Обслуживание и ремонт систем автомобилей с компьютерным управлением рабочими процессами

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:37, реферат

Описание работы

На современных автомобилях компьютерные системы управления рабочими процессами двигателей применяются для повышения топливной экономичности, динамических качеств автомобилей, обеспечения экологической безопасности в соответствии с действующими нормами. Регулирование режимов работы и управление функциональными системами обеспечивается с помощью электронных блоков-модулей (контроллеров).

Содержание

Функции электронного управления системами автомобиля с бензиновым двигателем.
Система управления бензиновым двигателем.
Система впрыска.
Система зажигания.
Автоматическая коробка перемены передач.
Противоблокировочная система тормозов.
Противобуксовочная система ведущих колес (система стабилизации).
Система управления дизелем.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 127.52 Кб (Скачать)

    При прокачке используется только тормозная  жидкость соответствующего качества, хранящаяся в новой емкости. В  течение всей операции прокачки цепи следует поддерживать необходимый  уровень жидкости в компенсационном  бачке.

    Прокачка  динамического контура передних колес производится в следующей  последовательности:

  • • надеть на винт прокачки передней скобы прозрачную трубку, конец которой должен быть утоплен в тормозной жидкости приемного бачка;
  • • нажать на тормозную педаль. Если она не оказывает никакого сопротивления усилию нажатия, надо «качать» ее до тех пор, пока она не начнет сопротивляться;
  • • открыть винт прокачки для удаления воздуха. В это время тормозная педаль должна быть «утоплена» до конца; закрыть винт прокачки; повторить операцию, пока вытекающая жидкость будет без пузырьков воздуха; таким же образом следует прокачать контур с другой стороны автомобиля.

    При прокачке динамического контура  задних колес необходимо:

  • надеть трубку на винт прокачки заднего правого колеса;
  • нажать на тормозную педаль;
  • открыть винт прокачки; включить контакт. Работа гидронасоса вызовет вытекание тормозной жидкости. Подождать, пока вытекающая жидкость будет без пузырьков воздуха;
  • отпустить тормозную педаль и завернуть винт прокачки;
  • выключить контакт и подождать до выключения насоса.

    Таким же образом следует прокачать  цепь с другой стороны автомобиля.

    Самостоятельно  следует проверять уровень тормозной  жидкости в расширительном бачке, который  находится в моторном отсеке. Он имеет две камеры: по одной на каждый тормозной контур. В крышке бачка расположено вентиляционное отверстие, которое не должно засоряться. Расширительный бачок прозрачный, что  позволяет контролировать уровень  тормозной жидкости в любой момент.

    Из-за изнашивания тормозной системы  уровень тормозной жидкости незначительно  опускается, что в большинстве  случаев является нормальным. Однако существенное падение уровня жидкости в течение короткого времени  является признаком утечки жидкости. Место утечки должно быть найдено  незамедлительно. Как правило, утечка происходит через изношенные манжеты  колесных тормозных цилиндров. Для  безопасности целесообразнее выполнить  эту работу на СТО А.

    При изношенных тормозных колодках передних и задних колес на приборной доске  загорается сигнальная лампа. В этом случае требуется немедленная замена тормозных колодок.

    Увлажнение  расширительного бачка АБС не является признаком дефекта главного тормозного цилиндра. Чаще это свидетельствует  о вытекании тормозной жидкости через вентиляционное отверстие  в крышке бачка или через прокладку  крышки. Тормозную жидкость в тормозной  системе с АБС необходимо менять один раз в год независимо от пробега, желательно весной.

    В силу конструктивных особенностей АБС  является надежной системой. Классифицируемые неисправности могут быть объединены в следующие группы:

  • отказ (сбои работы) электронного блока системы;
  • отказ гидравлического блока;
  • отказ входных и выходных клапанов модуляторов колес;
  • отказ колесных датчиков;
  • отказ датчика хода педали;
  • отказ насоса системы;
  • изменение (увеличение) порога срабатывания системы на колесах;
  • появление верхнего порога отключения системы на колесах;
  • сбой показаний датчиков и управляющих сигналов по колесам;
  • потери (разрывы) в электрической цепи системы;
  • другие неисправности, включая отказы гидравлического контура (разрывы, подтекания, закоксовывание).

    При проверке АБС требуется обязательно  отключать разъем от управляющего модуля при выключенном зажигании.

    Перед сварочными работами с электросварочным аппаратом необходимо вынуть вилку  электронного прибора управления. Вынимать ее можно только при выключенном зажигании.

    При покраске автомобиля прибор управления можно подвергать кратковременному нагреву до температуры не более +95 °С и долговременному (примерно на 2 ч) — до температуры не более +85 °С.

    Перед любыми работами с тормозной системой необходимо разгрузить гидронакопитель  для сброса рабочего давления (около 18 МПа), нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании.

    Демонтаж  и установка элементов АБС. При  снятии гидроблока необходимо:

  • выключить контакт;
  • отключить батарею;
  • снять защитный лист гидравлического блока;
  • отключить электрические разъемы гидравлического блока;
  • откачать шприцем тормозную жидкость из компенсационного бачка;
  • отсоединить трубопроводы гидравлического блока;
  • закрыть трубопроводы пробками;
  • снять (при необходимости) ось тормозной тяги;
  • отвернуть гайки крепления центрального блока гидросистемы;
  • снять гидравлический блок.

    Устанавливают гидравлический блок в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать контур.

    При замене датчиков передних колес для  снятия каждого из них следует  приподнять автомобиль с соответствующей  стороны, снять колесо, отвернуть  винт крепления датчика, снять датчик и отсоединить крепление провода  датчика. Перед установкой датчика  необходимо проверить его посадочное место (наличие окисления, заусенец). Затем надо смазать место расположения датчика подшипниковой смазкой, поставить на датчик новую кольцевую  прокладку и установить датчик на место, закрепить датчик на ступице, подключить электрический разъем и закрепить провод, установить колесо и опустить автомобиль на место.

