Организация международной перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение технологии и организации международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В связи с поставленной целью можно определить следующие задачи работы:
 ознакомиться с особенностями международных пассажирских перевозок;
 изучить особенности организации международных маршрутов и труда водителей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 7
1.1 Особенности международных пассажирских перевозок 7
1.2 Организация международных маршрутов и труда водителей 9
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 15
2.1 Особенности и источники правового регулирования международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа 15
2.2 Лицензирование автотранспортной деятельности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 22

Работа содержит 1 файл

Организация международных перевозок пассажироавтомобильным транспортом.docx

— 46.03 Кб (Скачать)

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ 5

1 Особенности организации  международных перевозок  пассажиров и багажа 7

1.1 Особенности международных  пассажирских перевозок 7

1.2 Организация международных  маршрутов и труда  водителей 9

2 Правовое регулирование  международных автомобильных  перевозок пассажиров  и багажа 15

2.1 Особенности и  источники правового  регулирования международных  автомобильных перевозок  пассажиров и багажа 15

2.2 Лицензирование автотранспортной  деятельности 18

Заключение 20

Список  Источников 22

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Транспорт является важной отраслью хозяйства, призванной обеспечить потребности хозяйства и населения в перевозках пассажиров, грузов и багажа. Транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

     Продукцией  транспортной сферы является перемещение  грузов и пассажиров. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом  рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции  других отраслей экономики продукция  транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения  затрачиваются материальные средства.

     Пассажирские  перевозки осуществляются различными видами транспорта. Подразделение транспорта по видам основано на технических различиях путей сообщения, по которым производится перевозка, и используемого подвижного состава. Видовые различия транспорта оказывают существенное влияние на используемую технологию перевозок, формы обслуживания пассажиров в пути, меры государственного регулирования деятельности перевозчиков, скорость перевозки и уровень тарифов.

     Особое  место среди различных видов  транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов.

     По  виду перевозки различают: городские (на территории города, требуют высокой организации в часы пик); пригородные (на территории района, области, на расстоянии до 50 км. от границы города); внутрирайонные (сельские) в сельской местности, более чем 50 км от черты города; междугородние; межреспубликанские; международные.

     Целью исследования является изучение технологии и организации международных  перевозок пассажиров автомобильным  транспортом.

     В связи с поставленной целью можно  определить следующие задачи работы:

    • ознакомиться с особенностями международных пассажирских перевозок;
    • изучить особенности организации международных маршрутов и труда водителей
    • рассмотреть особенности правового регулирования международных пассажирских перевозок.

     Теоретической и методологической базой исследования послужили труды таких авторов  как И. В Спирин, А.В Попова, В.А. Егиазаров О.Я.Осипова, А. А.Евсеева и других специалистов. 

 

     1 Особенности организации  международных перевозок  пассажиров и багажа 

     1.1 Особенности международных  пассажирских перевозок 

     Перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

     На  технологию и организацию перевозок  пассажиров в международном сообщении  влияют несколько факторов:

    • особенности эксплуатационных условий и национального транспортного законодательства различных государств, по территории которых проходит маршрут;
    • специфика пассажиропотоков;
    • необходимость преодоления погранпереходов.

     В междугородном автобусном сообщении  продолжительность рейса может  достигать нескольких суток, в связи с чем решающим фактором организации перевозок становится соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей. При организации перевозок должны учитываться требования международных договоров и законодательства различных стран, часто более строгие, по сравнению с внутренними российскими стандартами организации движения. Экипаж автобуса должен знать условия движения на иностранной территории, особенности национальных правил дорожного движения. Необходимо подготовить дополнительную бортовую документацию. Перемещение автобуса, пассажиров, персонала и багажа через государственные границы сопряжено с пограничным и таможенным контролем.

     В настоящее время в Российской Федерации около 13 % пассажиров международного сообщения перевозятся автомобильным  транспортом, главным образом — автобусами[14].

     Международные автобусные перевозки подразделяют на:

    • регулярные;
    • нерегулярные.

     Регулярные  перевозки осуществляются по маршрутам  и расписаниям движения на условиях публичного договора перевозки, в поостановочном сообщении с посадкой и высадкой пассажиров на автовокзалах или в специально оборудованных пунктах. Движение на таких маршрутах регламентируется международными конвенциями, двусторонними правительственными соглашениями и договорами перевозчиков.

       Нерегулярные перевозки в основном  относятся к туристским. Группа туристов следует в автобусе, попутно посещая туристические объекты. На оборотном пункте туристского маршрута обычно предусмотрена остановка на несколько суток для отдыха и выезда в однодневные экскурсии.

     Среди международных автомобильных перевозчиков в России преобладают малые формы  предпринимательства —78% перевозчиков имеют 1 —2 автобуса, 15% —от 3 до 5 автобусов, остальные 7 % эксплуатируют свыше 5 автобусов. Это затрудняет выполнение перевозчиками требований о подготовке автобусов к длительным рейсам и  производительное использование автобусов  в связи с ограничениями на режим труда и отдыха водителей[13].

