Назначение сигналов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:54, реферат

Описание работы

Безопасность движения и четкая организация движения поездов и маневровой работы требуют передачи машинисту информации, разрешающей или запрещающей движение, а при разрешении движения — о режиме ведения поезда. Кроме того, необходимы сообщения с локомотива работникам, связанным с движением поездов, о предполагаемых действиях машиниста. Передача всей совокупности необходимых приказов, указаний и извещений производится с помощью сигналов. На железнодорожном транспорте применяются только сигналы, утвержденные министром путей сообщения.

Работа содержит 1 файл

Cигналы.doc

— 607.00 Кб (Скачать)

Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков «Начало  опасного места» и «Конец опасного места» на однопутном участке приведены  на рис. 3.2, я, на одном из путей двухпутного участка — на рис. 3.2, б, на обоих путях двухпутного участка — на рис. 3.2, в.

Перечень  перегонов с указанием расстояния, на котором должны соответственно укладываться петарды и устанавливаться сигналы  уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, устанавливается начальником железной дороги.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РУЧНЫЕ  СИГНАЛЫ

4.1. Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым  флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — «Стой! Движение запрещено» (рис. 4.1).

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного  фонаря с красным огнем сигналы  остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 4.2);

б) желтым развернутым  флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — «Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч (рис. 4.3).

Желтый  огонь ручного  фонаря может применяться  только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4.4).

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным  движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (см. рис. 4.4).

4.2. При опробовании  автотормозов подаются сигналы: 

требование машинисту  произвести пробное торможение (после  устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 4.5). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

требование  машинисту отпустить тормоза: днем -движениями  руки  перед  собой   по   горизонтальной линии, ночью такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4.6). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут  применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

4.3. Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением,   или   свернутый   желтый   флаг;    ночью — поднятый   ручной   фонарь   с   зеленым   огнем (рис. 4.7).

Это означает, что  поезд может отправиться со станции (с путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по станции.

Для остановки  пассажирского, почтово-багажного и  грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность  встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис. 4.8).

На станциях, где рабочее место дежурного  по станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или  с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.

Дежурный но станции должен встречать и провожать  поезда в головном уборе с верхом краг нот цвета.

4.4. Сигналисты  и дежурные стрелочных постов  встречают поезда:

в случае пропуска по главному пути без остановки на станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с  прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 4.9);

в случае приема поезда на боковой муть или с остановкой на станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью —с желтым огнем ручного фонаря (рис. 4.10).

4.5.   Сигналисты  и дежурные стрелочных постов  провожают поезда, отправляющиеся  со станций,  во всех случаях  со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.

4.6.   Сигнал  остановки с поезда подается  машинисту    локомотива:    днем - развернутым    красным флагом;  ночью — красным огнем ручного фонаря.

4.7.   При   отправлении  пассажирского  поезда  со станции  после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев   отправления   поездов   с   тупиковых   путей) должны   показывать  в  сторону  пассажирской  платформы  (до конца платформы):

днем — свернутый желтый флаг;

ночью    ручной фонарь  с  прозрачно-белым огнем.

Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

4.8.   На   перегонах   обходчики   железнодорожных  путей  и  искусственных  сооружений и дежурные  по переездам   при  свободности  пути встречают  поезда:

днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 4.11). В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СИГНАЛЬНЫЕ  УКАЗАТЕЛИ И ЗНАКИ 

МАРШРУТНЫЕ  УКАЗАТЕЛИ

5.1. В тех случаях,  когда необходимо указать путь  приема или направление следования  поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 5.1, а).

Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и  маршрутных светофорах устанавливаются  маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 5.1,6).

Эти указатели  могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СИГНАЛЫ,  ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ  ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЛОКОМОТИВОВ И  ДРУГИХ  ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

7.1. Голова посыла при движении па однопутных и по правильному пути па двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью оболпачается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 7.1,а).

Голова поезда при движении по неправильному пути обозначаетси днем и ночью —  красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря (рис. 7.1,б).

На локомотиве, следующем в голове поезда или  без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному  пути на двухпутных участках ночью  добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора.

7.2. Голова грузового  поезда при движении вагонами  вперед на однопутных и по  правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 7.2, а).

При движении нагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается: днем развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 7.2,6).

7.3. Хвост поезда  при движении на однопутных  и по правильному и неправильному  пути на двухпутных участках  обозначается:

грузового и  грузо-пассажирского днем и ночью - красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.3, я);

пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 7.3, б).

При прицепке грузового  вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: днем — красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью—одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 7.4, а).

Локомотив, находящийся  в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.4, б).

7.4.   Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

Подталкивающий  локомотив и хозяйственный поезд  при возвращении с двухпутного  перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.

7.5.   В случае  разрыва на перегоне грузового  поезда хвост части поезда, отправляемой  на станцию, обозначается: днем развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью -желтым огнем фонаря (рис. 7.5, и).

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

7.6. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.

7.7. Снегоочиститель  при движении на однопутных  и по правильному пути на  двухпутных участках обозначается:

если в голове снегоочиститель: днем — два желтых развернутых флага на боковых крюках; ночью два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 7.5, б);

если в голове локомотив: днем — два желтых развернутых флага у буферных фонарей; ночью -два желтых огня буферных фонарей (рис. 7.6, а).

Информация о работе Назначение сигналов