Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:50, курсовая работа
В решении задач, направленных на дальнейшее совершенствование работы автомобильного транспорта и повышение эффективности использования транспортных средств, экономное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов, рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок, важная роль отводится применению современных экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники (ЭВМ).
Рисунок 1.3 - Матрица №3. Введение фиктивной (нулевой) загрузки.
Следующим этапом является отыскание вспомогательных коэффициентов строки и столбца, руководствуясь следующим правилом-
Правило
3. Сумма вспомогательных
Матрица
№4 с поставленными на ней вспомогательными
коэффициентами показана на рисунке 1.4.
Получа-
тели |
Вспомогательные коэффициенты | Поставщики | Потребность в грузе, т | |||||
А1 | А2 | А3 | ||||||
16 | 8 | 16 | ||||||
Б1 | 0 | 714 | 16 | 0 | 8 | 26 | 714 | |
Б2 | 22 | 24 | 504 | 30 | 0 | 6 | 504 | |
Б3 | 32 | 12 | 26 | 504 | 16 | 504 | ||
Б4 | 4 | 392 | 20 | 36 | 26 | 392 | ||
Наличие груза, т | 1106 | 504 | 504 | 2114 |
Рисунок 1.4 - Матрица №4 со вспомогательными коэффициентами
После
отыскания вспомогательных
Правило 4. Потенциальной называется незагруженная клетка, у которой сумма вспомогательных коэффициентов строки и столбца больше проставленного в ней расстояния.
Матрица №5 с проставленными потенциалами показана на рисунке 1.5.
Получа-
тели |
Вспомога-
тельные коэффициенты |
Поставщики | Потребность в грузе, т | |||||
А1 | А2 | А3 | ||||||
16 | 8 | 16 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Б1 | 0 | 714 | 16 | 0 | 8 | 26 | 714 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Б2 | 22 | 24 | 504 | 30 | 0 | 6 | 504 | |
Б3 | 32 | 12 | 26 | 504 | 16 | 504 | ||
Б4 | 4 | 392 | 20 | 36 | 26 | 392 | ||
Наличие груза, т | 1106 | 504 | 504 | 2114 |
Рисунок
1.5 - Матрица №5 с обозначенными
величинами потенциалов Наличие
потенциальных клеток в матрице
свидетельствует о том, что составленный
вариант закрепления
Правило 5. Контур представляет собой замкнутую ломаную линию, состоящую из попеременных отрезков вертикальных и горизонтальных прямых, вершины которых находятся в загруженных клетках; началом контура является клетка с наибольшим по величине потенциалом; отрезки контура должны проходить через возможно большее число загруженных клеток, но не менее двух, считая и потенциальную; линии контура должны замкнуться в потенциальной клетке, из которой контур взял свое начало; вершины перегиба линий контура должны лежать только в загруженных клетках и угол перегиба должен быть прямым, т.е. составлять 90°. Вершины перегибов линий контура обозначаются попеременно знаками плюс и минус, причем первый минус ставится в потенциальной клетке.
В каждой матрице из данной потенциальной клетки можно провести только один контур.
На матрице №6 показаны линии контура для данного случая. Образцы возможных линий контура при решении транспортных задач приведены на рисунке 1.6.
Получа-
тели |
Вспомога-
тельные коэффициенты |
Поставщики | Потребность в грузе, т | |||||
А1 | А2 | А3 | ||||||
16 | 8 | 16 | ||||||
Б1 | 0 | 714 | 16 | 0 | 8 | 26 | 714 | |
- | ||||||||
Б2 | 22 | 24 | 504 | 30 | 0 | 6 | 504 | |
+ | - | |||||||
Б3 | 32 | 12 | 26 | 504 | 16 | 504 | ||
- | + | |||||||
Б4 | 4 | 392 | 20 | 36 | 26 | 392 | ||
Наличие груза, т | 1106 | 504 | 504 | 2114 |
Рисунок 1.6 – Матрица №6 с линиями контура
Следующим этапом решения задачи является отыскание минимального числового значения загрузки в клетках, где вершины контура имеют знак плюс.
Новый
план закрепления получателей за
поставщиками показан на матрице
№7 (рисунок 1.7).
Получа-
тели |
Вспомогательные коэффициенты | Поставщики | Потребность в грузе, т | |||||
А1 | А2 | А3 | ||||||
16 | 8 | 16 | ||||||
Б1 | 0 | 210 | 16 | 504 | 8 | 26 | 714 | |
Б2 | 22 | 24 | 30 | 504 | 6 | 504 | ||
Б3 | 32 | 504 | 12 | 26 | 16 | 504 | ||
Б4 | 4 | 392 | 20 | 36 | 26 | 392 | ||
Наличие груза, т | 1106 | 504 | 504 | 2114 |
Рисунок 1.7 - Матрица №7. Улучшенный вариант закрепления потребителей за поставщиками
В результате проведенных действий произошло следующее:
- при переносе 504 единиц из клетки А2Б2 в клетку АЗБ2 расстояние перевозки уменьшилось на 24 км (30 – 6 = 24);
Таким образом, общее уменьшение расстояния перевозки 504 единиц груза составило 62- 26= 36 км, т.е. оно численно равно величине потенциала потенциальной клетки, из которой контур взял свое начало.
В связи с тем, что уменьшение расстояния перевозок численно равно потенциалу, контур следует начинать из клетки с наибольшим значением потенциала.
Продолжаем исследование матрицы № 7. Проверяем ее на число загруженных клеток. Оно равно 5, т.е. не соответствует правилу, при котором число загруженных клеток должно быть равно 4 + 3-1= 6.
В связи с тем, что число загруженных клеток на единицу меньше необходимого, вводим нулевую загрузку в клетку А1Б2. Находим вспомогательные коэффициенты строки и столбца, проставляем их в матрицу и проверяем ее на потенциальность. В матрице №8 нет потенциальных клеток, что свидетельствует о получении оптимального плана закрепления получателей за поставщиками:
Получа-
тели |
Вспомогательные коэффициенты | Поставщики | Потребность в грузе, т | |||||
А1 | А2 | А3 | ||||||
16 | 8 | -2 | ||||||
Б1 | 0 | 210 | 16 | 504 | 8 | 26 | 714 | |
Б2 | 8 | 0 | 24 | 30 | 504 | 6 | 504 | |
Б3 | -4 | 504 | 12 | 26 | 16 | 504 | ||
Б4 | 4 | 392 | 20 | 36 | 26 | 392 | ||
Наличие груза, т | 1106 | 504 | 504 | 2114 |
Информация о работе Оптимизация и безопасность перевозочного процесса