    При замене датчиков задних колес для  снятия каждого из них надо поднять  автомобиль, снять соответствующее  колесо, отвернуть ручной тормоз, освободить провод и отключить датчик от цепи, отвернуть винт крепления датчика  и снять его.

    Устанавливают датчик в порядке, обратном его снятию, с соблюдением тех же мер предосторожности, как и при замене датчика переднего  колеса.

    Для снятия гидравлического модулятора необходимо:

  • отсоединить провод «массы» от аккумулятора;
  • снять расширительный бачок системы охлаждения, обозначить и пронумеровать гидравлические трубки на модуляторе;
  • опорожнить расширительный бачок тормозной жидкости либо снять крышку бачка и закрыть отверстие пленкой;
  • разъединить и закупорить соединения тормозных трубопроводов;
  • поднять крышку модулятора и отсоединить от него разъем и оправку;
  • открутить болты крепления и вынуть модулятор.

    Устанавливают модулятор в обратном порядке. После  установки требуется прокачать  тормозную систему.

    При снятии электронного управляющего модуля необходимо:

  • выключить зажигание;
  • снять подушку заднего левого сиденья;
  • снять пружинный зажим и отсоединить разъем;
  • снять при необходимости защитный кожух;
  • открутить болты и вынуть управляющий модуль.

    Установка модуля представляет собой обратный процесс. 

5. Противобуксовочная  система ведущих  колес (система  стабилизации).

    Противобуксовочная  система (ПБС) контролирует и регулирует характеристику увеличения оборотов ведущих  колес на низких скоростях для  повышения тягового усилия. ПБС автоматически  включается при пуске двигателя, но может быть отключена выключателем. При нажатии на педаль тормоза при включенной ПБС ее действие прекращается.

    С использованием ПБС автомобили получают следующие преимущества:

  • увеличение силы тяги и повышение устойчивости автомобиля при трогании с места, разгоне и движении по поверхности с низким коэффициентом сцепления;
  • увеличение проходимости по мягким грунтам;
  • уменьшение нагрузок в трансмиссии при резком изменении коэффициента сцепления;
  • снижение расхода топлива, особенно в зимних условиях;
  • уменьшение износа шин;
  • понижение утомляемости водителя.
 

    В настоящее время во всех ПБС для  автоматического ограничения буксования колес применяется электроника.

    Конструктивные  варианты и технические решения  в области применения ПБС вырабатываются каждым заводом-производителем исходя из выпускаемого модельного ряда автомобилей. Во всех случаях предусматривается  сочетание ПБС с АБС с целью  рационального использования уже  имеющихся элементов АБС (датчиков, блока управления).

    В наиболее используемой ПБС регулирование  тягового усилия осуществляется путем  воздействия на двигатель: на дроссельную  заслонку, систему зажигания и  впрыск топлива. В основу другой системы  положено регулирование тяговых  сил путем управления двигателем с одновременным воздействием на тормозную систему с притормаживанием одного (двух, всех) из ведущих колес. Некоторые производители используют ПБС (Volvo), представляющую собой электронную систему управления тяговым усилием, которая автоматически снижает мощность двигателя на скользких дорогах путем отключения некоторого числа цилиндров двигателя.

    ПБС может оставаться включенной до скорости 80 км/ч в зависимости от класса автомобиля.

    Система стабилизации. Функция стабилизации служит для контроля и управления пробуксовыванием ведущих колес на любой скорости для повышения тягового усилия и стабилизации автомобиля (сохранения курсовой устойчивости и управляемости автомобиля).

    Если  колесо начинает пробуксовывать (вращаться  быстрее других колес), с помощью системы стабилизации оно автоматически затормаживается, и тяговое усилие перераспределяется между колесами одной оси, используя дифференциал повышенного трения с регулируемым коэффициентом блокировки. Функция действует до скорости примерно 40 км/ч.

    Система стабилизации и контроля сцепления  колес с дорогой обеспечивает максимальную согласованность функции  контроля сцепления колес с дорогой (ПБС) и функции стабилизации в  зависимости от обстоятельств и  состояния дороги.

    Система отключается при нажатии на педаль тормоза. На приборной панели имеется  выключатель для этой системы.

    Обслуживание  и ремонт элементов полнофункциональной  ПБС производится в соответствии с технологией и требованиями, предъявляемыми для АБС. Применение электронного обеспечения работы системы  позволяет кодифицировать признаки неисправностей с возможностью их считывания и распознавания при проведении диагностирования.

6. Система управления  дизелем.

    В компьютерных системах управления работой  дизелей легковых, грузовых автомобилей  и автобусов используются датчики  и схемы управления, аналогичные  с бензиновыми компьютеризированными  двигателями (рис..5).

   

      
 
 
 
 
 

Электронный блок с помощью датчика 6 выполняет  контроль давления топлива в рейке-аккумуляторе 7 и осуществляет электрическое управление цикловой подачей топлива через  форсунки 8 и углом опережения впрыска  топлива в соответствии с режимами работы двигателя и автомобиля. Из топливного бака 1 через фильтр 2 и  топливоподкачивающий насос 3, используемый в основном для удаления воздуха  из системы, топливо насосом высокого давления 4, работа которого контролируется ЭБУ, подается в рейку-аккумулятор. При этом величина давления топлива  устанавливается редукционным клапаном 5 и контролируется ЭБУ.

Информация о работе Обслуживание и ремонт систем автомобилей с компьютерным управлением рабочими процессами