Организация движения поездов в районе управления движением

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

В единой транспортной системе страны, обеспечивающей потребности народного хозяйства и населения в перевозках, важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. На железные дороги приходится около 80% грузовых и 40% пассажирских перевозок. Ведущее положение железнодорожного транспорта объясняется такими качествами, как обеспечение массовых перевозок любых грузов на дальние расстояния, сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надёжность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность работы независимо от времени года и климатических условий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

1.Технико-эксплуатационная характеристика участков регионов дороги……..
2.Расчет станционных и межпоездных интервалов……………………………
3.Расчет пропускной способности участков региона……………………………
4.Организация местной работы участка Е-К……………………………………..
5.Составление графика движения поездов……………………………………….
6.Расчет показателей графика движения поездов………………………………
7.Мероприятия по обеспечению безопасности движения на регионе
дороги……………………………………………………………………………….
8.Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружаю-щей среде……………………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсосовой 6 курс по движению.docx

— 625.99 Кб (Скачать)

 

 

Рассчитываем средний простой  местного вагона, средний простой  на одну грузовую операцию и коэффициент  сдвоенных операций для участка  по формулам:

 

 

 

 

 

 

5. Составление  графика движения поездовй дорога грузовой пассажирский

График движения поездов – документ, объединяющий деятельность всех подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивающим слаженность в их работе. График движения поездов является основой организации работы на железнодорожном транспорте. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

График движения поездов составляется на стандартной  сетке с масштабом времени  и расстояний. Горизонтальными линиями  обозначаются оси раздельных пунктов, расстояния между которыми соответствуют  расстояниям между осями раздельных пунктов.

По вертикали  сетка утолщенными линиями разделена  на 24 часа. Каждая часовая полоса тонкими  линиями делится на 6 равных полос, соответствующих 10-минутным интервалам. Получасовые линии для удобства чтения выделяются пунктиром.

С левой и  правой стороны сетки помещаются таблицы, в которых указываются  все необходимые данные по графику  движения.

С левой стороны  – размещение технических пунктов  и время стоянок под операциями смены локомотивов СЛ, смены локомотивных бригад СБ, технического осмотра состава ТО, снабжения состава водой НВ. В этой же колонке пишется время хода пассажирских и грузовых поездов по перегонам в чётном и нечётном направлениях с указанием времени на разгоны и замедления при следовании поезда с остановками.

Затем обозначаются наименования раздельных пунктов, средства связи по движению поездов и число  путей на участке и промежуточных  станциях.

В правой колонке  – серия локомотива при двойной  тяге и толкании, наименования раздельных пунктов, расстояния между ними в  километрах, расстояние от начальной  станции до раздельных пунктов нарастающих  итогом, число грузовых и пассажирских поездов на графике, техническая  и участковая скорости движения.

В верхней  части графика данные по участкам: серии поездных локомотивов, массы  и длины поездов в условных вагонах, период действия графика.

Внизу под  графиком – условные обозначения  и подписи лиц, составивших и  проверивших график. Нечётные поезда на графике изображаются сверху вниз, чётные – снизу вверх.

На графике  поезда изображаются:

  • пассажирские постоянного и летнего обращения – сплошной линией красного цвета или утолщенной линией чёрного или синего цвета при одноцветном исполнении графика;
  • грузовые – сплошной тонкой линией чёрного или синего цвета;
  • сборные поезда – штрихпунктирной линией;
  • диспетчерские и одиночные локомотивы – пунктирной линией;

Построение  графика начинается с нанесения  на однопутный участок Е – К оптимального варианта местной работы. Затем намечается пропуск скорых пассажирских и пригородных поездов, следует учесть, что скорые поезда на промежуточных станциях участка стоянок не имеют, а на станциях Е, Д, К, для обслуживания пассажиров стоят 10 мин. Пассажирские поезда на каждой промежуточной станции имеют стоянку по 2 мин и на станциях Е, Д, К, по 10 мин. Пригородные поезда на каждой промежуточной станции стоят по 1 мин, на станции оборота пригородных составов 10 мин.

