Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:04, курсовая работа
Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:
- в любой части каталога по листу «Нарезки частей каталога», который помещен в начале книги, определяет нужная часть каталога;
- в выбранной части каталога по сборному листу сборных листов карт, помещенных в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;
- в том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам, подбираются и выписываются номера необходимых карт по предстоящему маршруту плавания; первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов, частных и путевых карт;
Пролив Дарданеллы
Пролив Дарданеллы ведет из Мраморного моря в Эгейское. Длина пролива около 65 миль; наибольшая ширина его 10 миль, наименьшая 7 кбт.; глубины 29—106 м.
Европейский берег пролива утесистый; высота его достигает 275 м. Азиатский берег низкий и окаймлен отмелями. Вид берегов однообразный.
В проливе Дарданеллы находятся два сравнительно крупных порта — Гелиболу и Чанаккале.
При следовании проливом Дарданеллы на экране радиолокатора появляется достаточно четкое изображение обоих берегов, особенно в наиболее узких его местах. Поэтому с использованием блока совмещения радиолокационного изображения с картой плавание в проливе трудностей не представляет.
Эгейское море
Берега:
Восточный берег Эгейского моря горист; горные хребты направлены
перпендикулярно береговой черте. Северный, лесистый берег Эгейского моря образован отрогами гор.
Западный берег Эгейского моря сильно расчленен горными хребтами. Горные отроги образуют несколько далеко выступающих в море полуостровов, вытянутых в юго-восточном направлении и заканчивающихся характерными мысами.
Берега Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей, очень сильно изрезаны. Они приглубы, опасностей вблизи них мало.
Глубины, рельеф дна и грунт:
Дно Эгейского моря отличается большой неровностью.
В северной части Эгейского моря вблизи берегов грунт — песок, ил. и камень, в заливе Стримоникос — ил, в заливе Термаикос — ил, песок и камень, у острова Лемнос — ил и песок, между полуостровом Халкидики и островами Лемнос и Имроз — глина и ил.
Земной магнетизм:
Магнитная изученность описываемого района удовлетворительная. Магнитное склонение в пределах района восточное и изменяется от 2,2° на северо-востоке до 0,7° на юго-западе (эпоха 2006 г.). Среднее годовое изменение магнитного склонения +0,03°. Максимальное значение магнитного склонения летом наблюдается около 8 ч по местному времени. Минимальное значение магнитного склонения бывает летом около 13ч.
Магнитное наклонение изменяется в пределах района от 57° N на севере до 50° N на юге.
Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля изменяется от 246 мЭ на севере до 280 мЭ на юге.
Средства навигационного оборудования:
Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание по Эгейскому морю и подходы к портам и важнейшим бухтам. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, и на островах установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10—20 и даже 27 миль. В портах и в большинстве гаваней на молах и волноломах зажигаются огни. Однако мореплаватель должен помнить, что положение вех и буев, а также характеристика огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.
Порты и якорные места:
В Эгейском море наиболее крупными и важными являются порты: Измир, Пирей, Салоники, Халкис, Нафплион и Кушадасы и гавани: Саламис, Волос, Сирое, Ираклион, Кавала и Александруполис. Суда могут найти укрытие от ветров и волнения в многочисленных бухтах и на якорных местах, как у берега материка, так и у островов. К таким местам относятся бухта Айдынджик (остров Гёкчеада), бухта Айос-Николаос (остров Китира), бухта Милос (остров Милос), бухта Айос-Николаос (остров Кеос), бухта Науса (остров Парос), бухта Айос-Прокопиос (остров Наксос), бухта Тюрк (залив Гюллюк), бухта Калони (остров Лесбос), якорное место в Саросском заливе (40°36' N. 26°44' Е). Хорошие якорные места есть также в многочисленных заливах и проливах между островами.
Лоцманская служба:
Турция. Лоцманская проводка судов обязательна только при заходе во внутреннюю часть порта Измир и в порт Кушадасы.
