Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:23, курсовая работа
В единой транспортной системе страны, обеспечивающей потребности народного хозяйства и населения в перевозках, важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. На железные дороги приходится около 80% грузовых и 40% пассажирских перевозок. Ведущее положение железнодорожного транспорта объясняется такими качествами, как обеспечение массовых перевозок любых грузов на дальние расстояния, сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надёжность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность работы независимо от времени года и климатических условий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1.Технико-эксплуатационная характеристика участков регионов дороги……..
2.Расчет станционных и межпоездных интервалов……………………………
3.Расчет пропускной способности участков региона……………………………
4.Организация местной работы участка Е-К……………………………………..
5.Составление графика движения поездов……………………………………….
6.Расчет показателей графика движения поездов………………………………
7.Мероприятия по обеспечению безопасности движения на регионе
дороги……………………………………………………………………………….
8.Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружаю-щей среде……………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Рассчитываем средний простой местного вагона, средний простой на одну грузовую операцию и коэффициент сдвоенных операций для участка по формулам:
5. Составление графика движения поездовй дорога грузовой пассажирский
График движения поездов – документ, объединяющий деятельность всех подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивающим слаженность в их работе. График движения поездов является основой организации работы на железнодорожном транспорте. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.
График движения
поездов составляется на стандартной
сетке с масштабом времени
и расстояний. Горизонтальными линиями
обозначаются оси раздельных пунктов,
расстояния между которыми соответствуют
расстояниям между осями
По вертикали
сетка утолщенными линиями
С левой и правой стороны сетки помещаются таблицы, в которых указываются все необходимые данные по графику движения.
С левой стороны – размещение технических пунктов и время стоянок под операциями смены локомотивов СЛ, смены локомотивных бригад СБ, технического осмотра состава ТО, снабжения состава водой НВ. В этой же колонке пишется время хода пассажирских и грузовых поездов по перегонам в чётном и нечётном направлениях с указанием времени на разгоны и замедления при следовании поезда с остановками.
Затем обозначаются наименования раздельных пунктов, средства связи по движению поездов и число путей на участке и промежуточных станциях.
В правой колонке – серия локомотива при двойной тяге и толкании, наименования раздельных пунктов, расстояния между ними в километрах, расстояние от начальной станции до раздельных пунктов нарастающих итогом, число грузовых и пассажирских поездов на графике, техническая и участковая скорости движения.
В верхней части графика данные по участкам: серии поездных локомотивов, массы и длины поездов в условных вагонах, период действия графика.
Внизу под графиком – условные обозначения и подписи лиц, составивших и проверивших график. Нечётные поезда на графике изображаются сверху вниз, чётные – снизу вверх.
На графике поезда изображаются:
Построение графика начинается с нанесения на однопутный участок Е – К оптимального варианта местной работы. Затем намечается пропуск скорых пассажирских и пригородных поездов, следует учесть, что скорые поезда на промежуточных станциях участка стоянок не имеют, а на станциях Е, Д, К, для обслуживания пассажиров стоят 10 мин. Пассажирские поезда на каждой промежуточной станции имеют стоянку по 2 мин и на станциях Е, Д, К, по 10 мин. Пригородные поезда на каждой промежуточной станции стоят по 1 мин, на станции оборота пригородных составов 10 мин.
Далее график строится в следующем порядке: на однопутном перегоне Е – К сходу с труднейшего перегона наносится общее количество чётных и нечётных грузовых поездов, затем эти поезда растягиваются по участку до начальной и конечной станции. При пропуске грузовых поездов необходимо чередовать чётные и нечётные поезда с учётом уменьшения продолжительности стоянок под скрещения. Проложенные поезда следует разбить по категориям. Сквозные поезда имеют нумерацию с 2001 – 2998, участковые с 3001 – 3398. С участка Е – Ж вытягивается заданное количество сквозных поездов на участок Д – Е.
На участках Д – Е и Е – Ж добавляется заданное количество участковых поездов, на участке Д – Е добавляется 2 пары сборных поездов в светлое время суток, причём пропуск сборных поездов может быть одним из следующих способов:
1 способ: с
остановками на каждой
2 способ (шахматный): когда происходит чередование станций обслуживания;
3 способ (зонный): когда участок разбивается на зоны и каждый сборный поезд обслуживает промежуточные станции своей зоны;
Перед пропуском участковых и сборных поездов на участке Д – Е следует выделить технологические окна в нечётном и чётном направлении продолжительностью 120 мин. После технологического окна первым на участок должен отправиться грузовой поезд.
При построении графика на однопутном участке следует учитывать рассчитанное значение интервалов скрещения, неодновременного прибытия и попутного следования.
На двухпутном
участке следует учитывать
6. Расчёт показателей графика движения поездов
По составленному графику движения поездов отдельно для участков Д – Е и Е – К определяем участковую скорость, техническую скорость и коэффициент участковой скорости.
