Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:19, курсовая работа
В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств, важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство страны располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов технического обслуживания машин. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Страна еще несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого ресурса, невысокого качества ремонта и технического обслуживания.
Задачи, поставленные программой развития села, непосредственно относятся к совхозам и колхозам и их ремонтной службе. Решение задач своевременного и качественного ремонта приобретает тем большее значение, что сельское хозяйство все больше оснащается сложной техникой: энергонасыщенными тракторами, высокопроизводительными комбайнами, автопоездами для перевозки зерна и т. п. Это усложняет решение технических задач при ремонте и повышает ответственность ремонтной службы хозяйства за техническую готовность и безотказность машин. Не смотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и технического обслуживания выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ (75% и более) производится собственными силами хозяйств в мастерских совхозов и колхозов. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития собственных ремонтных хозяйств, является возможность выполнения определенного объема ремонтных работ в осенне-зимний период силами работников совхозов и колхозов, не занятых сельскохозяйственными работами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует стабилизации состава кадров. Для своевременного и качественного выполнения
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ……………….........
1.1.Назначение объекта проектирования………………………………….
1.2.Технологический процесс ТО и ремонта на объекте…………………
2.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ЗАГРУЗКИ МАСТЕРСКОЙ…………………………...
2.1.Расчет числа ТО и ремонтов…………………………………………..
2.2.Расчет трудоемкости работ…………………………………………...
2.3.Распределение трудоемкости работ между звеньями РОБ………..
2.4Распределение трудоемкости работ по технологическим видам…..
2.5.Планирование загрузки ЦРМ………………………………………...
2.6.Расчет годовых фондов времени рабочих…………………………..
2.7.Расчет числа рабочих………………………………………………....
3.РЕКОНСТРУКЦИЯ ОТДЕЛЕНИЯ…………………………………………...
3.1.Подбор оборудования участка……………………………………….
3.2.Расчет производственной площади………………………………….
3.3.Планирование решение участка……………………………………...
3.4.Организация работ на участке………………………………………..
3.5.Расчет потребности в энергоресурсах……………………………….
4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………....
4.1.Технико-экономические показатели участка………………….……
5.ОХРАНА ТРУДА НА УЧАСТКЕ…………………………………………….
5.1.Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда…….….
5.2.Противопожарные мероприятия……………………………….……
5.3.Охрана окружающей среды…………………………………….…....
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...
2.4
Распределение трудоемкости
работ по технологическим
видам.
Распределение общей трудоемкости по видам работ проводится в соответствии с принятым процентным отношением.
Результаты распределения заносим в таблицу 2.13.
№ п/п | Вид работ | ТО тр-в | ТР тр-в | ТО авто | ТР авто | ||||
% | труд | % | труд | % | труд | % | труд | ||
1. | Разборочно-моечные | 5 | 332,40 | 19 | 506,35 | 5 | 173,32 | 18 | 1181,39 |
2. | Сборочные | - | - | 35 | 932,75 | - | - | 3 | 196,89 |
3. | Испытание двигателей | - | - | 1,5 | 39,97 | - | - | 0,5 | 32,81 |
4. | Слесарно-механические | - | 18,5 | 493,02 | - | - | 14 | 918,86 | |
5. | Сварочно-наплавочные | - | - | 2 | 53,3 | - | - | 6 | 393,79 |
6. | Кузнечные | - | - | 2 | 53,3 | - | - | 2 | 131,26 |
7. | Термические | - | - | 1 | 26,65 | - | - | 1 | 65,63 |
8. | Гальванические | - | - | 0,5 | 13,32 | - | - | 2 | 131,26 |
9. | Ремонт двигателей | - | - | 1 | 26,65 | - | - | 4 | 262,53 |
