Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа
Единая транспортная сеть включает в себя железнодорожный, водный ( морской и внутренний водный), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Основным видом транспорта в России является железнодорожный, на его долю приходится более 80% всего грузооборота и 40% пассажирооборота. Первостепенная роль железнодорожного транспорта определяется экономическими и географическими особенностями: значительными расстояниями, размещенными промышленных предприятий, концентрацией производства, особенностью водных путей и.т.п.
Введение ……………………………………………………………………………. 4
1. Технико-эксплуатационная характеристика отделения дорог………………..5
2. Расчет нормы массы и длины грузовых поездов……………….……………. .6
2.1 Максимальный вес и состав поездов…………………………………………..6
2.3 Скорость движения поездов…………………………………………………… 6
2.4 Нормы веса и длины поездов……………………………………………………7
3. Расчет размеров движения на участках дороги…………………………………9
3.1 Сущность организации вагонопотоков………………………………………….9
3.2 Вагонопотоки. Единая сетевая разметка………………………………………10
3.3 Классификация грузовых поездов……………………………………………..10
3.4 Маршрутизация с мест погрузки……………………………………………….11
4. Расчет станционных и межпоездных интервалов……………………………..15
5. Расчет пропускной способности участков дороги………………………………..23
5.1 Пропускная и провозная способность станций…………………………………23
5.2 Использование пропускной способности участка при не параллельном графике
5.3 Увеличение пропускной способности……………………………………………24
5.4 Увеличение провозной способности на основе обращения поездов повышенного веса и длины………………………………………………………………………..25
6. Организация местной работы на одном из участков отделения…………………29
6.1 Способы обслуживания промежуточных станций………………………………29
6.2 Обслуживание промежуточных станции сборными поездами…………………30
6.3 Другие способы обслуживания промежуточных станции……………………..32
6.4 План-график местной работы и её показатели ………………………………….32
7. Мероприятия по обеспечению безопасности движения на отделении дороги…38
1.По схеме развоза груза, принятой схеме прокладки сборных поездов, заданным нормам времени на операции по отцепки и прицепки местных вагонов составляем суточный план-график местной работы сборного поезда:
Нормы времени на операции по отцепки и прицепки местных вагонов составляют:
Только прицепки – 20 мин.
Только отцепка – 20 мин.
Отцепка и прицепка – 30 мин. Таблица перевода минут в часы.
Мин. | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
Час. | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,75 | 0,8 | 0,9 | 1 |
6. По таблице рассчитать простой местных вагонов на промежуточных станциях участка.
6.1 Средний простой местного вагона составит:
Тмср.= ∑В/∑Uм, где ∑В-вагоначасы простоя местных вагонов на станциях участка (∑ по графе 9 таб.1); ∑Uм- общее число груженных и порожних местных вагонов (∑ по графе 4 таб.1).
Тмср.= 99.6/7=14.2 (ч)
6.2.Средний простой вагона под одной грузовой операцией.
Тгоср.= ∑В/∑Uго, где ∑Uго-общее число грузовых операций, выполненных со всеми местными вагонами (∑ по графе 10 таб.1).
Тгоср.=64.45/7=9.3 (ч)
6.3.Коэффициент сдвоенных операции.
Kсов.= ∑Uго/ ∑Uм
Kсов.=9.3/14.2=0.65
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ
Продолжающийся прирост грузооборота транспортной системы страны определяет необходимость поддержания высокого уровня обеспечения безопасности движения, что, в свою очередь, требует и соответствующих финансовых вложений.
Анализ причин нарушений безопасности движения показывает, что их значительное количество обусловлено недостаточно высоким уровнем профессионализма и низкой технологической дисциплиной персонала, непосредственно участвующего в перевозочном процессе. Это связано в том числе и с тем, что на рынке транспортных услуг помимо ОАО «РЖД» с каждым годом увеличивается количество независимых участников перевозочного процесса, деятельность которых нуждается в системной интеграции и стандартизации, т. к. существенно влияет на безопасность движения поездов.
Соответственно, это требует дальнейшего совершенствования подходов к организации работ по обеспечению безопасности движения как в ОАО «РЖД», в процессе реализации стратегической программы Компании, так и в других организациях – участниках перевозочного процесса.