Далее график строится в следующем  порядке: на однопутном перегоне Е –  К сходу с труднейшего перегона наносится общее количество чётных и  нечётных грузовых поездов, затем эти поезда растягиваются по участку до начальной и конечной станции. При пропуске грузовых поездов необходимо чередовать чётные и нечётные поезда с учётом уменьшения продолжительности стоянок под скрещения. Проложенные поезда следует разбить по категориям. Сквозные поезда имеют нумерацию с 2001 – 2998, участковые с 3001 – 3398. С участка Е – Ж вытягивается заданное количество сквозных поездов на участок Д – Е.

На участках Д – Е и Е – Ж добавляется заданное количество участковых поездов, на участке Д – Е добавляется 2 пары сборных поездов в светлое время суток, причём пропуск сборных поездов может быть одним из следующих способов:

1 способ: с  остановками на каждой промежуточной  станции;

2 способ (шахматный): когда происходит чередование  станций обслуживания;

3 способ (зонный): когда участок разбивается на  зоны и каждый сборный поезд обслуживает промежуточные станции своей зоны;

Перед пропуском  участковых и сборных поездов  на участке Д – Е следует выделить технологические окна в нечётном и чётном направлении продолжительностью 120 мин. После технологического окна первым на участок должен отправиться грузовой поезд.

При построении графика на однопутном участке следует  учитывать рассчитанное значение интервалов скрещения, неодновременного прибытия и попутного следования.

На двухпутном участке следует учитывать интервал между поездами в пакете при движении на зелёный огонь. После стоянки  поезда всегда учитывается время  на разгон (для грузовых поездов 2 мин, для пассажирских 1 мин и на замедление для грузовых и пассажирских поездов  по одной минуте).

 

 

6. Расчёт  показателей графика движения  поездов

 

По составленному  графику движения поездов отдельно для участков Д – Е и Е – К определяем участковую скорость, техническую скорость и коэффициент участковой скорости.

Участковая  скорость определяется с учётом времени  на разгон и замедление и с учётом стоянок на промежуточных станциях.

Техническая скорость определяется с учётом времени  на разгон и замедление, но без учёта  стоянок на промежуточных станциях.

Коэффициент участковой скорости определяется как  отношение участковой скорости к технической. Коэффициент участковой скорости показывает качество построения графика движения.

Для выполнения расчётов составляются расчётные таблицы:

 

№ поезда

Чётное направление

№ поезда

Нечётное направление

время

Поездо-километры

время

Поездо-километры

отправление с начальной станции

прибытие на конечную станцию

в пути

стоянки

в движении

отправление с начальной станции

прибытие на конечную станцию

в пути

стоянки

в движении

Участок Е - К

2002

0.15

2.47

2.32

19

2.13

119

2001

23.16

2.04

2.48

41

2.07

119

2004

1.23

4.59

3.36

1.20

2.16

119

2003

0.41

3.15

2.34

24

2.10

119

2006

10.20

12.24

2.04

-

2.04

119

2005

10.21

12.48

2.27

20

2.07

119

2008

14.47

17.11

2.24

17

2.07

119

2007

15.07

17.27

2.20

13

2.07

119

2010

16.46

19.20

2.34

21

2.13

119

2009

16.00

18.12

2.12

8

2.04

119

2012

17.31

20.07

2.36

23

2.13

119

2011

16.32

18.59

2.27

17

2.10

119

2014

18.18

20.59

2.41

28

2.13

119

2013

17.24

19.43

2.19

15

2.04

119

2016

19.02

21.46

2.44

34

2.10

119

2015

18.41

21.17

2.36

26

2.10

119

2018

19.49

22.33

2.44

31

2.13

119

2017

19.28

22.05

2.37

27

2.10

119

2020

20.36

23.09

2.33

23

2.10

119

2019

21.07

13.31

2.24

17

2.07

119

3402

5.00

8.00

3.00

50

2.10

119

3401

13.10

16.07

2.57

50

2.07

119

3020

23.34

1.52

2.18

8

2.10

119

3017

3.16

5.39

2.23

16

2.07

119

3022

2.36

5.32

2.56

45

2.10

119

3019

17.54

20.30

2.36

26

2.10

119

3024

16.15

18.33

2.18

10

2.07

119

3021

20.20

22.52

2.32

22

2.10

119

3026

21.24

23.55

2.31

21

2.10

119

             

