Организация производственного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:54, доклад

Описание работы

Изготовление полиграфической продукции сопровождается систематическим перемещением различных грузов. Совокупность взаимосвязанных работ по перемещению грузов составляет содержание процесса транспортировки, основным элементом которого является транспортная операция.
Значение процесса транспортировки обусловлено не только перемещением грузов, которые представляют собой материально-вещественные элементы производства. Транспортные операции являются составной частью производственного процесса и влияют на длительность производственного цикла. Кроме того, они выступают как средство обеспечения технологических и кооперационных связей в процессе производства.

Работа содержит 1 файл

3.docx

— 40.79 Кб (Скачать)

13.6.

Определение маршрутов перевозок

Особенность процесса транспортировки  заключается в том, что движение грузов между пунктами отправления  и назначения осуществляется по заранее  установленным направлениям - маршрутам. На полиграфических предприятиях применяются три схемы движения транспортных средств: односторонняя, маятниковая и кольцевая.

Односторонние маршруты применяются  при транспортировке грузов в  одном направлении. Такие маршруты устанавливаются при помощи стационарного  непрерывно действующего транспортера. На полиграфических предприятиях наиболее широко применяются в процессе послепечатной обработки книжно-журнальной продукции.

Маятниковые маршруты устанавливаются  между двумя пунктами. Если транспортные средства движутся в груженом состоянии  только в одном направлении, а  в обратном - порожняком, то такой  вариант называется маятниковым  односторонним (а):

В том случае, когда транспортные средства движутся в обеих направлениях в груженом состоянии, имеет место маятниковый двусторонний маршрут (б):

Система лучевых маятниковых  маршрутов связывает один пункт  с несколькими отправителями  или потребителями грузов. Лучевая  центробежная перевозка имеет место, когда из одного пункта грузы перевозятся в несколько пунктов (в)

Лучевая центростремительная  перевозка имеет место, когда  грузы транспортируются из нескольких пунктов в один (г):

Кольцевые маршруты характеризуются  тем, что обслуживание транспортными  средствами последовательно расположенных  пунктов осуществляется по замкнутому пути с возвратом в начальный  пункт. Различают кольцевые маршруты с равномерным, затухающим и возрастающим грузопотоком. Как правило, на последнем  участке кольцевого маршрута, связывающем  первый и последний пункты, движение транспортных средств происходит без груза.

Наиболее широкое применение на полиграфических предприятиях получила односторонняя маятниковая транспортировка  грузов. Однако она не является достаточно эффективной из-за наличия холостого  пробега. Более эффективной считается  двусторонняя маятниковая транспортировка, но специфика полиграфического производства не позволяет ее широко использовать на предприятиях. Наиболее перспективной  в этом смысле считается кольцевая  система транспортировки, которая  следует технологическим и кооперационным связям в процессе производства.

Способом обеспечения  транспортных связей в условиях стабильных и устойчивых грузопотоков, характерных  для крупносерийного и массового  производства, являются графики, разрабатываемые  по постоянным маршрутам. При неустойчивых грузопотоках в условиях серийного  и единичного производства перемещение  грузов осуществляется на основе разовых  заданий или укрупненного сменного графика.

13.7.

Расчет количества транспортных средств и рабочих

Расчет количества транспортных средств производится по каждому их виду в отдельности исходя из грузооборота, схем грузопотоков и маршрутов перевозок с учетом нормативов, регулирующих процесс транспортировки. Суть расчета заключается в том, что величина грузооборота за смену (сутки) сопоставляется с производительностью транспортного средства за соответствующий период времени. Производительность транспортных средств зависит от их грузоподъемности и уровня ее использования, продолжительности рабочего периода и уровня его использования, а также от затрат времени на полный цикл транспортной операции. Полный цикл транспортной операции в свою очередь зависит от применяемого маршрута перевозок (табл. 13.2).

Расчет количества транспортных рабочих может быть выполнен различными способами: по нормативам численности  вспомогательных рабочих, которые  имеются на конкретном предприятии; по количеству рабочих мест и нормам их обслуживания; по сложившемуся соотношению  численности основных и транспортных рабочих. На полиграфических предприятиях применяется метод расчета, основанный на количестве рабочих мест, а также  на трудоемкости транспортных работ. Исходя из трудоемкости (Tн-чтр. ) транспортных операций и явочного фонда времени рабочего Fяв :

Трудоемкость транспортных работ может быть определена исходя из оперативного времени транспортировки (Топ ) и коэффициента (Кд ), учитывающего время выполнения дополнительных функций (отдых и личные надобности, а также время на получение задания, оформления документов и ежесменного обслуживания, выполняемого транспортным рабочим). В состав оперативного времени выполнения транспортной операции включается время транспортировки, погрузки и выгрузки на транспортном маршруте.


Информация о работе Организация производственного транспорта