Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 19:47, курсовая работа
комплексный курсовой проект по дисциплине Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов и Оборудование (конструкция,проектирование, расчет) вагоноремонтного производства
Грузовое вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства. Вагонное депо предназначено для выполнения деповского ремонта грузовых вагонов и комплектовки вагонных узлов и деталей. Проектируемое вагонное депо специализируется на ремонте крытых вагонов и имеет заданную программу 4200 вагонов.
Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи.
Существуют основные вспомогательные и обслуживающие участки и отделения.
На основных участках выполняются операции производственного процесса по ремонту вагонов и его частей.
К таким участкам относятся:
вагоносборочный, по ремонту тележек,
участок ремонта колесных пар
и деталей буксового узла, ремонтно-комплектовочный,
участок по ремонту и изготовлению
деталей из пиломатериалов. Вспомогательные
участки и отделения
К обслуживающим относятся ремонтно-хозяйственный участок, который обеспечивает работу котельной, компрессорной установки, трансформаторной подстанции, сетей водоснабжения и канализации, трансформаторного и складского хозяйства, поддержания в чистоте и ремонт спец одежды.
Пространственное расположение участков и отделений на территории депо осуществляется в соответствии с генеральным планом, разрабатываемом при проектировании депо.
Главный производственный корпус депо объединяет в одном здании помещения основных производственных участков: вагоносборочного, тележечного, колесного, роликовых подшипников, контрольный пункт автосцепки, ремонтно-комплектовочный участок. В состав ремонтно-комплектовочного участка включено отделение по ремонту дверей крытых вагонов.
В структуру главного корпуса включены обменная кладовая и инструментально-раздаточное отделение.
Для вагоносборочного участка выбираем поточный метод организации производства. При поточном методе организации производства весь производственный процесс разбивается на равные по продолжительности операции, выполняемые на специализированных рабочих местах (позициях). Позиции располагаются в строгой последовательности в соответствии с технологическим процессом.
При выборе поточного метода ремонта необходимо оценить целесообразность его внедрения по минимально целесообразной производственной программе ремонта вагонов. Она рассчитывается по следующей формуле:
,
где Nmin – минимально целесообразная годовая программа для внедрения по точного метода ремонта , ваг.;
Fпл – годовой фонд времени поточной линии, ч;
kв – количество вагонов на одной ремонтной позиции;
Тв – простой вагона в ремонте, ч.
Годовой фонд времени работы поточной линии определяют по формуле:
, (12)
где Др – количество рабочих дней в году (принимается по исходным данным);
tсм – продолжительность смены, ч;
m – количество смен;
– коэффициент использования работы поточной линии,
По расчету:
Количество поточных линий:
, (13)
где Nв – годовая программа ремонта вагонов;
Nл – годовая программа ремонта вагонов на одной поточной линии.
Для грузовых вагонов принимают Nл = 3000 – 4000 вагонов.
По расчету:
Заданная годовая программа Nв должна быть больше Nmin :
.
По расчету:
Условие соблюдается, таким образом введение поточного метода целесообразно.
Для вычисления длины вагоносборочного участка необходимо знать количество позиций. Количество позиций можно рассчитать через временные параметры поточной линии:
,
где Тц – длительность производственного цикла ремонта вагона (простой вагона на позициях поточной линии)
- принятое значение такта поточной линии, принимаем такт равный рекомендуемому,
По расчету:
позиции.
Количество ремонтных позиций принимается кратным количеству ремонтных путей.
Количество ремонтных путей
для программы ремонта вагонов
до 6–8 тыс. в год принимают k = 2–3.
Корректировка годовой программы ремонта определяется по формуле:
где NВК – откорректированная программа годового ремонта;
количество вагонов одновременно ремонтируемых на одной позиции.
По расчету:
вагона.
Дальнейшие расчеты будут производится по откорректированной программы ремонта вагонов.
Длина вагонно-сборочного участка вычисляется по формуле:
,
где длинна позиции, принимаем для крытого вагона м;
расстояние предусмотренное под выкатку тележек м;
расстояние до торцевой стены, м.
По расчету:
м
Длина вагоносборочного участка должна быть кратна 6 м, поэтому принимаем ее равной 84 м.
Ширина помещения
Площади остальных производственных участков определяются по нормам технологического проектирования в таблице 1.
Таблица 1 - Нормы площади производственных участков вагонного депо
Наименование участков и отделений |
Нормы площади, м2 |
Тележечный |
400 |
Колесный |
400 |
Роликовых подшипников |
200 |
Ремонта автосцепки |
400 |
Ремонтно-комплектовочный |
400 |
Обменная кладовая |
100 |
Отделение по ремонту дверей крытых вагонов |
100 |
Для расчета размеров помещений участков, перечисленных в таблице 1, следует выбрать схему главного корпуса депо.
