Организация движения поездов в районе управления движением

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

В единой транспортной системе страны, обеспечивающей потребности народного хозяйства и населения в перевозках, важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. На железные дороги приходится около 80% грузовых и 40% пассажирских перевозок. Ведущее положение железнодорожного транспорта объясняется такими качествами, как обеспечение массовых перевозок любых грузов на дальние расстояния, сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надёжность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность работы независимо от времени года и климатических условий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

1.Технико-эксплуатационная характеристика участков регионов дороги……..
2.Расчет станционных и межпоездных интервалов……………………………
3.Расчет пропускной способности участков региона……………………………
4.Организация местной работы участка Е-К……………………………………..
5.Составление графика движения поездов……………………………………….
6.Расчет показателей графика движения поездов………………………………
7.Мероприятия по обеспечению безопасности движения на регионе
дороги……………………………………………………………………………….
8.Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружаю-щей среде……………………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсосовой 6 курс по движению.docx

— 625.99 Кб (Скачать)

Находясь  на путях, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить  за движением поездов, локомотивов, маневровых составов, а также за окружающей обстановкой и принимать  решительные меры к устранению возникающей  угрозы для жизни людей и безопасности движения поездов. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при  ненастной погоде, выходе на пути из-за зданий, вагонов или других объектов.

В темное время  суток при выходе из ярко освещенного  помещения нельзя сразу направляться на плохо освещенные пути. В этом случае следует выждать несколько  десятков секунд с тем, чтобы глаза  приспособились к резко изменившейся освещенности. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластную призму для отдыха.

Переход через  пути. Переходить через пути надо по специально устроенным, обозначенным в темное время суток освещаемым переходам. Переходы оборудуют настилами  на уровне головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью "Переход".

Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем ступить на путь, необходимо убедиться, что как  с одной, так и с другой стороны  нет на опасном расстоянии приближающегося  подвижного состава. Переходить пути следует  только под прямым углом, не наступая ногами на рельсы. Пути запрещается  переходить под вагонами, автосцепкой  или через автосцепку. В этом случае нужно воспользоваться тормозной  площадкой вагона или обойти на расстоянии не менее 5 метров, при исполнении служебных  обязанностей – не менее 3 метра. Если вагоны стоят отдельными группами, то можно проходить между ними по середине промежутка и только при условии, что расстояние между автосцепками не менее 10 метров.

Запрещается перебегать пути перед  приближающимся поездом, так как  для перехода через путь требуется 5-6 с, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 с преодолевает 25 м (150 м за 1 с). Для обеспечения безопасности при переходе через пути устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.

Проход вдоль  путей. Для прохода вдоль путей  на территории станций устраивают и  обозначают маршруты служебных походов. В отдельных случаях ходить вдоль  путей можно посередине широкого междупутья. Запрещается ходить между  рельсами, по концам шпал, а также  на расстоянии ближе 2 м от ближайшего рельса.

На двухпутном участке следует идти навстречу  правильному движению поездов. При  приближении поезда рабочие заблаговременно  отводятся в сторону от рельсовой  колеи: на участках со скоростью движения до 120 км/ч – на расстояние не менее 2 м от ближайшего рельса, свыше 120 км/ч  – не менее 4 м.

Для привлечения  внимания работников, выполняющих маневры, на станции устанавливают знаки, предупреждающие об опасности:

"Негабаритное  место" - на границах зон, где  пространство между габаритами  приближения строений и подвижного  состава не обеспечивает безопасности  работающих;

"Служебный  проход" - вдоль пешеходных дорожек;

Научно –  техническая революция неизбежно  усиливает воздействие человека на природу. В этой связи важное значение приобретает охрана окружающей среды.

К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы  вредных веществ в атмосферный  воздух, внешние шумы железнодорожных  объектов, загрязнение почвы и  водоемов.

Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются многие производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной  состав. Это, в первую очередь, промывочно-пропарочные  и дезинфекционно-промывочные станции, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо.

Кроме того, атмосферный  воздух загрязняется такими веществами, как пары нафталина, бензола и  его аналогов, фенола, антрацена, сложными смесями выхлопных газов дизельных  двигателей тепловозов.

Важнейшими  мероприятиями по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в  источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация  производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива – газообразным и т.д.

Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные  установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы.

Очистка промышленных выбросов в атмосферу на современных  предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее – предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли.

Интенсивное движение поездов в черте городов  и жилых поселков приводит к заметному  ухудшению акустического климата  населенных мест и жилых помещений.

