Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Тариф – это объявленная цена перевозки, регионом действия которой обычно является страна, административный регион страны (в тех случаях, когда он отличается экономическими особенностями или автономией в вопросах экономики, налоговым законодательством, особым режимом или льготами и т.п.). Объявленные тарифы обычно являются постоянными в течение определённого периода времени.

Работа содержит 1 файл

курсавик Кэ.doc

— 441.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

     Сборы за погрузку и выгрузку груза (С) находятся  при доставке во всех видах сообщения, а в прямом смешанном дополнительно  находится сбор за перевалку. В целях  сопоставимости значений уровень ставок за перегрузочные работы на ж/д транспорте условно устанавливаются такой же, как и на речном транспорте (определяется по Прейскуранту №14-01) Чтобы привести к современным условиям, сборы увеличиваются в 50 раз.

      Общая плата за доставку 1т груза в  каждом виде сообщения (d) будет равна сумме тарифов и сборов. 

Плата за доставку 1 т. Груза(действующая) 

  виды сообщения пункты назначения
Самара Чайковский Тамбов
Тариф(т) Сборы(С) d Тариф(т) Сборы(С) d Тариф(т) Сборы(С) d
 
Роп-Ручей 
 
прямое внутреннее водное 481 2,4 483,4 533 2,4 535,4 - - -
прямое  ж/д - - - - - - - - -
прямое-смешанное  ж/д-водное - - -  
-
-  
-
155,2

266,5

2,4 157,6

168,9

 
Питкяранта 
прямое внутреннее водное 585 2,4 587,4 637 2,4 639,4 - - -
прямое  ж/д 325,8 2,4 328,2 273,02 2,4 275,4 - - -
прямое-смешанное ж/д-водное - - -  
    -
-  
-

 

235,4

370,5

2,4 237,8

372,9

 
Тверь
прямое внутреннее водное 171,1 1,95 173,1 481 1,95 482,95 - - -
прямое  ж/д 220,1 1,95 222,1 253,2 1,95 255,2 - - -
прямое-смешанное  ж/д-водное - - -  
 
 -
-  
-
144,7

223,6

1,95 146,7

225,6

 
 
 

Плата за доставку 1 т. груза.(действующая) 

  виды сообщения пункты назначения
Самара Чайковский Тамбов
Тариф(т) Сборы(С) d Тариф(т) Сборы(С) d Тариф(т) Сборы(С) d
 
Роп-Ручей 
 
прямое внутреннее водное 545,26 2,4 547,7 597,26 2,4 299,7 - - -
прямое ж/д - - - - - - - - -
прямое-смешанное  ж/д-водное - - -  
-
-  
 
-
155,2

330,76

2,4 157,6

333,2

 
Питкяранта 
прямое внутреннее водное 649,26 2,4 651,7 701,26 2,4 703,7 - - -
прямое  ж/д 325,8 2,4 328,2 273,02 2,4 275,4      
прямое-смешанное  ж/д-водное        
     
   
 
   
235,4

447,46

2,4 237,8

449,9

 
Тверь
прямое внутреннее водное 235,86 1,95 237,8 545,26 1,95 547,2 - - -
прямое  ж/д 220,1 1,95 222,1 253,2 1,95 255,2 - - -
прямое-смешанное  ж/д-водное - - -  
 
-
-  
 
-
144,6

287,86

1,95 146,7

289,8

 
 
 

 

Далее выбираются минимальные значения плат груза 

п.отправления п. назначения
Самара Чайковский Тамбов
Роп-Ручей 483,4 535,4 157,6
Питкяранта 328,2 275,42 237,8
Тверь 173,1 255,2 146,7
 

Общая постановка и решение  транспортной задачи. 

      Общая постановка задачи выглядит следующим образом: 

      Цель  задачи:

    

,

т.е. необходимо найти такую схему доставки грузов, которая обеспечит минимальные  транспортные издержки,

где  i – индекс  пунктов отправления груза

       j – индекс  пунктов назначения груза

      Хij – количество  груза,  перевозимого от     пункта отправления до    пункта назначения, т. 

    При решении задачи должны соблюдаться  следующие условия допустимости (ограничения):

    1) 

    ,  j = 1, 2, 3.

    т.е. из всех пунктов отправления в каждый пункт назначения должно быть завезено столько груза, сколько предусмотрено планом.

      V1 = 200  V2 = 240  V3 = 160

    2) 

    ,  i = 1, 2, 3.

    т.е. во все пункты назначения из каждого  пункта отправления необходимо вывезти весь запланированный к перевозке груз.

      Q1 = 200  Q2 = 100  Q3 = 300

    3)  Хij ≥ 0i = 1, 2, 3;   j = 1, 2, 3.

    т.е. объем перевозок между любыми пунктами не должен быть величиной  отрицательной. 

      Кроме того, необходимо, чтобы количество заполненных клеток равнялось m + n – 1 = 5, т.е. 3 + 3 – 1 = 5.

      Если  у нас количество заполненных  клеток окажется меньше, чем m + n – 1 < 5, тогда количество недостающих  заполненных клеток необходимо заполнить  так называемым значащим «0».

      Если  же количество клеток окажется больше, чем m + n – 1 > 5, тогда в каких-то пунктах будут получаться двойное значения оценочных чисел и задачу решить не возможно, необходимо перераспределить план таким образом, чтобы количество заполненных клеток равнялось m + n – 1 = 5.

     Матрица решения задачи                                                       

  v1=470.65 v2=535.4 v3=123.1
u1=0 483.4 535.4[40] 123.1[160]
u2=-260 328.2 275.4[100] 255.2
u3=-297.6 173.05[200] 237.8[100] 146.7
 

Для найденной  конечной схемы грузопотоков подсчитываем сумму транспортных издержек:

Д= 535.4*40 + 123.1*160 + 275.4*100 + 173.05*200 + 237.8*100  = 127042

 

Заключение.

     В ходе выполненной работы мы получили навыки по расчетам перевозок груза  на водном и речном транспорте, рассмотрели  тарифы проектируемые и действующие после чего провели их сравнение, определили  рациональную схему доставки груза с помощью распределительного метода линейного программирования, а так же рассчитали плату за доставку одной тонны груза

 В данной  курсовой работе мы выделяем главную роль тарифов предприятия,так как от них зависит прибыль предприятия.

     Также в работе определено, что важным пунктом любого транспортного предприятия  является выбор оптимальных маршрутов  доставки грузов, так как позволяет  снизить издержки производства, выбрав наиболее оптимальный режим деятельности.

 

     Список используемой литературы: 
 

  1. Мацвейко  А.Н., Рукавишникова Н.П. Система тарифов  на доставку грузов смежными видами транспорта. Часть 1 (Морской транспорт). Текст  лекций/ СПГУВК. СПб., 1998. 64 с.
  2. Бачурин В.А. Управление грузовыми перевозками на водном транспорте. / Учебное пособие. - СПб.: СПбГУВК, 1997-268с.
  3. Прейскурант №10-01. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. М.: Прейскурантиздат, 1989. Ч.1.-299с., ч.2.-319с.
  4. Прейскурант №14-01. Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. М.: Прейскурантиздат, 1989.-477с.
  5. Тарифное руководство №4-Р. Расстояние между тарифными пунктами речных пароходств Центрального бассейна. Л.: Транспорт, 1987.-200с.

     Тарифное  руководство №4. Алфавитный список и расстояния между железнодорожными станциями. М.: Транспорт, 1965.Кн.: 1-3.-560с

Информация о работе Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов