Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 19:47, курсовая работа
комплексный курсовой проект по дисциплине Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов и Оборудование (конструкция,проектирование, расчет) вагоноремонтного производства
Схема технологических потоков на производственных участках и между ними представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема технологических потоков главного производственного корпуса депо
Обозначения к рисунку 2:
Технологические потоки:
1 – тележки из вагоносборочного участка в ремонт;
2 – тележки после ремонта
из тележечного участка в
3 – ремонт каркасов тележек на поточной линии;
4 – тележечные пружины на проверку и комплектовку и обратно;
5 – литые детали тележки в ремонт и обратно;
6 – триангели и детали рычажных передач на испытание и обратно;
7 – колесные пары в
колесный участок для
8 – исправные колесные пары на сборку тележек;
9 – обыкновенное
10 – колесные пары на
обточку колес в процессе
11 – колесные пары, требующие
полного освидетельствования,
12 – колесные пары после демонтажа букс и обмывки, в ремонт;
13 – колесные пары на монтаж букс;
14 – колесные пары на подкатку в тележечный участок;
15 – колесные пары в колесный парк;
16 – колесные пары из колесного парка;
17 – корпуса букс на обмывку, проверку и монтаж букс;
18 – подшипники на обмывку, комплектовку, ремонт и монтаж букс;
19 –автосцепное устройство из вагоносборочного в КПА и обратно;
20 – ремонт корпусов автосцепки на поточной линии;
21 – ремонт тяговых хомутов на поточной линии;
22 – ремонт поглощающих аппаратов на поточной линии;
23 – двери крытых вагонов в ремонт и обратно;
24 – ремонт дверей крытых вагонов на поточной линии;
25 – детали автотормозного
оборудования в обменную
Перечень используемого оборудования:
О1 – поточно-конвейерная линия ремонта тележек;
О2 – стенд для ремонта и испытания триангелей;
О3 – комплекс оборудования для ремонта литых деталей тележек;
О4 – машина для очистки колесных пар с промежуточной ревизией букс;
О5 – поточная линия обыкновенного освидетельствования колесных пар;
О6 – колесно-токарный станок;
О7 – площадка дефектоскопии колесных пар, требующих полного освидетельствования;
О8 – стенд с гайковертами для демонтажа букс;
О9 – буксосъемник;
О10 – моечная машина для колесных пар;
О11 – моечная машина для корпусов букс;
О12 – моечная машина для подшипников;
О13 – стенд для монтажа букс;
О14 – поточная линия ремонта корпусов автосцепки;
О15 – поточная линия ремонта тяговых хомутов;
О16 – поточная линия ремонта поглощающих аппаратов;
О17 – поточная линия ремонта дверей крытых вагонов.
Вагоносборочный участок предназначен для выполнения ремонтно-сборочных и монтажных работ непосредственно на вагоне. При этом осуществляются такие соединения и закрепления деталей и узлов вагона, которые обеспечивают ему необходимые эксплуатационные качества. Кроме того, в процессе сборки производится восстановление поврежденных поверхностей некоторых узлов вагона (например, наплавка изношенных поверхностей элементов рамы, заварка трещин в кузове т т.п.), контролируется взаимное положение и надежность пригонки элементов собираемого узла. Ремонтно-сборочные процессы часто сопровождаются операциями сверления отверстий, нарезания резьбы, зачистки поверхностей, очистки, промывки и смазки собираемых частей вагона.
Для транспортировки и постановки различных узлов и грамозких деталей вагоносборочные участки оборудуют мостовыми кранами, а передвижение вагонов на поточных линиях обеспечивается конвейерами с автоматическим управлением.
Вагоносборочный участок-один из ведущих участков, который играет роль организующего звена не только в деятельности группы вагоноремонтных участков, но и во всей производственной деятельности предприятия в целом. Заготовительные, обрабатывающие и ремонтно-комплектовочные участки работают на вагоносборочный участок, обеспечивая его необходимыми узлами, комплектами и деталями. Пропускная способность вагоносборочного участка определяет производственную мощность предприятия по выпуску вагонов из ремонта.
Для проектируемого ремонтного депо выбираем поточный метод производства в вагоносборочном цехе, обоснование его приведено в пункте 1.
Основными параметрами поточного производства являются:
Исходные данные:
Nв=4200 вагонов (крытый)- годовая программа;
m=2смена - количество рабочих смен;
tсм=12 часов - продолжительность рабочей смены.
Годовой фонд работы поточной линии:
Dр - количество рабочих дней в году;
tсм - продолжительность смены;
hпл - коэффициент использования поточной линии ;
m - количество смен в сутках.
час
Такт поточной линии – промежуток времени между выпуском одной и запуском другой детали или партией деталей:
где
Кв =1- количество вагонов на одной позиции;
пл =2- количество поточных линий.
;
tрек =2-3часа;
Приминаем значение такта t=3часа.
Определяем расчетную годовую программу:
,
По расчету:
вагонов
,
По расчету:
%
так как DN не превышает 15%, то расчеты необходимо вести по годовой программе Nв=4544 вагонов.
Фонд работы поточной линии- количество вагонов одновременно ремонтируемых на поточной линии:
По расчету:
Фронт работы участка:
По расчету:
вагонов
Количество позиций выбирается в зависимости от технологического процесса и от объема работ на вагонах:
где:
Тв- норма простоя вагона в ремонте 12 часов;
t- такт поточной линии (3 часа).
По расчету:
позиции
Ритм-это количество вагонов выпускаемых из ремонта в единицу времени:
По расчету:
вагона /час.