Греция. При заходе в порты и гавани Греции лоцманская проводка обязательна для всех судов и иностранных военных кораблей, кроме малых.
Суда
должны вызывать лоцмана по Международному
своду сигналов. Лоцманская станция
есть в каждом порту. Но, даже если судно
не пользуется услугами лоцмана, оно
обязано платить лоцманский сбор,
который взимается через
Навигационная информация:
На
берегах Эгейского моря имеются
радиостанции, регулярно передающие
гидрометеорологические сведения (МЕТЕО)
и навигационные извещения
Средиземное море
Плавание вдоль берегов описываемого района особых трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них.
Берега:
По характеру берегов восточную часть Средиземного моря можно разделить на три района: гористый и сильно изрезанный южрый берег полуострова Малая Азия; гористый, менее высокий и слабо изрезанный восточный берег моря и преимущественно низкий и ровный северный берег Африки.
С гор в море стекают реки, устья которых, как правило, преграждены барами.
В районе дельты реки Нил и к востоку от нее берег представляет собой ряд длинных кос, отделяющих от моря обширные соленые озера.
Острова и проливы. Одним из наиболее крупных островов в восточной части Средиземного моря является остров Кипр, отделенный от полуострова Малая Азия и восточного берега моря глубоководными и удобными для плавания проливами шириной соответственно 37 и 54 мили.
Глубины, рельеф дна и грунт.
Дно в прибрежной полосе ровное, но в непосредственной близости от берега имеются опасности.
В большей части описываемого района шельф имеет ширину менее 5 миль и лишь в некоторых местах примерно 40 миль.
Остров Кипр окружен большими глубинами; изобата 200 м проходит в 1 – 3.5 мили от его берегов. Берега острова окаймлены узкой полосой опасностей.
На шельфе, а также вокруг острова Крит грунт преимущественно песок и скала.
Земной магнетизм:
Магнитная изученность района удовлетворительная. Магнитное склонение изменяется от 0,3° Е на западе района(33°N, 11°Е) до 3,7° Е на востоке (37°N, 37Е°).
Среднегодовое изменение магнитного склонения колеблется от +0,09° на западе района до +0,02° на востоке.
Магнитное наклонение изменяется от 54’N на северо-востоке района до 42°15’ на юге.
Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает с 0,258 Э на северо-востоке района до 0,315 Э на юге.
Средства навигационного оборудования:
Описываемый район обеспечен средствами навигационного оборудования весьма неравномерно, особенно его южная часть, где количество береговых СНО несколько меньше.
Для обеспечения безопасности плавания можно использовать аэрорадиомаяки, морские радиомаяки, радионавигационную систему ЛОРАН- С, космические навигационные системы.
Плавучими
СНО могут ограждаться
Порты и якорные места. У описываемых берегов портов и хорошо защищенных якорных мест мало и распределены они неравномерно. Порты находятся в основном у северного и восточного побережья моря, а хорошие якорные места расположены преимущественно у южного берега полуострова Малая Азия.
У южного берега полуострова Малая Азия имеются хорошо оборудованные и защищенные порты: Анталья, Джейхан, Мерсин и Искендерун.
У берегов Израиля расположены порты Хайфа, Тель-Авив, Яффа и Ашдод.
У
берегов Ливии расположены
Лоцманская служба:
В каждом значительном порту или гавани описываемого района имеются лоцманские станции с дипломированными лоцманами, которые проводят суда не только в свой приписной порт, но и в некоторые близлежащие небольшие порты и гавани, а также к рейдовым причалам нефтяных терминалов.
В гавани Мейисти у греческого острова Мейистиможно взять лоцмана для проводки судна по восточной части Средиземного моря.
Навигационная информация:
В описываемом районе имеются радиостанции, передающие метеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные предупрреждения (НАВИП). Оповещение мореплавателей по радио об изменениях навигационной обстановки и режима плавания осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП).
В некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т. п.).
№ |
Наименова-ниемаяка (знака) |
Место установки |
ДальностьМили |
Открытие |
Закрытие |
Примечание (стр) | |||
ШиротаN |
Долгота Е |
Пеле-нг | Вре-мя | Пеле-нг | Вре-мя | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Анапа | 44о53,3¢ | 37 о18,0´ | 16,6 | 92,0° | 11.07 | 124 | |||
Железный-Рог | 45о06,7¢ | 36 о44,5´ | 23,6 | 120,0° | 9.33 | 272,0° | 13.46 | 123 | |
Кыз-Аул | 45 о03,6¢ | 36 о22,4´ | 22,6 | 298,0° | 11.22 | 51,0° | 15.39 | 121 | |
Меганом | 44 о47,5¢ | 35 о04,9´ | 26,6 | 269,0° | 16.51 | 38,0° | 22.13 | 119 | |
Ай-Тодор | 44 о25,7¢ | 34 о07,4´ | 25,6 | 265,0° | 22.13 | 75,0° | 4.40 | 117 | |
Херсонес | 44 о35,0¢ | 33 о22,8´ | 17,6 | 335,0° | 4.40 | 114,0° | 8.10 | 115 | |
Тарханкут | 45 о20,8¢ | 32о29,8´ | 18,6 | 355,0° | 11.19 | 156,0° | 15.53 | 98 | |
Тендровский | 46 о19,4¢ | 31 о30,9´ | 17,6 | 327,0° | 20.41 | 106,0° | 23.59 | 90 | |
Одесский | 46 о22,8¢ | 30 о44,9´ | 22,6 | 279,0° | 23.14 | 356,5° | 3.17 | 33 | |
Сфынту-Георге | 44 о53,9¢ | 29 о36,1´ | 20,6 | 234,0° | 10.27 | 12,0° | 14.46 | 165 | |
Констанца | 44 о09,5¢ | 28 о37,9´ | 25,6 | 257,0° | 17.21 | 338,0° | 21.01 | 164 | |
Калиакра | 43 о21,8¢ | 28о28,0´ | 22,6 | 218,0° | 21.55 | 2,0° | 2.45 | 163 | |
Емине | 42о42,1¢ | 27 о54,0´ | 21,6 | 252,0° | 3.50 | 328,0° | 6.31 | 161 | |
Маслен-Нос | 42 о18,5¢ | 27 о47,8´ | 18,6 | 250,0° | 6.16 | 300,0° | 24.36 | 160 | |
Анадолу | 41º13,0 | 29º09,0´ | 21,6 | 172,0° | 15.43 | 158 | |||
Румели | 41º14,0 | 29º07,6´ | 19,6 | 38 | |||||
Филь | 41о12,0¢ | 29 о07,0´ | 7,6 | 38 | |||||
Бююклиман | 41 о12,0¢ | 29 о06,0´ | 6,6 | 38 | |||||
Скала Дикиликая | 41º11,0¢ | 29º05,0´ | 7,6 | 38 | |||||
Мола | |||||||||
Бююкдере | 41º10,0¢ | 29º03,0´ | 10,6 | 39 | |||||
Киреч | 41º09,0¢ | 29º03,0´ | 9,6 | 39 | |||||
Инджиркей | 41º08,0¢ | 29º06,0´ | 8,6 | 39 | |||||
Канлыджа | 41º06,0¢ | 29º04,0´ | 9,6 | 39 | |||||
Румели-Хисари | 41º05,0¢ | 29º03,0´ | 9,6 | 39 | |||||
Кандилли | 41º04,0¢ | 29º03,0´ | 8,6 | 39 | |||||