Повышение безопасности движения поездов является приоритетным направлением развития железнодорожного транспорта России и ОАО «Российские железные дороги» как владельца инфраструктуры и значительной части подвижного состава. В отрасли и компании многое делалось и делается для поддержания должного уровня надежности технических средств и безопасности движения поездов.
Уровень эксплуатационной безопасности, существующий на железнодорожном транспорте России, является самым высоким по сравнению с другими видами отечественного транспорта. Это не только свидетельствует об эффективности усилий в данной сфере, но и предъявляет особые требования к обоснованности изменений в данной системе.
Следует отметить, что за годы существования ОАО «РЖД» наблюдается положительная динамика большинства показателей безопасности движения. Уменьшается число крушений и сходов поездов, как грузовых, так и пассажирских, а также количество погибших в этих происшествиях. Стабильно низким является число аварий.
Однако к настоящему времени исчерпаны практически все возможности системы управления безопасностью по дальнейшему развитию и расширению функциональности. Поэтому достижение цели, обеспечения гарантированной (нормативной) безопасности при минимальном объеме ресурсов, требует применения новых принципов, методов и средств перехода к новому целевому состоянию системы управления безопасностью перевозок.
Одним из направлений обеспечения транспортной безопасности является формирование системы технического регулирования на железнодорожном транспорте.
Другим направлением работы является формирование системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 и ее преломление применительно к системе управления безопасностью движения.
Повышению безопасности движения, социальной ответственности Компании способствуют меры государственного регулирования, в числе которых, наряду с техническим регулированием, должны оказать свое положительное воздействие:
– страхование гражданской ответственности Компании;
– лицензирование железнодорожной деятельности;
– аккредитация как признание компетентности физических или юридических лиц выполнять работы на железнодорожном транспорте при соблюдении ими требований к объектам железнодорожного транспорта;
– аттестация железнодорожного персонала;
– метрологическое обеспечение деятельности, влияющей на безопасность;
– государственное расследование причин транспортных происшествий с поездами, их учет и разработка мероприятий по их предотвращению в будущем.
Вместе с тем, безопасность движения поездов – категория не только техническая, но и экономическая. Поддержание безопасности требует затрат, как капитальных, так и текущих, а нарушения безопасности, как правило, сопровождаются большим или меньшим ущербом.
В то же время дефицит инвестиционных ресурсов, высокий износ основных фондов железных дорог, недостаточная системность в решении вопросов бюджетирования обостряют проблему обеспечения безопасности движения. Ее решение требует комплексного научного обоснования, в том числе в увязке с общей проблемой обеспечения экономической безопасности отрасли.
Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах показывает, что в деле по предупреждению аварийности еще много нерешенных вопросов. Нарушения безопасности движения осложняют перевозочный процесс, создают негативный фон в общественном мнении о работе Компании.
В наиболее короткие сроки можно достичь существенного повышения уровня безопасности перевозок, прежде всего, в результате реализации ряда мероприятий, к которым относится автоматизация ряда операций, в том числе:
– пооперационный контроль (надзор) за своевременностью и качеством исполнения технологических процессов;
– контроль остаточного ресурса технических средств;
– расчет фактических и прогнозируемых показателей безопасности перевозок;
– выработка оперативных рекомендаций по предотвращению нарушений условий безопасных перевозок.
Это позволит определять причины нарушений безопасности движения допущенных по вине ОАО «РЖД», а также и других участников перевозочного процесса. Реализация мер безопасности на транспорте должна обеспечить:
• защиту корпоративных интересов при определении ответственности за нанесенный ущерб в результате нарушения безопасности движения другими участниками перевозочного процесса и рациональное решение проблем системного и качественного устранения причин таких нарушений;
• стимулирование повышения уровня безопасности движения всеми участниками перевозочной деятельности;
• предоставление достоверных данных о случаях нарушений безопасности движения.
Предлагаемые подходы предопределяют требуемый высокий уровень социальной ответственности Компании и, соответственно, высокий статус Компании в отечественной экономике.
|
|
|
|
|
| Лист |
|
|
|
|
| 37 | |
Изм. | Лист. | N докум. | Подп. | Дата |
Информация о работе Организация движения поездов на участках железной дороги