Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:37, реферат
На современных автомобилях компьютерные системы управления рабочими процессами двигателей применяются для повышения топливной экономичности, динамических качеств автомобилей, обеспечения экологической безопасности в соответствии с действующими нормами. Регулирование режимов работы и управление функциональными системами обеспечивается с помощью электронных блоков-модулей (контроллеров).
Функции электронного управления системами автомобиля с бензиновым двигателем.
Система управления бензиновым двигателем.
Система впрыска.
Система зажигания.
Автоматическая коробка перемены передач.
Противоблокировочная система тормозов.
Противобуксовочная система ведущих колес (система стабилизации).
Система управления дизелем.
ОМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Дисциплина:
Введение в специальность
РЕФЕРАТ
Тема: «ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
Омск 2011
Содержание
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Функции электронного управления системами автомобиля с бензиновым двигателем.
На
современных автомобилях
Назначение
компьютерного управления заключается
в формировании количественного
и качественного состава
Современные
электронные системы имеют
Рис.1. Функции бортовых компьютерных систем бензиновых двигателей
В зависимости от марки, модели, комплектации автомобиля число и Назначение основных и вспомогательных модулей может существенно меняться. Сеть электронного управления работой автомобиля может включать:
• модуль управления функциями двигателя (ЭБУ);
•
центральный электронный
• модуль электронного управления дроссельной заслонкой;
• модуль управления автоматической коробкой передач;
•
контроллер противоблокировочной тормозной
системы и системы
• модуль переключателя освещения, управляющий освещением и осуществляющий последовательный обмен данными с центральным электронным модулем;
• модуль управления устройствами рулевого колеса;
• модуль управления устройствами двери водителя;
• модуль управления устройствами дверей пассажиров;
• модуль управления устройствами электропривода сиденья водителя;
• модуль управления функциями системы микроклимата салона;
• модуль управления радиоприемником, звуковоспроизводящим оборудованием;
• модуль управления функциями автомобильного телефона;
• модуль управления функциями люка в крыше;
• задний электронный модуль, управляющий электрическими устройствами в задней части автомобиля;
• модуль информации для водителя, управляющий функциями комбинации приборов;
• модуль дорожной информации;
•
модуль системы безопасности, управляющий
надувными подушками
• верхний электронный модуль, управляющий электрическими устройствами в верхней части кузова;
• модуль управления сигнализацией, управляющий сиреной охранной сигнализации, осуществляющий последовательный обмен данными с верхним электронным модулем;
• другие.
Основой
электронного управления системами
автомобиля является компьютерная система
управления двигателем.
2. Система управления бензиновым двигателем.
Система управления двигателем состоит из подсистемы управления распределенной подачей топлива (впрыском топлива) и подсистемы управления зажиганием. Обе подсистемы управляются электронным блоком управления (ЭБУ) 12 (рис.2) и обеспечивают работоспособность двигателя.
Рис 2. Компьютерная система управления работой бензинового двигателя:
1 —
адсорбер с активированным
Как
сложная трехэлементная система (элементы
обеспечения информацией —
Работа современной системы управления двигателем осуществляется в следующем порядке.
С помощью электрического топливного насоса 26, расположенного, как правило, в топливном баке, бензин, проходя топливный фильтр 17, поступает в рампу форсунок 27, откуда подается в цилиндры при электрическом управлении открытием соответствующих форсунок 5. Давление подаваемого топлива регулируется клапаном регулятора давления 4 и равно 0,285-0,325 МПа.
Количество подаваемого в цилиндры топлива зависит от времени открытия электрических клапанов форсунок и строго соответствует количеству поступающего во впускной трубопровод двигателя воздуха, измеряемого датчиком массового расхода воздуха 11 и корректируемого в соответствии с сигналами от датчиков положения дроссельной заслонки 13 и температуры воздуха 15.
Электронный блок управления в соответствии со специальной программой обрабатывает все поступающие в него данные и контролирует включение электрического бензонасоса, вентилятора системы охлаждения двигателя, кондиционера, и в соответствии с режимами работы двигателя и автомобиля обеспечивает впрыск топлива форсунками, поддерживая заданный состав топливно-воздушной смеси (отношение количества топлива к воздуху равно 1:14,7).
Моменты подачи топлива и искры на свечи зажигания, выдаваемые ЭБУ в качестве исполнительных команд на топливные форсунки 5 и катушки зажигания 7, зависят от входящих в ЭБУ сигналов датчиков синхронизации 19, фазы 8, температуры охлаждающей жидкости двигателя 20, детонации 18 и содержания кислорода в отработавших газах 21 (λ-зонда).
В
силу сложности компьютерных систем
их отказы трудно диагностировать обычными
методами, а их последствия (прекращение
транспортного процесса, увеличение
расхода топлива и токсичности
отработавших газов) трудно устранять.
Наиболее часто отказывающими элементами
системы управления работой бензиновых
двигателей являются: электрические
цепи — окисление контактов и
обрыв проводов (35 %), топливный насос
(22 %), клапан холостого хода (10 %), элементы
системы зажигания (9 %), форсунки (8 %),
датчик кислорода (7 %), датчики и реле
(6 %), электронный блок управления (3
%).
2.1.Система впрыска
Топливные системы с впрыском бензина классифицируются по различным признакам.
1. По месту привода топлива:
• центральный одноточечный (моно-впрыск) с единственной механической или электромагнитной форсункой, расположенной во впускном коллекторе;
•
распределенный впрыск с числом форсунок,
соответствующим числу
• непосредственный впрыск в цилиндры.
2.
По способу подачи топлива:
непрерывный и прерывистый
3.
По типу узлов, дозирующих
4.
По способу регулирования
5.
По основным параметрам
Применение систем впрыска позволяет добиться следующих преимуществ: обеспечить оптимальное смесеобразование на всех режимах; повысить мощность двигателя; уменьшить расход топлива; уменьшить объем выброса вредных веществ; облегчить пуск холодного двигателя и др.
К недостаткам систем впрыска следует отнести усложнение конструкции автомобиля, повышение его стоимости, повышение требований к бензину (чистота, октановое число), сложность в обслуживании (необходимость применения специального оборудования).
В
настоящее время системы
Наиболее
эффективными по характеристике расхода
топлива и экологическим