименование и количество – 5000т куриного мяса;
  • время отгрузки – между 03.01.10 и 10.01.10;
  • порт отправления – Тампа (США);
  • порт назначения – Малага (Испания);
  • проформа чартера – рейсовый на один рейс.

В то же время фрахтовщик производит котировку – выход на фрахтовый  рынок с целью предложения  тоннажа или принятия предложения  на фрахтование через своего брокера  на бирже.

В нашем случае судовладелец  Roswel Co. предлагает 6606 т тоннажа своего сухо грузного судна «Sun Beatu».

Процесс начала переговоров о фрахтовании  судна начинается с фрахтового ордера – поручение, которое выдает фрахтователь своему брокеру. Это бумага, содержащая точное наименование и количество подлежащего  к перевозке груза, времени отгрузки, порты отправления и назначения, ставка фрахта и проформа чартера. В  нашем случае ордер твердый, то есть брокер работает на указанных условиях для фрахтовки.

Одновременно с этим на рынок  выходит фрахтователь с целью  предложения тоннажа или принятия предложения на фрахтование –  котировка.

Затем фрахтователь посылает фрахтовщику  оферту.

В нашем случае брокер Американская компания посылает судовладельцу Roswel Co. твердую оферту, то есть предложение быть зафрахтованным данной компанией. Так как оферта твердая. То компания обязуется ждать ответа от судовладельца и не предлагать зафрахтовать какое-либо судно другого судовладельца.

Судовладелец Roswel Co. отправил акцепт (от англ. accept – согласие) – принятие оферты и предложенных в фрахтовом ордере, что влечет признание сделки заключенной.

Также фрахтовщик информирует фрахтователя, что одно из его судов (как оказалось  «Sun Beauty») будет в назначенный период вблизи Нового Орлеана и сможет взять груз, идущий на Чили.

В итоге заключается чартер –  документ, удостоверяющий наличие договора фрахтования судна. Характеристика данного чартера приведена ниже.

  • Чартер – рейсовый на один рейс, то есть фрахтовщик (судовладелец) предоставляет тоннаж своего судна («Sun Beauty») для перевозки оговоренного груза (5000т куриного мяса)  между обусловленными портами (Тампа – Малага) и обязуется доставить принятый груз по назначению за оговоренную плату.

Так как чартер рейсовый, то за судовладельцем Roswel Co.. сохраняется контроль за работой и использованием судна на время фрахтования, а также связанные с этим коммерческие риски.

В чартере также даются требования к судну и грузу.

Судно должно иметь грузовместимость достаточную для погрузки всей партии груза, ходить под флагом страны не враждебной США, иметь скорость, достаточную  для доставки груза за 30 суток.

Груз должен соответствовать классу судна, то есть судну не было запрещено  перевозить данный тип груза, груз должен быть представлен к погрузке в  таре, позволяющей грузить его  судовыми кранами.

Как уже было отмечено выше, срок подачи судна под погрузку с оплата фрахта, производится в течении 10-и дней после принятия фрахтовой сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. МАТЕРИАЛЬНЫЙ  ПОТОК В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Материальный поток — продукция, имеющая вещественную форму и рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном временном интервале. Материальный поток имеет, таким образом, размерность «объем (количество, масса) / время».

Формой существования материального  потока может быть грузовой поток, грузооборот  склада, судно, автомобиль, поезд, самолет  и др. Когда материальный поток  отнесен к моменту времени, он переходит в свою противоположность — в запас.

Например, грузовой поток, отнесенный не к временному интервалу, а к  моменту времени, является запасом в пути.

Материальный поток классифицируется на материальный поток внешний и материальный поток внутренний (по отношению к данной логистической системе).

Каждому материальному потоку сопутствует  некоторый информационный поток, но в реальных логистических системах материальный поток и информационный поток, обычно смешены относительно друг друга во времени.

Материальные потоки на микрологистическом уровне обычно складываются из нескольких составляющих.

Например, на морском переходе от порта  отправления до порта назначения материальный поток может состоять из потока в зоне приема, зоне хранения, в пути и т.д.

Итак, логистика морского транспорта это планирование, создание, организация, эффективное управление и контроль движения, создаваемых материальных, и сопутствующим им, потоков на морском транспорте с целью максимального удовлетворения поставщиков и потребителей этих потоков.

Понятийный  аппарат логистики морского транспорта включает еще несколько определений, касающихся материального потока.

Рассмотрение пример.

Хранимое  мясо курицы, пройдя следующий этап маркетинга с выбором одного из условий запродажного контракта (СИФ) поступает железнодорожным и автомобильном транспортом на терминал порта Тампа.

Далее, прибывающее судно загружает  в свои трюмы и доставляет в морские порты Испании (Малага).

Логистический анализ использования  транспорта позволяет своевременно сделать переоценку в пользу того или иного его вида на конкретном этапе материального потока и в конкретном временном интервале.

Сегодня грузоотправители и грузополучатели, конкретнее — фирмы, использующие те или иные виды транспорта, разбивая весь маршрут материального потока на логистические интервалы, должны выбирать из них самые предпочтительные и выгодные для бизнеса.

В приведенном примере функционирует  конкретная логистическая система  — система транспорта США.

Основными элементами этой логистической  системы в разбираемом примере  являются автомобильный, железнодорожный и морской транспорт.

По отношению к данной логистической  системе материальный поток классифицируется на материальный поток внешний и материальный поток внутренний.

В разбираемом примере внешними материальными потоками могут быть грузовые потоки курицы из Бразилии и других стран, других внешних логистических производственных и транспортных систем.

Таким образом, материальный поток  внешний — это поток, протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде.

Материальные  транспортные потоки, грузовые потоки мяса, осуществляемые на территории США — это внутренние материальные потоки данных логистических систем, где материальный поток мяса является основным.

Таким образом, материальный поток  внутренний — материальный поток внутри данной логической системы.

Грузовые  потоки мяса, складируемые для временного хранения на складе, в трюмах рефрижератора, и которые временно прекратили свое движение в определенном временном интервале, переходят в запас, а на судне в «запасы в пути».

Таким образом, материальный поток  не на временном интервале, а в  данный момент времени переходит  в материальный запас.

Грузовые потоки, поступающие на склады США из Бразилии и, возможно, по пути следования в трюмы рефрижератора, являются в данном случае входными потоками, то есть поступающими из другой внешней среды.

Таким образом, материальный поток  входной — внешний материальный поток, поступающий в данную логистическую систему из внешней среды.

Если, по пути следования, рефрижератор заходит в промежуточный порт и выгружает часть гурза на рейде. Оставшееся мясо выгружается в порту.

Эти конкретные материальные потоки, отчлененные от основного, являются внешними выходными материальными потоками.

Внешними потому, что они отчленяются  в другой логистической системе..

Таким образом, материальный поток  выходной — внешний материальный поток, поступающий из данной логистической системы во внешнюю среду.

Информация о работе Основные элементы логистической системы морского транспорта