Производительность поточной линии- это количество вагонов, выпускаемых с поточной линии в единицу времени:
По расчету:
ваг./час.
Результаты вычислений сводим в таблицу3.
Таблица 3- расчетные параметры поточного производства
Наименование |
Обозначение |
Значение |
Размерность |
Годовая программа |
Nв. |
4200 |
вагонов |
Простой вагона в ремонте |
Тв. |
12 |
час |
Годовой фонд времени работы поточной линии |
Fп.л. |
6816 |
час |
Такт поточной лини |
t |
3 |
час |
Ритм поточной линии |
R |
0,33 |
вагонов/час |
Фронт работы участка |
Фц. |
8 |
вагонов |
Количество позиций |
С |
4 |
шт. |
Количество вагонов на одной ремонтной позиции |
Кв. |
1 |
вагон |
Количество поточных линий |
пл. |
2 |
шт. |
Производительность поточной линии |
w |
0,083 |
вагонов/час |
Технологический процесс ремонта крытого вагона сводим в таблицу 4.
Таблица 4 - Технологический процесс ремонта крытого вагона
№ позиции |
№ операции |
Наименование операции |
Продолжительность операции, мин |
Кол-во исполнителей, чел |
Трудоемкость, чел мин |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1 |
Разъединить рычажную передачу тормоза |
5 |
2 |
10 |
2 |
Поднять вагон на электродомпкратах выкатить тележки в транспортный коридор и отправить в ремонт |
15 |
2 |
30 | |
3 |
Снять автосцепку с вагона |
15 |
1 |
15 | |
4 |
Сменить поглощающие аппараты |
35 |
2 |
70 | |
5 |
Очистить раму вагона от грязи и коррозии |
60 |
1 |
60 | |
6 |
Произвести сварочные работы по раме вагона |
45 |
2 |
90 | |
7 |
Передвинуть вагон на вторую позицию |
5 |
1 |
5 | |
2 |
1 |
Отремонтировать раму и металлические части кузова вагона |
90 |
2 |
180 |
2 |
Снять двери и отправить в отделение по их ремонту |
20 |
2 |
40 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
3 |
Заменить поврежденные деревянные части пола |
50 |
2 |
100 |
4 |
Подать отремонтированные тележки подкатить из под вагон, опустить вагон на тележки и отрегулировать зазоры между скользунами |
15 |
2 |
30 | |
5 |
Передвинуть вагон на третью позицию |
5 |
1 |
5 | |
3 |
1 |
Отремонтировать рычажную передачу тормоза |
80 |
2 |
160 |
2 |
Отремонтировать кровлю крыши вагона |
90 |
2 |
180 | |
3 |
Передвинуть вагон на четвертую позицию |
5 |
1 |
5 | |
4 |
1 |
Навесить и подогнать двери на вагонах, установить фиксаторы двери, пружинные упоры и закрепить |
30 |
2 |
60 |
2 |
Поставить автосцепку на вагон |
20 |
2 |
40 | |
3 |
Произвести частичное окрашивание кузова вагона |
40 |
2 |
80 | |
4 |
Проверить рычажную передачу, плотность воздухопровода и работу автотормоза |
65 |
2 |
130 | |
5 |
Поставить трафареты на кузове и раме вагона |
20 |
1 |
20 | |
|
6 |
Вывести вагон из ремонта |
5 |
1 |
5 |
Итого: |
1315 человеко-мин = 21,9 человеко-час |
Исходными данными для
расчета потребности в
Различают номинальный годовой фонд времени FНР и действительный FДР.
где,
Др – количество рабочих дней в году одного явочного рабочего.
По расчету:
час
По расчету:
час
Численность производственных рабочих:
Явочная численность производственных рабочих:
где:
RЯВ - явочная численность производственных рабочих;
NВК - годовая программа ремонта;
ΣНв - трудоемкость ремонта вагона;
FНР - номинальный годовой фонд рабочего времени.
По расчету:
чел.
Списочная численность производственных рабочих:
где:
RСП - списочная численность производственных рабочих;
FДР - действительный годовой фонд рабочего времени.
По расчету:
чел.
Численность вспомогательных рабочих:
чел.
Общая численность производственных рабочих:
чел.
Численность инженерно-технических рабочих:
чел.
Численность счетно-конторского персонала:
чел.
Численность младшего обслуживающего персонала:
чел.
Выбор оборудования по его
техническим характеристикам
Тяговое усилие конвейера и мощность электродвигателя приводной станции рассчитывают по количеству одновременно перемещаемых вагонов.
Тяговое усилие конвейера для перемещения вагона с позиции на позицию:
где:
кm -тяговое усилие необходимое для перемещения одной единицы тары вагона (кm=250¸300Н×т);
С -количество позиций;
кл -количество вагонов на позиции;
Тв =22-тара вагона.
По расчету:
Мощность электродвигателя:
Где
Vк -скорость движения конвейера (4¸6 м/с);
ко -коэффициент перерасчета мощности в кВт (1020 (кг×м)/с );
hк -коэффициент полезного действия (0,8¸0,9).
кВт
Для облегчения выбора марки электродвигателя принимаем Nэ »5 кВт, и определяем марку электродвигателя – 4А100S2У3.
В вагоносборочном участке подъемно-транспортные операции осуществляются с помощью мостового крана, который предназначен для: подъемки вагонов, снятия корпусов автосцепок с вагонов, транспортировки их в КПА и установки на вагон отремонтированных корпусов автосцепок.
Информация о работе Организация производства в вагоносборочном участке (крытые вагоны)