Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:23, курсовая работа
В единой транспортной системе страны, обеспечивающей потребности народного хозяйства и населения в перевозках, важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. На железные дороги приходится около 80% грузовых и 40% пассажирских перевозок. Ведущее положение железнодорожного транспорта объясняется такими качествами, как обеспечение массовых перевозок любых грузов на дальние расстояния, сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надёжность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность работы независимо от времени года и климатических условий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1.Технико-эксплуатационная характеристика участков регионов дороги……..
2.Расчет станционных и межпоездных интервалов……………………………
3.Расчет пропускной способности участков региона……………………………
4.Организация местной работы участка Е-К……………………………………..
5.Составление графика движения поездов……………………………………….
6.Расчет показателей графика движения поездов………………………………
7.Мероприятия по обеспечению безопасности движения на регионе
дороги……………………………………………………………………………….
8.Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружаю-щей среде……………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
1. Технико-эксплуатационная характеристика участков региона
В состав данного отделения входит три участка. Участок Д – Е: двухпутный, оборудован автоблокировкой. Участок Е – К: однопутный, оборудован полуавтоматической блокировкой. Участок Е – Ж: однопутный, оборудован полуавтоматической блокировкой.
На всех участках
применяется электровозная
В грузовом движении: на участке Д – Е в нечётном направлении проходит 20 сквозных, 8 участковых, 1 сборный поезд. В чётном 20 сквозных, 9 участковых, 1 сборный поезд; на участке Е – К в нечётном направлении 10 сквозных, 3 участковых, 1 сборный поезд. В чётном направлении 10 сквозных, 4 участковых, 1 сборный поезд; на участке Е – Ж в нечётном направлении 10 сквозных, 3 участковых, 1 сборный поезд. В чётном направлении 10 сквозных, 3 участковых, 1 сборный поезд.
На участке Е – К в нечётном направлении ежесуточно грузится в нечётном направлении 39 вагонов, в чётном направлении 39 вагонов, выгружается в нечётном направлении 33 вагона, в чётном направлении 42 вагона;
На станции Е для обслуживания пассажирские скорые и пассажирские поезда стоят по 10 мин. На промежуточных станциях участков пассажирские поезда для обслуживания пассажиров имеют стоянки по 2 мин, а пригородные поезда по 1 мин.
Пригородные поезда на станции оборота для обслуживания пассажиров и смены кабины управления локомотивной бригады имеют стоянки по 10 мин. Грузовые поезда на станции Е для смены локомотива, локомотивной бригады, технического и коммерческого осмотра составов имеют стоянки по 30 мин. Сборные поезда на промежуточных станциях для прицепки и отцепки вагонов имеют стоянки – 45 мин, при прицепке или отцепке – 30 мин, на опорных промежуточных станциях – 25 мин.
2. Расчёт станционных и межпоездных интервалов
2.1 Расчёт
станционного интервала
Исходные данные:
Станционным интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время с момента прибытия на станцию одного поезда до момента прибытия или проследования через станцию поезда встречного направления.
Lпр = 800 + 1100 + 800 = 2700 м
Принимаем интервал неодновременного прибытия – 4 мин.
2.2 Расчёт
станционного интервала
Станционным интервалом скрещения называется минимальное время с момента прибытия или проследования через станцию одного поезда до момента отправления на освободившийся перегон.
Принимаем станционный интервал скрещения – 1 мин.
2.3 Расчёт
станционного интервала
Интервалом попутного следования называется минимальное время с момента прибытия или проследования поезда через соседнюю станцию до момента отправления или проследования через данную станцию поезда попутного следования.
Принимаем станционный интервал попутного следования – 4 мин.
2.4 Расчёт интервала между поездами в пакете при АБ
Пакетом называется 2 и более поездов, следующих друг за другом с разграничением времени блок-участками или блок-постами.