10. | Участок ремонтно-монтажный | - | - | 6,5 | 173,22 | - | - | 30 | 1968,99 |
11. | ТО тр-в | 61 | 4055,34 | 1,5 | 39,97 | - | - | - | - |
12. | ТО авто | - | - | - | - | 86 | 2981,19 | 3 | 196,89 |
13. | Ремонт топливной аппаратуры | - | - | 1,6 | 42,64 | - | - | 2,5 | 164,08 |
14. | Ремонт гидросистемы | - | - | 1,4 | 37,31 | - | - | - | - |
15. | Ремонт ЭО | 1,5 | 99,72 | 1 | 26,65 | 2 | 69,33 | 3,5 | 229,71 |
16. | Ремонт с/х машин | - | - | - | - | - | - | - | - |
17. | Ремонт МЖФ | - | - | - | - | - | - | - | - |
18. | Зарядка АКБ | 1 | 66,48 | 1,5 | 39,97 | 1 | 34,66 | 2 | 131,26 |
19. | Полимер | - | - | 0,5 | 13,32 | - | - | 1 | 65,63 |
20. | Вулканизованны | 1,5 | 99,72 | 1,5 | 39,97 | 1 | 34,66 | 1 | 65,63 |
21. | Окрасочные | - | - | 0,5 | 13,32 | - | - | 1,5 | 93,44 |
22. | Дефектовочные | - | - | 3 | 79,95 | - | - | 3 | 196,89 |
23. | Передв. ремонт. мастерская | 20 | 1329,62 | - | - | - | - | - | - |
24. | Медно-жестянщицкие | - | - | 0,5 | 13,32 | - | - | 2 | 131,26 |
25. | Заправка и обкатка | 5 | 332,40 | - | - | 5 | 173,32 | - | - |
26. | Консервационные | 5 | 332,40 | - | - | - | - | - | |
Итого: | 100 | 6648,1 | 100 | 2665 | 100 | 3466,5 | 100 | 6563,3 |
Продолжение таб. 2,13
№ | ТО комб. | Т.р. комб. | ТР с/х | Дополн. | |||||
% | труд | % | труд | % | труд | % | труд | Итого: | |
1. | 5 | 7,97 | 16 | 36,8 | 13 | 122,59 | 17 | 1160,04 | 3852,06 |
2. | - | - | 10 | 230 | 7 | 66,08 | 15 | 1023,58 | 2449,22 |
3. | - | - | 0,5 | 11,5 | - | - | - | 84,28 | |
4. | - | - | 18 | 414 | 18 | 169,74 | 19 | 1296,52 | 3292,14 |
5. | - | - | 5 | 215 | 6 | 52,58 | 16 | 1091,80 | 1710,47 |
6. | - | - | 1 | 23 | 4 | 37,72 | 4 | 272,95 | 518,23 |
7. | - | - | 1 | 23 | 4 | 37,72 | 4 | 272,95 | 425,95 |
8. | - | - | 2 | 46 | 1 | 9,43 | 5 | 346,19 | 541,2 |
9. | - | - | 0,5 | 11,5 | - | - | - | - | 300,68 |
10. | - | - | 1,5 | 34,5 | 21 | 198,03 | - | - | 2374,74 |
11. | - | - | - | - | - | - | - | - | 4095,31 |
12. | - | - | - | - | - | - | - | - | 6356,16 |
13. | 5 | 7,97 | 2,5 | 57,5 | - | - | - | - | 272,19 |
14. | 5 | 7,97 | 4,5 | 103,5 | - | - | - | - | 148,78 |
15. | 1,5 | 2,39 | 2 | 46 | - | - | - | - | 473,8 |
16. | - | - | 16,5 | 379,5 | 18 | 169,74 | - | - | 549,24 |
17. | - | - | - | - | - | - | 20 | 1364,76 | 1364,76 |
18. | 1 | 1,59 | 1 | 23 | - | - | - | - | 296,96 |
19. | - | - | 0,5 | 11,5 | - | - | - | - | 90,45 |
20. | 1,5 | 2,39 | 1,5 | 34,5 | 1,5 | 14,14 | - | - | 291,01 |
21. | - | - | 1 | 23 | 1 | 9,43 | - | - | 144,19 |
22. | - | - | 3 | 69 | 1 | 9,43 | - | - | 355,27 |
23. | 66 | 105,20 | - | - | - | - | - | - | 1434,82 |
24. | - | - | 2 | 46 | 1,5 | 14,14 | - | - | 204,72 |
25. | 5 | 7,97 | 5 | 115 | - | - | - | - | 628,69 |
26. | 10 | 15,94 | 5 | 115 | 3 | 27,25 | - | - | 491,63 |
Итого | 100 | 159,4 | 100 | 2300 | 100 | 943 | 100 | 6367,1 | 29569,1 |
2.5
Планирование загрузки
мастерских.
При планировании загрузки
Характер загрузки мастерской
определяется сезонностью
Таблица 2.14. Планирование
загрузки мастерских
Расписание по месяцам | ТО
тр-в |
ТР
тр-в |
ТО
авто |
ТР
авто |
ТО
комб |
ТР
комб |
ТР
с/х |
Допол | итого | |
Январь | % | 5 | 10 | 5 | 10 | 15,00 | 24 | |||
Тр. | 133,25 | 664,81 | 173,33 | 656,33 | 345,00 | 226,32 | 265,06 | 2464,09 | ||
Февраль | % | 5 | 11 | 5 | 9 | 15,00 | 24 | |||
Тр. | 133,25 | 731,29 | 173,33 | 590,70 | 345,00 | 226,32 | 264,21 | 2464,09 | ||
Март | % | 10 | 13 | 10 | 8 | 14,00 | 2 | |||
Тр. | 266,50 | 864,25 | 346,65 | 525,06 | 322,00 | 18,86 | 120,76 | 2464,09 | ||
Апрель | % | 15 | 6 | 15 | 8 | |||||
Тр. | 399,75 | 398,89 | 519,98 | 525,06 | 620,42 | 2464,09 | ||||
Май | % | 10 | 5 | 10 | 7 | |||||
Тр. | 266,50 | 332,41 | 346,65 | 459,43 | 1059,11 | 2464,09 | ||||
Июнь | % | 12 | 7 | 12 | 8 | 10 | ||||
Тр. | 319,80 | 465,37 | 415,98 | 525,06 | 15,94 | 721,94 | 2464,09 | |||
Июль | % | 8 | 7 | 8 | 7 | 20 | ||||
