Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:11, курсовая работа
Оборудование. Нельзя укладывать в штабеля большой высоты, должна быть предусмотрена специальная защита оборудования от действия метеорологических факторов. Не трущиеся части машин покрывают защитными красками. Трущиеся части покрывают защитной смазкой, действие которой рассчитано на шесть месяцев. Верхние крышки ящиков покрывают толью или рубероидом для защиты груза от метеорологической влаги. Сверху должны быть прибиты планки для защиты рубероида от повреждений при укладке груза в несколько рядов.
Введение.
2
1.Характеристика флота и основных направлений его работы.
44
1.2. Характеристика основных направлений перевозок.
4
1.3.Основные требования, предъявляемые судам - претендентам на пополнения.
7
2.Определение программы пополнения флота пароходства.
8
2.1 .Постановка задачи и её математическая модель.
8
2.2. Оптимизация схем движения судов.
10
2.2.1. Расчёт тоннаже-потоков.
10
2.2.2.Оптимизация перехода тоннажа в балласте и построение оптимальных схем движения.
11
2.3. Подготовка исходных данных для решения задачи определения программы пополнения флота компании.
16
2.3.1 .Подготовка исходных данных.
16
2.3.2.Определение числа действующих судов. 3. Решение задачи определение оптимальной структуры флота судоходной компании.
23
25
4. Расчёт экономической эффективности капитальных вложений во флот пополнения.
29
Заключение. Литература.
где - тарифная ставка на l-ом участке, долл./т.
- инвалютные расходы судна i-го типа на j-ой схеме движения за рейс
Инвалютные расходы принимаем в размере 30% от доходов в иностранной валюте:
=13035 т.*37$ +13035 т.*37$- 0,3* 26070 т.*37$= 675213$
=712152$
=257040$
=667642$
=748209$
=274175$
Рассчитаем для судов претендентов (табл.2.14)
Таблица 2.14 ЧВВ за рейс для судов претендентов
Суда |
Чистая валютная выручка | |||||
l=1 |
l=2 |
l=3 |
l=4 |
l=5 |
l=6 | |
СО-12 |
608650 |
657820 |
246582 |
572870 |
674450 |
263020 |
Варнемюнде |
525044 |
569520 |
214641 |
495766 |
581804 |
228950 |
Рассчитаем ЧВВ 1 судна действующего типа на всех схемах движения за год тыс. долл.:
=675213*5=3376 $
=712152*7,3=5198 $
=257040*8,8=2262 $
=667642*5,7=3806$
=748209*4,6=3442 $
=274175*11,6=3180 $
Рассчитаем для 1 судна из каждого типа претендентов (табл. 2.15)
Таблица 2.15 ЧВВ для 1 судна из каждого типа претендентов на всех схемах за год, тыс. долл.:
Суда |
l=1 |
l=2 |
l=3 |
l=4 |
l=5 |
l=6 |
СО12 |
3226 |
4999 |
2515 |
3265 |
3305 |
2972 |
Варнемюнде |
3098 |
4955 |
2490 |
3222 |
3258 |
2931 |
3. Решение задачи определения оптимальной структуры флота судоходной компании.
Математическая модель задачи по числовым данным:
Z= 3376X11+5199X12+2262X13+3806X1
3226X21+4999X22+2515X23+3265X2
3098X31+4955X32+2490X33+3222X3
130,3 X11+126,9 X21+119 X31=560
154,7 X12+148,7X22+147,5X32=468
71,8X13+79,8X23+79X33=148
120,8X14+111,5X24+110,1X34=226
119,9X15+115,1Х25+113,5Х35=40
94,6Х16+88,4Х26+87,2Х36=16
Х11+Х12+Х13+Х14+Х15 = 9
Х21+Х22+Х23+Х24+Х25 = 6
Х31+Х32+Х33+Х34+Х35 = 6
1) Определяем суммарную ЧВВ одного судна всех типов на каждой схеме движения:
Находим схему движения с наибольшей ЧВВ, т.е. наименее трудоёмкую:
Определяем оценку которая характеризует сравнительную трудоёмкость схем движения с точки зрения ЧВВ:
Таблица 3.1 Решение задачи
Типы |
j=1 |
j=2 |
j=3 |
j=4 |
j=5 |
j=6 |
Число и |
Белорецк |
5267
3376 |
5199
5199 |
4705
2262 |
5595
3806 |
5335
3442 |
5279
3180 |
9 |
СО-12 |
5033
3226 |
4999
4999 |
5231
2515 |
4829
3265 |
5123
3305 |
4934
2972 |
6 |
Варнемюнде |
4833
3098 |
4955
4955 |
5179
2490 |
4736
3222 |
5050
3258 |
4865
2931 |
6 |
Объём перевозок |
560 |
468 |
148 |
226 |
40 |
16 |
|
9699,5 |
A |
7266,8 |
10293,2 |
10004,6 |
9083 |
||
1,56 |
1 |
2,08 |
1,47 |
1,55 |
1,66 |
Для каждой клетки вычисляем оценки
которые представляют собой условную ЧВВ судов на схеме движения с учётом сравнительной трудоёмкости:
тыс. долл.