Участковая скорость определяется с учётом времени на разгон и замедление и с учётом стоянок на промежуточных станциях.
Техническая скорость определяется с учётом времени на разгон и замедление, но без учёта стоянок на промежуточных станциях.
Коэффициент участковой скорости определяется как отношение участковой скорости к технической. Коэффициент участковой скорости показывает качество построения графика движения.
Для выполнения расчётов составляются расчётные таблицы:
№ поезда |
Чётное направление |
№ поезда |
Нечётное направление | ||||||||||
время |
Поездо-километры |
время |
Поездо-километры | ||||||||||
отправление с начальной станции |
прибытие на конечную станцию |
в пути |
стоянки |
в движении |
отправление с начальной станции |
прибытие на конечную станцию |
в пути |
стоянки |
в движении | ||||
Участок Е - К | |||||||||||||
2002 |
0.15 |
2.47 |
2.32 |
19 |
2.13 |
119 |
2001 |
23.16 |
2.04 |
2.48 |
41 |
2.07 |
119 |
2004 |
1.23 |
4.59 |
3.36 |
1.20 |
2.16 |
119 |
2003 |
0.41 |
3.15 |
2.34 |
24 |
2.10 |
119 |
2006 |
10.20 |
12.24 |
2.04 |
- |
2.04 |
119 |
2005 |
10.21 |
12.48 |
2.27 |
20 |
2.07 |
119 |
2008 |
14.47 |
17.11 |
2.24 |
17 |
2.07 |
119 |
2007 |
15.07 |
17.27 |
2.20 |
13 |
2.07 |
119 |
2010 |
16.46 |
19.20 |
2.34 |
21 |
2.13 |
119 |
2009 |
16.00 |
18.12 |
2.12 |
8 |
2.04 |
119 |
2012 |
17.31 |
20.07 |
2.36 |
23 |
2.13 |
119 |
2011 |
16.32 |
18.59 |
2.27 |
17 |
2.10 |
119 |
2014 |
18.18 |
20.59 |
2.41 |
28 |
2.13 |
119 |
2013 |
17.24 |
19.43 |
2.19 |
15 |
2.04 |
119 |
2016 |
19.02 |
21.46 |
2.44 |
34 |
2.10 |
119 |
2015 |
18.41 |
21.17 |
2.36 |
26 |
2.10 |
119 |
2018 |
19.49 |
22.33 |
2.44 |
31 |
2.13 |
119 |
2017 |
19.28 |
22.05 |
2.37 |
27 |
2.10 |
119 |
2020 |
20.36 |
23.09 |
2.33 |
23 |
2.10 |
119 |
2019 |
21.07 |
13.31 |
2.24 |
17 |
2.07 |
119 |
3402 |
5.00 |
8.00 |
3.00 |
50 |
2.10 |
119 |
3401 |
13.10 |
16.07 |
2.57 |
50 |
2.07 |
119 |
3020 |
23.34 |
1.52 |
2.18 |
8 |
2.10 |
119 |
3017 |
3.16 |
5.39 |
2.23 |
16 |
2.07 |
119 |
3022 |
2.36 |
5.32 |
2.56 |
45 |
2.10 |
119 |
3019 |
17.54 |
20.30 |
2.36 |
26 |
2.10 |
119 |
3024 |
16.15 |
18.33 |
2.18 |
10 |
2.07 |
119 |
3021 |
20.20 |
22.52 |
2.32 |
22 |
2.10 |
119 |
3026 |
21.24 |
23.55 |
2.31 |
21 |
2.10 |
119 |
|||||||
15 |
39,5 |
32,7 |
1785 |
14 |
35,2 |
29,9 |
1666 | ||||||
Участок Д - Е | |||||||||||||
2002 |
3.17 |
5.26 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2001 |
20.38 |
22.46 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2004 |
5.29 |
7.38 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2003 |
22.03 |
0.11 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2006 |
15.54 |
15.03 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2005 |
7.24 |
9.32 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2008 |
17.41 |
19.50 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2007 |
12.29 |
14.37 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2010 |
19.50 |
21.59 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2009 |
13.22 |
15.30 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2012 |
20.37 |
22.46 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2011 |
13.54 |
16.02 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2014 |
21.29 |
23.38 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2013 |
14.46 |
16.54 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2016 |
22.16 |
0.25 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2015 |
16.03 |
18.11 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2018 |
23.03 |
1.12 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2017 |
16.50 |
18.58 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2020 |
23.39 |
1.48 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2019 |
18.29 |
20.37 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2102 |
1.40 |
3.49 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2101 |
2.54 |
5.02 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2104 |
8.00 |
10.09 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2103 |
3.34 |
5.42 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2106 |
8.40 |
10.49 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2105 |
4.14 |
6.22 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2108 |
9.20 |
11.29 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2107 |
4.54 |
7.02 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2110 |
10.00 |
12.09 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2109 |
5.34 |
7.42 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2112 |
10.40 |
12.49 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2111 |
6.14 |
8.22 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2114 |
12.20 |
14.29 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2113 |
6.54 |
9.02 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2116 |
13.30 |
15.39 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2115 |
9.41 |
12.49 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2118 |
15.10 |
17.19 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2117 |
19.10 |
