Определение оптимальной структуры флота судоходной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Оборудование. Нельзя укладывать в штабеля большой высоты, должна быть предусмотрена специальная защита оборудования от действия метеорологических факторов. Не трущиеся части машин покрывают защитными красками. Трущиеся части покрывают защитной смазкой, действие которой рассчитано на шесть месяцев. Верхние крышки ящиков покрывают толью или рубероидом для защиты груза от метеорологической влаги. Сверху должны быть прибиты планки для защиты рубероида от повреждений при укладке груза в несколько рядов.

Содержание

Введение.
2
1.Характеристика флота и основных направлений его работы.
44
1.2. Характеристика основных направлений перевозок.
4
1.3.Основные требования, предъявляемые судам - претендентам на пополнения.
7
2.Определение программы пополнения флота пароходства.
8
2.1 .Постановка задачи и её математическая модель.
8
2.2. Оптимизация схем движения судов.
10
2.2.1. Расчёт тоннаже-потоков.
10
2.2.2.Оптимизация перехода тоннажа в балласте и построение оптимальных схем движения.
11
2.3. Подготовка исходных данных для решения задачи определения программы пополнения флота компании.
16
2.3.1 .Подготовка исходных данных.
16
2.3.2.Определение числа действующих судов. 3. Решение задачи определение оптимальной структуры флота судоходной компании.
23
25
4. Расчёт экономической эффективности капитальных вложений во флот пополнения.
29
Заключение. Литература.

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 4.95 Мб (Скачать)

 

где - тарифная ставка на l-ом участке, долл./т.

     - инвалютные расходы судна i-го типа на j-ой схеме движения за рейс

Инвалютные расходы принимаем  в размере 30% от доходов в иностранной  валюте:

 

=13035 т.*37$ +13035 т.*37$- 0,3* 26070 т.*37$= 675213$

=712152$

=257040$

=667642$

=748209$

=274175$

Рассчитаем  для судов претендентов (табл.2.14)

Таблица 2.14 ЧВВ за рейс для судов  претендентов

Суда

Чистая валютная выручка

l=1

l=2

l=3

l=4

l=5

l=6

СО-12

608650

657820

246582

572870

674450

263020

Варнемюнде

525044

569520

214641

495766

581804

228950


 

 

Рассчитаем ЧВВ 1 судна действующего типа на всех схемах движения за год тыс. долл.:

 

=675213*5=3376 $

=712152*7,3=5198 $

=257040*8,8=2262 $

=667642*5,7=3806$

=748209*4,6=3442 $

=274175*11,6=3180 $

Рассчитаем для 1 судна из каждого типа претендентов (табл. 2.15)

Таблица 2.15 ЧВВ для 1 судна из каждого типа претендентов на всех схемах за год, тыс. долл.:

Суда 

l=1

l=2

l=3

l=4

l=5

l=6

СО12

3226

4999

2515

3265

3305

2972

Варнемюнде

3098

4955

2490

3222

3258

2931


 

3. Решение  задачи   определения   оптимальной структуры  флота  судоходной  компании.

Математическая  модель  задачи  по  числовым  данным:

Z= 3376X11+5199X12+2262X13+3806X14+3442X15+3180X16 

     3226X21+4999X22+2515X23+3265X24+3305X25+2972X26

     3098X31+4955X32+2490X33+3222X34+3258X35+2931X36     →max 

130,3 X11+126,9 X21+119 X31=560

154,7 X12+148,7X22+147,5X32=468

71,8X13+79,8X23+79X33=148

120,8X14+111,5X24+110,1X34=226

119,9X15+115,1Х25+113,5Х35=40

94,6Х16+88,4Х26+87,2Х36=16

Х1112131415 = 9

Х2122232425 = 6

Х3132333435 = 6

1) Определяем   суммарную   ЧВВ  одного  судна  всех  типов  на  каждой  схеме   движения:

 

 

 

 

 

 

 

Находим схему движения с наибольшей ЧВВ, т.е. наименее трудоёмкую:

 

Определяем  оценку которая характеризует сравнительную трудоёмкость схем движения с точки зрения ЧВВ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 Решение задачи

Типы 
Судов

j=1

j=2

j=3

j=4

j=5

j=6

Число и 
резерв судов

Белорецк

5267  3376 
      4,3    
130,3

5199  5199 
      0,4 
154,7

4705  2262 
 
71,8

5595  3806 
      1,9   
120,8

5335  3442 
      0,3 
119,9

5279  3180 
      0,2 
94,6

9

СО-12

5033  3226 
      3,4     
126,9

4999  4999 
     3,1 
148,7

5231  2515 
      1,9 
79,8

4829  3265 
       2 
111,5

5123  3305 
      0,3 
115,1

4934 2972 
      0,2 
88,4

6

Варнемюнде

4833  3098 
 
119

4955  4955 
 
147,5

5179  2490 
      1,9 
79

4736  3222 
 
110,1

5050  3258 
      0,4 
113,5

4865 2931 
 
87,2

6

Объём перевозок 
ai тыс. т.

560

468

148

226

40

16

 
 

9699,5


15152,9

7266,8

10293,2

10004,6

9083

 
 

1,56

1

2,08

1,47

1,55

1,66

 

Для  каждой  клетки  вычисляем  оценки

 

которые  представляют  собой  условную  ЧВВ  судов  на  схеме  движения  с  учётом  сравнительной  трудоёмкости:

 тыс. долл.