При разграничении поездов тремя блок-участками, интервал между поездами в пакете определяется по формуле:
При разграничении поездов двумя блок-участками, интервал между поездами в пакете определяется по формуле:
3. Расчёт
пропускной способности
Вычерчиваем схему однопутного участка Е – К, наносим на неё наименование раздельных пунктов и перегонные времена хода грузовых поездов
Труднейшим перегоном участка Е – К является перегон С – Т с максимальным временем хода пары поездов.
Выбираем оптимальную схему пропуска поездов по труднейшему перегону, для этого рассматриваем 4 возможные схемы пропуска, для каждой схемы подсчитываем период графика. Оптимальной схемой является схема, где период графика минимальный.
Тпер = tх’ + tх’’ + 2tн.п. + 2tз = 20 + 21 + 2×4 + 2×1 = 51 мин;
где tх’ и tх’’ – время хода по перегону Т – С и С – Т;
tн.п. и tз – интервал неодновременного прибытия и время на замедление;
Тпер = tх’’ + tх’ + 2tс + 2tр = 21 + 20 + 2×1 + 2×4 = 47 мин;
Тпер = tх’ + tх’’ + tс + tр + tз + tн.п.= 20 + 21 + 1 + 2 + 1 + 4 = 49 мин;
Тпер = tх’’ + tс + tх’ + tр + tз + tн.п = 21 + 1 + 20 + 2 + 1 + 4 = 49 мин;
Самой оптимальной схемой пропуска является схема пропуска поездов сходу с труднейшего перегона, т.к. период графика является минимальным.
Намечаем
порядок пропуска поездов по всем
перегонам однопутного участка,
начиная с труднейшего
ТперЕ-п = tх’ + tн.п. + tх’’ + tс + tр + tз + tз = 15 + 4 + 16 + 1 + 2 + 2 = 40 мин;
Тперп-р = tр + 2tс + tх’ + tх’’ + tр = 1 + 4 + 17 + 17 + 1 = 40 мин;
Тперр-с = 2tн.п. + tх’ + tх’’ + 2tз = 8 + 16 + 17 + 2 = 43 мин;
Тперс-т = tх’ + tс + tх’’ + tс + 2tр = 21 + 1 + 20 + 1 + 4 = 47 мин;
Тперт-ш = tн.п. + tх’ + tн.п. + tх’’ + 2tз = 4 + 16 + 4 + 18 + 2 = 44 мин;
Тперш-щ = tх’ + tс + tх’’ + tс + 2tр = 17 + 1 + 16 + 1 + 4 = 39 мин;
Тперщ-К = tх’’ + tн.п. + tх’ + tс + tр + 2tз = 16 + 4 + 17 + 1 + 4 =42 мин;
Рассчитываем пропускную способность участка:
где Ттех – продолжительность технологического окна (60 мин);
aн – коэффициент надёжности технических устройств для одного пути aн – 0,96, для двухпутного aн – 0,92;
k – количество поездов в периоде;
Тпер – продолжительность периода;
1440 – суточный бюджет времени;
Пропускная способность перегона при непараллельном графике определяется по формуле:
Nгр = Nmax - eпс × Nпс - eпр× Nпр – (eсб – 1) × Nсб – (eуск – 1) × Nуск;
где Nmax – пропускная способность участка при параллельном графике;
e - коэффициент съёма грузовых поездов;
N – число пар поездов пассажирских, пригородных, сборных, ускоренных;
Принимаем:
Nпс = 2 пары Nпр = 1 пара Nсб = 1 пара |
eпс = 1,4 eпр = 1,4 eсб = 1,8 |
NгрЕ-п = 33 – 1,4 × 2 – 1,4× 1 – (1,8 – 1) × 1 = 28 пар поездов;
Nгрп-р = 33 – 1,4 × 2 – 1,4× 1 – (1,8 – 1) × 1 = 28 пар поездов;
Nгрр-с = 30 – 1,4 × 2 – 1,4× 1 – (1,8 – 1) × 1 = 25 пар поездов;
Nгрс-т = 28 – 1,4 × 2 – 1,4× 1 – (1,8 – 1) × 1 = 23 пар поездов;
Nгрт-ш = 30 – 1,4 × 2 – 1,4× 1 – (1,8 – 1) × 1 = 25 пар поездов;
Nгрш-щ = 33 – 1,4 × 2 – 1,4× 1 – (1,8 – 1) × 1 = 28 пар поездов;
Nгрщ-К = 31 – 1,4 × 2 – 1,4× 1 – (1,8 – 1) × 1 = 26 пар поездов;
Для определения результативной пропускной способности, строим диаграмму пропускной способности участка Е – К;
Nнал = 23 пары поездов;
Nпотр = 14 пар поездов;
Так как наличная пропускная способность больше потребной, то можно пропустить данное количество поездов.
