Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:04, курсовая работа
Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:
- в любой части каталога по листу «Нарезки частей каталога», который помещен в начале книги, определяет нужная часть каталога;
- в выбранной части каталога по сборному листу сборных листов карт, помещенных в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;
- в том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам, подбираются и выписываются номера необходимых карт по предстоящему маршруту плавания; первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов, частных и путевых карт;
-
наносятся границы
-
приводится к году правил
-
пересчитываются для высоты
- намечаются приметные ориентиры для визуальных и радиолокационных обсерваций;
- отмечаются границы действия радиомаяков вдоль пути судна, надписываются их позывные и частоты;
- предвычисляются и отмечаются вдоль линии пути сведения об освещённости.
Особое внимание уделяется подъему карт на участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют сектора маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутсивия проводятся дополнительные ограждающие линии положения. В случае необходимости, намечают ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводят линии приметных естественных створов.
Подъем
карты, кроме привлечения дополнительной
информации, акцентирует внимание судоводителя
в каждом конкретном районе плавания,
помогает наиболее объективно оценить
навигационное обеспечение выбранного
курса.
2.2
Предварительная
прокладка
После
изучения и анализа всех условий
плавания выполняется предварительная
прокладка. Такая прокладка вначале производится
на генеральных картах, что даёт общую
ориентировку и позволяет наметить протяжённость
и продолжительность плавания по участкам,
выявить место и время прохождения сложных
и опасных участков, где потребуется временная
вахта на мостике. После окончания работы
на генеральных картах предварительную
прокладку переносят на путевые и частые
карты с выполнением необходимых расчётов,
результаты которых заносятся в таблицу:
Таблица№2.2.1 – Предварительные расчёты перехода
№
п/п |
ИК | Плавание
S мили |
V (уз) | Вре-мя
На курсе |
Точки поворота | Ориентир,
ИП (Д)
в момент поворота | |||||||
Дата.
Т суд. |
φс.(N) | λc(Е) | |||||||||||
1 | Виход из порта перем. | 21.03.2007
09,00 |
Анапа | ||||||||||
2 | 264,0° | 68,0 | 9 | 7,33 | 09,33 | 44056,0’ | 37013,8’ | Анапа 117,00 /5,0’ | |||||
3 | 243,00 | 88,0 | 9 | 9,47 | 17,06 | 44048,2’ | 35039,1’ | Меганом 270,00/24,0’ | |||||
4 | 325,00 | 93,0 | 9 | 10,20 | 22.03.
02,53 |
44008,2’ | 33049,0’ | Ай-Тодор 36,00 /22,0’ | |||||
5 | 6,00 | 33,1 | 9 | 3,41 | 13,13 | 45014,0’ | 32016,0’ | Тарханкут 58,00 /12,0’ | |||||
6 | 306,00 | 66,1 | 9 | 7,20 | 16,54 | 45046,2’ | 32021,8’ | ||||||