Остальные результаты в таблице 3.1

Составим план закрепления судов  за схемами  движения,

начиная с клетки с max :

 

 

 

 

 

 

 

Суда типа Белорецк полностью использованы.

 

 

 

 

Суда типа Варнемюнде использованы полностью.

 

 

 

Резерв судов:  6 судов типа Варнемюнде

                         5,3 судов типа СО-12

х* = (4,3x11; 0,4x12; 1,9x14; 0,3x15; 0,2x16; 3,4x21; 3,1x22; 1,9x23; 2x24; 0,3x25; 0,2x26; 1,9x33; 0,4x35)

В  результате  решения  задачи  мы выяснили, что  необходимо  ввести  в  эксплуатацию  суда  типа:  «СО12» – 6  судов,  и  «Варнемюнде»-5,3 судов.  Максимальная  ЧВВ  при  эксплуатации  всего  флота  составит:

Z*=4,3*3376+0,4*5199+1,9*3806+0,3*3442+0,2*3180+3,4*3226+3,1*4999+

+1,9*2515+2x*3265+0,3*3305+0,2*2972+1,9*2490+0,4*3258=70890,3 тыс. долл.

Рассчитаем  строительную стоимость судов пополнения

= 7,95*10195+6*10093= 141608,25 тыс. грн.

 

4.  Расчёт  экономической эффективности капитальных вложений  во  флот пополнения.

В качестве показателя экономической эффективности  капитальных вложений используется срок их окупаемости , вычисляемый по формуле:

 

 

П- прибыль, обусловленная вводом в эксплуатацию новых судов, тыс. гривен.

Перевод долларов в гривны выполняем по действующему курсу НБУ 1$=

g гривен, g = 7,95.

Рассчитаем  прибыль обусловленную вводом в  эксплуатацию новых судов, тыс. гривен:

 

Где – годовые эксплуатационные расходы одного судна i-го типа на j-ой схеме движения за рейс, тыс. гривен.

 

  расходы одного судна i-го типа на j-ой схеме движения за рейс, тыс. гривен.

 

 затраты на содержание  судна i-го типа в сутки на ходу и на стоянке соответственно, тыс. грн.

Находим расходы одного судна i-го типа на j-ой схеме движения за рейс, тыс. гривен.

=4,7*29,5+3,2* 34,5=249,05 тыс. грн.

=172,72 тыс. грн.

=55,2 тыс. грн.

=235,4 тыс. грн.

=270,08 тыс. грн.

=126 тыс. грн.

=134,96 тыс. грн.

=271,63тыс. грн.

Расходы  за  год:

=5,3*249,05=1319,97 тыс. грн.

=1312,67 тыс. грн.

=563,04 тыс. грн.

=1341,78тыс. грн.

=1323,39тыс. грн.

=1423,8тыс. грн.

=1565,5 тыс. грн.

=1521,1 тыс. грн.

 

Находим прибыль, обусловленная вводом в эксплуатацию новых судов, тыс. гривен:

П=7,95*(3,4*3226+3,1*4999+1,9*2515+2*3262+0,3*3305+0,2*2972+

+1,9*2490+0,4*3258) – (1319,97*3,4+1319,97*3,4+563,04*1,9+1341,78*2+

+1565,5*1,9+1521,1*0,4=344521,78 тыс. грн.

Вычислим  срок их окупаемости привлечённых судов

 

Полученный  срок  окупаемости  меньше  нормативного,  который  равен  6,7  лет,  следовательно,  разработанная программа пополнения  флота является  экономически  выгодной.

       

Таблица 3.2 Срок окупаемости судов претендентов

Σ

П

 

114591,6

344521780

2,43


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсовой работы были проанализированы технико-эксплуатационные характеристики действующего типа судов, а также  сведения  о портах захода, характеристики заданных портов, транспортные характеристики заданных грузов и на основании полученных результатов были выбраны типы судов - претендентов: "СО12", "Варнемюнде".  Была проведена оптимизация схем движения при условии минимизации  балластных переходов флота.

 После  подготовки исходных данных было  определено число судов

действующего  типа "Белорецк" при условии, что  величину   грузопотока уменьшили  на 40%. При решении задачи по определению  числа судов - претендентов выяснилось, что необходимо ввести б судов  типа: "СО12" и  5,3  судов  "Варнемюнде".  Максимальная годовая Чистая Валютная Выручка при эксплуатации всего флота составит 70890,3 тыс. долл.,

стоимость флота пополнения 114591.6 тыс. грн., прибыль от внедрения судов – претендентов 344521,78 тыс. грн. Внедрённые суда пополнения окупятся через 0,33 года, что меньше нормативного срока окупаемости и говорит об экономической эффективности, внедрённой программы пополнения флота.

 

Литература:

1.   Тарасова  И.П. Задачи транспортного типа. Тексты лекций. Одесса:

      ОГМУ, 1999. -50с.

2.   Воевудский Е.Н., Коневцева Н. А., Махуренко Г. С, Тарасова И.П.

      Экономико-математические методы  и модели в управлении морским

      транспортом.– М.: Транспорт, 1988. –  381 с. 3.  

4.    Джеджер Е.В., Ярмолович Р.П. Транспортные характеристики грузов. –    

       “Феникс”, 2007г. – 272 с.

5.   Серебряков В.В. География морских путей. – Транспорт, 1981. – 192 с.


Информация о работе Определение оптимальной структуры флота судоходной компании