Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:23, курсовая работа
В единой транспортной системе страны, обеспечивающей потребности народного хозяйства и населения в перевозках, важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. На железные дороги приходится около 80% грузовых и 40% пассажирских перевозок. Ведущее положение железнодорожного транспорта объясняется такими качествами, как обеспечение массовых перевозок любых грузов на дальние расстояния, сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надёжность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность работы независимо от времени года и климатических условий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1.Технико-эксплуатационная характеристика участков регионов дороги……..
2.Расчет станционных и межпоездных интервалов……………………………
3.Расчет пропускной способности участков региона……………………………
4.Организация местной работы участка Е-К……………………………………..
5.Составление графика движения поездов……………………………………….
6.Расчет показателей графика движения поездов………………………………
7.Мероприятия по обеспечению безопасности движения на регионе
дороги……………………………………………………………………………….
8.Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружаю-щей среде……………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Находясь на путях, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов, а также за окружающей обстановкой и принимать решительные меры к устранению возникающей угрозы для жизни людей и безопасности движения поездов. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, выходе на пути из-за зданий, вагонов или других объектов.
В темное время суток при выходе из ярко освещенного помещения нельзя сразу направляться на плохо освещенные пути. В этом случае следует выждать несколько десятков секунд с тем, чтобы глаза приспособились к резко изменившейся освещенности. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластную призму для отдыха.
Переход через
пути. Переходить через пути надо по
специально устроенным, обозначенным
в темное время суток освещаемым
переходам. Переходы оборудуют настилами
на уровне головки рельса и обозначают
указательными знаками с
Запрещается
переходить через пути в районе стрелочных
переводов. Прежде чем ступить на
путь, необходимо убедиться, что как
с одной, так и с другой стороны
нет на опасном расстоянии приближающегося
подвижного состава. Переходить пути следует
только под прямым углом, не наступая
ногами на рельсы. Пути запрещается
переходить под вагонами, автосцепкой
или через автосцепку. В этом случае
нужно воспользоваться
Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, так как для перехода через путь требуется 5-6 с, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 с преодолевает 25 м (150 м за 1 с). Для обеспечения безопасности при переходе через пути устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.
Проход вдоль путей. Для прохода вдоль путей на территории станций устраивают и обозначают маршруты служебных походов. В отдельных случаях ходить вдоль путей можно посередине широкого междупутья. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а также на расстоянии ближе 2 м от ближайшего рельса.
На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов. При приближении поезда рабочие заблаговременно отводятся в сторону от рельсовой колеи: на участках со скоростью движения до 120 км/ч – на расстояние не менее 2 м от ближайшего рельса, свыше 120 км/ч – не менее 4 м.
Для привлечения внимания работников, выполняющих маневры, на станции устанавливают знаки, предупреждающие об опасности:
"Негабаритное
место" - на границах зон, где
пространство между габаритами
приближения строений и
"Служебный проход" - вдоль пешеходных дорожек;
Научно –
техническая революция
К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов.
Источниками загрязнения атмосферного
воздуха являются многие производственные
объекты, гражданские сооружения, подвижной
состав. Это, в первую очередь, промывочно-пропарочные
и дезинфекционно-промывочные
Кроме того, атмосферный
воздух загрязняется такими веществами,
как пары нафталина, бензола и
его аналогов, фенола, антрацена, сложными
смесями выхлопных газов
Важнейшими мероприятиями по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива – газообразным и т.д.
Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы.
Очистка промышленных выбросов в атмосферу на современных предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее – предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли.
Интенсивное
движение поездов в черте городов
и жилых поселков приводит к заметному
ухудшению акустического
Среди противошумных мероприятий, широко внедряемых на железнодорожном транспорте, наиболее важными являются:
-уменьшение мощности
-прокладка бесстыкового пути на участках дорог в черте жилой застройки;
-уменьшение числа подач звуковых сигналов локомотивами;
-устройство шумозащитных экранов;
На железнодорожном
транспорте наибольшую опасность в
отношении загрязнения
Комплекс очистных сооружений депо включает в себя канализационную насосную станцию, приемный колодец, нефтеловушку, нефтесборник, регулирующую емкость, флотатор, иловые площадки.
Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Поэтому ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки и внедрению оборотных систем водоснабжения.
Что позволяет
значительно сократить
Ограничению загрязнения почвы вредными веществами способствует установление для обязательного соблюдения предельно допустимых концентраций химических веществ в почве.
Железнодорожный
транспорт, осуществляя хозяйственно-
Выгрузка сухих и
Выгрузка химических грузов может сопровождаться также выделением токсических газов и паров. Это ещё раз подтверждает необходимость соблюдения грузоотправителями правил транспортировки химических грузов и обязательного проветривания вагонов перед выгрузкой. Источником загрязнения воздушной среды может быть также загрязненность химическими веществами наружной поверхности даже герметичной тары.
Строительные
и облицовочные материалы складов
опасных грузов сорбируют пары ядохимикатов
и могут являться вторичными источником
загрязнения воздушной среды. На
этих складах сорбирующий
В ходе выполнения курсового проекта мной был разработан график движения поездов региона дороги. Регион дороги состоит из трех участков примыкающих к одной участковой станции Е. Участки были оборудованны
ПАБ. В ходе выполнения курсового проекта я приобрела практические
навыки выполнения графика движения поездов, так же я приобрела навыки организации местной работы участков региона. Для организации местной работы мной был составлен график местной работы участка.
Я научилась организовывать
Также в ходе работы курсового проекта был произведен экономических показателей графика движения поездов. Были рассчитаны технические и участковые скорости участков К-Е и Е-Д.
Список использованной литературы
Информация о работе Организация движения поездов в районе управления движением