Остальные результаты в таблице 3.1
Составим план закрепления судов за схемами движения,
начиная с клетки с max :
Суда типа Белорецк полностью использованы.
Суда типа Варнемюнде использованы полностью.
Резерв судов: 6 судов типа Варнемюнде
5,3 судов типа СО-12
х* = (4,3x11; 0,4x12; 1,9x14; 0,3x15; 0,2x16; 3,4x21; 3,1x22; 1,9x23; 2x24; 0,3x25; 0,2x26; 1,9x33; 0,4x35)
В результате решения задачи мы выяснили, что необходимо ввести в эксплуатацию суда типа: «СО12» – 6 судов, и «Варнемюнде»-5,3 судов. Максимальная ЧВВ при эксплуатации всего флота составит:
Z*=4,3*3376+0,4*5199+1,9*3806+
+1,9*2515+2x*3265+0,3*3305+0,
Рассчитаем строительную стоимость судов пополнения
= 7,95*10195+6*10093= 141608,25 тыс. грн.
4. Расчёт экономической эффективности капитальных вложений во флот пополнения.
В качестве показателя экономической эффективности капитальных вложений используется срок их окупаемости , вычисляемый по формуле:
П- прибыль, обусловленная вводом в эксплуатацию новых судов, тыс. гривен.
Перевод долларов в гривны выполняем по действующему курсу НБУ 1$=
g гривен, g = 7,95.
Рассчитаем прибыль обусловленную вводом в эксплуатацию новых судов, тыс. гривен:
Где – годовые эксплуатационные расходы одного судна i-го типа на j-ой схеме движения за рейс, тыс. гривен.
расходы одного судна i-го типа на j-ой схеме движения за рейс, тыс. гривен.
затраты на содержание судна i-го типа в сутки на ходу и на стоянке соответственно, тыс. грн.
Находим расходы одного судна i-го типа на j-ой схеме движения за рейс, тыс. гривен.
=4,7*29,5+3,2* 34,5=249,05 тыс. грн.
=172,72 тыс. грн.
=55,2 тыс. грн.
=235,4 тыс. грн.
=270,08 тыс. грн.
=126 тыс. грн.
=134,96 тыс. грн.
=271,63тыс. грн.
Расходы за год:
=5,3*249,05=1319,97 тыс. грн.
=1312,67 тыс. грн.
=563,04 тыс. грн.
=1341,78тыс. грн.
=1323,39тыс. грн.
=1423,8тыс. грн.
=1565,5 тыс. грн.
=1521,1 тыс. грн.
Находим прибыль, обусловленная вводом в эксплуатацию новых судов, тыс. гривен:
П=7,95*(3,4*3226+3,1*4999+1,9*
+1,9*2490+0,4*3258)
– (1319,97*3,4+1319,97*3,4+563,
+1565,5*1,9+1521,1*0,4=344521,
Вычислим срок их окупаемости привлечённых судов
Полученный срок окупаемости меньше нормативного, который равен 6,7 лет, следовательно, разработанная программа пополнения флота является экономически выгодной.
Таблица 3.2 Срок окупаемости судов претендентов
Σ |
П |
|
114591,6 |
344521780 |
2,43 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы были проанализированы технико-эксплуатационные характеристики действующего типа судов, а также сведения о портах захода, характеристики заданных портов, транспортные характеристики заданных грузов и на основании полученных результатов были выбраны типы судов - претендентов: "СО12", "Варнемюнде". Была проведена оптимизация схем движения при условии минимизации балластных переходов флота.
После
подготовки исходных данных
действующего типа "Белорецк" при условии, что величину грузопотока уменьшили на 40%. При решении задачи по определению числа судов - претендентов выяснилось, что необходимо ввести б судов типа: "СО12" и 5,3 судов "Варнемюнде". Максимальная годовая Чистая Валютная Выручка при эксплуатации всего флота составит 70890,3 тыс. долл.,
стоимость флота пополнения 114591.6 тыс. грн., прибыль от внедрения судов – претендентов 344521,78 тыс. грн. Внедрённые суда пополнения окупятся через 0,33 года, что меньше нормативного срока окупаемости и говорит об экономической эффективности, внедрённой программы пополнения флота.
Литература:
1. Тарасова И.П. Задачи транспортного типа. Тексты лекций. Одесса:
ОГМУ, 1999. -50с.
2. Воевудский Е.Н., Коневцева Н. А., Махуренко Г. С, Тарасова И.П.
Экономико-математические
транспортом.– М.: Транспорт, 1988. – 381 с. 3.
4. Джеджер Е.В., Ярмолович Р.П. Транспортные характеристики грузов. –
“Феникс”, 2007г. – 272 с.
5. Серебряков В.В. География морских путей. – Транспорт, 1981. – 192 с.
Информация о работе Определение оптимальной структуры флота судоходной компании