Организация производства в вагоносборочном участке (крытые вагоны)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

комплексный курсовой проект по дисциплине Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов и Оборудование (конструкция,проектирование, расчет) вагоноремонтного производства

Работа содержит 1 файл

ККП мой.docx

— 170.09 Кб (Скачать)

Схема технологических потоков  на производственных участках и между  ними представлена на рисунке 2.

 

 

 

Рисунок 2 –  Схема технологических потоков  главного производственного корпуса  депо

 

 

 

 

 

Обозначения к рисунку 2:

Технологические потоки:

1 – тележки из вагоносборочного  участка в ремонт;

2 – тележки после ремонта  из тележечного участка в вагоносборочный;

3 – ремонт каркасов  тележек на поточной линии;

4 – тележечные пружины  на проверку и комплектовку и обратно;

5 – литые детали тележки  в ремонт и обратно;

6 – триангели и детали рычажных передач на испытание и обратно;

7 – колесные пары в  колесный участок для освидетельствования;

8 – исправные колесные  пары на сборку тележек;

9 – обыкновенное освидетельствование  колесных пар на поточной линии;

10 – колесные пары на  обточку колес в процессе обыкновенного  освидетельствования;

11 – колесные пары, требующие  полного освидетельствования, на  демонтаж букс;

12 – колесные пары после  демонтажа букс и обмывки, в  ремонт;

13 – колесные пары на  монтаж букс;

14 – колесные пары на  подкатку в тележечный участок;

15 – колесные пары в  колесный парк;

16 – колесные пары из  колесного парка;

17 – корпуса букс на  обмывку, проверку и монтаж  букс;

18 – подшипники на обмывку,  комплектовку, ремонт и монтаж букс;

19 –автосцепное устройство из вагоносборочного в КПА и обратно;

20 – ремонт корпусов  автосцепки на поточной линии;

21 – ремонт тяговых  хомутов на поточной линии;

22 – ремонт поглощающих  аппаратов на поточной линии;

23 – двери крытых вагонов  в ремонт и обратно;

24 – ремонт дверей крытых  вагонов на поточной линии;

25 – детали автотормозного  оборудования в обменную кладовую  и обратно.

Перечень используемого  оборудования:

О1 – поточно-конвейерная линия ремонта тележек;

О2 – стенд для ремонта и испытания триангелей;

О3 – комплекс оборудования для ремонта литых деталей  тележек;

О4 – машина для очистки колесных пар с промежуточной ревизией букс;

О5 – поточная линия обыкновенного  освидетельствования колесных пар;

О6 – колесно-токарный станок;

О7 – площадка дефектоскопии колесных пар, требующих полного освидетельствования;

О8 – стенд с гайковертами для демонтажа букс;

О9 – буксосъемник;

О10 – моечная машина для  колесных пар;

О11 – моечная машина для  корпусов букс;

О12 – моечная машина для  подшипников;

О13 – стенд для монтажа  букс;

О14 – поточная линия ремонта  корпусов автосцепки;

О15 – поточная линия ремонта  тяговых хомутов;

О16 – поточная линия ремонта  поглощающих аппаратов;

О17 – поточная линия ремонта дверей крытых вагонов.

 

4 Краткая характеристика  вагоносборочного участка. Выбор  и обоснование метода организации  производства

 

Вагоносборочный участок предназначен для выполнения ремонтно-сборочных и монтажных работ непосредственно на вагоне. При этом осуществляются  такие соединения и закрепления деталей и узлов вагона, которые обеспечивают ему необходимые эксплуатационные качества. Кроме того, в процессе сборки производится восстановление поврежденных поверхностей некоторых узлов вагона (например, наплавка изношенных поверхностей  элементов рамы, заварка трещин в кузове т т.п.), контролируется взаимное положение и надежность пригонки элементов собираемого узла. Ремонтно-сборочные процессы часто сопровождаются операциями сверления отверстий, нарезания резьбы, зачистки поверхностей, очистки, промывки и смазки собираемых частей вагона.

Для транспортировки и  постановки различных узлов и  грамозких деталей вагоносборочные участки оборудуют мостовыми кранами, а передвижение вагонов на поточных линиях  обеспечивается конвейерами с автоматическим управлением.

