Организация международной перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение технологии и организации международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В связи с поставленной целью можно определить следующие задачи работы:
 ознакомиться с особенностями международных пассажирских перевозок;
 изучить особенности организации международных маршрутов и труда водителей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 7
1.1 Особенности международных пассажирских перевозок 7
1.2 Организация международных маршрутов и труда водителей 9
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 15
2.1 Особенности и источники правового регулирования международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа 15
2.2 Лицензирование автотранспортной деятельности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 22

Работа содержит 1 файл

Организация международных перевозок пассажироавтомобильным транспортом.docx

— 46.03 Кб (Скачать)

     На  основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей разрабатываются  расписание или график движения автобуса и графики работы водителей. Наибольшим разнообразием отличаются туристские международные автобусные маршруты, оборотные пункты которых могут  существовать в явном или неявном  виде. Обычный маршрут наиболее характерен для регулярных перевозок пассажиров. При нерегулярных перевозках такой  маршрут организуют в двух случаях:

  • Автобус используется только для доставки туристов в страну посещения и обратно, а экскурсионное обслуживание туристов в стране пребывания обеспечивается внутренним транспортом. Туристский автобус возвращается в начальный пункт маршрута с туристами предыдущей группы, что обеспечивает высокую производительность использования автобуса.
  • Выезды из оборотного пункта не предусмотрены, что имеет место, преимущественно, в турах к местам отдыха (пляж, купание, отдых на природе и проч.). В таком случае автобус все время отдыха туристов простаивает, что ухудшает показатели его использования. Автобус может использоваться для выездных экскурсий по заявкам отдыхающих за отдельную плату[10].

     Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных  с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом  в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.

     Особенностью  кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях «туда» и «обратно», что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством  своим клиентам. Кольцевые маршруты наиболее характерны для туров, в  которых проводится заезд в несколько  европейских государств.

     Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест. В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.

     В конкретных случаях маршрут может  содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных базовых  конфигураций, например, средняя часть  маршрута может проходить по различным  дорогам в обоих направлениях движения.

     Разработка  расписания движения и графиков работы начинается с систематизации исходных данных, которые обобщают по различным  странам с учетом возможных скоростей  движения и прогнозируемых задержек в пути следования.

     В междугородном автобусном сообщении  пассажирским автомобильным транспортом  выполняются также багажные перевозки. Для перевозки обычного багажа междугородные  автобусы имеют под полом пассажирского  помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения (снижается центр  тяжести автобуса и при ДТП  багаж не травмирует пассажиров). Отнесение  вещей пассажиров к ручной клади  или багажу, а также требования к допускаемому к перевозке багажу, устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

     При необходимости перевозки большого по объему или массе багажа организуют рейсы багажных автомобилей, следующих  по одному расписанию движения с автобусами. Для таких багажных перевозок  используют грузовые автомобили с кузовом  типа фургон. Организация движения автомобилей, выполняющих багажные рейсы, осуществляется аналогично организации  движения автобусов.

     В международном автобусном сообщении  перевозки багажа регулируются международными конвенциями, межправительственными  соглашениями и правилами перевозок. Конвенцией о международной автомобильной  перевозке пассажиров и багажа (КМАПП) государств — участников СНГ установлено, что к бесплатно перевозимой  ручной клади пассажира относятся  вещи массой не более 20 кг с габаритами не более 600x400x200 мм. Остальные вещи на регулярных международных автобусных маршрутах перевозятся в качестве багажа за отдельную плату. При пересечении  государственной границы багаж  пассажира подлежит таможенному  досмотру и оформлению по правилам страны пребывания. 

 

2 Правовое регулирование международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

2.1 Особенности и  источники правового  регулирования международных  автомобильных перевозок  пассажиров и багажа

 

     Международными  являются любые автомобильные перевозки  с пересечением по крайней мере одной государственной границы. Автомобильный транспорт осуществляет международные перевозки в прямом и смешанном сообщениях.

     Прямое  международное автомобильное сообщение предполагает наличие сухопутной границы между сопредельными государствами. Поскольку на всю поверхность суши (кроме Антарктиды и отдельных спорных территорий) распространяется суверенитет тех или иных государств, автомобильные перевозки (в отличие от морских и воздушных) не производятся в экстерриториальных пространствах. Для России прямое автомобильное международное сообщение актуально при перевозках в страны Европы и Азии.