15

   

39,5

 

32,7

1785

14

   

35,2

 

29,9

1666

Участок Д - Е

2002

3.17

5.26

2.09

-

2.09

140

2001

20.38

22.46

2.08

-

2.08

140

2004

5.29

7.38

2.09

-

2.09

140

2003

22.03

0.11

2.08

-

2.08

140

2006

15.54

15.03

2.09

-

2.09

140

2005

7.24

9.32

2.08

-

2.08

140

2008

17.41

19.50

2.09

-

2.09

140

2007

12.29

14.37

2.08

-

2.08

140

2010

19.50

21.59

2.09

-

2.09

140

2009

13.22

15.30

2.08

-

2.08

140

2012

20.37

22.46

2.09

-

2.09

140

2011

13.54

16.02

2.08

-

2.08

140

2014

21.29

23.38

2.09

-

2.09

140

2013

14.46

16.54

2.08

-

2.08

140

2016

22.16

0.25

2.09

-

2.09

140

2015

16.03

18.11

2.08

-

2.08

140

2018

23.03

1.12

2.09

-

2.09

140

2017

16.50

18.58

2.08

-

2.08

140

2020

23.39

1.48

2.09

-

2.09

140

2019

18.29

20.37

2.08

-

2.08

140

2102

1.40

3.49

2.09

-

2.09

140

2101

2.54

5.02

2.08

-

2.08

140

2104

8.00

10.09

2.09

-

2.09

140

2103

3.34

5.42

2.08

-

2.08

140

2106

8.40

10.49

2.09

-

2.09

140

2105

4.14

6.22

2.08

-

2.08

140

2108

9.20

11.29

2.09

-

2.09

140

2107

4.54

7.02

2.08

-

2.08

140

2110

10.00

12.09

2.09

-

2.09

140

2109

5.34

7.42

2.08

-

2.08

140

2112

10.40

12.49

2.09

-

2.09

140

2111

6.14

8.22

2.08

-

2.08

140

2114

12.20

14.29

2.09

-

2.09

140

2113

6.54

9.02

2.08

-

2.08

140

2116

13.30

15.39

2.09

-

2.09

140

2115

9.41

12.49

2.08

-

2.08

140

2118

15.10

17.19

2.09

-

2.09

140

2117

19.10

21.18

2.08

-

2.08

140

2120

16.40

18.49

2.09

-

2.09

140

2119

19.55

22.03

2.08

-

2.08

140

3002

0.20

2.29

2.09

-

2.09

140

3001

0.50

2.58

2.08

-

2.08

140

3004

1.00

3.09

2.09

-

2.09

140

3003

1.20

3.28

2.08

-

2.08

140

3006

2.30

4.39

2.09

-

2.09

140

3005

10.29

12.37

2.08

-

2.08

140

3008

3.50

5.59

2.09

-

2.09

140

3007

21.10

23.18

2.08

-

2.08

140

3010

4.30

6.39

2.09

-

2.09

140

3009

21.40

23.48

2.08

-

2.08

140

3012

5.00

7.09

2.09

-

2.09

140

3011

22.40

0.48

2.08

-

2.08

140

3014

1.00

13.19

2.09

-

2.09

140

3013

23.10

1.18

2.08

-

2.08

140

3016

17.10

19.19

2.09

-

2.09

140

3015

23.40

1.48

2.08

-

2.08

140

3018

21.00

23.09

2.09

-

2.09

140

3403

4.30

10.21

5.51

3.25

2.26

140

3404

15.40

21.32

5.52

3.25

2.27

140

             

30

   

68,2

 

64,8

4200

29

   

65,6

 

62,2

4060


 

Участковая скорость определяется по формуле:

где ∑NL – пробег поездов на участке;

∑NTп – время нахождения поездов на участке с учётом стоянок на промежуточных станциях;

Техническую скорость определяем по формуле:

где ∑NTдв – время нахождения поездов на участке без учёта стоянок на промежуточных станциях;

Коэффициент участковой скорости определяем по формуле:

 

 

7. Мероприятия  по обеспечению безопасности  движения на регионе дороги

Проблема  безопасности перевозок пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте – это важная часть проблемы национальной безопасности России.