Вагоносборочный участок-один из ведущих участков, который играет роль организующего звена не только в деятельности группы вагоноремонтных участков, но и во всей производственной деятельности предприятия в целом. Заготовительные, обрабатывающие и ремонтно-комплектовочные участки работают на вагоносборочный участок, обеспечивая его необходимыми узлами, комплектами и деталями. Пропускная способность вагоносборочного участка определяет производственную мощность предприятия по выпуску вагонов из ремонта.

Для проектируемого ремонтного депо выбираем поточный метод производства в вагоносборочном цехе, обоснование  его приведено в пункте 1.

 

5 Расчет параметров  поточного производства в вагоносборочном  участке

 

Основными параметрами  поточного производства являются:

  1. Годовой фонд работы поточной линии Fпл,  [ час];
  2. Такт поточной линии-t, [час, мин.];
  3. Ритм-R, [ вагонов /час];
  4. Количество поточных линии- пл;
  5. Число позиций -С;
  6. Фронт работы поточной линии-Фпл;
  7. Фронт работы поточной линии цеха- Фц.

 

Исходные  данные:

Nв=4200 вагонов  (крытый)- годовая программа;

m=2смена - количество рабочих смен;

tсм=12 часов - продолжительность рабочей смены.

 

Годовой фонд работы поточной линии:

,час

Dр  - количество рабочих дней в году;

tсм  - продолжительность смены;

hпл - коэффициент использования поточной линии ;

m - количество смен в сутках.

 час

Такт поточной линии  – промежуток времени между выпуском одной и запуском другой детали или  партией деталей:

,

где

Кв   =1- количество вагонов на одной позиции;

пл    =2- количество поточных линий.

;

tрек =2-3часа;

Приминаем значение такта t=3часа.

Определяем  расчетную годовую программу:

 

,

По расчету:

 вагонов

 

,

По расчету:

%

так как DN не превышает 15%, то расчеты необходимо вести по годовой программе Nв=4544 вагонов.

Фонд работы поточной линии- количество вагонов одновременно ремонтируемых на поточной  линии:

 

 

 

По расчету:

           

          

Фронт работы участка:

 

 

По расчету:

 вагонов

Количество позиций выбирается в зависимости от технологического процесса и от объема работ на вагонах:

 

где:

Тв- норма простоя вагона в ремонте 12 часов;

t- такт поточной линии (3 часа).

По расчету:

 позиции

Ритм-это количество вагонов выпускаемых из ремонта в единицу времени:

 

По расчету:

 вагона /час.

Производительность  поточной линии- это количество вагонов, выпускаемых с поточной линии в единицу времени: 

 

 

По расчету:

ваг./час.

Результаты вычислений сводим в таблицу3.

Таблица 3- расчетные параметры поточного производства

Наименование

Обозначение

Значение

Размерность

Годовая программа

Nв.

4200

вагонов

Простой вагона в ремонте

Тв.

12

час

Годовой фонд времени работы поточной линии

Fп.л.

6816

 час

Такт поточной лини

t

3

час

Ритм поточной линии

R

0,33

вагонов/час

Фронт работы участка

Фц.

8

вагонов

Количество позиций

С

4

шт.

Количество вагонов на одной ремонтной позиции

Кв.

1

вагон

Количество поточных линий

пл.

2

шт.

Производительность поточной линии

w

0,083

вагонов/час


 

 

6 Расчет производственных  площадей вагоносборочного участка

 

 

6 Разработка технологического  процесса работы поточной линии

 

Технологический процесс  ремонта крытого вагона сводим в  таблицу 4.