7 | 210,00 | 103,8 | 9 | 11,32 | 23.03
00,14 |
46024,8’ | 31006,2’ | Одесса 264,00 /15,6’ | |||||
8 | 216,00 | 66,3 | 9 | 7,22 | 11,46 | 44055,9’ | 29053,4’ | Сфынту-Георге 258,00 /11,2’ | |||||
9 | 200,00 |
116,2 | 9 | 12,55 | 19,08 | 44002,1’ | 28058,6’ | Констанца 298,00 /16,3’ | |||||
10 | 137,00 | 72,2 | 9 | 8,01 | 24.03
08,03 |
42012,2’ | 28004,2’ | Маслен-Нос 295,00 /14,4’ | |||||
11 | 194,00 |
6,0 | 9 | 0,40 | 16,04 | 41020,0’ |
29010,0’ |
Анадолу 187,00 /7,8’ | |||||
12 | 207,00 |
2,1 | 9 | 0,14 | 16,44 | 41014,1’ |
29008,0’ |
Румели 271,00 /0,95’ | |||||
13 | 224,00 | 1,9 | 9 | 0,13 | 16,58 | 41012,3’ |
29006,7’ |
Бююклиман 303,00
/0,4’
Филь 122,5,00 /0,4’ | |||||
14 | 218,00 | 1,9 | 9 | 0,13 | 17,11 | 41010,9’ |
29004,9’ |
Дикиликая 294,00
/0,2’
Кавак 126,00 /0,3’ | |||||
15 | 179,00 |
0,5 | 9 | 0,03 | 17,24 | 41009,4’ |
29003,4’ |
Киреч 195,00
/0,6’
Сельви 195,00 /0,6’ | |||||
16 | 145,00 | 1,9 | 9 | 0,13 | 17,27 | 41008,9’ |
29003,4’ |
Киреч 61,00
/0,2’
Сельви 115,00 /0,8’ | |||||
17 | 180,00 |
0,2 | 9 | 0,01 | 17,40 | 41007,4’ |
29004,8’ |
Еникей 291,00
/0,3’
Пашабахче 134,00 /0,6’ | |||||
18 | 217,00 | 1,3 | 9 | 0,09 | 17,41 | 41007,2’ |
29004,8’ |
Пашабахче 121,00 /0,5’ | |||||
19 | 178,00 | 1,3 | 9 | 0,09 | 17,50 | 41006,3’ |
29003,6’ |
Канлыджа 101,00 /0,4’ Балталиманты 208,00 /0,5’ | |||||
20 | 225,00 |
0,7 | 9 | 0,05 | 17,59 | 41005,0’ |
29003,6’ |
Румели-Хисари
269,00/0,2’ Кандилли 198,00/0,5’ | |||||
21 | 180,00 | 0,4 | 9 | 0,03 | 18,04 | 41001,0’ |
29003,6’ |
Кандилли 99,00 /0,4’ | |||||
22 | 206,00 |
1,3 | 9 | 0,07 | 18,07 | 41004,1’ |
29002,9’ |
Арнавуткей 258,00/0,1’
Ченгелкей 168,50/0,9’ | |||||
23 | 232,00 |
2,5 | 9 | 0,17 | 18,14 | 41003,1’ |
29002,4’ |
Дефтердар 299,00
/0,2’
Ченгелкей 145,00 /0,4’ | |||||
24 | 182,00 | 2,4 | 9 | 0,16 | 18,31 | 41001,5’ |
28059,7’ |
Сарай 215,00 /0,6’ | |||||
25 | 227,00 | 6,4 | 9 | 0,43 | 18,47 | 40059,2’ |
28059,6’ |
Кадыкей 68,00 /1,1’ | |||||
26 | 261,00 | 60,0 | 9 | 6,40 | 19,30 | 40056,0’ |
28052,2’ |
||||||
27 | 242,00 | 42,2 | 9 | 4,41 | 25.03.
02,10 |
40046,4’ |
27035,6’ |
||||||
28 | Дарданеллы | 65,0 | 9 | 7,13 | 06,51 | ||||||||
29 | 255,00 | 23,2 | 9 | 2,35 | 14,04 | 40001,0’ |
26009,8’ |
||||||
30 | 178,00 | 145,4 | 9 | 16,10 | 16,39 | 39055,4’ |
25041,8’ |
||||||
31 | 149,00 | 45,0 | 9 | 5,00 | 26.03
08,49 |
37031,6’ |
25048,0’ |
Папас 98,00 /7,2’ | |||||
32 | 132,00 | 104,5 | 9 | 11,37 | 13,49 | 36052,8’ |
26016,6’ |
||||||
33 | 34,00 | 64,0 | 9 | 7,07 | 27.03
01,26 |
35043,2’ |
27053,4’ |
Прасониси 327,00 /11,7’ | |||||
34 | 130,00 | 65,0 | 9 | 7,13 | 08,33 | 36035,0’ |
28036,4’ |
||||||
35 | 74,00 | 52,4 | 9 | 5,49 | 15,46 | 35053,4’ |
29038,0’ |
Ипсили 357,00 /13,4’ | |||||
36 | 26,00 | 39,2 | 9 | 4,22 | 21,35 | 36007,8’ |
