Навигационный проект перехода судна типа «Волго-Балт» по маршруту порт Анапа– порт Триполи (Ливия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:
- в любой части каталога по листу «Нарезки частей каталога», который помещен в начале книги, определяет нужная часть каталога;
- в выбранной части каталога по сборному листу сборных листов карт, помещенных в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;
- в том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам, подбираются и выписываются номера необходимых карт по предстоящему маршруту плавания; первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов, частных и путевых карт;

Работа содержит 1 файл

Переход Анапа-Триполи.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

     - наносятся границы территориальных  вод, запретных для плавания  и постановки на якорь районов и районов действия местных правил;

     - приводится к году правил магнитное  склонение;

     - пересчитываются для высоты мостика  своего судна и отличаются  на карте дугами окружностей  от маяков дальность видимости  огней маяков;

     - намечаются приметные ориентиры для визуальных и радиолокационных обсерваций;

     - отмечаются границы действия  радиомаяков вдоль пути судна,  надписываются их позывные и  частоты;

     - предвычисляются и отмечаются  вдоль линии пути сведения  об освещённости.

     Особое  внимание уделяется подъему карт на участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют сектора маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутсивия проводятся дополнительные ограждающие линии положения. В случае необходимости, намечают ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводят линии приметных естественных створов.

     Подъем  карты, кроме привлечения дополнительной информации, акцентирует внимание судоводителя в каждом конкретном районе плавания, помогает наиболее объективно оценить навигационное обеспечение выбранного курса. 

     2.2 Предварительная  прокладка 

     После изучения и анализа всех условий  плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных участков, где потребуется временная вахта на мостике. После окончания работы на генеральных картах предварительную прокладку переносят на путевые и частые карты с выполнением необходимых расчётов, результаты которых заносятся в таблицу: 

     Таблица№2.2.1 Предварительные расчёты перехода

п/п

ИК Плавание

S мили

V (уз) Вре-мя

На курсе

Точки поворота Ориентир, ИП (Д)

в момент поворота

Дата.

Т суд.

φс.(N) λc(Е)
1 Виход из порта перем. 21.03.2007

09,00

    Анапа
2 264,0° 68,0 9 7,33 09,33 44056,0’ 37013,8’ Анапа 117,00 /5,0’
3 243,00 88,0 9 9,47 17,06 44048,2’ 35039,1’ Меганом 270,00/24,0’
4 325,00 93,0 9 10,20 22.03.

02,53

44008,2’ 33049,0’ Ай-Тодор 36,00 /22,0’
5 6,00 33,1 9 3,41 13,13 45014,0’ 32016,0’ Тарханкут 58,00 /12,0’
6 306,00 66,1 9 7,20 16,54 45046,2’ 32021,8’  
7 210,00 103,8 9 11,32 23.03

00,14

46024,8’ 31006,2’ Одесса 264,00 /15,6’
8 216,00 66,3 9 7,22 11,46 44055,9’ 29053,4’ Сфынту-Георге 258,00 /11,2’
9  
200,00
116,2 9 12,55 19,08 44002,1’ 28058,6’ Констанца 298,00 /16,3’
10 137,00 72,2 9 8,01 24.03

08,03

42012,2’ 28004,2’ Маслен-Нос 295,00 /14,4’
11  
194,00
6,0 9 0,40 16,04  
41020,0’
 
29010,0’
Анадолу 187,00 /7,8’
12  
207,00
2,1 9 0,14 16,44  
41014,1’
 
29008,0’
Румели 271,00 /0,95’
13 224,00 1,9 9 0,13 16,58  
41012,3’
 
29006,7’
Бююклиман 303,00 /0,4’

Филь 122,5,00 /0,4’

14 218,00 1,9 9 0,13 17,11  
41010,9’
 
29004,9’
Дикиликая 294,00 /0,2’

Кавак 126,00 /0,3’

15  
179,00
0,5 9 0,03 17,24  
41009,4’
 
29003,4’
Киреч 195,00 /0,6’

Сельви 195,00 /0,6’

16 145,00 1,9 9 0,13 17,27  
41008,9’
 
29003,4’
Киреч 61,00 /0,2’

Сельви 115,00 /0,8’

17  
180,00
0,2 9 0,01 17,40  
41007,4’
 
29004,8’
Еникей 291,00 /0,3’

Пашабахче 134,00 /0,6’

18 217,00 1,3 9 0,09 17,41  
41007,2’
 
29004,8’
Пашабахче 121,00 /0,5’
19 178,00 1,3 9 0,09 17,50  
41006,3’
 
29003,6’
Канлыджа 101,00 /0,4’ Балталиманты 208,00 /0,5’
20  
225,00
0,7 9 0,05 17,59  
41005,0’
 
29003,6’
Румели-Хисари

269,00/0,2’

Кандилли 198,00/0,5’

21 180,00 0,4 9 0,03 18,04  
41001,0’
 