Таблица 4  - Технологический процесс ремонта крытого вагона

№ позиции

№ операции

 

 

Наименование операции

Продолжительность операции, мин

Кол-во исполнителей, чел

Трудоемкость, чел мин

1

2

3

4

5

6

1

1

Разъединить рычажную передачу тормоза

5

2

10

2

Поднять вагон на электродомпкратах  выкатить тележки в транспортный коридор и отправить в ремонт

15

2

30

3

Снять автосцепку с вагона

15

1

15

4

Сменить поглощающие аппараты

35

2

70

5

Очистить раму вагона от грязи и коррозии

60

1

60

6

Произвести сварочные  работы по раме вагона

45

2

90

7

Передвинуть вагон на вторую позицию

5

1

5

2

1

Отремонтировать раму и  металлические части кузова вагона

90

2

180

2

Снять двери и отправить  в отделение по их ремонту

20

2

40


 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

2

3

Заменить поврежденные деревянные части пола

50

2

100

4

Подать отремонтированные  тележки подкатить из под вагон, опустить вагон на тележки и отрегулировать зазоры между скользунами

15

2

30

5

Передвинуть вагон на третью позицию

5

1

5

3

1

Отремонтировать рычажную передачу тормоза

80

2

160

2

Отремонтировать кровлю крыши  вагона

90

2

180

3

Передвинуть вагон на четвертую  позицию

5

1

5

4

1

Навесить и подогнать  двери на вагонах, установить фиксаторы  двери, пружинные упоры и закрепить

30

2

60

2

Поставить автосцепку на вагон

20

2

40

3

Произвести частичное  окрашивание кузова вагона

40

2

80

4

Проверить рычажную передачу, плотность  воздухопровода и работу автотормоза

65

2

130

5

Поставить трафареты на кузове и  раме вагона

20

1

20

 

 

6

Вывести вагон из ремонта

5

1

5

   

Итого:

1315 человеко-мин =

21,9 человеко-час


 

 

7 Расчет численности  рабочих в вагоносборочном участке

 

Исходными данными для  расчета потребности в производственных рабочих является принятый производственный процесс, годовая программа ремонта  вагонов, трудоемкость ремонта.

Различают номинальный годовой  фонд времени FНР и действительный FДР.

 

где,

Др – количество рабочих дней в году одного явочного рабочего.

По расчету:

 час

 

 

 

По расчету:

 час

Численность производственных рабочих:

Явочная численность производственных рабочих:

 

 

где: 

RЯВ - явочная численность производственных рабочих;

NВК - годовая программа ремонта;

ΣНв - трудоемкость ремонта вагона;

FНР - номинальный годовой фонд рабочего времени.

По расчету:

 чел.

 

Списочная численность производственных рабочих:

 

 

где: 

RСП - списочная численность производственных рабочих;

FДР - действительный годовой фонд рабочего времени.

По расчету:

 чел.

Численность вспомогательных рабочих:

 чел.

Общая численность производственных рабочих:

 чел.

Численность  инженерно-технических  рабочих: 

 чел.

Численность счетно-конторского  персонала: 

 чел.

Численность младшего обслуживающего персонала: 

 чел.

 

8 Расчет и выбор  оборудования вагоносборочного  участка

 

Выбор оборудования по его  техническим характеристикам производится в соответствии с разработанным  технологическим процессом.

Тяговое усилие конвейера  и мощность электродвигателя приводной  станции рассчитывают по количеству одновременно перемещаемых вагонов.

Тяговое усилие конвейера  для перемещения вагона с позиции  на позицию:

 

где:                        

кm -тяговое усилие необходимое для перемещения одной единицы тары вагона  (кm=250¸300Н×т);

С -количество позиций;

кл -количество вагонов на позиции;

Тв =22-тара вагона.

По расчету:

 

Мощность электродвигателя:

 

 

Где 

Vк -скорость движения конвейера (4¸6 м/с);

ко -коэффициент перерасчета мощности в кВт (1020 (кг×м)/с );

hк -коэффициент полезного действия (0,8¸0,9).

   кВт

Для облегчения выбора марки  электродвигателя принимаем Nэ »5 кВт, и определяем марку электродвигателя – 4А100S2У3.

 

В вагоносборочном участке  подъемно-транспортные операции осуществляются с помощью мостового крана, который  предназначен для: подъемки вагонов, снятия корпусов автосцепок с вагонов, транспортировки  их в КПА и установки на вагон  отремонтированных корпусов автосцепок.

Информация о работе Организация производства в вагоносборочном участке (крытые вагоны)