Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:19, курсовая работа
В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств, важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство страны располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов технического обслуживания машин. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Страна еще несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого ресурса, невысокого качества ремонта и технического обслуживания.
Задачи, поставленные программой развития села, непосредственно относятся к совхозам и колхозам и их ремонтной службе. Решение задач своевременного и качественного ремонта приобретает тем большее значение, что сельское хозяйство все больше оснащается сложной техникой: энергонасыщенными тракторами, высокопроизводительными комбайнами, автопоездами для перевозки зерна и т. п. Это усложняет решение технических задач при ремонте и повышает ответственность ремонтной службы хозяйства за техническую готовность и безотказность машин. Не смотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и технического обслуживания выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ (75% и более) производится собственными силами хозяйств в мастерских совхозов и колхозов. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития собственных ремонтных хозяйств, является возможность выполнения определенного объема ремонтных работ в осенне-зимний период силами работников совхозов и колхозов, не занятых сельскохозяйственными работами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует стабилизации состава кадров. Для своевременного и качественного выполнения
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ……………….........
1.1.Назначение объекта проектирования………………………………….
1.2.Технологический процесс ТО и ремонта на объекте…………………
2.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ЗАГРУЗКИ МАСТЕРСКОЙ…………………………...
2.1.Расчет числа ТО и ремонтов…………………………………………..
2.2.Расчет трудоемкости работ…………………………………………...
2.3.Распределение трудоемкости работ между звеньями РОБ………..
2.4Распределение трудоемкости работ по технологическим видам…..
2.5.Планирование загрузки ЦРМ………………………………………...
2.6.Расчет годовых фондов времени рабочих…………………………..
2.7.Расчет числа рабочих………………………………………………....
3.РЕКОНСТРУКЦИЯ ОТДЕЛЕНИЯ…………………………………………...
3.1.Подбор оборудования участка……………………………………….
3.2.Расчет производственной площади………………………………….
3.3.Планирование решение участка……………………………………...
3.4.Организация работ на участке………………………………………..
3.5.Расчет потребности в энергоресурсах……………………………….
4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………....
4.1.Технико-экономические показатели участка………………….……
5.ОХРАНА ТРУДА НА УЧАСТКЕ…………………………………………….
5.1.Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда…….….
5.2.Противопожарные мероприятия……………………………….……
5.3.Охрана окружающей среды…………………………………….…....
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………..
1.1.Назначение объекта
1.2.Технологический процесс
2.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ
ЗАГРУЗКИ МАСТЕРСКОЙ………………………….
2.1.Расчет числа ТО и
2.2.Расчет трудоемкости работ…
2.3.Распределение
2.4Распределение трудоемкости
2.5.Планирование загрузки ЦРМ…
2.6.Расчет годовых фондов времени рабочих…………………………..
2.7.Расчет числа рабочих………………………………………………....
3.РЕКОНСТРУКЦИЯ ОТДЕЛЕНИЯ…………………………………………...
3.1.Подбор оборудования участка……………………………………….
3.2.Расчет производственной площади………………………………….
3.3.Планирование решение участка……………………………………...
3.4.Организация работ на участке………………………………………..
3.5.Расчет потребности в энергоресурсах……………………………….
4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………....
4.1.Технико-экономические показатели участка………………….……
5.ОХРАНА ТРУДА НА УЧАСТКЕ…………………………………………….
5.1.Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда…….….
5.2.Противопожарные мероприятия……………………………….……
5.3.Охрана окружающей среды…………………………………….…....
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Введение
В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств, важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство страны располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов технического обслуживания машин. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Страна еще несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого ресурса, невысокого качества ремонта и технического обслуживания.
Задачи,
поставленные программой развития села,
непосредственно относятся к
совхозам и колхозам и их ремонтной службе.
Решение задач своевременного и качественного
ремонта приобретает тем большее значение,
что сельское хозяйство все больше оснащается
сложной техникой: энергонасыщенными
тракторами, высокопроизводительными
комбайнами, автопоездами для перевозки
зерна и т. п. Это усложняет решение технических
задач при ремонте и повышает ответственность
ремонтной службы хозяйства за техническую
готовность и безотказность машин. Не
смотря на то, что значительный объем сложных
видов ремонта и технического обслуживания
выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими
предприятиями, большой объем ремонтных
работ (75% и более) производится собственными
силами хозяйств в мастерских совхозов
и колхозов. Существенным обстоятельством,
действующим в пользу развития собственных
ремонтных хозяйств, является возможность
выполнения определенного объема ремонтных
работ в осенне-зимний период силами работников
совхозов и колхозов, не занятых сельскохозяйственными
работами. Это повышает занятость в хозяйстве
рабочих и способствует стабилизации
состава кадров. Для своевременного и
качественного выполнения ремонтных работ
хозяйство должно располагать хорошо
оснащенными современным оборудованием
ремонтными мастерскими с достаточной
производственной площадью и надежно
действующими моечными установками. Необоснованная
экономия здесь оборачивается значительными
убытками в последующей работе хозяйства.