Выбираем трехпролетную схему, включающую средний пролет, в котором размещается вагоносборочный участок и два боковых для помещений остальных производственных участков.
Производственные участки,
связанные общей технологией, следует
разместить в одном пролете
Зададимся шириной второго и третьего пролетов здания (12 или 18м), принимаем длину равной длине помещения вагоносборочного участка, определяем их общую площадь и сравниваем с суммарной площадью участков, приведенных в таблице 1, должно соблюдаться условие (4):
где В2,В3- принятая ширина боковых пролетов, В2=18м, В=12м;
Fi- площадь I-го участка по нормам, приведенным в таблице 1;
n- расчетное количество участков, n=14.
По расчету
(18+12) ·84 ≥ 400+400+200+400+400+100
2520 ≥ 1900м2.
Определение длины основных производственных участков депо производится по формуле:
,
где Fi - площадь i-го производственного участка;
В - ширина второго, третьего пролета.
Длина участка по ремонту тележек по расчёту:
Принимаем длину участка по ремонту тележек в соответствии со строительным шагом колонн равной 24 м.
Длина колесного участка по расчёту
Принимаем длину колесотокарного участка в соответствии со строительным шагом колонн равной 24 м.
Длина роликоподшипникового участка по расчету
Принимаем длину роликоподшипникового участка в соответствии со строительным шагом колонн равной 12 м.
Длина обменной кладовой по расчету
Принимаем длину обменной кладовой в соответствии со строительным шагом колонн равной 6 м.
Длина участка по ремонту автосцепного оборудования по расчету
Принимаем длину участка по ремонту автосцепного оборудования в соответствии со строительным шагом колонн равной 36 м.
Длина ремонтно-комплектовочного участка по расчету
Принимаем длину ремонтно-
Длина отделения по ремонту дверей крытых вагонов по расчету
Принимаем длину отделения по ремонту дверей крытых вагонов в соответствии со строительным шагом колонн равной 12 м.
Размещаем в левом пролете
инструментально-раздаточное
Таблица 2 – Принятые площади производственных участков вагонного депо
Наименование участков и отделений |
Площадь, м2 |
Длина, м |
Тележечный |
648 |
36 |
Колесный |
432 |
24 |
Роликовых подшипников |
216 |
12 |
Ремонта автосцепки |
432 |
36 |
Ремонтно-комплектовочный |
432 |
36 |
Обменная кладовая |
108 |
6 |
Инструментальное отделение |
108 |
6 |
Отделение по ремонту дверей |
144 |
12 |
Отделение по ремонту электрокар |
72 |
6 |
Столовая |
72 |
6 |
Потребная вместимость парка (колесного парка) определяется из выражения
где S-среднее количество осей (осность) ремонтируемых вагонов, S=4;
kp- коэффициент, учитывающий долю колесных пар, требующих ремонта, kp=0,3;
d- количество рабочих дней в месяце, d=20 сут.;
р- количество суток, принятое для определения запаса
исправных колесных пар, p=3сут.;
kт- коэффициент, учитывающий колесные пар, поступающие из-под вагонов текущего ремонта, kт=1,05.
По расчету
Общая длина путей в метрах для хранения колесных пар (с 2000г. использование сдвоенных путей запрещено) составит
По расчету
Lкп=0,95·303=287,8м
Количество путей в парке допустимо принять n=4. С учетом проходов (междупутий), ширина площадки, приходящейся на один путь- 2,9м. Отсюда определяем размеры колесного парка.
Длина
lп= (Nкп·0,95)/(n-1) ,
Ширина
bкп=2,9·n.
По расчету
Lп= (303·0,95)/(4-1)= 95,9 м,
Принимаем длину колесного парка 96 м, а ширину 12м
.
На основании полученных расчетных данных выполняем схему плана главного производственного корпуса которая представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема главного корпуса депо
1-вагоносборочный участок; 2-участок по ремонту тележек; 3-колесный участок; 4-роликовоподшипниковый участок; 5-отделение по ремонту электрокар и электропогрузчиков
Основной принцип построения
главного производственного корпуса
депо – кратчайшие пути и возможность
механизации транспортировки
Основой для формирования
технологических потоков
Основными требованиями по формированию
технологических потоков
Информация о работе Организация производства в вагоносборочном участке (крытые вагоны)