Определение оптимальной структуры флота судоходной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Оборудование. Нельзя укладывать в штабеля большой высоты, должна быть предусмотрена специальная защита оборудования от действия метеорологических факторов. Не трущиеся части машин покрывают защитными красками. Трущиеся части покрывают защитной смазкой, действие которой рассчитано на шесть месяцев. Верхние крышки ящиков покрывают толью или рубероидом для защиты груза от метеорологической влаги. Сверху должны быть прибиты планки для защиты рубероида от повреждений при укладке груза в несколько рядов.

Содержание

Введение.
2
1.Характеристика флота и основных направлений его работы.
44
1.2. Характеристика основных направлений перевозок.
4
1.3.Основные требования, предъявляемые судам - претендентам на пополнения.
7
2.Определение программы пополнения флота пароходства.
8
2.1 .Постановка задачи и её математическая модель.
8
2.2. Оптимизация схем движения судов.
10
2.2.1. Расчёт тоннаже-потоков.
10
2.2.2.Оптимизация перехода тоннажа в балласте и построение оптимальных схем движения.
11
2.3. Подготовка исходных данных для решения задачи определения программы пополнения флота компании.
16
2.3.1 .Подготовка исходных данных.
16
2.3.2.Определение числа действующих судов. 3. Решение задачи определение оптимальной структуры флота судоходной компании.
23
25
4. Расчёт экономической эффективности капитальных вложений во флот пополнения.
29
Заключение. Литература.

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 4.95 Мб (Скачать)

Порты 
отправления

Потенциалы 

Порты назначения

Запасы 
ai,  
тыс. т.

Бари

Чална

 

600

     5800

1

Одесса

0

1100

    

 

168

2

Дувр

1900

 225 2500

7900

225

3

Порту

1200

 

 

 

  

 

261

Потребности, bj, тыс. т.

 

282

372

654


Все клетки потенциальны, значит полученный план оптимален.

Zmin= 5800*168+2500*225+1800*57+7000*204 =3 067 500 тыс. тнж.-миль.

Перенесём оптимальный план балластных переходов в косую таблицу корреспонденции тоннажепотоков. Совместив таблицу гружёных тоннаже-потоков и план перехода тоннажа в балласте строим схемы движения. На участках схем движения указываем тоннаже-потоки и грузопотоки (наименование и количество груза, тыс. т.)

Начинаем построение схем:

 

 

 

 

 

 

Теперь на всех участках схем движения необходимо перейти от тоннаже-потоков к

грузопотокам. Для этого воспользуемся  соотношением:

 

Где – количество тоннажа, следующего по –му участку схемы j.

Таблица 2.5

Порты

Одесса

Дувр

Бари

Чална

Порто

Всего 
отправлено, 
тыс. т.

1

Одесса

 

    160

    

 

168 460

       

 

620

2

Дувр

   

 
 

225 

 

261

261

3

Бари

282

       

282

4

Чална

  506  

326

     

832

5

Порто

   

57

204

 

0

Всего  
Прибыло 
тыс. т.

   

0

 

261

1995


 

 

     
;

;

          = 140 ;

          ;

    .

Определяем количество груза, подлежащего  перевозке по j-ой

схеме -, нужно просуммировать количество груза по всем гружёным участкам,

входящим в данную схему, т.е.

 

 

 

 

 

Таблица  2.5 Расчёт тоннажепотоков на схемах

Порты

Одесса

Рангун

Карачи

Келанг

Коломбо

Всего 
отправлено, 
тыс. т.

1

Одесса

 

     300 
      20 
         0

      306 
        23 
         0

 

         382 
         140 
            0

988

2

Рангун

      280 
          0

   

20 
0

 

280

3

Карачи

23  283 
0      0

       

283

4

Келанг

      160 
        20 
         0

       

160

5

Колом

242 
0

   

140 
0

 

0

Всего  
Прибыло 
тыс. т.