30039,0’ |
Ташлык 295,00 /14,0’ | |||||
37 | 121,00 | 102,8 | 9 | 11,25 | 28.03
01,57 |
36042,4’ |
31000,8’ |
||||||
38 | 71,00 | 65,8 | 9 | 7,19 | 13,22 | 35049,5’ |
32048,2’ |
Анамур 3,00 /12,4’ | |||||
39 | 52,00 | 45,8 | 9 | 5,05 | 20,41 | 36009,8’ |
34003,0’ |
Инджекум 318,00 /7,2’ | |||||
40 | 124,00 | 51,0 | 9 | 5,40 | 29.03
01,46 |
36038,0’ |
34047,2’ |
Мерсин 320,00 /12,0’ | |||||
41 | 188,00 | 122,0 | 9 | 13,34 | 07,26 | 36009,8’ |
35040,0’ |
Акынджы 27,00 /12,4’ | |||||
42 | 199,00 | 157,4 | 9 | 17,29 | 21,00 | 34008,0’ |
35019,4’ |
Бейрут 153,00 /16,8’ | |||||
43 | 250,00 | 53,6 | 9 | 5,58 | 30.03
14,29 |
31041,0’ |
34018,6’ |
Ашдод 68,00 /18,7’ | |||||
44 | 282,00 | 78,4 | 9 | 8,43 | 20,27 | 31023,2’ |
33020,0’ |
||||||
45 | 268,00 | 94,0 | 9 | 10,26 | 31.03
05,10 |
31039,0’ |
31040,2’ |
Думьят 168,00 /10,0’ | |||||
46 | 232,00 | 51,0 | 9 | 5,40 | 15,36 | 31036,0’ |
30002,0’ |
Рашид 111,00 /20,0’ | |||||
47 | 283,00 | 179,0 | 9 | 19,53 | 21,16 | 31005,9’ |
29014,6’ |
||||||
48 | 287,00 | 101,8 | 9 | 11,19 | 01.04
17,09 |
31046,8’ |
25051,0’ |
Сиди-Барани171,00 /10,0’ | |||||
49 | 305,00 | 48,0 | 9 | 5,20 | 02.04
04,28 |
32016,5’ |
23059,2’ |
Тобрук 172,00 /13,0’ | |||||
50 | 287,00 | 64,6 | 9 | 7,11 | 09,48 | 32044,0’ |
23013,0’ |
Эт-Тин 207,00 /9,8’ | |||||
51 | 262,00 | 54,0 | 9 | 6,00 | 16,59 | 33003,6’ |
22001,0’ |
Эль-Хилаль137,00 /11,0’ | |||||
52 | 235,00 | 76,0 | 9 | 8,26 | 22,59 | 32056,1’ |
20058,0’ |
||||||
53 | 178,00 | 76,0 | 9 | 8,26 | 05.04
07,25 |
32014,0’ |
19046,0’ |
Бенгази 120,00 /17,0’ | |||||
54 | 225,00 | 41,0 | 9 | 4,34 | 15,51 | 30058,2’ |
19049,4’ |
||||||
55 | 300,00 | 79,6 | 9 | 8,50 | 20,25 | 30030,0’ |
19017,2’ |
||||||
56 | 279,00 | 81,0 | 9 | 9,00 | 06.04
05,15 |
31009,4’ |
17057,4’ |
||||||
57 | 316,00 | 92,4 | 9 | 10,15 | 14,15 | 31023,0’ |
16025,0’ |
Сирт 148,00 /13,0’ | |||||
58 | 291,00 | 92,0 | 9 | 10,13 | 07.04
00,30 |
32029,0’ |
15011,4’ |
Эль-Барк 197,00 /7,0’ | |||||
59 | 247,00 | 18,4 | 9 | 2,02 | 10,43 | 32002,0’ |
13032,0’ |
Сиди-Отман 237,00 /16,0’ | |||||
60 | Постановка на якорь | 12,45 | |||||||||||
∑=3273,8миль | ∑=363ч 45мин. | Vср.=9уз. |
2.3
Приливные явления
Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносятся в таблицу.
Дата |
Утренние воды |
Вечерние воды | ||||||
ПВ | МВ | ПВ | МВ | |||||
Тс | h | Тс | h | Тс | h | Тс | h | |
07.04 | 02.30 | 0,4 | 08.43 | 0,0 | 13.53 | 0,3 | … | … |
08.04 | 03.13 | 0,3 | 20.56 | 0,0 | 14.50 | 0,2 | 09.28 | 0,0 |
09.04 | 04.20 | 0,2 | 21.49 | 0,1 | 16.20 | 0,2 | 10.29 | 0,1 |
10.04 | 04.51 | 0,2 | 23.03 | 0,1 | 17.53 | 0,2 | 11.55 | 0,1 |
11.04 | 07.32 | 0,3 | 00.44 | 0,1 | 19.05 | 0,3 | 13.31 | 0,1 |
2.4Оценка
точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.
Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2 М.