Мастерские должны обслуживаться квалифицированными
кадрами рабочих ремонтных специальностей.
Важное значение имеют правильная организация
труда, его обоснованное техническое нормирование
и оплата, а также контроль качества ремонта.
1.Характеристика
объекта проектирования.
На аккумуляторном участке
При ремонте аккумуляторных
1.2Технологический
процесс ТО и
ремонта на объекте.
Таблица 1.1. Технологический процесс ТО и ремонта
N п/п | Содержание работ и методика их проведения. | Технические требования. | Оборудование. |
1 | Производим фрезировку гнезда клапана. | До выведения следов износа. | Специальная торцевая фреза. |
2 | Притирка
уплотняющей поверхности |
До выведения следов износа. | Плита, паста ГОИ или НЗТА оброзивные порошки мелкозернистая образивная бумага М14, М20. |
3 | Замеряем
зазор между поршнем и |
Допускается от 0.15мм до 0,2мм. | Набор щупов. |
4 | Проверка зазора между стержнем толкателя и поверхностью отверстия во втулке. | Не более 0.02мм. | Набор щупов. |
5 | Проверка плотности сопряжения стержня толкателя с втулкой. | Падение давления от20 до 18 МПа не быстрее чем за 3….5 сек. | Стенд для испытания форсунок. |
6 | Проверка состояния резиновой прокладки. | Изношенные заменяют. | Проверяют визуально. |
7 | Проверка производительности и максимального давления. | 0,08…0,11 МПа | Стенды СДТА-1(КИ-921М), СДТА-3(КИ-22201), КИ -1499. |
2.1.
Расчёт количества
ремонтов и технических
обслуживаний.
Количества и виды необходимы, ремонтов
технических обслуживаний определяем
аналитическим методом по планируемой
среднегодовой наработке на одну машину
с учётом технического состояния её. Количество
капитальных, текущих ремонтов и номерных
технических обслуживаний определяется
по формуле:
(2.1)
где Br – планируемая среднегодовая наработка одной машины данной
марки в условных эталонных га, мотто-часах, кг израсходованного топлива
n – количество машин данной марки
Ак – межремонтная наработка данной марки до капитального ремонта
в (условных эталонных га, кг израсходованного топлива, мотто-часах) (Ак=6000 мотто-часов)
γ
– коэффициент охвата машины капитальных
ремонтов (γ=0,9)
Количество текущих
ремонтов определяем по формуле:
где Ат – межремонтная наработка до текущего
ремонта машин данной марки. Количество
технических обслуживаний определяем
по формулам:
где Ато3- наработка до ТО3 (Ато3=100мотто-часов)
(2.4)
где Ато2- наработка до ТО2 (Ато2=500мотто-часов)
(2.5)
где Ато1- наработка до ТО1 (Ато1=125мотто-часов)
Число сезонных обслуживаний
Nсо = 2 nм
В качестве примера рассмотрим расчет чисел ТО и ремонта для трактора
К – 701
1*1180*0,9/6000=0,177=0
1*1180/2000-0,177=0,413=0
1*1180/1000-0,177-0,413=0,59=1
1*1180/500-0,177-0,413-0,59=1,
1*1180/125-0,177-0,413-0,59-1,
Nсо =1*2=2
Результаты расчета остальных тракторов
заносим в таблицу 2.1
Таблица 2.1. Расчёт количества ТО и ремонтов тракторов
№п/п | Марка трактора | Кол-во | Плани-руемая
наработка |
Количество ТО и ремонтов | |||||
КР | ТР | ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | СО | ||||
1 | К-701 | 1 | 1180 | 0 | 0 | 1 | 1 | 7 | 2 |
2 | МТЗ-82 | 20 | 1620 | 5 | 11 | 16 | 32 | 194 | 40 |
3 | МТЗ-1522 | 4 | 1720 | 1 | 2 | 4 | 6 | 41 | 8 |
4 | МТЗ-2522 | 4 | 1800 | 1 | 3 | 3 | 8 | 43 | 8 |
5 | МТЗ-1221 | 1 | 1640 | 0 | 1 | 1 | 2 | 10 | 2 |
6 | Т-25А | 1 | 1000 | 0 | 0 | 1 | 1 | 6 | 2 |
7 | Т-16М | 1 | 740 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 | 2 |
8 | Т-70С | 1 | 550 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 |
9 | ДТ-75М | 2 | 1020 | 0 | 1 | 1 | 2 | 12 | 4 |
10 | ЮМЗ-6 | 4 | 480 | 0 | 1 | 1 | 2 | 12 | 8 |
Информация о работе Организация службы технического обслуживания и ремонта машин