Пропускная
способность двухпутного
где I – интервал в пакете при АБ (8 мин);
Для определения пропускной способности двухпутного участка при непараллельном графике принимаем:
Nпс = 4 пары Nпр = 2 пара Nсб = 2 пара |
eпс = 1,4 eпр = 1,4 eсб = 1,8 |
Nгр = 151 – 1,4 × 4 – 1,4 × 2 – (1,8 – 1) × 2 = 141 поезд;
4. Организация местной работы на одном из участков региона
Составляем косую таблицу суточной погрузки и выгрузки и определяем баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции
Выстраиваем схему развоза местного груза на участке Е – К. Принимаем направление движения порожних вагонопотоков – нечётное;
Определяем потребное количество сборных вагонов и устанавливаем схему пропуска по формулам:
Для определения схемы пропуска сборных поездов на участке необходимо сравнить
N1 + N4 и N2 + N3;
N1 + N4 < N2 + N3
37 + 39 < 40 + 42
Так как N1 + N4 < N2 + N3, то первым отправляется чётный сборный поезд со станции К.
Рассчитываем простой вагонов по каждой схеме.
Наименование станций |
Номер поезда, подающего вагоны |
Время прибытия |
Количество отцепляемых вагонов |
Номер поезда, убирающего вагоны |
Время отправления |
Количество прицепляемых вагонов |
Простой на промежуточных станциях, ч |
Вагоночасы простоя |
Количество грузовых операций | |
щ |
3401 |
20.26 |
5/6 |
3402 3401 |
5.49 21.11 |
5 6 |
9,4 24,8 |
47 148,8 |
10 12 | |
ш |
3402 3401 |
6.08 19.21 |
8 6/2 |
3401 3402 |
20.06 6.53 |
8 8 |
13,9 11,5 |
111,2 95 |
16 16 | |
т |
3401 3402 |
18.35 7.14 |
5 0/3 |
3402 3401 |
7.59 19.05 |
5 3 |
13,4 11,9 |
67 35,7 |
10 6 | |
с |
3402 3401 |
8.23 17.27 |
7 6 |
3401 3402 |
18.12 8.53 |
7 6 |
10,8 15,5 |
75,6 93 |
14 12 | |
р |
3402 3401 |
9.13 16.23 |
7 6 |
3401 3402 |
17.08 9.58 |
0/7 6 |
5,9 17,6 |
41,3 105,6 |
7 12 | |
п |
3402 3401 |
10.08 15.18 |
15 10/2 |
3402 3401 |
16.03 11.03 |
15 12 |
6,8 19,8 |
102 237,6 |
16 16 | |
Итого |
75/13 |
81/7 |
1159,8 |
169 | ||||||
ш |
3402 3401 |
5.35 14.45 |
13 11/11 |
3401 3402 |
15.10 6.00 |
13 22 |
9,6 15,3 |
124,8 336,6 |
26 44 | |
р |
3402 3401 |
6.59 13.25 |
29 22/2 |
3401 3402 |
13.50 7.24 |
25/4 21/3 |
6,9 17,9 |
200,1 429,6 |
54 45 | |
Итого |
75/13 |
81/7 |
1091,1 |
169 |
Информация о работе Организация движения поездов в районе управления движением