Требования
к точности судовождения при плавании
в любой зоне (стеснённого плавания,
прибрежная зона, зона открытого моря),
допустимое время плавания по счислению,
значения СКП измерения возможных на переходе
навигационных параметров, а также формулы
для расчёта СКП счисления(Мсt), СКП
счислимого места (Мсч), СКП возможных
обсерваций (Мо) приведены в таблицах
№2.4.1 -№2.4.6. Руководствоваться их данными
необходимо при ведении исполнительной
прокладки.
Таблица 2.4.1 - Количественные параметры Международного стандарта точности плавания
Зона судна | плавания | Радиальная СКП определения места | Частота обсерваций | Допустимое время обработки параметров |
Зона стеснённого плавания | - акватория портов, гаваней |
5¸20 м |
непрерывно |
мгновенно |
- узкие (100¸200м) каналы, фарватеры |
0,15 их ширины |
1¸5 мин |
0,5¸1 мин | |
Прибрежная зона | -фарватеры шириной 2¸20кб |
0,2 их ширины |
1¸5 мин. |
0,5¸1 мин. |
- СРДС |
0,2 ширины полосы движения (1¸5кбт) |
10¸30 мин. |
1¸3 мин. | |
- рекомендованные пути до 25 миль от берега |
2% от расстояния до берега, но не > 2 миль |
20¸30 мин. |
1¸3 мин. | |
-
рекомендованные пути в |
не > 2 миль |
1¸2 часа |
5¸10 мин. | |
Зона открытого моря | 2% от
расстояния до навиг. |
2¸4 часа |
10¸15 мин. |
Таблица 2.4.2 - Допустимое время плавания по счислению (мин.)
Кратчайшее расстояние до навигационной опасности, (мили) | Допустимая Р=95° погрешность места Мд (мили) | Погрешность последней обсервации Мo (Р = 95%) мили. | |||||
< 0,1 | 0,1 | 0,25 | 0,5 | 1,0 | 2,0 | ||
10 | 0,4 | 12 | 12 | 9 | - | - | - |
20 | 0,8 | 28 | 28 | 27 | 22 | - | - |
30 | 1,2 | 48 | 48 | 47 | 44 | 27 | - |
40 | 1,6 | 72 | 72 | 71 | 68 | 56 | - |
50 | 2,0 | 100 | 100 | 97 | 97 | 99 | - |
60 | 2,4 | 132 | 132 | 131 | 129 | 120 | 73 |
70 | 2,8 | 168 | 168 | 167 | 165 | 157 | 118 |
80 | 3,2 | 208 | 208 | 207 | 206 | 198 | 162 |
90 | 3,6 | 252 | 252 | 251 | 250 | 242 | 210 |
100 | 4,0 | 300 | 300 | 300 | 298 | 291 | 260 |
Таблица
2.4.3 - Вероятность обнаружения
СКП места, М (мили) | Дальность обнаружения буя (мили) | |||||
2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | |
0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1,0 | 0,956 | 0,989 | 0,9982 | 0,9997 | 1 | 1 |
1,5 | 0,753 | 0,865 | 0,934 | 0,973 | 0,989 | 0,9963 |
Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей
Рзад. | 0,950 | 0,990 | 0,993 | 0,997 | 0,999 |
Кр2 | 1,73 | 2,15 | 2,23 | 2,41 | 3,0 |
Таблица 2.4.6 – Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна
Характеристика места судна | Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна | Примечание |
Счислимое место судна | Мсч= (мили) |
Мо-СКП последней обсервации (мили)Мсt –СКП счисления (мили) |
СКП счисления пути судна | Мсt =0,7 x Кс x tч(мили), при t<2чМсt = Ксx ч(мили), при t> 2ч |
Кс -коэффициент счисления в районеt - время плавания по счислению (час.) |
Обсервованое место по двум пеленгам | Мо = (мили) |
mn° -CКП измерения пеленга (град.);θ -разность пеленгов на ориентиры;D1,D2 -расстояния до ориентира (мили) |
Обсервованое место по трём пеленгам | Мо = |
mn°- СКП измерения пеленга (град.);D1,2,3- расстояния до ориентира (мили);α, β -углы между пеленгами (град.) |
«Крюйс-пеленг» | Мсо = (мили) |
Мо -СКП в определении места по двум пеленгамМot -СКП с счислениями за время между П1 и П2θ -разность пеленгов |
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира | Мо = (мили) |
mno - СКП измерения пеленга (град)mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)D – расстояние до ориентира (кб) |
Обсервованое место по двум дистанциям | Мо = (мили) |
θ – угол между направлениями на ор-ры (град)mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)При mD1 = mD2 = mD – М0 = 1,4mDsin θ |