Бебек | 41º05,0¢ | 29º03,0´ | 6,6 | 40 | |||||
Арнавуткёй | 41º04,0¢ | 29º03,0´ | 11,6 | 40 | |||||
Бейлербеин | 41º03,0¢ | 29º03,0´ | 10,6 | 40 | |||||
Ортакей | 41º03,0¢ | 29º02,0´ | 6,6 | 40 | |||||
Кызкулеси | 41º01,0¢ | 29º00,0´ | 11,6 | 41 | |||||
Салыпазары | 41º02,0¢ | 28º59,0´ | 9,6 | 41 | |||||
Кадыкёй | 41º00,0¢ | 29º01,0´ | 14,6 | 42 | |||||
Гелиболу | 40 о25.0¢ | 26 о41.0¢ | 16,6 | 52 | |||||
Чаннакале | 40º09,0 | 26º23,0´ | 11,6 | 54 | |||||
Сигри | 39º13,0¢ | 25º50,0¢ | 21,6 | 57 | |||||
Папас | 37 о31,0 | 25 о58,0¢ | 26,6 | 71 | |||||
Прасониси | 35 о53,0 | 27 о45,0¢ | 20,6 | 89 | |||||
Ипсили | 36º06,0´ | 29º38,0´ | 21,6 | 354 | |||||
Ташлык | 36º13,0´ | 30º25,0´ | 16,6 | 356 | |||||
Аланья | 36о32.0¢ | 32 о01,0¢ | 21,6 | 357 | |||||
Анамур | 36º02,0´ | 32º49.0´ | 16,6 | 357 | |||||
Инджекум | 36 о14.0¢ | 33 о57,0¢ | 10,6 | 358 | |||||
Мерсин | 36 о47.0¢ | 34о38.0¢ | 20,6 | 358 | |||||
Акынджи | 36 о19.0¢ | 35 о47.0¢ | 23,6 | 362 | |||||
Ибн-Хани | 35 о35.0¢ | 35 о43.0¢ | 13,6 | 369 | |||||
Бейрут | 33 о54.0¢ | 35 о28.0¢ | 34,6 | 373 | |||||
Кармель | 32о50.0¢ | 34 о58.0¢ | 31,6 | 376 | |||||
Ашдод | 31 о49.0¢ | 34 о39.0¢ | 23,6 | 377 | |||||
Думьят | 31 о31.0¢ | 31 о51.0¢ | 20,6 | 260,0° | 2.41 | 117,0° | 7.00 | 378 | |
Рашид | 31º29,0¢ | 30º21,0¢ | 24,6 | 250,0° | 10.56 | 95,0° | 16.29 | 378 | |
Рас-Эт-Тин | 31º12,0¢ | 29º52,0¢ | 29,6 | 207,0° | 14.59 | 84,0° | 20.49 | 380 | |
Сиди-Баррани | 31º37,0¢ | 25º54,0¢ | 11,6 | 236,0° | 15.49 | 157,0° | 17.34 | 383 | |
Тобрук | 32º05,0¢ | 23º59,0¢ | 16,6 | 242,0° | 2.36 | 159,0° | 5.00 | 384 | |
Эт-Тин | 32 о38.0¢ | 23 о07.0¢ | 11,6 | 247,0° | 9.01 | 159,0° | 10.48 | 385 | |
Эль-Хилаль | 32º55,0¢ | 22º11,0¢ | 11,6 | 262,0° | 14.47 | 134,0° | 17.06 | 386 | |
Бенгази | 32º07,0¢ | 20º04,0¢ | 18,6 | 182,0° | 5.12 | 52,0° | 9.38 | 387 | |
Сирт | 31º12,0¢ | 16º36,0¢ | 16,6 | 243,0° | 11.48 | 147,0° | 14.41 | 392 | |
Эль-Барк | 32 о22,0¢ | 15 о13,0´ | 9,6 | 284,0° | 23.10 | 156,0° | 1.09 | 392 | |
Сиди-Отман | 32 о54,0¢ | 13 о17,0´ | 30,6 | 267,0° | 8.42 | 393 |