21.18 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
2120 |
16.40 |
18.49 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
2119 |
19.55 |
22.03 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
3002 |
0.20 |
2.29 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
3001 |
0.50 |
2.58 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
3004 |
1.00 |
3.09 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
3003 |
1.20 |
3.28 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
3006 |
2.30 |
4.39 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
3005 |
10.29 |
12.37 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
3008 |
3.50 |
5.59 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
3007 |
21.10 |
23.18 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
3010 |
4.30 |
6.39 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
3009 |
21.40 |
23.48 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
3012 |
5.00 |
7.09 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
3011 |
22.40 |
0.48 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
3014 |
1.00 |
13.19 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
3013 |
23.10 |
1.18 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
3016 |
17.10 |
19.19 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
3015 |
23.40 |
1.48 |
2.08 |
- |
2.08 |
140 |
3018 |
21.00 |
23.09 |
2.09 |
- |
2.09 |
140 |
3403 |
4.30 |
10.21 |
5.51 |
3.25 |
2.26 |
140 |
3404 |
15.40 |
21.32 |
5.52 |
3.25 |
2.27 |
140 |
|||||||
30 |
68,2 |
64,8 |
4200 |
29 |
65,6 |
62,2 |
4060 |
Участковая скорость определяется по формуле:
где ∑NL – пробег поездов на участке;
∑NTп – время нахождения поездов на участке с учётом стоянок на промежуточных станциях;
Техническую скорость определяем по формуле:
где ∑NTдв – время нахождения поездов на участке без учёта стоянок на промежуточных станциях;
Коэффициент участковой скорости определяем по формуле:
7. Мероприятия по обеспечению безопасности движения на регионе дороги
Проблема безопасности перевозок пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте – это важная часть проблемы национальной безопасности России.
Переход железнодорожного
транспорта в новую организационно
– правовую сферу ставит перед
акционерным обществом и
Главной оценкой работы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" было и остается обеспечение безопасности движения с безусловной гарантией сохранности жизни и здоровья пассажиров, сохранности перевозимых грузов и высокого уровня сервисного обслуживания.
Каждое нарушение безопасности должно расцениваться, как серьезный подрыв основы и идеологии реформирования с серьезней шей социальной значимостью.
Финансовая и экономическая стабильность, качество обслуживания пассажиров, выполнение графика движения поездов и сроков доставки грузов на дороге в значительной степени зависят от устранения причин браков в поездной и маневровой работе, отказов технических средств. Нарушения безопасности движения поездов создают угрозу жизни и здоровью пассажиров, дороге наносится значительный материальный ущерб, снижают конкурентоспособность железнодорожных перевозок.
Большинство подразделений и хозяйств дороги стабильно обеспечивают безопасность движения поездов, работники этих подразделений проявляют добросовестное отношение к исполнению своих должностных обязанностей.
В то же время
на дороге имеется ряд подразделений,
в которых низкая трудовая и технологическая
дисциплина, пренебрежительное отношение
к исполнению должностных обязанностей
отдельных работников стали основной
причиной ухудшения состояния
Анализ показывает,
что главными причинами неблагополучного
положения с обеспечением безопасности
движения поездов являются: многочисленные
нарушения Правил технической эксплуатации
железных дорог РФ, должностных инструкций,
технологических процессов
8. Мероприятия
по охране труда, технике
Полная ликвидация производственного травматизма и профессиональных заболеваний представляет собой задачу большой государственной важности. Работа по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте проводится по многим направлениям. Осуществляется техническое перевооружение, автоматизация и механизация производственных процессов, вытесняется тяжёлый ручной труд. Большее внимание уделяется соблюдению требований безопасности труда в проектах сооружений и устройств, технологических процессах. Широко внедряются коллективные и индивидуальные средства защиты работающих. Проводятся в жизнь технические, организационные, санитарно-гигиенические, правовые и экономические мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечению безопасности движения на железных дорогах.
В последнее
время широкое распространение
получил комплексный подход к
решению вопросов охраны труда. На всех
станциях разработаны комплексные
планы улучшения условий, охраны
труда и санитарно-
Каждый работник
железнодорожного транспорта должен прибыть
на работу в определенное Правилами
внутреннего трудового
Информация о работе Организация движения поездов в районе управления движением