723

300

306

0

382

1711


 

=560 тыс. т.

 тыс. т.

 тыс. т.

 тыс. т.

 тыс. т.

 тыс. т.

Полученные величины служат исходными данными для задачи определения программы пополнения флота и являются правыми частями ограничения (2).

По результатам анализа  составленных  схем  движения  можно  сделать  вывод,  что  все отобранные  типы  судов-претендентов  могут  работать  на  всех  схемах  движения.

2.3 Подготовка  исходных данных для решения  задачи определения программы  пополнения флота.

2.3.1 Прежде  чем приступить к решению задачи  по определению состава флота  судоходной компании предварительно  установим число действующих  судов. Для этого нужно:

1) уменьшить грузопоток на каждой схеме движения на 40%, т.е. вычислить   (j=),

 

 

 

 

 

 

Это и будет тот объём перевозок, который подлежит освоению судами действующего типа;

2) рассчитать годовую провозную способность одного судна действующего типа (присвоим ему индекс i=1) на каждой схеме движения (

3) определить число действующих судов, необходимое для освоения перевозок. Для этого грузопоток в каждой схеме делим на годовую провозную способность одного судна , результаты складываем и округляем до целого числа :

 

 

Найденное таким образом число  действующих судов  используется в дальнейшем при решении задачи определения структуры флота судоходной компании в ограничениях вида (3).

2.3.2 Подготовка  исходных данных. Годовая провозная способность судна каждого типа на каждой схеме определяется, как для действующих судов , так и для судов претендентов по формуле :

 

 

где годовая провозная способность судна i-го типа на j-ой схеме движения, т;

 число рейсов судна i-го типа на j-ой схеме движения на эксплуатационный период.

Провозная способность одного судна  на схеме движения за рейс определяется, как сумма загрузок на гружёных участках, входящих в схему:

 

где  – загрузка i-го судна на l-м участке.

Загрузка на участках определяем следующим образом.

Рассчитываем удельную грузовместимость судна  :

 

где чистая грузоподъёмность судна i-го типа т.

а) если погрузочный объём груза  на участке  не превышает удельную грузовместимость судна , то

;

б) если > то :

 

Число рейсов одного судна i-го типа на j-ой схеме движения находится из выражения:

 

где T – продолжительность эксплуатационного периода (для судов всех типов принимаем T=340 сут.);

      – время рейса судна i-го типа на j-ой схеме движения, сут.

 

где ходовое время, сут;

 – стояночное время,  сут.

 

где – протяжённость j-ой схемы движения, миль;

      – эксплуатационная скорость i-го топа, миль/сутки

 

где – техническая скорость судна, узлов.

Стояночное время  определяем по формуле:

 

где  , – валовая интенсивность обработки судна, погрузки в начальном порту участка и выгрузки в конечном, тонн в сутки. (табл. 2.6)

Таблица 2.6 Валовая интенсивность  обработки судна, т./сут.

Валовая интенсивность

Одесса

Карачи

Коломбо

Рангун

Келанг

погрузка

3500

1200

1200

1000

800

выгрузка

2500

1000

1000

800

700


 

Приступим к вычислениям

Рассчитываем удельную грузовместимость судна  :

 

 

 

Определим загрузку на участках  за рейс

= 13035 т.

= 8160 т.

= 8160 т.

= 13035 т.

= 13035 т.

= 13035 т.

Таблица 2.7 Загрузка судов претендентов на участках

Тип  
Судна

Участки

l=1

l=2

l=3

l=4

l=5

l=6

СО-12 
1,66

11750

7828

7828

11750

11750

11750

Варнемюнде 
1,68

10136

6814

6814

10136

10136

10136


 

Рассчитаем провозную способность  судна 1-го типа на всех схемах движения за рейс, т.

 

= 13035 т. + 13035 т. = 26070 т.

= 8160 т. + 13035 т. = 21195 т.

= 8160 т.