     Для международных автобусных перевозок  наиболее характерными группами пассажиров являются лица с ограниченными доходами, лица, следующие на незначительные расстояния и туристы, избравшие  такой вид отдыха, как автобусный тур. Распределение потока российских туристов имеет пики спроса на услуги, приходящиеся на летние месяцы. В приграничных местностях имеется спрос на международные  перевозки легковыми автомобилями. 

1.2 Организация международных маршрутов и труда водителей

 

     Режимы  труда и отдыха водителей в  международном сообщении устанавливаются  в соответствии с Европейским  соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные  автомобильные перевозки (ЕСТР), государством-участником которого является Россия. Водители автобусов международного сообщения должны быть не моложе 21 года. Водитель, выполняющий перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе более 50 км от места постоянного хранения автобуса, должен иметь стаж работы более 1 г. на транспортных средствах с разрешенным весом свыше 3,5 т, или перевозящих пассажиров по международным маршрутам с удалением до 50 км от места постоянного хранения этих транспортных средств.

     Продолжительность управления автобусом между любыми двумя периодами ежедневного  отдыха или периодами ежедневного  и еженедельного отдыха (ежедневная продолжительность управления) не должна превышать 9 ч. Она может быть увеличена  дважды в течение одной недели до 10 ч. Общая продолжительность  управления автотранспортным средством  в течение любых двух недель подряд не должна превышать 90 ч. После непрерывного управления автобусом в течение 4,5 ч водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 мин (если не наступает период отдыха), либо за то же время сделать два-три перерыва не менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Такие перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневного отдыха.

     В течение каждых 24 ч водителю должен быть предоставлен непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11ч. Этот отдых может быть сокращен до 9 ч не более 3 раз в течение  одной недели при условии, что  до конца следующей недели водителю предоставляется соответствующий  отдых в качестве компенсации. В  дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 ч, один из которых должен составлять не менее 8 ч подряд. В этом случае общая продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12ч. Если в течение каждых 30 ч автобусом управляли, по крайней мере 2 водителя, каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 ч подряд. Ежедневный отдых в автобусе возможен только во время стоянки и при наличии в автобусе спального места.

     В течение каждой рабочей недели (с 00.00 ч понедельника до 24.00 ч воскресенья) водителю предоставляют еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 ч подряд. Это время может  быть сокращено до 36 ч, если отдых  используется в месте постоянного  хранения автобуса или месте жительства водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте.

     Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь  удобного места стоянки, водитель может  отходить от положений ЕСТР в той  мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся  в автобусе лиц. Водите должен указать  характер и причину отхода от этих положений регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса. Помимо рассмотренных основных требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.

     Для осуществления коммерческих перевозок  на иностранно территории требуется  получение разрешения, выдаваемого  КОУ патентным органом соответствующего государства. К основным трудностям, с которыми сталкиваются международные  автомобильные перевозчики, относятся: большие простои на погранпереходах, бюрократизм в оформлении разрешений, недостаточно развитие инфраструктуры российских автомобильных дорог.

     Международные пассажирские автомобильные перевозки  подразделяют на регулярные и нерегулярные. Регулярные перевозки производятся по стабильным маршрутам с применением расписаний движения. Нерегулярные перевозки производят по потребности, в частности значительная доля таких перевозок связана с обслуживанием групп туристов. Другой разновидностью нерегулярных перевозок служит доставка рабочих смен, работающих вахтовым методом на производственных объектах, расположенных на территории сопредельного государства. Примером таких перевозок является доставка смен финских рабочих на ряд предприятий в приграничных местностях России[7].

     Нормирование  скоростей движения в международных  рейсах осуществляется аналогично тому, как это делается для междугородного автобусного сообщения. При этом принимают во внимание ограничения  скоростей движения, установленные  на дорогах различных государств. Получить справочную информацию можно в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся уполномоченной российской организацией в области международных автомобильных сообщений и оказывающей перевозчикам комплекс информационных и правовых услуг, в том числе помощь в оформлении необходимой документации.

     Во  многих европейских государствах перевозчикам выгодно пользоваться платными автомагистралями. Плата за проезд осуществляется в  соответствии с расстоянием и  типом транспортного средства. При  въезде на платную дорогу водитель получает талон, по которому будет определяться сумма платы при съезде с платной  дороги. К оплате принимаются кредитные карты. На платных дорогах обеспечивается высокая скорость движения и безопасные условия проезда. Через каждые 5-10 км расположены придорожные терминалы, на которых может производиться остановка для кратковременного отдыха, заправки автобуса и мелкого путевого ремонта. На терминалах круглосуточно работают: ресторан, буфеты, туалет, душ, магазины (продукты питания, предметы первой необходимости, другие товары повседневного спроса, автомобильные запасные части и принадлежности), заправочные станции (дизельное топливо, бензин, газ), посты ремонта автомобилей; имеется телефон, места для парковки автобусов, легковых и грузовых автомобилей; предоставляются информационно-справочные услуги; производится обмен валюты и др.

Информация о работе Организация международной перевозки пассажиров автомобильным транспортом