Тр. | 213,20 | 465,37 | 277,32 | 459,43 | 31,88 | 1016,89 | 2464,09 | |||
Август | % | 10 | 6 | 10 | 6 | 40 | ||||
Тр. | 266,50 | 398,89 | 346,65 | 393,80 | 63,76 | 994,50 | 2464,09 | |||
Сентябрь | % | 10 | 5 | 10 | 7 | 30 | ||||
Тр. | 266,50 | 332,41 | 346,65 | 459,43 | 47,82 | 1011,29 | 2464,09 | |||
Октябрь | % | 5 | 8 | 5 | 10 | 20,00 | 20 | |||
Тр. | 133,25 | 531,85 | 173,33 | 656,33 | 460,00 | 188,60 | 320,74 | 2464,09 | ||
Ноябрь | % | 5 | 10 | 5 | 11 | 18,00 | 15 | |||
Тр. | 133,25 | 664,81 | 173,33 | 721,96 | 414,00 | 141,45 | 215,29 | 2464,09 | ||
Декабрь | % | 5 | 12 | 5 | 9 | 18,00 | 15 | |||
Тр. | 133,25 | 797,77 | 173,33 | 590,70 | 414,00 | 141,45 | 213,60 | 2464,09 | ||
Годовая труд-сть | 6648,1 | 2665 | 3466,5 | 6563,3 | 159,4 | 2300 | 943 | 6823,8 | 29569,1 |
2.6
Расчёт годовых
фондов времени
рабочих, рабочих
мест и оборудования.
Режим работы ремонтной мастерской характеризуется количеством рабочих дней в году, количеством смен работы, длительностью смены в часах и равномерностью загрузки предприятия в течении года.
Количество рабочих дней в году определяется
по формуле:
Npa=365-NB-Nn, (2.
Ремонтная мастерская хозяйства работает по прерывной рабочей неделе в одну смену с одним выходным днем. Загрузка мастерской в течение года неравномерная. Учитывая, что в напряженные периоды в мастерской возможно проведение работ на некоторых участках (диагностики и ТО машин, сварочный, ремонта топливной аппаратуры, шиноремонтный) в 1,5-2 смены, при проектировании мастерской принимаем число смен 1,2. Продолжительность рабочей недели принимается 40ч, смены - 7, в предпраздничные дни -6, в предвыходные - 5ч.
Исходя из принятого режима работы мастерской,
определяем годовые фонды времени работы
рабочих, оборудования и мастерской. Номинальный
фонд времени мастерской, оборудования
и рабочих (Фн) - это количество рабочих
часов в соответствии с принятым режимом
работы без учета возможных потерь. Определим
его по формуле:
Npfl =365-NВ-NN
(2.25.)
где NB - количество выходных дней в году, NB = 52 дня;
Nn - количество праздничных дней
в году не совпадающих с выходными днями,
Nn = 9дней.
Npfl
= 365- 52- 9 = 304 дня.
Для ЦРМ принимается шестидневная 40 – часовая рабочая неделя с продолжительностью смены 7 часов, в предпраздничные дни – 6 часов, в предвыходные дни – 5 часов.
Исходя из принятого режима работы мастерской, определяются номинальные и действительные фонды времени рабочих, оборудования и рабочих мест.
Годовые фонды времени рабочего при шестидневной
рабочей неделе и односменной работе находим
по формуле:
Фн.р. = (365 - Nв - Nп)*t
см – (t ск*nпв+tcк*nпп);
Фд.р. = (365 - Nв – Nп-d0)*t см – (t
ск*nпв+tcк*nпп)*i (2.27.)
где Фн.р., Фд.р. – номинальный и действительный фонды времени, ч;
tсм – продолжительность рабочей смены, ч;
tск–продолжительность сокращения рабочей смены в предвыходные дни, tск=2ч;
nпв – количество предвыходных дней;
tcк – продолжительность сокращения рабочей смены в предпраздничные дни;
nпп - количество предпраздничных дней;
d0 - продолжительность отпуска, дней;
Фн.р.=(365-52-9)*7-(52*2+
Фд.р.=(365-52-9-24)*7-(
Номинальный Фн.о
и действительный Фд.о
годовые фонды времени оборудования находятся
по формуле:
Фн.о= Фн.р*с; (2.28.)
где: n- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на ремонт оборудования, при односменной работе, n=0, 96; при двухсменной работе n=0,95;
с – число рабочих смен при односменной работе n=1.
Следовательно, при односменной работе
Фн.о=
2015*1=2015ч;
Фд.о=
2015*1*0, 96=1934 ч.
При двухсменной работе
Фн.о=2015*2=4030
ч.
Фд.о.=2015*2*0,95=3829 ч.
2.7.
Расчет числа рабочих.
Штат мастерской состоит из производственных и вспомогательных рабочих.
Явочное количество рабочих рассчитывается
по формуле 2.30:
nр.я.=
Тр/ Фд.; (2.30.)
Списочное количество рабочих рассчитывается
по формуле 2.31:
Информация о работе Организация службы технического обслуживания и ремонта машин