8160 т. + 13035 т. = 21195 т.

13035 т. + 13035. т. = 26070 т.

8160т.

Определим для судна первого типа для всех схем движения:

 

Таблица 2.8 Провозная способность судов претендентов  на всех схемах движения за рейс, т.

Типы  
Судов

j=1

j=2

j=3

j=4

j=5

j=6

l=1,4

l=2,5

l=3

l=3,6

l=1,6

l=2

СО-12

23500

19578

7828

19578

23500

7828

Варнемюнде

20272

16950

6814

16950

20272

6814


 

== 38,3 сут.

= сут.

=16,8 сут.

=30,3 сут.

=41,5 сут.

=10,5 сут.

Таблица 2.9 Стояночное время судов претендентов (сут.)

Типы 
судов

j=1

j=2

j=3

j=4

j=5

j=6

CO-12

34,495

24,556

10,065

29,452

37,432

10,065

Варнемюнде

29,756

21,262

8,7609

25,485

32,29

8,7609


 

Определим для судна первого типа для всех схем движения:

 

 

(в грузе) = 24*0,9*18,8=406 миль/сут.

(в балласте) = 24*0,9*21=453,6 миль/сут.

= 28,6 сут.

= 19,7 сут.

= 21,5 сут.

= 29 сут.

= 30,9 сут.

= 18,6 сут.

Определим для судов претендентов на всех схемах движения (табл. 2.8)

Рассчитаем время рейса судна 1-го типа на всех схемах движения:

 

=28,6+38,3=66,9 сут.

Таблица 2.8 Ходовое время судов  претендентов, сут.

Типы судов

Скорость груз. Уз

Скорость балл. , уз

j=1

j=2

j=3

j=4

j=5

j=6

Со-12

18,2

20,5

29,5

20

23,2

30

32

20

Варнемюнде

18,5

20,7

27,8

18

20,6

27

29

18


 

 

Рассчитаем время рейса для  судов претендентов на каждой схеме(табл2.8)

 

Таблица 2.10 Время одного рейса для судов претендентов на всех схемах, сут.

Типы судов

j=1

j=2

j=3

j=4

j=5

j=6

Со-12

64

44,8

33

60

70

30,2

Варнемюнде

58

39,2

29

52

61

26,6


 

 

46,3 сут.

38,3 сут.

59,3 сут.

72,4 сут.

29,1 сут.

Рассчитаем число рейсов одного судна 1-го типа на всех схемах движения:

 

T=340 (по условию)

 

 

 

 

 

 

Рассчитаем число рейсов судов  претендентов на всех схемах движения(табл.2.11):

Таблица 2.11 Число рейсов судов претендентов на всех схемах:

Типы судов

j=1

j=2

j=3

j=4

j=5

j=6

Со-12

5,3

7,6

10,2

5,7

4,9

11,3

Варнемюнде

5,9

8,7

11,6

6,5

5,6

12,8


 

 

Рассчитаем годовую провозную  способность судна 1-го типа на всех схемах движения (т.):

 

 тыс. т.

  тыс. т.

тыс. т.

тыс. т.

тыс. т.

тыс. т.

Рассчитаем годовую провозную  способность судов претендентов на всех схемах движения, т. (табл.2.10):

Таблица 2.12 Годовая провозная способность судов претендентов на всех схемах движения, тыс. т.

Типы судов

j=1

j=2

j=3

j=4

j=5

j=6

Со-12

126,9

148,7

79,8

111,5

115,1

88,4

Варнемюнде

119,6

147,4

79,0

110,1

113,5

87,2


 

 

Определяем число действующих судов, необходимое для освоения перевозок на всех участках (результаты округляем):

 

 

 

 

 

 

 

Определяем общее число судов  действующего типа

 

 

 

Рассчитаем чистую валютную выручку  для судов действующего типа на каждой схеме движения за один рейс :

Информация о работе Определение оптимальной структуры флота судоходной компании