     Смешанное международное сообщение с участием автомобильного транспорта имеет место  при использовании паромных переправ или при перевозках автомобильного подвижного состава вместе с грузом по железным дорогам (контрейлерные  и другие интермодальные перевозки, широко распространенные в Европе)[12].

     Правовое  регулирование международных автомобильных  перевозок пассажиров и багажа осуществляется посредством норм национального  законодательства и международных  договоров. В России к числу национально-правовых актов в данной области можно  отнести следующие документы:

     - Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 года.

     - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в редакции от 30 декабря 2001 г. (СЗ РФ, 1998, N 31, ст.3805; 2002, N 1, ч. I, ст.2);

     - постановление Правительства РФ N 1272 от 31 октября 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" в редакции от 8 мая 2002 г. (СЗ РФ, 1998, N 45, ст.5521; 2002, N 20, ст.1859);

     - постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" в редакции от 3 октября 2002 г. (СЗ РФ, 2001, N 43, ст.4109; 2002, N 41, ст.39);

     - постановление Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" в редакции от 3 октября 2002 г. (СЗ РФ, 2002, N 24, ст.2306; 2002, N 41, ст.3983);

     - приказ Министерства транспорта  РФ от 30 сентября 1999 г. N 73 "О порядке  выдачи лицензий на перевозки  автомобильным транспортом пассажиров  и грузов в международном сообщении" (Бюллетень нормативных актов  федеральных органов исполнительной  власти, 1999, N 44);

     - приказ Министерства транспорта  РФ от 13 мая 1997 г. N 46 "Об утверждении  порядка организации работы по  обеспечению российских юридических  и физических лиц (перевозчиков), осуществляющих перевозки грузов  и пассажиров в международном  автомобильном сообщении, иностранными  разрешениями на эти перевозки" (Бюллетень нормативных актов  федеральных органов исполнительной  власти, 1997, N 13).

     Международные договоры как источники международного автомобильного права представлены широким спектром конвенций и  соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных  организаций, из которых наибольший вклад в развитие данной подотрасли международного транспортного права внесли УНИДРУА; Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице своего Комитета по внутреннему транспорту (КВТ); Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ).

     Система международных договоров в области  автомобильного права включает следующие  основные конвенции:

     - Женевская конвенция УНИДРУА-ЕЭК ООН 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), вступившая в силу 2 июля 1961 г.;

     - Женевский протокол 1978 г. к КДПГ (ввел новую расчетную единицу для исчисления предела ответственности автоперевозчика - СДР вместо золотого франка);

     - Женевская конвенция УНИДРУА-ЕЭК  ООН 1973 г. о договоре международной  автомобильной перевозки пассажиров  и багажа (КАПП), вступившая в силу 12 апреля 1994 г.;

     - Конвенция 1949 г. о дорожном движении и Протокол 1949 г. о дорожных знаках и сигналах в редакции 1968 г.

     - Конвенция 1975 г. о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (с поправками Административного комитета Конвенции 2000 г.) Конвенция МДП, или Конвенция ТIR;

     - Европейское соглашение 1975 г. о международных автомагистралях;

     - Конвенция 1956 г. по временному ввозу автотранспортных средств, служащих для коммерческих целей;

     - Конвенция 1956 г. о налоговом  обложении частных дорожных транспортных  средств, используемых в международном  движении;

     - Конвенция 1956 г. о налоговом  обложении дорожных транспортных  средств, используемых для международной  перевозки грузов;

     - Европейское соглашение 1970 г. о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки;

     - Конвенция СНГ 1996 г. о международной  автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП).

2.2 Лицензирование автотранспортной  деятельности

 

     Цель  лицензирования автотранспортной деятельности — создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, а также защита интересов потребителей, пользующихся транспортом и путями сообщения[8].

     К международным автомобильным перевозкам как коммерческого, так и некоммерческого характера допускаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели.

     Условиями допуска российского перевозчика  к международным автомобильным перевозкам являются (см. Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.01 г. N 730): наличие лицензии на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области лицензирования; наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам; соответствие назначенных ответственных лиц квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении; устойчивое финансовое положение; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств[9].

Информация о работе Организация международной перевозки пассажиров автомобильным транспортом