Переход железнодорожного транспорта в новую организационно – правовую сферу ставит перед  акционерным обществом и отраслью в целом задачу выработки функциональной стратегии обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, включающей в себя: совокупность цели; направления  работ по достижению этой цели; принципов на основе которых должна осуществляться деятельность по обеспечению безопасности перевозок в рамках стратегического направления работ; стандарт управления безопасностью перевозок; систему конкретных мер по обеспечению безопасностью перевозок.

Главной оценкой  работы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" было и остается обеспечение безопасности движения с безусловной гарантией  сохранности жизни и здоровья пассажиров, сохранности перевозимых  грузов и высокого уровня сервисного обслуживания.

Каждое нарушение  безопасности должно расцениваться, как  серьезный подрыв основы и идеологии  реформирования с серьезней шей  социальной значимостью.

Финансовая  и экономическая стабильность, качество обслуживания пассажиров, выполнение графика движения поездов и сроков доставки грузов на дороге в значительной степени зависят от устранения причин браков в поездной и маневровой работе, отказов технических средств. Нарушения безопасности движения поездов создают угрозу жизни и здоровью пассажиров, дороге наносится значительный материальный ущерб, снижают конкурентоспособность железнодорожных перевозок.

Большинство подразделений и хозяйств дороги стабильно обеспечивают безопасность движения поездов, работники этих подразделений  проявляют добросовестное отношение  к исполнению своих должностных  обязанностей.

В то же время  на дороге имеется ряд подразделений, в которых низкая трудовая и технологическая  дисциплина, пренебрежительное отношение  к исполнению должностных обязанностей отдельных работников стали основной причиной ухудшения состояния безопасности движения поездов, роста количества браков и отказов технических  средств.

Анализ показывает, что главными причинами неблагополучного положения с обеспечением безопасности движения поездов являются: многочисленные нарушения Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, должностных инструкций, технологических процессов непосредственными  исполнителями, командным составом при ремонте и обслуживании подвижного состава, пути и других технических  средств. Кроме того, отдельные руководители и ревизорский аппарат допускают  формализм при проведении профилактической работы в подведомственных подразделениях, терпимость и беспринципность в  устранении недостатков, не обеспечивают надлежащего контроля за выполнением приказов, указаний, должностных обязанностей командным составом и исполнителями, слабо используются в профилактической работе имеющиеся возможности в работе общественных инспекторов по безопасности движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Мероприятия  по охране труда, технике безопасности  и защите окружающей среды

 

Полная ликвидация производственного травматизма  и профессиональных заболеваний  представляет собой задачу большой  государственной важности. Работа по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на железнодорожном  транспорте проводится по многим направлениям. Осуществляется техническое перевооружение, автоматизация и механизация  производственных процессов, вытесняется  тяжёлый ручной труд. Большее внимание уделяется соблюдению требований безопасности труда в проектах сооружений и  устройств, технологических процессах. Широко внедряются коллективные и индивидуальные средства защиты работающих. Проводятся в жизнь технические, организационные, санитарно-гигиенические, правовые и экономические мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечению безопасности движения на железных дорогах.

В последнее  время широкое распространение  получил комплексный подход к  решению вопросов охраны труда. На всех станциях разработаны комплексные  планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных  мероприятий. Они содержат мероприятия  по приведению цехов, участков, отделений, производственных и санитарно-бытовых  помещений, машин, механизмов, оборудования и рабочих мест в соответствие с требованиями стандартов ССБТ, правил и норм охраны труда.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен прибыть  на работу в определенное Правилами  внутреннего трудового распорядка время и место, в работоспособном  состоянии после установленного отдыха, в исправной специальной  или форменной одежде. При этом плащ или пальто должны быть застегнутыми, а обувь должна иметь низкий широкий  каблук. Головной убор в зимнее время не должен снижать слышимости звуковых сигналов и команд.

Информация о работе Организация движения поездов в районе управления движением