Среди противошумных мероприятий, широко внедряемых на железнодорожном транспорте, наиболее важными являются:

-уменьшение мощности громкоговорителей  на сортировочных и грузовых  станциях, рассредоточение их по  территории станции, ограничение  пользования парковой связью;

-прокладка  бесстыкового пути на участках  дорог в черте жилой застройки;

-уменьшение  числа подач звуковых сигналов  локомотивами;

-устройство  шумозащитных экранов;

На железнодорожном  транспорте наибольшую опасность в  отношении загрязнения поверхностных  источников питьевого назначения представляют собой локомотиво- и вагоноремонтные заводы, депо, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда, электромеханические и другие производства.

Комплекс  очистных сооружений депо включает в  себя канализационную насосную станцию, приемный колодец, нефтеловушку, нефтесборник, регулирующую емкость, флотатор, иловые площадки.

Несмотря  на высокий эффект очистки сточных  вод, остаточное содержание вредных  веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Поэтому ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки  и внедрению оборотных систем водоснабжения.

Что позволяет  значительно сократить потребление  пресной воды для технических  нужд и уменьшить объемы загрязненных стоков, сбрасываемые в водоемы.

Ограничению загрязнения почвы вредными веществами способствует установление для обязательного  соблюдения предельно допустимых концентраций химических веществ в почве.

Железнодорожный транспорт, осуществляя хозяйственно-экономические  связи между районами страны, перерабатывает, то есть проводит погрузо-разгрузочные операции, складирование и транспортировку, большинство химических веществ  и материалов. Железные дороги перевозят  химические вещества не только сыпучие, но и жидкие и газообразные.

Выгрузка сухих и порошкообразных  грузов сопровождается большей запылённостью  воздушной среды, чем гигроскопических или затаренных веществ. Так, при выгрузке порошкообразных пестицидов в воздух поступает значительное количество токсической пыли, превышающее допустимые уровни. Обращает на себя внимание, что не редко до 50% затаренной в бумажные мешки продукции находится в неисправной упаковке, способствуя загрязнению почвы и воздуха. Это подтверждает необходимость перевозки химических грузов только в контейнерах, полиэтиленовых мешках и другой прочной таре, а так же в специализированном прицепном подвижном составе и т.д.

Выгрузка  химических грузов может сопровождаться также выделением токсических газов  и паров. Это ещё раз подтверждает необходимость соблюдения грузоотправителями правил транспортировки химических грузов и обязательного проветривания  вагонов перед выгрузкой. Источником загрязнения воздушной среды  может быть также загрязненность химическими веществами наружной поверхности  даже герметичной тары.

Строительные  и облицовочные материалы складов  опасных грузов сорбируют пары ядохимикатов и могут являться вторичными источником загрязнения воздушной среды. На этих складах сорбирующий облицовочный материал следует заменять на металлический или полимерный. В этих помещениях вентиляционные выбросы следует обязательно обезвреживать. Полы складских помещений не должны иметь выбоин, щелей, должны быть заасфальтированы, иметь лотки для стока воды после мытья полов. Площадки на грузовом дворе, где происходят погрузка и выгрузка химических веществ, также должны быть заасфальтированы.

 

 

 

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового проекта мной был разработан график движения поездов региона дороги. Регион дороги состоит из трех участков примыкающих к одной участковой станции Е.  Участки были оборудованны

ПАБ. В ходе выполнения курсового проекта я  приобрела практические

навыки выполнения графика движения поездов, так же я приобрела навыки организации  местной работы участков региона. Для  организации местной работы мной был составлен график местной  работы участка.

       Я научилась организовывать движения  поездов при выполнении ремонтных  и строительных работ «ОКНА».

        Также в ходе работы курсового проекта был произведен экономических показателей графика движения поездов. Были рассчитаны технические и участковые скорости участков К-Е и Е-Д.       

 

 

                          Список использованной литературы

 

  1. М.С Боровикова "Организация  движения на железнодорожном транспорте", издательство "Маршрут", М., 2003
  2. Д.П. Заглядимов, А.П. Петров, Е.С. Сергеев, В.А. Буянов "Организация движения на железнодорожном транспорте", издательство "Транспорт", М., 1985
  3. В.С. Крутяков "Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве", издательство "Транспорт", М., 1993
  4. Журнал "Железнодорожный транспорт №4", издательство "Транспорт", М., 2004
  5. Журнал "Железнодорожный транспорт №7", издательство "Транспорт", М., 2004
  6. Приказ № 1/Н от 05.01.04. "О системе работы и мерах по обеспечению безопасности движения поездов в филиале ОАО "РЖД" Горьковская железная работа"

 


Информация о работе Организация движения поездов в районе управления движением