29003,6’
Кандилли 99,00 /0,4’
22  
206,00
1,3 9 0,07 18,07  
41004,1’
 
29002,9’
Арнавуткей 258,00/0,1’

Ченгелкей 168,50/0,9’

23  
232,00
2,5 9 0,17 18,14  
41003,1’
 
29002,4’
Дефтердар 299,00 /0,2’

Ченгелкей 145,00 /0,4’

24 182,00 2,4 9 0,16 18,31  
41001,5’
 
28059,7’
 
Сарай 215,00 /0,6’
25 227,00 6,4 9 0,43 18,47  
40059,2’
 
28059,6’
Кадыкей 68,00 /1,1’
26 261,00 60,0 9 6,40 19,30  
40056,0’
 
28052,2’
 
27 242,00 42,2 9 4,41 25.03.

02,10

 
40046,4’
 
27035,6’
 
28 Дарданеллы 65,0 9 7,13 06,51      
29 255,00 23,2 9 2,35 14,04  
40001,0’
 
26009,8’
 
30 178,00 145,4 9 16,10 16,39  
39055,4’
 
25041,8’
 
31 149,00 45,0 9 5,00 26.03

08,49

 
37031,6’
 
25048,0’
Папас 98,00 /7,2’
32 132,00 104,5 9 11,37 13,49  
36052,8’
 
26016,6’
 
33 34,00 64,0 9 7,07 27.03

01,26

 
35043,2’
 
27053,4’
Прасониси 327,00 /11,7’
34 130,00 65,0 9 7,13 08,33  
36035,0’
 
28036,4’
 
35 74,00 52,4 9 5,49 15,46  
35053,4’
 
29038,0’
Ипсили 357,00 /13,4’
36 26,00 39,2 9 4,22 21,35  
36007,8’
 
30039,0’
Ташлык 295,00 /14,0’
37 121,00 102,8 9 11,25 28.03

01,57

 
36042,4’
 
31000,8’
 
38 71,00 65,8 9 7,19 13,22  
35049,5’
 
32048,2’
Анамур 3,00 /12,4’
39 52,00 45,8 9 5,05 20,41  
36009,8’
 
34003,0’
Инджекум 318,00 /7,2’
40 124,00 51,0 9 5,40 29.03

01,46

 
36038,0’
 
34047,2’
Мерсин 320,00 /12,0’
41 188,00 122,0 9 13,34 07,26  
36009,8’
 
35040,0’
Акынджы 27,00 /12,4’
42 199,00 157,4 9 17,29 21,00  
34008,0’
 
35019,4’
Бейрут 153,00 /16,8’
43 250,00 53,6 9 5,58 30.03

14,29

 
31041,0’
 
34018,6’
Ашдод 68,00 /18,7’
44 282,00 78,4 9 8,43 20,27  
31023,2’
 
33020,0’
 
45 268,00 94,0 9 10,26 31.03

05,10

 
31039,0’
 
31040,2’
Думьят 168,00 /10,0’
46 232,00 51,0 9 5,40 15,36  
31036,0’
 
30002,0’
Рашид 111,00 /20,0’
47 283,00 179,0 9 19,53 21,16  
31005,9’
 
29014,6’
 
48 287,00 101,8 9 11,19 01.04

17,09

 
31046,8’
 
25051,0’
Сиди-Барани171,00 /10,0’
49 305,00 48,0 9 5,20 02.04

04,28

 
32016,5’
 
23059,2’
Тобрук 172,00 /13,0’
50 287,00 64,6 9 7,11 09,48  
32044,0’
 
23013,0’
Эт-Тин 207,00 /9,8’
51 262,00 54,0 9 6,00 16,59  
33003,6’
 
22001,0’
Эль-Хилаль137,00 /11,0’
52 235,00 76,0 9 8,26 22,59  
32056,1’
 
20058,0’
 
53 178,00 76,0 9 8,26 05.04

07,25

 
32014,0’
 
19046,0’
Бенгази 120,00 /17,0’
54 225,00 41,0 9 4,34 15,51  
30058,2’
 
19049,4’
 
55 300,00 79,6 9 8,50 20,25  
30030,0’
 
19017,2’
 
56 279,00 81,0 9 9,00 06.04

05,15

 
31009,4’
 
17057,4’
 
57 316,00 92,4 9 10,15 14,15  
31023,0’
 
16025,0’
Сирт 148,00 /13,0’
58 291,00 92,0 9 10,13 07.04

00,30

 
32029,0’
 
15011,4’
Эль-Барк 197,00 /7,0’
59 247,00 18,4 9 2,02 10,43  
32002,0’
 
13032,0’
Сиди-Отман 237,00 /16,0’
60 Постановка  на якорь       12,45      
∑=3273,8миль ∑=363ч 45мин. Vср.=9уз.
 

     2.3 Приливные явления 

     Учитывая  то, что величины приливоотливных  явлений на всей акватории Чёрного  моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время  наступления полных и малых вод  и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносятся в таблицу.

     Таблица №2.3.1 – Приливы. Порт Триполи (Бизерта)
Дата
Утренние  воды
Вечерние  воды
ПВ МВ ПВ МВ
Тс h Тс h Тс h Тс h
07.04 02.30 0,4 08.43 0,0 13.53 0,3
08.04 03.13 0,3 20.56 0,0 14.50 0,2 09.28 0,0
09.04 04.20 0,2 21.49 0,1 16.20 0,2 10.29 0,1
10.04 04.51 0,2 23.03 0,1 17.53 0,2 11.55 0,1
11.04 07.32 0,3 00.44 0,1 19.05 0,3 13.31 0,1
 

     2.4Оценка точности места 

     Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.

     Однако  «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2 М.

     Требования  к точности судовождения при плавании в любой зоне (стеснённого плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления(Мсt), СКП счислимого места (Мсч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах №2.4.1 -№2.4.6. Руководствоваться их данными необходимо при ведении исполнительной прокладки. 

     Таблица 2.4.1 - Количественные параметры Международного стандарта точности плавания

Зона  судна плавания Радиальная  СКП определения места Частота обсерваций Допустимое  время обработки параметров
Зона  стеснённого плавания

- акватория  портов, гаваней

5¸20 м

непрерывно

мгновенно

- узкие (100¸200м) каналы, фарватеры

0,15 их  ширины

1¸5 мин

0,5¸1 мин

Прибрежная  зона

-фарватеры  шириной 2¸20кб

0,2 их  ширины

1¸5 мин.

0,5¸1 мин.

- СРДС

0,2 ширины  полосы движения (1¸5кбт)

10¸30 мин.

1¸3 мин.

- рекомендованные пути до 25 миль  от берега

2% от  расстояния до берега, но не > 2 миль

20¸30 мин.

1¸3 мин.

- рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега

не > 2 миль

1¸2 часа

5¸10 мин.

Зона  открытого моря

2% от  расстояния до навиг. опасности,  но не > 2 миль

2¸4 часа

10¸15 мин.

 

     Таблица 2.4.2 - Допустимое время плавания по счислению (мин.)

Кратчайшее  расстояние до навигационной опасности, (мили) Допустимая  Р=95° погрешность места Мд (мили) Погрешность последней обсервации Мo (Р = 95%) мили.
< 0,1 0,1 0,25 0,5 1,0 2,0
10 0,4 12 12 9 - - -
20 0,8 28 28 27 22 - -
30 1,2 48 48 47 44 27 -
40 1,6 72 72 71 68 56 -
50 2,0 100 100 97 97 99 -
60 2,4 132 132 131 129 120 73
70 2,8 168 168 167 165 157 118
80 3,2 208 208 207 206 198 162
90 3,6 252 252 251 250 242 210
100 4,0 300 300 300 298 291 260
 

     Таблица 2.4.3 - Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя

СКП места, М (мили) Дальность обнаружения буя (мили)
2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0
0,5 1 1 1 1 1 1
1,0 0,956 0,989 0,9982 0,9997 1 1
1,5 0,753 0,865 0,934 0,973 0,989 0,9963
 

 

      Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей

Рзад. 0,950 0,990 0,993 0,997 0,999
Кр2 1,73 2,15 2,23 2,41 3,0
 

     Таблица 2.4.6 – Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна

Характеристика  места судна Формула для  расчёта радиальной (круговой) СКП  места судна Примечание
Счислимое место судна

Мсч= (мили)

Мо-СКП последней обсервации (мили)

Мсt –СКП счисления (мили)

СКП счисления  пути судна  

Мсt =0,7 x Кс x tч(мили), при t<2ч

Мсt = Ксx ч(мили), при t> 2ч

Кс -коэффициент счисления в районе

t - время плавания по счислению (час.)

Обсервованое  место по двум пеленгам

Мо = (мили)

mn° -CКП измерения пеленга (град.);

θ -разность пеленгов на ориентиры;

D1,D2 -расстояния до ориентира (мили)

Обсервованое  место по трём пеленгам

Мо =

mn°- СКП измерения пеленга (град.);

D1,2,3- расстояния до ориентира (мили);

α, β -углы между пеленгами (град.)

«Крюйс-пеленг»

Мсо = (мили)

Мо -СКП в определении места по двум пеленгам

Мot -СКП с счислениями за время между П1 и П2

θ -разность пеленгов

Обсервованое  место по пеленгу и дистанции  до одного ориентира

Мо = (мили)

mno - СКП измерения пеленга (град)

mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)

D – расстояние до ориентира (кб)

Обсервованое  место по двум дистанциям

Мо = (мили)

θ – угол между направлениями на ор-ры (град)

mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)

При mD1 = mD2 = mD – М0 = 1,4mD

sin θ

Информация о работе Навигационный проект перехода судна типа «Волго-Балт» по маршруту порт Анапа– порт Триполи (Ливия)